Моторы лодочные ямаха как собрать

Содержание
  1. Моторы лодочные ямаха как собрать
  2. 5 лучших лодочных моторов Ямаха
  3. Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха
  4. Yamaha 2 DMHS — на маленькую рыбацкую лодку
  5. Yamaha 9.9 GMHS — хит продаж 2017 года
  6. Документация по подвесным лодочным моторам Yamaha
  7. «Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора
  8. Технические параметры
  9. Что входит в комплектацию двигателя?
  10. Регулировка угла наклона двигателя
  11. Отличительные особенности, свойственные двигателям серии Ямаха 2
  12. Крепление мотора к судну
  13. Преимущества и некоторые недостатки моторов Ямаха 2
  14. Цена вопроса и где можно приобрести моторы Ямаха 2?
  15. Общие сведения и конструкция
  16. Характеристики
  17. Особенности мотора Yamaha F 100 DELT
  18. Обкатка
  19. Приступаем к обкатке
  20. Отзывы владельцев
  21. Обзор моделей лодочного мотора Ямаха 2 л.с. с ценами
  22. Расположение подвесного мотора
  23. Основные характеристики лодочных моторов 2 л.с.
  24. Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
  25. Особенности
  26. Управление
  27. Правила установки мотора

Моторы лодочные ямаха как собрать

Как выявить подделку лодочных моторов Ямаха

Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца — от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано «Yamaha», но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский «аналог», который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.

Где производят лодочные моторы Ямаха

Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам — в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд. Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха — Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.

Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.

Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха

Повторить дизайн чужого продукта — совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки «Yamaha». Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.

  1. Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку — гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой «три камертона».
  2. Карбюратор «no name» указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
  3. На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
  4. Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.

Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.

5 лучших лодочных моторов Ямаха

Японская корпорация Yamaha славится отличными моторами для лодок различных габаритов. Компания выпускает агрегаты с двухтактным и четырехтактным принципом, работающими на бензине. Они подвешиваются на транец и вращают винт, приводя лодку в движение. Направление задается поворотом рукоятки или электронной системой, разворачивающей весь силовой агрегат в нужную сторону. Рейтинг лучших лодочных моторов Ямаха познакомит с проверенными моделями для небольших надувных лодок, используемых на рыбалке и прогулке, а также для более крупных катеров, выходящих в открытое море или осуществляющих дальние походы с туристами.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха

Такое оборудование имеет мощность от 2 до 200 л.с., что позволяет использовать их как на больших, так и на малых лодках.

Агрегаты, совершая один оборот коленвала, выполняют полный ход поршня в цилиндре, чем обеспечивают лучшее КПД. Стоят такие модели дешевле других версий. Но они менее стабильны по оборотам и более «прожорливы».

Yamaha 2 DMHS — на маленькую рыбацкую лодку

Это небольшой и наилучший мотор Ямаха с длинной стойкой для винта и креплением к транцу маленькой рыбацкой лодки. Управление судном осуществляется вручную за выведенную рукоятку с прорезиненной ручкой.

Сверху удобно расположена горловина для заправки топливной смеси. Фиксация к корпусу лодки выполняется двумя винтами накидного типа, что обеспечивает прочное удержание и предупреждает падение агрегата в воду. Над винтами выведен небольшой козырек для защиты от брызг при доставании из воды.

Плюсы:

  • стоимость от 29000 рублей;
  • небольшой вес 9,8 кг не перегрузит маленькую лодку;
  • объем 50 см3 дает мощность 2 л.с., что позволяет уверенно двигаться по небольшим озерам и спокойным рекам;
  • конструкция крепления предусматривает разворот рулевой колонки на 180 градусов и изменение уровня наклона мотора, что очень удобно при перемещении на мелководье;
  • корпус агрегата оснащен виброзащитой;
  • цилиндры продуваются по петлевой схеме;
  • все внутренние элементы выполнены из качественного сплава алюминия и покрыты антикоррозийной защитой;
  • длительный срок службы;
  • предусмотрен шнур для аварийной остановки;
  • в комплект входит шланг для заправки топлива;
  • вместе с мотором поставляются инструменты для сервиса и свеча зажигания;
  • экономный расход топлива 1,4 литра за час работы;
  • алюминиевый трехлопастной винт.

