- Выгода в мелочах
- Выгода в мелочах
- Заключение
- «Фазер» может!
- Китайский «японец» Yamaha YS250 Fazer показал себя шустрым живчиком не только на наших дорогах, но и там, где их нет вообще
- Кубатура «250» очень своеобразна. Если азиатам этого много, то европейцам и американцам — категорически мало. У нас к «чекушке» (именно так старшее поколение обозначало мотоциклы с 250-кубовыми моторами) относятся более лояльно, видимо, в силу генетической памяти. Однако сегодня пересматриваются все каноны, поэтому оценим возможностиYamaha Fazer250 объективно, без сантиментов и понтометательства.
Выгода в мелочах
Выгода в мелочах
Yamaha YS250 Fazer 2016 г.,
249 см³, 21 л. с.,
154 кг (снаряжённая), 396900 руб.
Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов
Мотоциклы разные нужны. Спорить тут особенно не о чем. Объективно не всем и не везде понадобится злой «литр». Крупные кубатуры ввиду избыточности по многим параметрам всё больше уступают место на парковках и в гаражах небольшим мотоциклам с большим смыслом!
Yamaha YS 250 Fazer для России в новинку, но на самом деле данный мотоцикл появился на свет ещё в 2005 году. На пути к сегодняшнему 2017 модельному году «Фазер» изменялся косметически и захватывал всё новые рынки сбыта. Но большая часть планеты в курсе уже 12 лет! Чисто инженерно Fazer 250 за исключением отличий по оптике и пластику – это знакомый многим дорожник Yamaha YBR 250. Модели настолько тесно пересекаются, что на разных рынках обмениваются друг с другом названиями до такой степени, что сам чёрт ногу сломит.
В России малые кубатуры не всегда были персонами нон грата. Я к тому, что с недавних пор обладание мопедообразным мотоциклом абсолютно не котируется в обществе. На эту тему есть правильный анекдот про понты. Если бы они светились, Москва была бы похожа на Лас-Вегас. Меж тем в послевоенное время в промышленности и быту тогдашнего СССР мотоцикл преимущественно малокубатурный и двухтактный был неотъемлемой частью. Надеждой и опорой, но никак не орудием самоубийства. С развалом Союза и приходом серого импорта из Японии, Европы и Америки тщедушная советская техника отошла на второй план. В то же время мотоцикл перестал быть полезным, превратившись в основном в игрушку для развлечений и по совместительству в предмет всеобщего порицания и главного героя шуток про скоротечность жизни.
Взглянем правде в глаза. Два колеса – выгодный транспорт. Всё большая часть населения планеты пересаживается на «выгодные» мотоциклы в ущерб интересным и харизматичным. Популярные курортные направления давно под колпаком мопедообразных. Индия вся сплошь передвигается на малокубатурниках, в крупных городах Европы от скутеров и небольших мотоциклов аж рябит в глазах. И мотивации хоть отбавляй. Не факт, что мы со своей любовью к расстояниям и огромным автомобилям сделаем правильные выводы. Но тем не менее…
На общем фоне рецептура создания конкретно Yamaha YS 250 Fazer почти шаблонная. В воображаемый чан бросаем немного металла, много пластика, щепотку резины и дизайнерских изысканий по вкусу. Вжух… на выходе получаем небольшой, крайне бюджетный, но удивительно живучий слегка комичный мотоцикл. Живучесть в конкретно взятом случае продиктована происхождением. Несмотря на то, что на раме красуется крупный шильдик «Сделано в Китае», Yamaha марку держит и на одноразовость не разменивается. Тому в подтверждение высокая популярность YBR 250 и YS 250. Ломучесть в данном сегменте рынка вообще не приветствуется. Большая часть потребителей отдаёт за мотоцикл последнее. Малейшее сомнение в профпригодности – и модель окажется за бортом, никто её не купит.
