- Замена мотора
- Сообщений [ 19 ]
- 1↑ Тема от AlexM12V 10-07-2012 08:58:04
- Тема: Замена мотора
- 2↑ Ответ от Rom-ka 10-07-2012 09:38:35
- Re: Замена мотора
- 3↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 09:47:09
- Re: Замена мотора
- 4↑ Ответ от partizan 10-07-2012 12:05:11
- Re: Замена мотора
- 5↑ Ответ от Rom-ka 10-07-2012 12:14:11
- Re: Замена мотора
- 6↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 12:36:28
- Re: Замена мотора
- 7↑ Ответ от partizan 10-07-2012 13:16:05
- Re: Замена мотора
- 8↑ Ответ от Охотник 10-07-2012 15:35:02
- Re: Замена мотора
- 9↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 17:09:25
- Re: Замена мотора
- 10↑ Ответ от mexanik62 10-07-2012 22:07:38
- Re: Замена мотора
- 11↑ Ответ от AlexM12V 11-07-2012 08:33:23
- Re: Замена мотора
- 12↑ Ответ от mexanik62 11-07-2012 09:17:23
- Re: Замена мотора
- 13↑ Ответ от AlexM12V 11-07-2012 09:46:40
- Re: Замена мотора
- 14↑ Ответ от mexanik62 11-07-2012 09:58:31
- Re: Замена мотора
- У мотоциклов Урал появится новый двигатель, но моделей станет меньше
- Мотоциклы Урал получат модернизированный двигатель, но доживут до этого не все модели.
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
- Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
Замена мотора
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 19 ]
1↑ Тема от AlexM12V 10-07-2012 08:58:04
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Тема: Замена мотора
Всем доброго времени суток. Сразу хочу извинится, если где то буду не компетентен.
У меня есть дедушкин мотоцикл урал 76 года выпуска. Есть большое желание его востановить!
Внешне еще не плохой, но к сожалению, так как у данного мотоцикла не было своевременного технического обслуживания. кончился мотор. Проблемы и в цилиндрах и в головках и т.д. Перебирать его нет врмени, да и не совсем это дешево. Учитывая, что сам мотоцикл может стоить около 10 т.р в рабочем состоянии, ремонт мотора обойдется в теже 10 т.р.
Хочется пойти по пути наименьшего сопротивления. Хочу купить рабочий б/у мотор. (документы вообще не нужны) но вот к сожалению, рабочего мотора от Урала я так и не нашел.
Но насколько я знаю, что многие запчасти подходят от мотоциклов Днепр! Посидел в нете и нашел предложение по мотору от Днепра МТ10. Подскажите, смогу лия без переделок установить этот мотор на Урал ? Есть ли сложности? Может кто пробывал?
Всем буду благодарен за помощь и советы. Заранее спасибо!
2↑ Ответ от Rom-ka 10-07-2012 09:38:35
- Rom-ka
- Профи
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Брянск
- Зарегистрирован: 29-11-2011
- Сообщений: 588
- Репутация: 21
- Мотоцикл: имз 8.103.10
Re: Замена мотора
если честно на урал днепровский движок ставить не пробовал,но по идее должно все встать как надо тютелька в тютельку
3↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 09:47:09
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Re: Замена мотора
теоретически это я тоже понимаю. но вод вдруг проводка и какие то мелочи не подойдут
4↑ Ответ от partizan 10-07-2012 12:05:11
- partizan
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Лямбург
- Зарегистрирован: 22-12-2011
- Сообщений: 1 179
- Репутация: 59
- Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Замена мотора
друган,полюбому тебе в руки прнидется взять инструмент,т.ч. о какой то там проводке и еще прочих мелочах-придется поборотся самому.
Алекс,если он(мот)тебе действительно-нужен,то ты его перебереш под себя;доведешь его по своему!,т.ч. без заботы и старания-не обойтись!
УДАЧИ!
5↑ Ответ от Rom-ka 10-07-2012 12:14:11
- Rom-ka
- Профи
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Брянск
- Зарегистрирован: 29-11-2011
- Сообщений: 588
- Репутация: 21
- Мотоцикл: имз 8.103.10
Re: Замена мотора
теоретически это я тоже понимаю. но вод вдруг проводка и какие то мелочи не подойдут
подойдут!не подойдут сделай чтоб подошли.
6↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 12:36:28
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Re: Замена мотора
Это то понятно, что и инструмент и руки придется приложить. Это не пугает! Да вроде и руки и голова на месте.
Не хочется купить этот мотор (от днепра) привезти его за 1000км в деревню и обламаться, потаму что он окажется вооще другой. вот и вопрос. кто ни будь переставлял мотор с днепра на урал. может что то еще докупить нужно?!
7↑ Ответ от partizan 10-07-2012 13:16:05
- partizan
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Лямбург
- Зарегистрирован: 22-12-2011
- Сообщений: 1 179
- Репутация: 59
- Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Замена мотора
8↑ Ответ от Охотник 10-07-2012 15:35:02
- Охотник
- Модер
- Неактивен
- Откуда: Пермяк
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 090
- Репутация: 683
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Замена мотора
Какой у тебя урал 6 вольт или 12 вольт ? Если шесть то геморой будет в проводке это точно .
Добавлено: 10-07-2012 11:33:25
Да и рама у 6 влольтового другая малость если не ошибаюсь.
Добавлено: 10-07-2012 11:35:02
Да и ещё , если ставиш движок и коробку от днепра на урал то придётся менять редуктор.
9↑ Ответ от AlexM12V 10-07-2012 17:09:25
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Re: Замена мотора
Урал 12 вольтовый!
Коробку не планировал менять. не очень мне нужна задняя скорость. Хочу оставить родную, она без проблем работала. Не возникнет сложностей с установки ураловской коробки на мотор от днепра?
10↑ Ответ от mexanik62 10-07-2012 22:07:38
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Замена мотора
Движки всех советских оппозитов взаимозаменяемы без ограничений Проблемы с системой выпуска т е колена нужны другие С коробкой проблем не возникнет
Но всеже помозгуй посиди может восстановиш свой движек Самые ценные детали блок и коленвал все остальное в той или иной степени ремонтируемо а может просто настроить надоть!
11↑ Ответ от AlexM12V 11-07-2012 08:33:23
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Re: Замена мотора
Мотоцикл с 1985 года находится в деревне. Дед, ни разу его толком не обслуживал. Когда я попытался его реанимировать. (даже получилось его завести, но правильной работой мотора это было не назвать) Но когда я решил посмотреть что с клапанами, цилиндрами и т.д. то первое с чем я столкнулся. свечки вывернулись вместе с установленными вертышами в головках. каждый колхозил как мог. масло в моторе я помню, что дед менял, но вот масленный фильтр ни разу (когда я его открутил и достал то от туда, вывалился сгусток не понятно чего) вот и было принято решение, снять мотор и отвезти его в город для ремонта. так как там его ремонтировать просто не чем . Но когда я прозандировал почву о стоимости запчастей. растроился. Ремонт мотора от жигулей, дешевле. Вот и хочу пойти по пути наименьшего сопротивления. Хочется собрать этот мотоцикл в память о деде! Все детство с этой техникой прошло.
Данный мот, нужен 3 недели в году, что бы съездить в лес, на речку, прокатить ребенка. когда приезжаю в отпуск. Двигателя от Урала я не нашел но подвернулся днепровский. вот и думаю, получится или нет.
12↑ Ответ от mexanik62 11-07-2012 09:17:23
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Замена мотора
Ну движек не 62 у него фильтера не было
13↑ Ответ от AlexM12V 11-07-2012 09:46:40
- AlexM12V
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10-07-2012
- Сообщений: 8
Re: Замена мотора
снизу в передней части мотора крышка откручивается и от туда я это все достал.
Добавлено: 11-07-2012 05:46:41
сам мот 1976 года рождения.
14↑ Ответ от mexanik62 11-07-2012 09:58:31
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Замена мотора
Ну движек не 62 у него масляного фильтера не было Возможно 66 ежели 6 в Их продавали как запасные части по посылторгу Футорки не страшно главное чтобы резьбы целые были Можно с футорками свечи закручивать а можно и купить свечи с резьбой 18Х1,5 Я бы в такой ситуации восстанавливал Тем более что нужен он в таком режиме что возможно и доки не потребуются
Добавлено: 11-07-2012 07:52:48
Да може только кольца поменять надо!