Минусы:

  • ручная система запуска;
  • карбюраторный впрыск восприимчив к атмосферному давления, что влияет на точность оборотов;
  • емкость бака 1,2 литра, чего хватит без дозаправки только для небольших закрытых акваторий;
  • ручное изменение наклона и дифферента;
  • требуется смешивание масла и бензина для оптимальной смазки в пропорции 50:1.

Yamaha 9.9 GMHS — хит продаж 2017 года

Такой лодочный мотор Ямаха лучший для 4-6 местной надувной лодки, рассчитанной на дальние морские или речные прогулки.

Его отличает мощность в 9,9 л.с., а также выносной топливный бак на 24 литра, что избавляет от необходимости возить с собой канистры, и дает больше простора на судне. Именно поэтому он стал хитом продаж 2017 года.

Стойка с передачей крутящего момента имеет мощную раму с кожухом, и хорошо защищена от коррозии. Крепление к транцу выполняется двумя винтами с удобными пластиковыми наконечниками, облегчающими нажим. Для изменение угла наклона предусмотрено 5 отверстий в блоке фиксации.

Плюсы:

  • мощность 9.9 л.с.;
  • рядный двухцилиндровый двигатель прост в обслуживании и ремонте;
  • высокая прочность всех крепежных узлов;
  • угол дейвуда легко изменить, что позволит проплыть по мелкому месту без повреждений винта;
  • длительный срок службы;
  • настройка тугости вращения рукоятки газа при помощи барашкового винта;
  • внутри корпуса внедрена система гашения вибрации;
  • угол поворота румпеля 180 градусов;
  • защита от запуска, когда включена передача;
  • выход разъемов на корпусе, разрешающий подключать к электросети зарядные устройства от телефонов и эхолотов;
  • обработка всех деталей антикоррозийным составом в 5 слоев;
  • мотор не нужно регистрировать в ГИМС;
  • в комплекте идет бак на 24 литра, обеспечивающий длительные прогулки по морю;
  • выпуск отработанных газов происходит через отверстия рядом с винтом под водой, поэтому на поверхности нет выхлопного дыма.

Минусы:

  • масса 36 кг трудна для установки;
  • стоимость от 110000 рублей;
  • ручной запуск;
  • предварительное смешивание масла и бензина;
  • карбюраторная топливная система;
  • расход топлива 5 литров в час.

Документация по подвесным лодочным моторам Yamaha

адмирал

Документация к лодочным моторам Yamaha
Руководства по эксплуатации подвесных лодочных моторов Yamaha (manual)
Периодичность сервисного обслуживания подвесных лодочных моторов Yamaha
Каталог запчастей со всеми моментами сборки для подвесных лодочных моторов Yamaha (lover unit)
Сервисная документация по подвесным лодочным моторам Yamaha (service manual)

Читайте также:  Специалисты по ремонту грузовых автомобилей

Раздел будет пополняться, делимся ссылками

капитан 1-го ранга

адмирал

Руководство по выбору, монтажу и установке аксессуаров для подвесных лодочных моторов Yamaha

Данное руководство будет полезно не только владельцам моторов Yamaha, но всем другим.

Установка
Описание символов на упаковке подвесного мотора
Вскрытие упаковки подвесного мотора (стандартная стальная рама мотора).
установка подвесного мотора
Высота установки 4-тактного подвесного мотора
Сдвоенная установка
Расчет максимальной скорости судна
Установка выносного масляного бака
Размеры выносного масляного бака
При монтаже выносного масляного бака
Габаритные размеры подвесных моторов
Таблица условных обозначений габаритных размеров подвесных моторов
Габаритные размеры 2-тактных подвесных моторов
Габаритные размеры 4-тактных подвесных моторов
Таблица условных обозначений габаритных размеров кронштейна подвесных Моторов
Габаритные размеры кронштейна подвесных моторов