Выглядит «Фазер» вполне в духе времени. Шкурка из не самого толстого пластика создаёт на корме и в районе цилиндра приятные округлости, в области водительской части сиденья, наоборот, формирует узкую талию. Щуплые «бублики» колёс (100/80–17+130/70–17), как это и полагается жанру, не гармонируют вообще ни с чем на этой планете. Увы, более широкие диски и резина печально скажутся на скорости и управляемости. Я в детстве ставил на «ЗИД-200» резину сильно шире и выше по профилю – знаю, что говорю. Венец дизайнерских стараний – забавная выпуклая фара, плавно переходящая в панель приборов, симпатичный треугольный прозрачный стоп-сигнал и почти целиком завешенная кучей накладок монструозная «банка» выпускной системы, которая степенно произрастает по правому борту мотоцикла. Выпуск, само собой, с катализатором. Экология… знаете ли!
С водительского места мир даже можно назвать жизнерадостным. Главное – вырасти не очень высоким, иначе будет тесновато. Мои почти 190 см оказались на грани комфорта и точно за гранью пропорциональности. Увы, со стороны на Yamaha YS 250 Fazer смотрюсь комично. Сиденье по-взрослому удобное, с удачным профилем. Филейная часть раз и навсегда усаживается по месту и в процессе езды туда-сюда не елозит. Радует приборная панель. Во-первых, она пускай и с усечённым функционалом, но в фирменном корпусе а-ля Yamaha Diversion или Yamaha Fazer , что приятно. Во-вторых, присутствующая с левой стороны жидкокристаллическая панель удивляет своей контрастностью. У приборов крайне забавная ярко-красная подсветка. При движении в сумерках шкала в кровавом контуре смотрится забавно и весело.
Конструкция мотора, с одной стороны, максимально шаблонная для данного сегмента мототехники; с другой стороны, на борту сразу с завода присутствует полный список всех благ и дополнений. Четырёхтактная одностволка с рабочим объёмом 249 см3 укомплектована кованым поршнем, цилиндром с низкофрикционным покрытием, всего одним распредвалом и двумя клапанами. Охлаждение комбинированное – цилиндр охлаждается набегающими потоками воздуха, масло дополнительно охлаждается при помощи вынесенного вверх небольшого радиатора. Запуск силами электростартера. За приготовления топливовоздушной смеси отвечает электронный впрыск. Двигатель выдаёт 21 л. с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин, что при снаряжённом весе в 154 кг совсем неплохо. Но ТТХ в данном случае не главное. Гораздо важнее то, что данный силовой агрегат в определённом смысле непобедим. Простецкая японская одноцилиндровая «мясорубка» выполнена из расчёта крайне тяжёлых условий эксплуатации под крайне безалаберным владельцем. Жидкость, находящаяся в немаленьком баке на 19 л, может гореть – и на том спасибо. Надо полагать, что межсервисный интервал в 5000 км направлен в большей степени на то, чтобы сохранить клапанные зазоры в допустимых пределах и не дать окончательно «прокиснуть» расходникам.
В работе моторчик трескучий и гремучий, но в рамках конструктивных особенностей. Иными словами, это нормально! Ненормально, что после запуска со всех сторон ему солируют тысячи пчёл, запрятанных в пластике. Тот, по-видимому, закреплён настолько жидко, что вибрирует сам по себе на все лады. В некоторых местах это очевидно и решаемо, конкретно самый назойливый, сбивающийся на едкое жужжание зуд в районе выхлопной трубы мною так и не был локализован.
Максималка по спидометру – 140–145 км/ч. Цифры трудовые, но гарантированные при любом направлении ветра. Всякий раз приходится запасаться терпением, заглушать зевоту, параллельно не забывая одну за другой подтыкать передачи, коих всего пять штук. После 120 км/ч двигатель ощутимо и весьма неприятно вибрирует и перекручивается. Держать дольше 10 минут максимальную скорость – это как нестись навстречу неизвестности в массажном кресле, включённом на максимум. Удовольствие сомнительное! Скорости до 120 км/ч, напротив, ладно ложатся на возможности ходовой части. Мотоцикл в таких некритических режимах начинает дарить удовольствие. В диапазоне 40–80 км/ч всякий раз можно ощутить приятную тягу, которая, пускай и в относительно игрушечной манере, но дарит ощущение ускорения и связывает движение дросселя с вращением колёс. Если поместить маленький Fazer 250 в стеснённые условия, за счёт контраста можно ощутить даже некоторую напористость и стремительность малокубатурного мотоцикла.
