- Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ
- Поддельное масло
- Какое масло заливать в двигатель
- Какое масло двигателю нужно? Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
- Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
- Разница в масле, минеральном, полусинтетике, и синтетике.
- Моторное масло для автомобилей ВАЗ 2101
- Немного о вязкости моторных масел для автомобилей
- Промывочное масло
- Характеристики мотора 21213
- Как правильно поменять масло не зная что было залито раньше?
- Как правильно заменить масло в двигателе?
- Масло для ВАЗ с большим пробегом
Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ
Но масло не сахар на вкус не попробуешь, да и машина говорить не умеет, но дело в том, машина говорит, но мы ее не слышим.
Я не буду расхваливать определенную марку масла, но постараюсь научить Вас слышать машину.
Вся беда в России в том что много подделок фирменных масел, покупая подделку фирменного масла естественно двигатель очень скоро придет в негодность, а надо всего лишь услышать что говорит двигатель, расскажу случай в моей практики связанный с подделкой масла.
Поддельное масло
Подъезжает ко мне хороший знакомый на копейке, он сам таксист, машина его хлеб, но мужичек дотошный и хорошо следит за своей машиной. Просит, посмотри клапана что-то они сильно шумят, меня что удивило, буквально три дня назад я регулировал ему клапана, двигатель работал чисто как часы, прошу заведи движок я послушаю. Завел он двигатель, я аж испугался, такой погремушки никогда не слышал. Снимаю крышку клапанов и начинаю проверять зазоры в клапанах и натяжение цепи, все отлично, и тут на меня напал ступор, никак не мог понять в чем дело, да и шум в двигателе был такой что даже непонятно что гремит ощущение что гремело все. Но когда проверял зазоры обратил внимание что щуп лезет с небольшим шелестом-писком (необычный звук). Стал его спрашивать когда начался шум, говорит с утра выехал и почти сразу появился шум, а вчера работал как часы. Спрашиваю что делал вчера с двигателем, говорит ничего не делал, я еще больше озадачился, он добавляет вечером сменил масло. Тут сообразил в чем дело, провел пальцем по корпусу (постели) распредвала и обалдел палец запищал как если бы я провел по чистой тарелке.
Спрашиваю, какое масло залил, не помню точно какую марку масла он назвал, но помню что не из дешевых, спрашиваю где купил, возле трассы когда возвращался с рейса домой. И тут все стало на свои места, я ему объяснил что ему подсунули подделку, даже не знаю масло ли это и что за жидкость. Звонит он своему другу чтобы тот купил ему новое масло и масляный фильтр в том магазине где он всегда покупал. Примерно через полчаса приезжает его друг привозит масло и фильтр, меняю масло с фильтром. Надо было видеть лицо этого водителя, когда после замены масла завели движок, он плавно с поглемушки перешел в часики, но конечно слегка уже не те часики, все-таки эта жидкость успела немного навредить двигателю.
Какое масло заливать в двигатель
Самое главное чтобы масло было не поддельным. У меня много знакомых которые заливают в двигатель нашу лукойловскую полусинтетику (но полусинтетуку надо заливать в хороший двигатель, если двигатель с большим пробегом и плохо держит давление масла лучше лить минеральное его уже не испортишь, он итак уже умирает) много кто льет дорогие фирменные масла.
Совет такой, если покупаете лукойловское масло то покупайте на фирменных заправках ЛУКОЙЛа, ЛУКОЙЛу нет смысла подделывать свое масло, эта фирма я думаю дорожит своим авторитетом. Если покупаете крутое дорогое масло, то покупайте в проверенных магазинах или на фирменных станциях техобслуживания, хорошая станция техобслуживания также дорожит своей честью, поддельное масло продавать не будет.
Меняйте масло так, если написано что масло рассчитано на 10тысяч меняйте через 7-8тысяч километров, всегда скидывайте пару тысяч километров. Почему надо менять масло на пару тысяч километров раньше, а не по спидометру, все дело в том что спидометр учитывает только движение машины, но не учитывает работу двигателя в пробках, прогревах особенно зимой. Поэтому получается что из за пробок и зимних прогревах движок пробегает намного больше чем по спидометру.
