- Полусинтетические моторные масла ZIC
- Что такое полусинтетика и что входит в состав
- Особенности полусинтетических масел
- Почему переходят на полусинтетику?
- Полусинтетика от ZIC: что предлагает корейский производитель
- Масло ZIC полусинтетика отличают следующие преимущества:
- Продуктовая линейка полусинтетических масел ZIC
- ZIC A+
- ZIC 0W
- ZIC 5000
- ZIC RV
- ZIC X5 5W-30
- ZIC X5 10W-40
- ZIC X5 15W-40
- ZIC X5 20W-50
- ZIC X5 Diesel 10W-40 (для легкого коммерческого транспорта – фургоны, микроавтобусы)
- ZIC X5 Diesel 5W-30 (для легкого коммерческого автотранспорта)
- ZIC X5 10W-40 LPG (для двигателей, работающих на газовом топливе)
- В заключение
- Ассортимент масел ZIC 10W 40
- Что из себя представляют масла ZIC 10W40
- Основные свойства масел ZIC 10W40
- Ассортимент масел ZIC 10W40
- Что означают символы 10W40?
- Синтетические масла ZIC 10W40
- Масло ZIC X7 LS 10W40
- Характеристики масла ZIC X7 LS 10W40
- Немного о технологии Low SAPS от ЗИК
- Моторное масло ZIC X7 Diesel 10W40
Полусинтетические моторные масла ZIC
Промышленность всегда стремилась отвечать самым высоким запросам потребителей, в особенности — автовладельцам. В начале 60-х годов XX века впервые было выпущено полусинтетическое масло для двигателей, и это стало отправной точкой для разработки более совершенных смазочных жидкостей.
Однако несмотря на появление других видов масел, полусинтетика по-прежнему остается востребованной. Особенно в том случае, если речь идет о такой известной торговой марке, как ZIC. В нашей статье мы рассмотрим особенности полусинтетических масел в общем и поговорим о преимуществах корейских смазочных материалов и продуктах, которые представлены в данной линейке. Надеемся, что она поможет автовладельцам, которые только ищут оптимальный вариант для своих автомобилей.
Что такое полусинтетика и что входит в состав
Это моторные масла, которые произведены путем смешивания базовой минеральной основы и синтетических компонентов. По названию можно предположить, что смешиваются они в равном соотношении, на самом деле это не так:
- Примерно 70-80% состава – это «минералка»,
- Оставшиеся 20-30% — синтетическое масло,
- Дополнением служат присадки.
Полусинтетика представлена сейчас в ассортименте многих производителей, в том числе, у бренда ZIC. Было выявлено, что сочетание синтетической и минеральной частей и придают маслу хорошие характеристики и делают его качественным. А добавление сбалансированного пакета присадок позволяет улучшить износостойкость и другие показатели. Полусинтетика проявляет хорошие эксплуатационные свойства и доступна по цене – это основные причины ее популярности.
Следует сразу отметить, что масло ЗИК полусинтетика представлено разными видами жидкостей с большим диапазоном вязкости. Поэтому любой автовладелец сможет подобрать защиту для мотора своего автомобиля.
Особенности полусинтетических масел
Часто этот тип смазочных материалов приобретают для подержанных авто с большим пробегом. Однако это не всегда соответствует действительности: например, масло ZIC полусинтетика подходит и для новых иномарок. Главное при подборе жидкости исходить из реальных условий пользования машиной, от требований производителя и допусков, имеющихся у того или иного продукта.
Среди требований, предъявляемых к качественной полусинтетике, нужно выделить:
- Минимальная склонность к отложениям при низкой температуре. Состав и количество моющих компонентов определяют ресурс самого масла. Образовавшиеся наложения на деталях механизма осложняют смазывание всех элементов двигателя.
- Защита от износа. Наличие антизадирных и противоизносных присадок, верно подобранные показатели вязкости и рабочих температур – все это продлевает срок службы моторного масла.
- Пониженная склонность к высокотемпературным отложениям. Здесь определяющим является состав полусинтетического масла, соотношение базового компонента и присадок. Важно не допускать образование пленок на поршневых кольцах, ухудшающих трение.