Надо признать, что конструкцией тормозной системы производитель немного перекрыл функционал отсутствующих систем безопасности. Дисковый тормоз спереди (диск диаметром 282 мм, двухпоршневый суппорт) и барабанный сзади (барабан диаметром 130 мм) дают ощущение безопасности и контроля ситуации ровно до 100 км/ч, а дальше они же запускают инстинкт самосохранения. Чтобы комфортно себя чувствовать и на 120 км/ч, и на 140 км/ч, приходится изрядно читерить – молниеносно орудовать органами управления и изрядно помогать себе двигателем, отщёлкивая за раз одну-две передачи вниз.
Оценка ходовой части конкретно взятого мотоцикла сильно зависит от предвзятости и уровня подготовки наездника. Скажу сразу – восторгаться тут особенно нечем. Не самая жёсткая рама опирается на асфальт 17-дюймовыми колёсными дисками за счёт нерегулируемой телескопической вилки с перьями 37 мм и моноамортизатора на тягах прогрессии с пятиуровневой регулировкой преднатяга пружины. Ход переднего колеса – 120 мм, ход заднего – так же 120 мм.
Если чуть более продвинутой подвеске надо просто не мешать в экстренных ситуациях, подвеске «Фазера» в идеале нужно немного помогать. Работать корпусом, иногда привставать с сиденья и стараться объезжать самые зубодробительные неровности. Подвеска малокубатурников в девяти случаях из десяти немного перезажата. Yamaha Fazer 250 строго попадает в большинство. Логика производителей проста – желейность и излишняя мягкость не сдюжат в условиях варварской эксплуатации. Мотоцикл будет клевать носом и плюхаться брюхом на неровностях при перегрузе. А в целевых регионах (Азия, Африка, Латинская Америка) водителей сложно переплюнуть в попытках увезти на одном мотоцикле всё своё многочисленное семейство вместе с предметами интерьера и домашними животными. Поэтому сетовать на недостаточную обратную связь при мотогоночном стиле пилотирования «посторонись, у меня хата горит» явно не следует. Если под вами Fazer 250 всякий раз молит о пощаде, то вы либо ошиблись с выбором мотоцикла, либо неправильно поняли, что такое утилитарность.
Заключение
Несмотря на изрядную примитивность, Yamaha YS 250 Fazer оставил приятное послевкусие. Главное, что в нём есть – это смысл. Всё остальное в данном случае несколько вторично. Всё, но не стоимость. По замыслу разработчиков малыш «Фазер» должен стоить чуть дороже хорошего велосипеда. Но, увы и ах, переоцененный российский рубль думает иначе. Не вырос у нас ещё тот среднестатистический мотоновичок, который при прочих равных за аналогичную стоимость не побежит в ближайшую подворотню покупать себе видавший виды «Джиксер». А жаль… 250 см3 на 21 л. с. – хороший фундамент для неискушённого высокими скоростями начинающего пользователя. Свобода – она ведь не в кубатуре! Да и мастерство не всегда измеряется секундами, лошадиными силами и ньютонами.
Мотоцикл Yamaha YS 250 Fazer предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www . yamaha — motor . ru
«Фазер» может!
Китайский «японец» Yamaha YS250 Fazer показал себя шустрым живчиком не только на наших дорогах, но и там, где их нет вообще
Кубатура «250» очень своеобразна. Если азиатам этого много, то европейцам и американцам — категорически мало. У нас к «чекушке» (именно так старшее поколение обозначало мотоциклы с 250-кубовыми моторами) относятся более лояльно, видимо, в силу генетической памяти. Однако сегодня пересматриваются все каноны, поэтому оценим возможности Yamaha Fazer 250 объективно, без сантиментов и понтометательства.
