- Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?
- Мощность лодочного мотора
- Тип двигателя
- Количество тактов
- Стоимость мотора
- Производитель моторов
- Тест электромоторов для надувных лодок пвх
- Вводные данные
- Место, время, как.
- Лодочные электромоторы на тесте
- Minn Kota Endura Pro 32
- Flover F33T
- Outland TP 34
- Outland TP 44
- Haibo ET 34L
- Собственно сам тест электромоторов для лодок
- Тест максимальной скорости
- Экономичность электромоторов для лодок
- Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах
- Тест на выносливость
- Небольшие выводы по результатам тестов
Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?
26 Фев 2019 | 11:20
Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)
Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:
- мощность
- количество тактов
- стоимость
- производителя
Мощность лодочного мотора
Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.
Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.
Тип двигателя
Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.
Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.
Количество тактов
Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.
Двухтактный движок имеет свои плюсы:
- простота обслуживания, надежность
- относительно небольшая стоимость
- малый вес
- громкая работа двигателя
- топливная смесь
- перерасход топлива
У четырехтактного тоже есть свои плюсы:
- тихая работа
- меньший расход топлива
- не нуждается в топливной смеси
- высокая цена
- большой вес
- сложен в ремонте
Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.
Стоимость мотора
После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.
Производитель моторов
В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.
Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.
Тест электромоторов для надувных лодок пвх
Какой выбрать электромотор для надувной лодки? Какую можно будет развить скорость под электромотором? Какая у него автономность, сколько часов он будет работать вот на этом аккумуляторе? Все электромоторы одинаковые? Стоит ли менять мой бензиновый лодочный мотор на электрический? И еще несколько аналогичных вопросов возникает в голове у того, кто собирается, выбирает и думает купить электромотор для своей лодки, в большинстве своем надувной. Для получения ответов, мы взяли несколько моделей лодочных электродвижителей, парочку тяговых аккумуляторов и две надувные лодки разной длины и провели сравнительный, подробный тест.
Вводные данные
Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать «из коробки», а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.
Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.
На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.
Место, время, как.
Тест наш проводился летом в июне, на реке Волга. Погода была малооблачная, ветер северо-западный, скорость 3-5 м/с. Скорость лодок фиксировалась с помощью обычного GPS навигатора Garmin модели Oregon 200. Для замеров напряжения и силы тока в цепи мы взяли прибор Ц4324, классический современный «Тестер».
Лодочные электромоторы на тесте
Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест «легкий класс» с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.
Minn Kota Endura Pro 32
Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.
- Штанга у мотора — 76 см.
- Вес — 7,3 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.
Flover F33T
Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.
- Штанга — 75 см.
- Масса — 6,8 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно «кушает» энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.
Outland TP 34
Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.
Outland TP 44
Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.
- Штанга — 91 см.
- Масса — 9,55 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — трехлопастной
Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки «самых популярных».
Haibo ET 34L
Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.
- Тяга — 15,4 кг.
- Мощность — 0,47 л.с.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может «сделать» любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.
Собственно сам тест электромоторов для лодок
Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и . пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах «Невские», у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см. ниже) видно, что фактические, т.е. наши, результаты массы несколько отличаются от тех, которые были заявлены производителями. А Minn Kota так вообще 700 грамм утаил, а это уже существенная разница. Наверное американцы не просчитали реальный вес композитной ноги-штанги.
Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).
Таблица №1 — измерение веса
Мотор | Заявленный вес | Реальный вес |
Minn Kota Endura Pro 32 | 7,3 | 6,58 |
Flover F33T | 6,8 | 6,92 |
Outland TP 34 | 6,7 | 6,76 |
Outland TP 44 | 9,55 | 9,46 |
Haibo ET34L | 6,7 | 6,84 |
Таблица №2 — измерение силы тока
Мотор/Передача | Сила тока, мА | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Minn Kota Endura Pro 32 | 6,5 | 9 | 14 | 19 | 30 |
Flover F33T | 8 | 10 | 14 | 20 | 30 |
Outland TP 34 | 9 | 11 | 16 | 20 | 40 |
Outland TP 44 | 12 | 14 | 25 | 28 | 52 |
Haibo ET34L | 9 | 11 | 16 | 20 | 40 |
А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто — чем выше потребление — тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.
Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.
Тест максимальной скорости
Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно. Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой — один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг. Вес снаряжения и самого тягового аккумулятора не учитывался, а это еще как минимум 40 кг. Заметим что путь от А до Б был по ветру, а обратно от Б до А уже против. Так же вы в таблице найдете среднее значение от этих замеров.
Таблица №3 — максимальная скорость
Minn Kota Endura Pro 32 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,5 | 2,1 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 2,2 |
2 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,6 | 2,8 | 2,6 | 2,7 |
3 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,0 | 3,1 | 3,0 | 2,8 | 2,9 |
4 | 3,5 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,6 | 3,6 |
5 | 4,9 | 4,7 | 4,8 | 4,8 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 4,4 | 4,6 |
Flover F33T | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,3 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 2,2 | 2,4 |
2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 2,8 |
3 | 3,9 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | 3,6 | 3,7 | 3,5 | 3,3 | 3,4 |
4 | 4,2 | 4,1 | 4,3 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | 3,7 | 4,0 | 3,6 |
5 | 5,1 | 4,9 | 5,0 | 5,0 | 4,8 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | ,49 |
Outland TP34 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,7 | 2,3 | 2,5 | 2,4 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,2 | 2,3 |
2 | 2,9 | 2,5 | 2,7 | 2,6 | 2,9 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,5 |
3 | 3,5 | 3,0 | 3,3 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,3 |
4 | 4,1 | 3,6 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 3,9 | 4,0 |
5 | 5,2 | 4,9 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 5,0 | 5,0 | 4,9 | 5,0 |
Outland TP44 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,2 | 2,4 |
2 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 2,9 | 3,0 |
3 | 3,6 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 3,3 | 3,4 |
4 | 4,2 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
5 | 5,2 | 5,1 | 5,2 | 5,1 | 5,0 | 5,1 | 5,5 | 5,4 | 5,5 |
Haibo ET34L | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,3 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | 2,1 | 2,3 | 2,7 | 2,0 | 2,4 |
2 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,6 | 2,7 | 3,2 | 2,5 | 2,9 |
3 | 3,6 | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,7 | 3,1 | 3,4 |
4 | 4,3 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 3,6 | 3,9 |
5 | 5,5 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,3 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,3 |
По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.
Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу. Ну сюда можно еще и приписать несовершенство как наших измерительных приборов, так и наших методик ))). Но еще раз хотим напомнить — все лодочные электромоторы находились в равных условиях.
Приз «я тихоход» получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.
Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать — «что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.» Но спешу вас огорчить — вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью. Да и самым главным фактором таких результатов является то, что скорости лодок под электромоторами далеко не космические и даже не велосипедные и привычные нам законы физики здесь не работают в такой ярко выраженной манере, а может и работают но в обратную сторону.
А наш сегодняшний лидер Outland TP44 на большей лодке показал еще большую скорость 5,6 против 5,1 км/ч. Но тут еще могло сыграть то, что штанга его длиннее чем у других электромоторов и для Кайман 380 она более оптимально подошла, т.к. для лучшего толкания большой лодки «плечо» должно быть больше.
Экономичность электромоторов для лодок
Это тестирование проводилось для того, чтобы определить длительность работы каждого мотора на одной передаче от аккумулятора 100 Ah. Испытание очень длинное и муторное, т.к. зарядка такой батареи длиться более 24 часов. Так что времени на это мы убили массу. Смотрите таблицу.