- Стойкость к окислению. Она зависит от концентрации и типа щелочных добавок, которые необходимы для нейтрализации кислот.
- Экономия топлива. Полусинтетика должна обеспечивать качественную защиту деталей от трения и снижать эту силу, таким образом способствуя понижению расхода топлива.
- Образование сажи. К сожалению, любое моторное масло в процессе эксплуатации образует некоторое количество нагара. Особенно критично это для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами. Для этого в полусинтетике должен содержать компонент, понижающий количество осадка.
- Совместимость с катализаторами. Если в автомобиле установлена очищающая система, то масло должно соответствовать ей. Качественная полусинтетика отличается уменьшенным содержанием серы, фосфора и сульфатов.
На основе этого перечня можно рассмотреть масла ZIC серии Semi Synthetic более детально.
Почему переходят на полусинтетику?
Данный вопрос часто обсуждается на форумах. На это у автовладельцев, судя по отзывам, есть несколько причин:
- Доступная цена. Полусинтетические масла, даже таких качественных марок, как ZIC, отличаются более низкой ценой в сравнении с премиальной синтетикой. При этом по своим свойствам оно уступает только минеральным жидкостям, которые оцениваются некоторыми водителями как лучшие в ассортименте моторных масел.
- Низкая испаряемость. Известно, что синтетика при повышенных температурах начинает сильно испаряться и больше расходуется. Полусинтетика лишена этого недостатка.
- Совместимость с разными автомобилями. Современные полусинтетические масла производятся с учетом всех особенностей новых двигателей. Например, в каталоге масел ZIC вы найдете продукцию для автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе, на газе.
- Профилактика образования отложений. Сейчас в состав смазочных жидкостей для моторов входят специальные вещества, которые препятствуют появлению налета. Большое скопление нагара ухудшает работу масла.
Также среди особенностей полусинтетики следует выделить:
- Она менее вязкая, чем минеральное масло;
- Она более стабильна;
- В сравнении с синтетикой полусинтетические масла имеют меньший срок службы;
- Она лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.
Полусинтетика от ZIC: что предлагает корейский производитель
Безусловно, если грамотно подойти к разработке и производству продукта, то все недостатки можно свести практически на нет. Компания из Кореи SK Lubricants, выпускающая смазочные материалы под брендом ZIC, работает уже более полувека. За это время не раз совершенствовался состав масел, улучшались их характеристики. Сейчас базовая основа YUBASE считается одной из ведущих в мире, по крайней мере, если судить по отзывам профессионалов.
Масло ZIC полусинтетика отличают следующие преимущества:
- Выгода при покупке. Эта линейка у производителя представлена в демократичной ценовой категории, поэтому продукция подходит для постоянного использования в бензиновых и дизельных двигателях.
- Высокое качество. Благодаря современным добавкам и присадкам масло ZIC полусинтетика стало более износостойким, обеспечивает надежную защиту двигателя, способствует экономии топлива и соответствует требованиям экологичности.
- Широкий ассортимент. В серии вы найдете жидкости с разной вязкостью, поэтому сможете легко подобрать масло для климатических и иных условий эксплуатации.
Продуктовая линейка полусинтетических масел ZIC
Представим краткий обзор жидкостей, из которых вы сможете выбрать соответствующие вашим пожеланиям.
ZIC A+
Высококачественная полусинтетика для бензиновых двигателей всех типов, в том числе, с инжекторной подачей топлива и турбонаддувом. Соответствует требованиям к маслам, применяемым в японских, корейских и американских автомобилях. В соответствии с требованиями API SM/ILSAC GF-4 в составе имеется специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, поэтому снижает расход топлива. Характеризуется увеличенным интервалом замены благодаря сниженному содержанию фосфора и серы.
ZIC 0W
Полусинтетическое масло для автомобилей с бензиновыми моторами. Имеет прекрасную вязкость: было разработано специально для эксплуатации в российских климатических условиях. Гарантирует мгновенный пуск двигателя даже при экстремально низких температурах. Обеспечивает качественную смазку и защиту с первых секунд работы мотора. Понижает износ, расход топлива. Отвечает всем экологическим требованиям.