Гребные винты
Техническиехарактеристики гребных винтов
Подбор гребного винта
Таблица применяемости гребных винтов 2010 года
Максимальные обороты подвесных моторов

Дистанционное управление
Применяемость пультов дистанционного управления
Применяемость замков зажигания
Тросы пультов дистанционного управления
Крепежные комплекты пультов дистанционного управления
Кронштейн рулевого управления
Крепежный комплект тяги рулевого управления
Электропроводка
Электропроводка пультов дистанционного управления, совместимых с шиной данных

Румпели
Многофункциональный румпель 6х4
Регулировка трения в поворотном шарнире подвесного мотора

Приборы, несовместимые с шиной данных (серии 6y5 и 6y7)
Установка приборов
Аналоговый тахометр
Цифровой тахометр
Спидометр
Прибор топливной системы
Аналоговый указатель угла наклона мотора
Указатель давления охладителя
Указатель температуры охладителя
Счетчик мото-часов
Вольтметр
Указатель уровня топлива
Индикатор заряда аккумуляторной батареи
Электропроводка
Схема электрооборудования.
Описание уплотнительных колец

Приборы, совместимые с шиной данных (серии 6y8)
Совместимость приборов с подвесными моторами
Применяемость приборов
Размеры приборов
Дополнительное оборудование
Электропроводка
Схема электрооборудования
Первоначальная настройка приборов
Поиск неисправностей
Основные требования
Подключение оборудования, совместимого со стандартом nmea0183

Аккумуляторная батарея
Рекомендуемая аккумуляторная батарея
Длина проводов аккумуляторной батареи
Электропроводка аккумуляторной батареи

Приложение
Табличка с данными подвесного мотора
Вакуум в топливной системе
Переносныетопливные баки (стандарт)
Топливопроводы (стандарт)
Первичный насос (стандарт)
Предпродажная подготовка
Стандартные комплекты приборов
Стандартные комплекты приборов, совместимых с шиной данных
Начальные серийные номера подвесных моторов 2010 года выпуска

«Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора

Японская корпорация Yamaha славится отличными моторами для лодок различных габаритов. Компания выпускает агрегаты с двухтактным и четырехтактным принципом, работающими на бензине. Они подвешиваются на транец и вращают винт, приводя лодку в движение. Направление задается поворотом рукоятки или электронной системой, разворачивающей весь силовой агрегат в нужную сторону. Рейтинг лучших лодочных моторов Ямаха познакомит с проверенными моделями для небольших надувных лодок, используемых на рыбалке и прогулке, а также для более крупных катеров, выходящих в открытое море или осуществляющих дальние походы с туристами.

Технические параметры

Благодаря своим техническим параметрам, лодочный мотор Yamaha 2cmhs, ничуть не уступает своим конкурентам. Более того, эта модель подвесного двигателя для лодок, является превосходным вариантом для тех покупателей, кто ценит соотношение цена/качество и надежность.

Производитель двигателей Yamaha 2: Japan.
Полная масса мотора (вес), включая винт: 9.8 кг.
Число тактов/тип двигателя: 2т/двухтактный.
Процесс управления: посредством румпеля.
Объем мотора: 50 см/куб.
Число цилиндров: 1.
Используемое масло для лодочных моторов: подходит любое качественное автомобильное масло в соотношении с бензином 1:50 в рабочем режиме, 1:25 – в режиме обкатки. Рекомендуемое масло: TC-W3 (YAMALUBE).
Тип используемого топлива: АИ92.
Мощность мотора л/с: 2 л/с.
Питание: 1 карбюратор.
Объем бака: 1.2 литра топлива.
Стартер: ручной.
Зажигание: система CDI.
Подходящая высота транца: 381 мм.
Предельное количество оборотов двигателя: колеблется в диапазоне от 4000 до 5000 оборотов/мин.
Охлаждение мотора: жидкостное.
Винт/тип винта: присутствует/гребной.
Число винтовых лопастей: 3.
Свеча зажигания: br7hs/b7hs.
Объем расходуемого топлива л/ч: 1.3.
Выпуск отработанных газов: осуществляется над гребным винтом.
Ход поршня: 42*36 мм.
Переключение передач: только вперед.
Аварийный выключатель: присутствует.
Передачи: F.
Гарантия: 2 года от производителя.