И самое главное, после замены масла слушайте свой двигатель, но обычно сразу движок не меняет тон, проедете несколько километров и послушайте движок. Бывает так что движок начал сильнее шуметь и на ход стал тупее – масло поддельное.
Бывает и так двигатель начинает работать резвей и звук становится мягче – отлично вы купили хорошее масло.
А чаще двигатель как работал, так и работает – тоже хорошо!
Обращайте внимание на угар масла, двигатель хороший масло не жрет но после замены масло потихоньку угорает (уменьшается) – что-то с этим маслом не так.
Какое масло двигателю нужно? Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Однако слишком густое масло, хотя и обеспечивает высокую несущую способность в парах трения, плохо прокачивается через масляные магистрали, создает большое сопротивление вращению, плохо фильтруется. Не им возможности пройти через фильтр, часть масла в этом случае идет в обход фильтрующего элемента — через перепускной клапан.
Для моторных масел основной показатель — кинематическая вязкость, измеряемая в сантистоксах (сСт) при 100 °С. Эта условно выбранная температура близка к той что имеет место при нормальной работе двигателя в картере и зоне основных пар трения: шеек коленчатого вала — подшипников.
При низкой температуре вязкость масла может настолько возрасти, что не позволит прокручивать коленчатый вал с частотой, необходимой для надежного пуска, двигателя. Но и при удавшемся пуске повышенная вязкость препятствует подаче необходимого количества масла трущимся деталям, что может создать условия, способствующие быстрому износу пар трения. Поэтому при пр. чих равных условиях лучшим является такое масло, вязкость которого меньше зависит от температуры. Эта зависимость оценивается условным показателем — индексом вязкости, который представляет собой результат сопоставления данного масла с двумя эталонными маслами. Чем выше индекс вязкости, тем шире температурный интервал применения масла.
Необходимая вязкость масла при рабочей температуре определяется конструкцией двигателя: форсированные карбюраторные двигатели, а также дизели требуют более вязкого масла. Ориентировочно можно принять минимально допустимую вязкость масла при температуре 100 °С для неизношенных карбюраторных двигателей: для нефорсированных и малофорсированных — 6 сСт, средне- и высокофорсированных — 8 сСт.
Нормальный пуск двигателя может быть осуществлен при вязкости масла не более 6000…10 000 сСт. При большей вязкости пуск сопровождается нежелательными явлениями, в частности повышенным износом деталей цилиндро-поршневой группы, которые смазываются разбрызгиванием. Густое масло просто не попадает в нужном количестве на стенки цилиндров. Может пострадать также и распределительный вал с рычагами и толкателями, особенно на тех двигателях, где нет противодренажного клапана, предотвращающего отекание масла из системы в картер при неработающем двигателе.
Масло, представляющее собой многофракционную жидкость, не замерзает, как вода, при определенной температуре, а загустевает постепенно. Температура, при которой масло практически теряет подвижность, называется температурой застывания. Попытка пустить двигатель, в котором масло застыло (например, путем буксирования), неизбежно плохо кончается. Поэтому температура застывания — важный показатель качества масла.
У обычного масла вязкостно-температурные свойства таковы, что в большинстве районов России его нельзя использовать круглогодично, если не обеспечивать перед пуском предварительный прогрев двигателя. Индекс вязкости обычных масел лежит в пределах 70…90. Поэтому для получения всесезонного масла на нефтеперегонных заводах делают следующее: берут маловязкое масло вязкостью 3…4 сСт при 100 °С) и добавляют в него загущающую присадку (например, полиизобутилены), которая, не изменяя существенно вязкости при низкой температуре, повышает ее при высокой температуре. Масло с добавкой такой присадки называется загущенным. Оно в 3…5 раз более подвижно на морозе, чем обычное при одинаковой рабочей вязкости. Иногда одновременно в масло добавляют депрессатор — вещество, понижающее температуру застывания (например, алкалфенолят кальция).