ZIC 5000
Полусинтетика для дизельных двигателей всех типов, в том числе, оборудованных системой турбонаддува. Подходит для применения в любых климатических зонах России. Полностью адаптировано к дизельному топливу российский стандартов. Масло обеспечивает легкий холодный запуск двигателя, отличную защиту, а также минимизирует образование шлама и налета благодаря высокой термоокислительной стабильности.
ZIC RV
Эта полусинтетика предназначена для использования в моторах малого и среднего объема, работающих на дизельном топливе. Масло было разработано специально для автомобилей, которые предназначены для активных путешествий (микроавтобусы, автофургоны, легкие грузовики и внедорожники). Полностью соответствует требованиям экологичности. В состав вошли базовое масло YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости) и пакет высококачественных присадок.
Далее приведем характеристики наиболее популярных полусинтетических масел рассматриваемой торговой марки.
ZIC X5 5W-30
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 61,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,9 |
ZIC X5 10W-40
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
ZIC X5 15W-40
Класс вязкости по SAE | 15W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,5 |
Индекс вязкости | 172 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
ZIC X5 20W-50
Класс вязкости по SAE | 20W-50 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,87 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 150,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 18,2 |
Индекс вязкости | 136 |
Температура вспышки, °С | 250 |
Температура потери текучести, °С | -27,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,3 |
ZIC X5 Diesel 10W-40 (для легкого коммерческого транспорта – фургоны, микроавтобусы)
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | 166 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,6 |
ZIC X5 Diesel 5W-30 (для легкого коммерческого автотранспорта)
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 62,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 220 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,1 |
ZIC X5 10W-40 LPG (для двигателей, работающих на газовом топливе)
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
В заключение
Следует отметить, что большинство отзывов о маслах ЗИК – положительные (примерно 88%). Поэтому следует рассматривать эту продукцию как оптимальный вариант по соотношению стоимости и характеристик. Жидкость проявляет отличные защитные свойства, а благодаря современным разработкам и улучшенному составу она соответствует требованиям ведущих автопроизводителей. Главное – правильно подобрать тип масла по вязкости и условиям применения.
Ассортимент масел ZIC 10W 40
Каждый владелец ищет оптимальные способы обслуживания своего автомобиля: чтобы было качественно, надежно, при этом относительно недорого. Это касается и выбора смазочных материалов: масло в моторе нужно регулярно менять, и если выбрать неподходящую смазку, то все это может вылиться в крупную сумму.
Обоснованную цену и достойный уровень качества предлагает компания ZIC: масла этой марки вы можете купить практически в любом автомагазине и у официальных дилеров. Высокий спрос объясняется прекрасными характеристиками и наличием в ассортиментной линейке всесезонных масел, таких как ZIC 10W40. В нашей статье мы рассмотрим разновидности этих жидкостей, познакомимся с составом и преимуществами продукции.
Что из себя представляют масла ZIC 10W40
Производятся данные смазки южнокорейским холдингом SK, а именно подразделением SK Lubricants. Один из крупнейших холдингов во всей Азии существует с 1962 года и занимается добычей и переработкой нефти и газа. С 1995 года начато производство базового синтетического масла, после чего стартовали поставки автомобильных масел под брендом ZIC. Товары этой торговой марки заняли свою нишу и на российском рынке.
Технологии производства базового масла YUBASE запатентованы, а вся продукция соответствует общепринятым стандартам качества.
Основные свойства масел ZIC 10W40
- Сохранение необходимой вязкости в широком температурном диапазоне;
- Превосходная защита двигателя в условиях экстремальных нагрузок;
- Масло ZIC 10W40 способствует экономии топлива за счет снижения трения;
- Выполняет очищающую функцию, удаляя шламы и отложения;
- Отличается пониженным содержанием серы и фосфора в составе (серия ZIC LS).
Ассортимент масел ZIC 10W40
До 2015 года продукция с данным показателем вязкости выпускалась в разных модификациях. Это были масла A+, Hiflo, 5000 Power, RV, каждое обладало своими уникальными характеристиками и имело точную сферу применения. Затем был проведен ребрендинг, и ориентироваться в линейке продуктов ЗИК стало еще проще.