За счет своих небольших габаритов, лодочный мотор Ямаха 2 легко переносится вручную одним человеком. При этом небольшой вес ни в коем случае не влияет на мощность двигателя и его эксплуатационные качества.

Что входит в комплектацию двигателя?

Двухтактные агрегаты для лодок Ямаха, независимо от модели, способны долгое время бесперебойно служить своему владельцу. Что же касается линейки Ямаха 2, то помимо своих замечательных эксплуатационных качеств, они так же обладают довольно приличной скоростью передвижения. Достигается положительный эффект за счет технических параметров и наличия соответствующей комплектации, в состав которой входят:

  1. двигатель Ямаха 2 включает набор специальных инструментов;
  2. в комплект к мотору прилагается гребной винт;
  3. так же присутствует встроенный бак для топлива;
  4. имеется дополнительный комплект свечей зажигания;
  5. мотор оснащен шнуром аварийного запуска двигателя.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.



Отличительные особенности, свойственные двигателям серии Ямаха 2

Если есть какие-то сомнения по поводу приобретения двухтактных двигателей Ямаха, достаточно изучить главные особенности этого лодочного мотора, которые отличают его на фоне аналогичных моделей других фирм:

  1. Для начала нужно сказать, что Ямаха 2 – это бюджетная модель, которая как нельзя лучше сочетает в себя приемлемую цену и качество.
  2. Мгновенный запуск двигателя.
  3. Для большинства любителей отдыха на воде, немаловажное значение имеет наличие у агрегата дополнительного аварийного шнура, который может использоваться в любой момент для вынужденной остановки.
  4. Стоит отметить, что лодочный мотор Ямаха 2 л имеет петлевую продувку цилиндра, а также обладает превосходной виброизоляцией.


За счет своих небольших габаритов и относительно легкого веса (до 10 кг), по сравнению с четырехкратными агрегатами этой же фирмы, Ямаха 2 легко переносятся вручную. Кроме этого, они занимают мало места в лодке, что позволяет создать на небольшом судне дополнительное пространство, которое никогда не бывает лишним. Именно за счет этих особенностей, большинство потенциальных потребителей предпочитают именно данную модель лодочных моторов.

В общем, можно с уверенностью сказать, что лодочный мотор Ямаха 2 л – это один из самых надежных и компактных представителей своего класса, отличающийся простотой в эксплуатации и обслуживании.

Крепление мотора к судну

Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин — равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.

В конце монтажа важно проверить надежность крепления силовой конструкции к лодке. Прочность соединения необходимо контролировать и в процессе эксплуатации конструкции на ходу. Под действием вибрации крепеж ослабевает. Это явление часто происходит при возрастании нагрузок: резких поворотах, попадании на отмель, преодолении большой волны. Лучший итог, если произойдет незначительное смещение мотора со штатного места.

В случае саморазвинчивания возможен вариант, когда силовой агрегат будет удерживаться в судне только транцем или страховочным тросом (в моделях, где есть приспособление безопасности).

Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата — результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций — экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.

Преимущества и некоторые недостатки моторов Ямаха 2

Исходя из всего описанного выше, можно прийти к выводу, что достоинств у этой серии агрегатов гораздо больше, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

  • приемлемая стоимость по сравнению с другими аналогами;
  • небольшие габариты и легкий вес;
  • наличие дополнительной свечи зажигания, которая включается в комплект;
  • практически отсутствует шум при работающем моторе;
  • большая маневренность;
  • легкая транспортировка;
  • быстрый старт;
  • большая степень виброизоляции;
  • качественные детали, из которых собран мотор;
  • в общей сложности, имеется сразу две свечи зажигания (одна идет дополнительно в комплекте, как запасной вариант);
  • защита деталей мотора от коррозии и ржавчины, что существенно увеличивает сроки эксплуатации агрегата;
  • легкий процесс управления;
  • надежность;
  • наличие жидкостной системы охлаждения;
  • разумеется, преимущество еще и в том, что данные моторы выпускаются надежным производителем из Японии.