Yamaha YS250 Fazer ■ «дорожник» ■ 2017 ■ 249 см3 ■ 21 л.с. ■ 154 кг ■ 135 км/ч ■ 250 000 руб.
У нас в стране этот Fazer можно назвать дебютантом. Но многие удивятся, узнав, что ему, по сути, больше десяти лет, и прародителем этого «Фазера» был известный всем недавним выпускникам мотошкол «ЙоБРик» — Yamaha YBR 125, который, в свою очередь, выпускается с 2004 года. Успех YBR 125 на мировых рынках вдохновил в 2007 году специалистов японского концерна на разработку 250-кубового варианта YBR для европейского рынка.
Прародитель — YBR 250 (он ещё тогда не именовался «Фазером») появился в 2007 году
Современный вид и название Fazer 250 модель получила в 2011 году, отличалась от YBR она немногим: блоком головного света (подчёркнуто архаичную круглую фару заменила современная стрит-фара), расположением «моргалок» и архитектурным решением задней части — другие дуга и подкрылок. Тогда же стали устанавливать систему впрыска топлива (кстати, на мощность это не повлияло).
Однако, в отличие от «ЙоБРика», который в подавляющем большинстве стран прочно занимает место «учебной парты» (или, как обозначают эту нишу в Европе — Urban Mobility), 250-кубовый «старший брат» не получил столь широкого распространения. В Европе его нет (хотя продавалась инжекторная версия YBR 250 бразильского производства), как и в большинстве стран азиатско-тихоокеанского региона (Индии, Вьетнаме, Филиппинах, Тайване, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии), нет и в США с Канадой. Не будем касаться причин — они не в недостатках мотоцикла, а сугубо в региональных предпочтениях: так, крупнейший мировой рынок — китайский — с большим трудом принимает кубатуры выше 150 куб. см. Зато в Индонезии, Мексике, Аргентине и Бразилии Fazer 250 популярен и востребован.
Наш рынок сегодня сильно расслоен и на нем, активно или вяло, продается всё — от мотовелосипедов и мопедов до брендовых аппаратов ценой в несколько простых легковушек. В принципе, это хорошо — можно найти мотоцикл на любой вкус и ценник.
Yamaha Fazer 250 имеет гармоничный, законченный дизайн — с какой стороны ни взгляни
Двигатель 250сс воздушно-масляного охлаждения оборудован балансирным валом, существенно снижающим вибрации. Кованый поршень движется по зеркалу цилиндра с низкофрикционным покрытием. Чтобы мотоцикл вписывался в требования экологических норм Еurо-3, в выпускную систему встроен катализатор. Впрыск топлива избавляет водителя от мыслей о бензокране (его просто нет) и необходимости вытягивать «подсос» при холодном пуске.
Передний гидравлический тормоз (диаметр диска 282 мм) прекрасно сочетается с литыми колёсными дисками. Телескопическая вилка оснащена несущими трубами диаметром 37 мм — это немало, также подвеска «передка» имеет достаточный ход. На плохой дороге скорость ограничивает не работа вилки, а шоссейный рисунок протектора.
Задний тормоз — по-старинке барабанный, привод тягой. На сайтах «Ямахи» разных стран, где продаются «Фазеры», есть также версии с задним «дискачём». Впрочем, тест показал, что для машины такого класса, даже если ехать с полной загрузкой, барабанного тормоза хватает. Ещё на этом фото обращает на себя внимание подкрылок — он действительно полезен при езде по нашим, не всегда асфальтовым дорогам в дождь.