Через некоторое время работы масло в двигателе становится далеко не таким, каким оно было залито. Углеводороды, из которых состоит масло, окисляются, полимеризуются и разлагаются. Масло загрязняется продуктами износа и проникающей в двигатель пылью, легкие фракции его выгорают. Наиболее вредный процесс — окисление. Продукты окисления могут содержать кислоты, вызывающие коррозию деталей, и нейтральные вещества — смолы, асфальтены, карбоиды.
В зависимости от влияния на масло вредных факторов принято рассматривать два режима: высокотемпературный (130…150 °С) и низкотемпературный (30…40°С). При высокотемпературном режиме образуются нагар, кокс (твердые частицы в масле) и лаковые отложения на деталях Цилиндро-поршневой группы. Лаковые отложения, представляющие собой прочную тонкую пленку в зоне поршневых колец и на юбке поршня, приводят к пригоранию колец. При низкотемпературном режиме условия работы масла тоже неудовлетворительные, так как в холодном двигателе ухудшается процесс сгорания топлива, увеличивается количество продуктов неполного сгорания — углистых частиц, тяжелых фракций топлива, появляются пары воды, образуются кислотные соединения В результате усиливается загрязнение и ускоряется окисление масла, а наличие в нем воды способствует образованию из загрязнений мазеобразных сгустков, выпадающих в осадок (низкотемпературный шлам). Откладываясь в системе смазки, осадки нарушают ее нормальную работу.
Лаковые отложения и кокс образуются при высоких температурах в первую очередь в высокофорсированных карбюраторных двигателях и дизелях, а осадки — при низкой температуре в карбюраторных двигателях.
Стабильность масла — это его способность противостоять окислению и изменению своего состава в процесс эксплуатации.
Масло не должно пениться, так как пена вместе картерными газами- будет засасываться в систему вентиляции картера двигателя и попадать в воздухоочиститей и смесительную камеру карбюратора.
Если в двигателях автомобилей старых марок вполне можно было обойтись чистыми индустриальными маслам то для двигателей современных автомобилей они не годятся, так как не обладают достаточной стабильностью. По тому для улучшения моторного масла в него добавляют присадки. Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозионную присадку, для защиты окисления самого масла — антиокислительную присадку, а для удаления лаковых отложений — моющую. Чтобы твердые продукты окисления и частицы износа лучше отфильтровывались, в масло добавляют диспергирующую присадку, предотвращающую осаждение твердых частиц на стенках. Масло может содержать также противоизносную присадку, благодаря которой на поверхности соприкасающихся деталей образуется молекулярный слой, препятствующий непосредственному контакту деталей и снижающий трение. При высоких удельных нагрузках введение противоизносной присадки в масло обязательно. Наконец, чтобы масло не пенилось, в него добавляют пшенную присадку. В качестве присадок применяются самые различные органические и неорганические вещества, содержащие цинк, хлор, серу, кальций, барий, натрий, фосфор, йод, циклические углеводороды и др. Некоторые присадки несовместимы: при смешивании могут разлагаться, выпадать в осадок или образовывать коррозионно-активные вещества. Поэтому нельзя безоглядно смешивать разные масла, содержащие присадки. А сейчас масла для автомобильных карбюраторных двигателей без присадок не выпускаются. Не содержат присадок лишь некоторые высококачественные авиационные моторные масла (МС-14, МС-20), а также чистые индустриальные масла и масло веретенное АУ.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Заливать то можно, но не нужно.
Дизельное масло от бензинового отличается, своими присадками.
Присадки в масле создаются по такому принципу, так как в бензиновом двигателе прорываются пары бензина сквозь поршни в блок двигателя и начинают контактировать в маслом, присадки создаются чтобы это масло не откладывало черный нагар на деталях двигателя.
Также и дизельное масло состоит из таких присадок, которые дают минимум нагара внутри двигателя при контакте с соляркой и обеспечивают хорошее скольжение в деталях двигателя.