Несмотря на множество достоинств, которыми прославился лодочный мотор Yamaha 2, у него все же имеются определенные недостатки, которых, на самом деле, не так и много:

  • первое – это отсутствие задней передачи;
  • второй нюанс – это встроенный бак (выносной отсутствует);
  • наличие только передачи вперед;
  • присутствуют некоторые вибрации при работе;
  • сравнительно слабая мощность по сравнению с четырехкратными двигателями;
  • и, последнее, это необходимость постоянно разбавлять топливо маслом.

Подвесные моторы фирмы Ямаха ежегодно усовершенствуются с учетом пожеланий потребителей. При этом производителем тщательно контролируется процесс сборки агрегатов и их испытаний на практике в различных условиях. Более того, агрегаты Ямаха проходят тщательный контроль качества, поскольку мировой бренд «Ямаха» ценит свою деловую репутацию.

Цена вопроса и где можно приобрести моторы Ямаха 2?

В настоящее время приобрести напрямую или заказать моторы можно не только у официальных дилеров, но и через интернет магазины, специализирующиеся на продаже лодочных моторов. Основные места покупки – это заказ товара через интернет и доставка с курьером или по почте. Ниже будет приведен список расценок с интернет магазинами, предлагающими к продаже моторы линейки Ямаха 2 л.с.

Ссылка на сайт Наименование интернет магазина Приблизительная стоимость в рублях
https://stehnik.ru/lodochnye-motory-yamaha/ lodochnyy-motor-yamaha-2-cmhs stehnik.ru 29000.
https://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha2cmhs.htm moto-market.ru 29000.
https://мотор82.рф/lodochnye-motory?product_id=6627 мотор82.рф 29000.
https://outboard.su/products/lodochnyj-motor-yamaha-2-cmhs outboard.su 25700.
https://hunterboat.ru/catalog/lodochnye-motory/yamaha/2-cmhs hunterboat.ru 32300.
https://рыбалкатуризм32.рф/catalog/motory/ dvukhtaktnye/lodochnyy-motor-yamaha-2-cmhs/ рыбалкатуризм32.рф 34200.
https://lodku-kupit.ru/index.php?route=product/product&path=67_68&product_id=146 lodku-kupit.ru 32300.
https://магазинбуран.рф/catalog/element/ lodochnyy_motor_yamaha_2_cmhs/ Магазин Буран.рф 35900.
https://www.охота-спорт.рф/products/100880655-lodochny_motor_yamaha_2_cmhs https://www.охота-спорт.рф/products/100880655-lodochny_motor_yamaha_2_cmhs охота-спорт.рф 29000.
https://rumpel-land.ru/motory-lodochnye/yamaha-2-cmhs-2-kh-taktnyj rumpel-land.ru 29000.
https://www.prolodki.ru/lodochnyy-motor-yamaha-2cmhs/ prolodki.ru 34900.

Как видно, ценовой диапазон достаточно гибкий. Причем в большинстве случаев, стоимость на Ямаха 2 зависит от региона, в котором реализуется товар и ценовой политики конкретного магазина.

Читая отзывы любителей водного отдыха, можно смело сделать вывод о том, что двукратные моторы фирмы Ямаха от японских производителей действительно очень просты в управлении, качественно изготовлены и надежны. Самое главное, о чем стоит помнить владельцам двигателей Ямаха – долговечность эксплуатации напрямую будет зависеть от своевременности технического обслуживания.

Общие сведения и конструкция

Yamaha 20DMHS с двухтактной компоновкой успешно себя зарекомендовал в повседневных водных прогулках и приключениях. Кроме того, данный агрегат вполне пригоден для более серьезного использования – например, для профессиональной рыбалки или коммерческих нужд. Агрегат рассчитан на среднеразмерные лодки и катера с транцем 380-508 мм в зависимости от модификации.