Добавлено: 11-07-2012 07:56:08
Люлю и крылья ежели очень ржавые можно поварить или в крайнем случае латки на заклепках Покрасить можно обычной краской ПФ для наружных работ даже кисточкой прочнее будет
Добавлено: 11-07-2012 07:58:31
По поводу 62 движка я кажется с другой темой перепутал А все остальное думай
У мотоциклов Урал появится новый двигатель, но моделей станет меньше
Ирбитский мотоциклетный завод ПК ИМЗ, увы, сокращает свой модельный ряд. Из него исчезнет ретромодель М70, отличающаяся оригинальным внешним видом. В строю остаются моноприводный Урал сТ и Урал Gear Up с дополнительным приводом на колесо коляски, которые будут оснащаться модернизированным двигателем.
Инженеры существенно доработали 0,75-литровый оппозитный двигатель. Головки цилиндров были полностью переработаны с целью улучшения охлаждения и увеличения срока службы. Для этого они получили более глубокие ребра охлаждения, новые патрубки впуска и выпуска, а также новые клапанные крышки. Стенки же цилиндров стали более гладкими и кольца к ним теперь прилегают плотнее.
Помимо этого двигатели получили новые облегченные поршни из сплава алюминия и кремнезема, которые пришли на смену кованым. Для уменьшения трения их кольца покрыты тефлоном. Анодированная верхняя часть поршней теперь более устойчива к высоким температурам, что делает их долговечнее. В результате поршневая группа стала легче, прочнее и выносливее.
Также была заменена система впрыска топлива на более технологичную: появился современный датчик положения дроссельной заслонки, который улучшает реакцию двигателя на увеличение подачи топлива. Был заменен и датчик холостого хода. Кроме того, инженеры установили в бензобак модернизированный топливный насос.
Доработка коснулась и масляной системы. Давление в ней было увеличено, как и объем заливаемого масла. При этом разработчики сконструировали новый, более вместительный поддон картера, который при этом не уменьшил дорожный просвет мотоцикла.
Следует отметить, что инженеры внесли еще пару полезных усовершенствований в конструкцию мотоциклов. Так, их колеса теперь будут взаимозаменяемыми благодаря новой конструкции ступицы, а диски делаться из нового, более прочного алюминиевого сплава.
Стоимость обновленных мотоциклов Урал пока не сообщается, как и то, когда они поступят в продажу. Напомним, что сегодня их цена стартует от отметки 695 000 рублей за моноприводный сТ. Модель Gear Up с двумя ведущими колесами стоит от 775 000 рублей, а ретромодель М70 — от 764 000 рублей.
Мотоциклы Урал получат модернизированный двигатель, но доживут до этого не все модели.
- В продаже часто появляются особые серии мотоциклов Урал. Например, недавно в продажу поступил оснащенный квадрокоптером для разведки дороги Урал Air.
- Другой интересной спецверсией мотоцикла стал Урал Transsib, оснащенный канистрой для водки. Создал ее австрийский дилер марки.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки | |||||
Ср. расход бензина на 100 км, л | 6 | 5,8 | 8 | |||
Рабочий объем, см 3 | 650 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||
Ход поршня, мм | 68 | |||||
Степень сжатия горючей смеси | 6,2 | 7 | ||||
Макс. мощность, л. с | 28 | 32 | 36 | |||
Макс. мощность, кВт | 20,6 | 23,5 | 26,5 | |||
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 | |
Макс. крутящий момент, Н-м | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 | |
Марка карбюратора (2 шт.) | К-38 | К-301Г | К-301Б | К-301Г | К-302 | |
Тип воздухоочистителя | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип сцепления | Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон | |||||
Тип карданной передачи | С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках | |||||
Тип главной передачи | С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62 | |||||
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно |
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
В топливном баке, (бензин А-80) | 20 | 19 | ||||
В картере двигателя | 2 | 2,3 | ||||
В картере КП | 0,8 | 1,2 | ||||
В картере главной передачи | 0,15 | 0,13 | 0,11 | |||
В воздухоочистителе | 0,2 | 0,125 |
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Ножной стартер (кикстартер);
- Тросики газа и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задняя передача (коробка передач).
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.