Сейчас масло ZIC 10W40 представлено товарами в двух линейках:
- X7 – синтетические масла;
- X5 – качественная полусинтетика.
Что означают символы 10W40?
Подобным образом обозначается принадлежность моторного масла к одной из групп по классификации SAE. В ней смазки делятся по следующему критерию: указываются границы температурного режима, при котором жидкость сохраняет свои свойства и необходимую степень вязкости. Подбирать масло по этому параметру следует тщательно, иначе вы рискуете лишить двигатель защиты: на морозе неподходящая смазка не позволит механизму проворачиваться, а на жаре не будет образовывать прочную пленку для понижения трения.
Масло ZIC 10W40 имеет следующие температурные показатели:
- 10W – продукт работает на холоде до -30°C;
- 40 – масло сохраняет эффективность до +40 градусов по Цельсию.
Масло ZIC 10W40 считается всесезонным, то есть использовать его можно и зимой, и летом. Это делает продукцию популярной в большинстве регионов нашей страны.
Синтетические масла ZIC 10W40
Это изготовленные по современным технологиям с использованием уникальных разработок смазочные материалы, которые могут применяться в разных автомобилях. Такое масло можно заливать в двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, имеющие турбонаддув, оснащенные дополнительными системами очистки отработанных газов. Синтетика характеризуется универсальностью применения, адаптацией к сложным условиям, способностью продлевать ресурс ДВС. Любое моторное масло этой категории изготовлено с использованием высококачественных присадок.
Масло ZIC X7 LS 10W40
Это синтетическая смазка, которая подходит для ДВС, функционирующих на газе, бензине и дизеле. Подходит для автомобилей, оснащенных фильтрационным оборудованием и турбонаддувом. В составе масла ZIC X7 LS 10W40 высококачественная основа YUBASE и сбалансированный пакет присадок Low SAPS.
Предназначено специально для защиты комплексных систем очистки выхлопных газов DPF, CPF, CAT. Также оказывает моющее действие на внутренние части двигателя, удаляет шлам и препятствует отложению нагара. Характеризуется превосходной термической и окислительной стабильностью.
Допуски | Соответствия |
VW 502.00 / 505.01 | API SN / CFACEA C3 |
MB 229.3 | |
BMW Longlife-01 | |
Renault-Nissan RN 0700 |
Характеристики масла ZIC X7 LS 10W40
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 91,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,6 |
Индекс вязкости | 167 |
Температура вспышки, °С | 236 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,5 |
Сульфатная зольность, % | менее 0,8 |
Немного о технологии Low SAPS от ЗИК
Это уникальная разработка специалистов компании, которая позволила создать масла, соответствующие современным требованиям экологии. Сейчас многие автомобили оснащаются дополнительными системами фильтрации выхлопа, а это значит, в них нельзя использовать привычные моторные масла из-за повышенной зольности, которая вредит этим системам и засоряет их.
Однако просто так снизить содержание частиц фосфора, сульфатов, серы было невозможно, так как эти вещества необходимы для успешного функционирования присадок. Выход из противоречивой ситуации был найден. Специалисты ZIC разработали пакет присадок, в котором уменьшено количество сульфатов, фосфора, серы, он и получил название Low SAPS. Состав дополнили особыми компонентами, которые исключают образование несгораемых отложений и засорение каталитических конвертеров и сажевых фильтров.
Моторное масло ZIC X7 Diesel 10W40
Это синтетика, созданная специально для дизельных ДВС. Подходит для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (фургоны и микроавтобусы). Масло ZIC X7 Diesel 10W40 может заливаться в моторы, имеющие турбонаддув. Так же, как и другие синтетические масла ЗИК, изготовлено на основе базы YUBASE с применением сбалансированного пакета присадок.
Масло ZIC X7 Diesel 10W-40 образует прочную пленку на поверхности узлов двигателя, чем обеспечивает надежную защиту даже в режиме максимальной скорости и повышенной нагрузки. Проявляет отличные моющие и диспергирующие свойства. Синтетическая основа имеет повышенную термоокислительную стабильность, поэтому масло имеет увеличенный ресурс.