Мощности агрегата будет достаточно для удовлетворения нужд и потребностей его целевой аудитории. Мотор оснащен системой автоприготовления топливной смеси. Это очень удобно, так как не придется лишний раз месить топливо, как в более старых моторах. Интересно, что во время приготовления топлива в моторе работают одновременно два карбюратора, что позволяет замесить топливо за короткое время. Для более низкого расхода топлива в конструкцию мотора встроена так называемая петлевая продувка, которая, впрочем, характерна для большинства брендовых моторов. По сути, эта технология является усовершенствованной версией дефлекторной продувки. Главное отличие петлевой продувки – в ее способности работать во всем диапазоне оборотов, в то время как старая версия раскрывает свой потенциал только в красной зоне.

В моторе Yamaha 20DMHS работает система зажигания с электронным модулем Capacitor Discharge Ignition System (CDI). С помощью генераторных катушек вырабатывается переменный ток, что позволяет подключить к двигателю внешние устройства на 12В и 80Вт. Например, это могут быть лампы, необходимые для освещения в ночное время.

Многофункциональный дейдвуд можно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить более эффективный и комфортный ход лодки. Для возможности плавания по мелководью в моторе предусмотрен специальный рычаг, который в выдвинутом положении создает условия для более безопасного передвижения в труднодоступной местности – например, при наличии подводных препятствий или большого количества ила.

Ямаха 20DMHS оснащается системой охлаждения, в которую встроен датчик перегрева и термостат. Эти приборы контролируют температуру мотора. В случае отклонения от нормы на приборной панели зажигается контрольная лампа. Таким образом, водитель заранее будет знать о проблемах с мотором. Наконец, обратим внимание на еще одну особенность – алюминиевый сплав YDC-30, защищающий от коррозии наиболее уязвимые участки мотора. К тому же, корпус двигателя покрыт пятью слоями краски, включая акриловую краску, а также финальный лаковый слой. Для изготовления большинства внешних деталей мотора использована нержавеющая сталь.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый, с петлевой продувкой
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Рабочий объем, л – 0,4
  • Число карбюраторов во впускной системе – 2
  • Тип генератора, производительность – переменный ток, на 80 Вт
  • Масса, кг – 50
  • Вместимость бака, л – 24
  • Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BR7HS-10
  • Поддерживаемая длина дейдвуда, мм – 380
  • Тип запуска – с ручным стартером.

Особенности мотора Yamaha F 100 DELT

Конструкция двигателя Ямаха 100 предусматривает наличие четырех цилиндров, расположенных в ряд. В условиях обычной эксплуатации двигатель потребляет 35 л. горючего в час. Производитель рекомендует заливать АИ-95. Вместимость бака двигателя составляет 24 л. Основные технические характеристики устройства представлены в таблице:

Описание мотора рядный 4-цилиндровый, 16-ти клапанный, четырехтактный
Подача топлива электронный впрыск
Мощность 100 л.с.
Диаметр цилиндра х ход поршня 79 х 81,4 мм
Степень сжатия 8,9
Макс. обороты 5000 — 6000 об/мин
Рабочий объем 1596 см3
Градус поворота руля 35° в обе стороны
Мощность генератора 25 А
Вид стартера электрический
Система смазки мокрый поддон
КПП F-N-R
Передаточное число 2,3 (30/15)
Выход газов через винт
Привод гребного винта шлицевое соединение
Высота аппарата 537 мм или 21,1”
Вес сухого устройства 172 кг

Обкатка

Компания Yamaha – лидер в сфере производства лодочных моторов. Японский бренд уже давно доказал, что способен выпускать качественную технику, которая перед поступлением продажу проходит испытания на выносливость. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно. Более того, производитель рекомендует не только регулярно проводить обслуживание мотора согласно регламенту, но и выполнять еще одну процедуру, без которой хваленая долговечность японского двигателя окажется под вопросом. Речь идет об обкатке, которая длится 10 часов и, по сути, является начальным этапом эксплуатации Yamaha 20DMHS. В ходе обкатки происходит притирка деталей, а также их адаптация к местным условиям. Это необходимо для повышения надежности и долговечности изделия. Вместе с тем, благодаря этому обслуживание мотора можно проводить гораздо реже, так как в этом уже не будет особой необходимости.