Таблица №5 — Расход электричества
Мотор/Передача | Время жизни АКБ 100 ah (часы) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Minn Kota Endura Pro 32 | 13,8 | 9,8 | 6,1 | 4,5 | 2,8 |
Flover F33T | 11,3 | 8,8 | 6,1 | 4,3 | 2,6 |
Ouland TP 34 | 10,0 | 8,0 | 5,4 | 4,3 | 2,1 |
Ouland TP 44 | 7,5 | 6,3 | 3,4 | 3,0 | 1,7 |
Haibo ET34L | 10,0 | 8,0 | 5,4 | 4,3 | 2,1 |
Все результаты в этой таблице выглядят вполне логично. Самым стойким оказался самый маломощный Minn Kota, а самым прожорливым стал самый мощный Outland TP44.
Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах
Мы проверили как чувствует себя батарея после нескольких лет использования. Лодка Кайман 380, мотор Haibo ET34L, загрузка 160 кг., аккумуляторы 100 Ah (новый) и 95 Ah (старый). Как итог, правильное и бережное использование аккумуляторов никак не сказывает на их эффективности, даже по прошествии 3 лет. Результаты старого были практически не отличимы от показателей нового. Вот основные правила, которые нужно учитывать если вы активно используется электромоторы с аккумуляторами:
- Свинцовые АКБ — не пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. не переносят глубокого разряда
- Свинцовые тяговые АКБ — пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. переносят глубокий разряд, но их нельзя хранить в таком состоянии (осыпаются свинцовые пластины)
- Гелевые АКБ — очень пригодны для электромоторов, переносят глубокий разряд, можно хранить практически в любом состоянии, НО, цена на них в ДВА раза выше классических свинцовых тяговых.
Тяговый свинцовый аккумулятор нормально переносит 400 циклов заряда/разряда (это около 5 лет). Главное не заряжать его высокими токами (не более 10 А) и не хранить в разряженном виде.
Тест на выносливость
Тут уже идут не полевые испытания и расчетные тесты. Мы хотим определить как далеко можно уплыть на электромоторе на каждой из передач. Мы знаем среднюю скорость, мы знаем максимальное время работы на передаче от полностью заряженного АКБ, осталось перемножить эти данные и мы получим расстояние. И уже станет ясно, так ли благоразумно покупать мощный электромотор? Может лучше купить менее мощный, разница в скоростях у них практически не заметно, а вот энергию мощные потребляют значительно больше.
Таблица №6 — Дальность хода
Мотор/Передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Minn Kota Endura P32 | 30,4 | 25,5 | 18,9 | 15,8 | 13,2 |
Flover F33T | 26,0 | 24,6 | 22,6 | 17,6 | 12,7 |
Outland TP 34 | 23,0 | 21,6 | 17,8 | 17,2 | 10,5 |
Outland TP 44 | 18,0 | 18,3 | 12,2 | 11,7 | 8,2 |
Haibo ET34L | 10,0 | 21,6 | 17,8 | 16,8 | 11,3 |
Таблица показывает вполне логичные и зависимые данные. Чем ниже передача, тем меньше потребляется ток и тем дальше можно проплыть на лодке. Первые три передачи используются крайне редко и на них останавливаться мы не будем, а вот 4 и 5 посмотри поподробнее.
Самым долгоиграющим оказался Minn Kota. Вторым стал Flover и это не смотря на то, что у него есть светодиодный индикатор заряда батареи, так что миф о его большом потреблении думается развеян. На третье место поднялся Haibo, а на четвертое Outland 34. Ну и замыкает наш рейтинг живучести самый мощный из протестированной пятерки моторов Outland TP 44.
Небольшие выводы по результатам тестов
. И спросила кроха, — «что такое «хорошо» и что такое «плохо»». На этот вопрос мы отвечать не будем, каждый из вас ответит на него сам, пропустив результаты тестов через призму своих расходов на приобретение, преследуемых целей и еще только ему ведомых причин и ограничений. Мы же здесь постарались ответить на вопросы, поставленные в самом начале повествования и, думается, ответы получены и дана пища для размышления. Выбирайте то, что вам больше подходит.