Короче, для бензинового двигателя создается масло, чтобы оно работало как можно эффективней и уменьшало износ деталей, с минимумом отложения черной сажи при контакте с бензином.
Так и дизельное мало, создается по этому принципу.
Разница в масле, минеральном, полусинтетике, и синтетике.
Здесь все просто, минеральное масло более густое, полусинтетика менее густое, синтетика самое жидкое.
Теперь, какое мало лучше для Вашего автомобиля?
Возьмем минеральное масло, так как оно более вязкое то естественно оно будет давать больше давление в двигателе, но по смазывающим качествам оно уступает полусинтетическому малу. Значит, если двигатель уже с большим пробегом и с плохим давлением масла, то заливая в него полусинтетическое масло, будет слабое давление, хотя оно и имеет лучше смазывающие свойства, но не будет давать изношенным деталям двигателя нужную плотность, и двигатель быстро застучит, а на минеральном масле будет еще ездить очень долго.
Так и синтетическое масло можно заливать только в новый двигатель, но обычно его льют в иномарки, так как там очень качественная обработка деталей с минимумом зазоров.
Но наши Жигули в последнее время тоже стараются делать более качественно, поэтому если у Вас новая машина, можете попробовать залить синтетическое масло, но если после замены масла услышите шумы в двигателе, значит это масло не для этой машины.
Поэтому, если движок машины совсем новый можно ездить на синтетическом масле (если нет лишних шумов), в более изношенный двигатель лить полусинтетическое масло, а в совсем изношенный лейте минералку, тогда машина будет ездить очень долго, и капиталка подождет.
Еще, запомните, в синтетическое масло нельзя доливать никакое другое кроме синтетического масла, если в синтетическое масло долить минеральное оно свернется.
А в минеральное масло можно доливать полусинтетическое, и в полусинтетическое масло можно доливать минеральное, ничего страшного не будет. Обычно бывают такие случаи что движок жрет масло и в дороге приходится доливать, если нет такого же масла на доливку, можно долить тем как описано выше.
Моторное масло для автомобилей ВАЗ 2101
Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.
Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.
Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей. Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел – полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.
При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.
Немного о вязкости моторных масел для автомобилей
Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.
Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ
Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.
Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ
Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров. Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; и многие другие.
Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300.
Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; MOBIL SUPER М15W-40.
Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.
Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.
Промывочное масло
Наверно многие задают себе вопрос промывать двигатель перед заменой масла или нет, и каким маслом промывать?
Отвечу так, лучше не промывать двигатель промывочными маслами, почему, если любите свою машину, двигатель работает хорошо, вовремя меняете масло, то промывать двигатель не надо. Так как сейчас почти все масла выпускаются с моющими присадками, и в движке нет черного мазута, смысл его промывать.
Промывочное масло имеет много моющих средств, которые не только моют, но и почти не смазывают вкладыши коленвала, тем самым это масло дает большую нагрузку на крутящиеся части двигателя, быстро увеличивая износ деталей. Плюс, невозможно слить все масло с двигателя, и миллиграмм 200 всегда остается, тем самым эти миллиграммы разбавят хорошее масло (а в нем и так есть моющие присадки).
Бывает и так, купили машину с рук, двигатель работает хорошо, масло не жрет, но заглянув в горловину залива масла видите черный нагар, значит, хозяин лил дизельное масло в этот бензиновый движок. Первая мысль, надо его промыть, заливают промывочное масло, оно начинает отмывать черный нагар, и хлопья этого нагара могут забить масляный канал в распредвале или коленвале, и движок может выйти из строя.
Совет такой, просто залейте хорошее масло, тысячи через три поменяйте его, оно потихоньку начнет промывать движок, без ущерба. А в дальнейшем меняйте масло через тысяч 7. Например, масло рассчитано на 10тысячь пробега, человек меняет его через 10тысяч, но мы ориентируемся по километражу, и не учитываем работу двигателя стоя в пробках, на перекрестках и прогреве, вот и получается если все это прибавить, то движок пройдет намного больше 10тысячь.