Обкатка проводится в условиях, максимально приближенных к реальным. Под ними подразумевается обкатка в открытом водоеме – ручье, ставке, реке, озере и т. д. Важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, при этом не опасаясь за перегрев. Некоторые умельцы предпочитают обкатку в бочке. Надо признать, это самый быстрый и, в то же время, самый малоэффективный и вредный способ – особенно, если речь идет о лодочном моторе такого уровня. Ведь не исключено, что в тесной бочке двигатель выйдет из строя раньше, чем перегреется. Поэтому обкатка в озере – наиболее проверенный и безопасный способ.

Перед обкаткой нужно удостовериться, что все системы Ямахи работают как положено. Например, одной из самых важных система является жидкостное охлаждение. Эта система в исправном состоянии должна выпускать струю воды из специального отверстия.

Так как мотор Yamaha 20DMHS способен самостоятельно приготовить топливную смесь, для этого требуется лишь задать необходимую пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится 10 часов.

Трансмиссионное масло заливается в редуктор с помощью шприца на 120 мл. Жидкость вводится до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

После заправки при первом включении из двигателя будет выходить дым. Мотор перестанет чадить, когда масло хорошо прогорит.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем холостые обороты двигателя, даем ему возможность прогреться в течение 40-50 минут
  2. Примерно на второй час работы можно начинать движение, с плавным поднятием оборотов – сначала низкие, потом средние, высокие и т. д. Увеличение тяги должно происходить поэтапно – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через 8-9 часов мощность двигателя достигнет 90%
  3. Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов. Это необходимо не только для снижения рабочей температуры (во избежание перегрева), но и для наилучшей адаптации деталей благодаря переменной нагрузке
  4. Двигаемся с переменной нагрузкой на протяжении всей обкатки. В конце процедуры устанавливаем холостые обороты мотора, и даем ему остыть 5-10 минут
  5. Выключаем зажигание, сливаем отработанную топливную смесь, и заливаем новую. Вообще заправлять новые расходники желательно сразу перед очередным использованием, то есть уже на следующий день после обкатки.

Отзывы владельцев

  • Анатолий, Приозерск. Самый крутой мотор, что у меня был. Понятное дело, мой древний китаец никогда не сравниться с Ямахой. Не смотря на 20 силенок, двигатель демонстрирует прекрасную разгонную динамику, и стабильно долго держит высокие обороты без единого намека на перегрев. Мотор потребляет до 5-6 литров час. Заправляюсь 95-м бензином. Из самых полезных функций отмечу автоприготовление топливной смеси. Приятно, когда двигатель плавно трогается с места, без всяких рывков и подергиваний. Вибраций и шумов практически не наблюдается, ну разве что высоких оборотах. Самый главный минус, который невозможно простить – самопроизвольное выключение мотора, ну прям ни с того ни с сего. И причина не в перегреве, ведь Ямаха может заглохнуть и после 5 мин работы. Проблема случается с периодичностью раз в неделю, и это почти незаметно. Хотелось бы, чтобы это был гарантийный случай, ведь скоро планирую везти в сервис. В остальном мотор хороший, советую брать всем.
  • Константин, Липецк. В 2020 году взял такой же агрегат, до сих пор ни одной поломки. Работает и заводится как часы. 20 сил хватает с запасом, как для рыбака-любителя. Еще мотор используется для отдыха, прогулок и приключений на не очень большие расстояния. Расход топлива на уровне 5 литров в час.

Обзор моделей лодочного мотора Ямаха 2 л.с. с ценами

Начиная с 60-х гг прошлого века, Ямаха считается крупным мировым производителем, выпускающим подвесные моторы для лодок. Обладая качественными характеристиками, эти моторы приобрели всеобщую известность. Насчитывается семь видов моторов и множество их модификаций, производящихся на заводах Японии.