Задняя подвеска — с одним центральным амортизатором и промежуточными рычагами для создания прогрессивной характеристики (система Monocross). Пытливому оку эту красоту трудно увидеть и оценить. Регулировок подвески нет (это было бы слишком для аппарата такого класса), но и без них задняя подвеска работает безукоризненно на разных дорогах и со значительным грузом.
Современная приборная панель сочетает стрелочный электронный тахометр и цифровой спидометр. ЖК-панель также отображает пробег (общий и обнуляемый) и время, а в виде столбиков-пиктограмм — количество бензина в баке. Крупные цифры спидометра порой кажутся излишне навязчивыми (как цыганки на привокзальной площади), мелькают перед глазами и отвлекают. Впрочем, с таким спидометром многие, может, наконец-то вообще впервые поймут — с какой же скоростью они едут.
Замок зажигания, как на большинстве современных мотоциклов — центральный, он же запирает руль.
Пульты на руле — стандартные и эргономичные. На левом имеется кнопка светового сигнала, а вот на правом нет привычного 3-режимного рычажка включения света. Здесь при работающем двигателе всегда горит дальний или ближний свет, а если мотор не работает, но зажигание включено — габариты мотоцикла освещаются стояночными огнями).
Сиденье двухместное, «ступенькой», комфорт пассажира обеспечивают почти горизонтальная и в меру широкая посадочная площадка, удобная дуга сзади. Слева сбоку замок седла, под ним в особой ячейке уложен комплект инструментов, который не мал: можно провести основные сервисные работы, в том числе подтянуть цепь.
Мотоцикл оборудован центральной подставкой и боковым упором с датчиком, предотвращающим запуск двигателя в откинутом положении. Центральная подставка теперь редко встречается на аппаратах кубатур 250 и более, хотя удобна — возможно залить полный бак, привязать багаж без боязни уронить байк, удобно смазывать цепь и снимать колесо. Подножки, водительские и пассажирские, закреплены на специальных массивных кронштейнах, которые в свою очередь крепятся к дуплексной раме.
Привод заднего колеса цепью, она шага 12,7 мм (1/2 дюйма), не O—Ring и на первый взгляд слабовата для мотоцикла этого класса. Однако в ходе теста к ней нареканий не возникло, и даже после пробега 1500 км с хорошей нагрузкой не потребовалась подтяжка цепи.
Фара с «галогенкой» — современной сложной формы, яркий габаритный огонь расположен сверху основного света. Прямо к корпусу необычно высоко крепятся «мигалки» поворотников. Задний светодиодный фонарь треугольной формы интегрирован в задний обтекатель. Вызывает сомнения долговечность узкого заднего крыла, ведь на нём сидят «мигалки» и, главное, большой номерной знак (тут мы можем гордиться: российский знак — самый большой в Европе).
Наклейки на мотоцикле. Сегодня надписью «Сделано в Китае» не удивишь, качество гарантирует разработчик. Даже в Китае «Ямаха» остается «Ямахой».
В нашем тесте участвовало два мотоцикла, другой — Bajaj Avenger 220, которому была посвящена наша предыдущая публикация. Время поездки — неделя, маршрут проходил по дорогам разного качества (в том числе грунтовым, совсем без оного) в районе Валдая и озера Селигер. Подробнее о маршруте и его достопримечательностях написано на сайте photo-drive.ru .
На внедорожной части маршрута «Фазером» в основном управлял Вячеслав Варёнов
После дождей даже проезжие грейдеры оказались основательно размытыми
Местные дороги стали пригодными для офф-роудных состязаний
Гать не так страшна, как кажется, но мокрые доски не очень «дружат» с шоссейной резиной
На раскисшем грунте лучше использовать дедовский способ — намотать на ведущее колесо верёвку
По траве мотоцикл едет неплохо, только ногам мокро
Намеченные цели достигнуты — озеро Селигер…
… и Нилова Пустынь
Этот Fazer хоть и является обычным дорожником, но своим внешним видом явно косит под более понтового спорт-туриста. Обращает на себя внимание явно завышенная посадка пассажира. Кажется, что из-за высоко установленных подножек его колени будут чуть ли не под мышками. Ничего подобного! На самом деле пассажир сидит себе нормально и вполне удобно, и даже водителю не мешает.