Случай из практики, в 90х годах когда я только начинал заниматься ремонтом двигателей, подъехал ко мне мужичок на свежей ВАЗ-2107 и попросил заменить ему масло в двигателе. Слил старое масло, он достает канистру с соляркой и просит промыть движок соляркой (хозяин барин), заливаю солярку в двигатель, завел он движок, машина поработала около минуты, слил солярку, поменял масляный фильтр, залил новое масло. Движок заклинило, стартер не мог провернуть двигатель. Пришлось эту семерку заводить с буксира, но двигатель еле сорвался с места, и только при помощи стартера, представьте, семерку тащат на буксире он включает четвертую скорость а колеса идут юзом, и только при помощи стартера двигатель провернулся. Но знаю случаи, когда промывали двигатель соляркой и он прекрасно заводился, но это только если движок с очень большим пробегом.
Не мучайте движок всякими промывками, а просто чаще меняйте масло, это выйдет дешевле, и без плохих последствий для двигателя.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
от 2103 | |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм |
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
А еще интересно: Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Как правильно поменять масло не зная что было залито раньше?
Дам такой совет, желательно после слива масла движок промыть, но не промывочным маслом, а той маркой масла которую будите заливать. Так как нельзя мешать синтетическое масло с полусинтетическим и минеральным, а Вы решили залить в двигатель полусинтетическое масло, но возможно в движке было синтетическое. Поэтому для первого раза купите две канистры того масла которое решили залить, конечно это будет дороже но зато с гарантией что все пройдет без плохих последствий.
Как писал выше не советую мучить двигатель промывочным маслом, поэтому промойте двигатель тем маслом на котором собираетесь ездить. Купили две канистры того масла на котором будите ездить, слили старое масло, открутите старый фильтр, залейте масло, закрутите фильтр, заведите двигатель, пусть он работает на холостых минут пять. Затем сливайте масло, откручивайте фильтр, заливайте вторую канистру масла, закручивайте фильтр, все масло заменили, можно спокойно ездить зная что все теперь будет хорошо.
То масло что использовали в качестве промывки, слейте в канистру, и при следующей замене им можно промывать двигатель как промывочным, а если движок пожирает масло, то его можно использовать на доливку.
Как правильно заменить масло в двигателе?
Проще операции чем замена масла нет, но есть некоторые нюансы, многие скажут да я знаю как правильно менять масло, лучше почитайте.
Как обычно меняют масло, заливают в маслянный фильтр масло закручивают фильтр и заливают масло (это есть даже в некоторых инструкциях), это неправильно.
Случай из практики, который случился с горе мастерами, прибегает мужичек и спрашивает что делать, он сам собрал двигатель залил масло как я описал выше, завел давление не появилось и двигатель заклинил, это было зимой.
В чем была его ошибка?
Он в принципе все сделал правильно, но не учел что зимой масло более густое, сухой маслонасос, плюс залил масло в фильтр, что получилось – когда он закрутил фильтр с маслом в двигатель, фильтр стал как пробка для прохода воздуха, залил масло в двигатель но из-за воздушной пробки густое масло не зашло в масляный насос и шестеренки маслонасоса гоняли воздух и не могли захватить масло.
Но когда меняешь масло, маслонасос в масле и он все-таки хватает масло но секунды переживания что нет давления масла для водителя даются тяжело.
Я меняю масло так, и вам советую, масло меняйте на горячем двигателе, открутите пробку в поддоне и снимите масляный фильтр, пусть масло стекает пять минут и больше, затем закрутите пробку поддона и залейте масло, снимите с трамблера центральный провод, на инжекторе можно снять фишку с катушки зажигания, главное чтобы двигатель не завелся. Попросите товарища пусть он смотрит на место куда закручивается масляный фильтр, а вы слегка погоняйте стартером двигатель (короткими промежутками) и как только из того места брызнет масло останавливайте и закручивайте фильтр (в фильтр можно мало не наливать). Заводите двигатель давление масла будет через секунду.
Фото. Стрелкой показано масло, которое выдавил маслонасос.
Масло для ВАЗ с большим пробегом
Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.
Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).
Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.