В РФ Ямаха поставляет 4 основных вида моторов: Hi-Tec, Original, Four Stroke, Enduro. Первая модель от 2-250 л.с. имеет раздельную подачу масла и топлива, дополнительное оборудование. Original является вполне надежной моделью с малым количеством оборудования с дополнительными характеристиками и мощность его составляет 20-200 л.с. Four Stroke, мощность которого составляет от 2,5 л.с. по 200 л.с., имеет четырехтактовый двигатель. Что касается четвертой модели, она используется в сложных условиях, для чего проходит современную тренировку.

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Основные характеристики лодочных моторов 2 л.с.

Говорить о том, какой тип мотора лучше, не имеет смысла, так как выбор того или иного зависит напрямую от характера их эксплуатации.
Различают два типа подвесных моторов для лодок:

Каждый тип обладает рядом преимуществ, но также не лишен недостатков.

Возвращаясь к лодочному мотору производства Ямаха 2 л.с., следует назвать такие его характерные черты, как двигатель двухтактный с одним цилиндром в объеме 50 кубических см., 1,2-литровый встроенный топливный бак спрятан под двигателем и занимает мало места, потому что ликвидирует необходимость размещения отдельного бака, качественное маневрирование и тяга при движении задом обеспечивается при помощи кругового управления рулем.

Достоинством технической стороны является петлевая продувка двигательных цилиндров, которые во многом улучшают газовые выбросы в атмосферу, способствует их эффективному удалению, повышая тем самым производительность мотора.

Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)

Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.

Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.

Особенности

  • Мотор весит 9 с лишним кг, имеет в комплекте румпель со всеми необходимыми контрольными системами, имеет конфигурацию 417 мм в высоте транца, электронное конденсаторное зажигание.
  • Среди рыбаков и любителей водного отдыха эта модель популярна еще и потому, что имеет специальный шнур для аварийной остановки и включает профессиональную многопрофильную защиту от ржавчины и соли.
  • Мгновенный запуск двигателя, длительный срок эксплуатации даже при сложных погодных условиях, низкий шумовой эффект, экологичность тоже относятся к особенностям 2 л.с.
  • Мотор модели Ямаха 2 л.с. сочетает в себе невысокую стоимость, отличные характеристики, качество и современную технологичность.
  • Мотор данной модели среди маломощных практически не имеет конкурентов. И поэтому не сходит с конвейера же довольно долгое время и не имеет никаких существенных изменений. А с учетом того, что многие корпорации сняли двухтактные модели с производства вообще, то и круг выбора значительно сузился.
  • И даже исходя из рациональности покупки аналогичного четырехтактного мотора вместо двухтактника преимущества легкого, удобного и недорогого 2 л.с налицо.

Управление

Принцип работы электрического зажигания заключается в том, что конденсатор заряжается током и разряжается при помощи трансформатора за время, нужное, чтобы поджечь смесь топлива. Во время зажигания импульсом открывается электронный ключ, а он в свою очередь сквозь свечу зажигания разряжает конденсатор.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо развернуть мотор на 180 градусов и перекинуть румпель в свою сторону. При возникновении такой ситуации, когда водитель судна попадает за борт, двигатель отключается автоматически с помощью чеки безопасности, дабы предотвратить травмирование человека об винт.

Правила установки мотора

Правильная установка мотора на транце — гарантия высоких качеств хода. Традиционное место подвесного агрегата — по центру лодки, на линии киля.

Однако при вращении гребной винт создает вихревой поток. Поэтому согласно гидродинамике, для компенсации крутящего момента силовой агрегат можно сместить к правому борту. В теории увод мотора от центра на 3-5 см придаст судну лучшую устойчивость и управляемость. Тем не менее, улучшение малозаметно и мало кому нужно, поэтому советуем прибегать к смещению, только когда лодку слишком сильно ведёт в сторону. А если вы устанавливаете ПЛМ в первый раз, то лучше сделать это по центру.

Величина смещения 3-5 см, зависит от профиля днища:

  • для глубоких V-образных конструкций применяют большие значения;
  • для плоскодонок — меньшие величины.

Есть судна, конструкция днища которых предусматривает компенсацию крутящего момента. В этом случае в техническом описании указаны специальные рекомендации по настройке.

Читайте также:  Масло для компрессора кондиционера автомобиля ауди
Оцените статью