Сначала его зеркала, почти такие же, как у большинства китайских скутеров, кажутся выбивающимися из его, в общем-то, неплохого дизайна. Но вскоре перестаешь замещать эту дисгармонию, тем более, что обзор в них отличный и вибрации нет (в отличие от чайнаскутеров).
Сев на стоящий на боковой подножке мотоцикл с удивлением обнаруживаешь, что установлена она не в задней части байка, а в передней. Позже мы оба и не один раз, после остановки на парковку по привычке искали ее ногой сзади. Но, в конце концов, привыкли.
В городском потоке этот мини-Fazer чувствует себя как рыба в воде. Мощности движка вполне хватает даже чтобы потягаться с задиристыми BMW X6 и спорткарами на старте со светофоров. На трассе «максималкой» «Фезару» с ними тягаться бессмысленно: реальный потолок его по спидометру (правда, с загрузкой и большим аэродинамическим сопротивлением) всего 136 км/ч. Однако на коротких городских прогонах темперамента мотора вполне хватает чтобы успеть уйти от преследования от перекрестка до перекрестка.
Небольшие габариты, особенно ширина, легко делают его королем междурядья, сквозь пробки проходит, как намыленный, а малый вес и послушность рулю лишь повышают возможности маневрирования.
Мотоцикл этот настолько легок и послушен в управлении, что буквально через несколько минут чувствуешь себя с ним единым целым. В городском трафике для остановки обычно хватает одного переднего тормоза, который дисковый. Ну, а если ему помочь еще и задним барабанным, то Fazer останавливается как вкопанный.
Мотор хорош, очень хорош! Но пятиступенчатой коробки передач ему всё же мало. Уже километров так с семидесяти в час очень хочется подоткнуть шестую. Ан нет! Наверно, это будет сделано при скорой модернизации.
Несмотря на одноцилиндровость двигателя вибрации на руле практически нет (благодаря балансирному валу). Как нет и «взрыва» в его характере: при открытии заслонки газа он одинаково подхватывает независимо от набранных оборотов, если, конечно, передача выбрана правильно.
Что на асфальте, что на грунтовке или разбитой гравийке подвеска его отменно отрабатывает свою функцию, а клиренс в 190 мм так и толкает залезть в дебри, да поглубже.
Показавшийся сперва «типично китайским» пластик в реальности повел себя молодцом. За время теста мотоцикл несколько раз падал, правда, на грунт и не на скорости. Но обтекатели с честью выдержали и это испытание. Пластик не то, что не треснул, он даже не поцарапался!
Резюмируя все вышенаписанное, можно сказать так: если вы хотите иметь Fazer, но на 600-кубовый мотор не хватает финансов или умения, можете с чистой совестью остановить выбор на этой четвертьлитровой модели.
Вячеслав ВАРЁНОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Мотоцикл предоставлен на тест представительством компании Yamaha Motor в России: ООО «Ямаха-Мотор Си-Ай-Эс» www.yamaha-motor.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Yamaha Fazer 250
Модельный год 2017
Снаряжённая масса, кг 154
Дорожный просвет, мм 190
Высота седла (водительское), мм 805
Объём бензобака, л 19
Максимальная скорость, км/ч 135 (данные теста)
Рабочий объём, см3 249
Размерность, мм 74,0х58,0
Степень сжатия 9,8:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 21,0/8000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 20,5/6500
Система питания впрыск топлива
Система зажигания CDI
Система охлаждения воздушно-масляная
Система запуска электростартер
Сцепление многодисковое в масле
Число передач 5
Включение передач стандартное
Главная передача цепью с шагом 12,7 мм
Рама трубчатая, замкнутая, дуплексная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска маятниковая типа Monocross
Тормоз переднего колеса дисковый с 2-поршневой скобой