- Полусинтетические моторные масла
- Содержание статьи:
- Состав и технология производства полусинтетических масел
- Сферы применения
- Преимущества полусинтетических масел
- Виды полусинтетических моторных масел
- Особенности использования полусинтетики
- Полусинтетические моторные масла от производителя
- Полусинтетическое моторное масло: характеристики, маркировка, особенности
- Характеристика полусинтетических масел
- Состав полусинтетического продукта
- Вязкость полусинтетического масла
- Маркировка полусинтетических масел
- Какая полусинтетическая смазка лучше
Полусинтетические моторные масла
Содержание статьи:
К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.
Состав и технология производства полусинтетических масел
В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.
Масла модифицируют присадками различных типов:
- вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
- антиокислительными. Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
- антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами. Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
- депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
- антифрикционными. Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
- противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
- моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
- диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси. Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.
Сферы применения
Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.
Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.
Преимущества полусинтетических масел
Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.
Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.
Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.
Виды полусинтетических моторных масел
Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.
Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.
Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.
Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.
Особенности использования полусинтетики
Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.
Но при этом необходимо учесть следующее:
- переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
- при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя. Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
- при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.
Полусинтетические моторные масла от производителя
АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.
Преимущества моторных масел от производителя:
- гарантированно оригинальная продукция;
- доступные цены без переплат посредникам;
- широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.
Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.
Полусинтетическое моторное масло: характеристики, маркировка, особенности
Полусинтетическое масло объединяет в себе свойства минерального и синтетического продукта, но при этом имеет доступную стоимость. При покупке смазки требуется ознакомиться со всеми характеристиками, эксплуатационными особенностями и популярными марками. Только на основе комплексной оценки и умении расшифровать маркировку делается правильный выбор моторного масла.
Характеристика полусинтетических масел
Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя.
Характеристики и функции полусинтетического продукта:
- Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
- Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
- Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
- Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
- Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
- Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.
При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок. При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.
Состав полусинтетического продукта
Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую
- Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
- Защищающие механизм мотора.
- Защищающие базовую основу нефтепродукта.
В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.
Вязкость полусинтетического масла
Вязкость – это определенная консистенция вещества, которая помогает составу оставаться на поверхности деталей, не теряя при этом текучести. Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Этот процесс характеризуется понятием «индекс вязкости».
Требования к показателю описаны в стандарте SAE J300. Для каждого автомобиля используется особая смазка, выбор которой зависит от технических характеристик нефтепродукта.
Разобраться в вязкости поможет маркировка на упаковке. Масла бывают всесезонными, летними и зимними. Первый вариант обозначается примерно следующим образом: 5W-40. Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой эксплуатируют смазку. Чтобы узнать показатель нужно от данной цифры отнять 35.
Последнее число указывает максимальную температуру, при которой не теряется вязкость. Для показателя не используют никаких величин. Разные марки имеют и разную вязкость продукта. Выбор оптимального варианта диктуется производителями автомобилей.
Если использовать масло с высокой вязкостью, то вряд-ли удастся повысить мощность машины. Из-за этого детали начинают быстрее изнашиваться, и потребуется дорогой ремонт. Нельзя также применять нефтепродукт с вязкостью ниже, чем предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Слой смазки становится слишком тонким, что приводит в критических случаях к клину мотора. Для таких продуктов применяется стандарт ACEA. Масла с низкой вязкостью заливаются в специальные двигатели.
Вязкость определяется типом нефтепродукта. Полусинтетика обладает более низким показателем, чем синтетика.
Плюсы полусинтетического моторного масла:
- Доступная стоимость;
- Высокое качество (лучше полусинтетического только минеральный продукт);
- Подходит для всех типов двигателей (дизельных, газовых, бензиновых);
- Обладает низкой испаряемостью;
- Препятствует образованию шлаков.
Нет смысла платить больше за синтетические аналоги. Полусинтетический вариант обычно используют для дешевых и средних машин.
Маркировка полусинтетических масел
Обозначение полусинтетических моторных масел не имеет отличий от общепринятой классификации. Для обозначения продукта используют стандарты качества SAE, API, ACEA.
Маркировка SAE разделяет нефтепродукты на летние, зимние и всесезонные. Они имеют разные технические характеристики и вязкость. Летний вариант обозначается только одной цифрой, которая определяет вязкость продукта при нагреве. Зимние и всесезонные масла имеют в маркировке букву «W». Но в умеренных широтах предпочитают использовать демисезонные смазки.
Стандарт API для маркировки использует две первые буквы – «S» и «C». Первая буква обозначает разновидности, которые применяют исключительно для бензиновых двигателей, а вторая – для дизельных. Дальнейшие буквы указывают на условия использования продукта. Чем выше ее алфавитный порядок, тем жестче эксплуатационные характеристики масла. Универсальные продукты имеют обе буквы, которые указывают на упаковке через черточку. Энергосберегающие варианты помечаются EC.
Классификация по маркировке ACEA:
- A/B – разрешается использовать для газового и бензинового типа двигателя легковой машины;
- C – применяется для автомобилей, которые имеют катализатор;
- E – обозначает дизельное масло и используется только для грузовиков.
После буквы за европейской маркировкой идет цифра. Она указывает на условия использования смазки. Через черточку пишется год утверждения стандарта.
Какая полусинтетическая смазка лучше
При выборе полусинтетической смазки нужно обращать внимание на качество продукта, цену и его особенности. Проанализировав рынок, выделяют несколько лидирующих производителей, которые предоставляют лучшее соотношение цены и качества.
Лидирующие марки полусинтетических масел:
- Castrol Magnatec 10W-40R. Фирма предоставляла топливо при экспедиции на Марс.
- Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Отличается идеальной формулой состава.
- Total Quartz 10W50. Французская марка для машин на бензине.
- Shell Helix HX7 10W-40. Немецкий бренд, который обрел популярность во всем мире.
- Mobil Super 2000 x1 10W-40. Подходит как для ежедневной езды, так и для эксплуатации в экстремальных условиях.
Первый вариант принадлежит германским разработчикам и отличается хорошим смазывающим свойством. Масло подходит для сурового климата, минусовых температур и топлива плохого качества. Присадки будут сохранять свойство нефтепродукта в любых температурных условиях. Вязкость смазки изменяется, когда на улице -36ºС. К достоинствам продукта относят доступную стоимость, качественный состав и возможность выдержать температуру до -36ºС.
Состав Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 позволяет минимизировать вибрации мотора. Идеальная консистенция продукта предотвращает образование шумов. В составе имеется присадок активной очистки, что определяет высокое качество продукта.
Лучшим выбором для автомобилей на бензине является масло Total Quartz 10W50. Особенно, если топливо низкого качества. Вязкость продукта не меняется при температуре -31ºС. К достоинствам смазки относят невысокую стоимость, качественность, способность выдержать высокие температуры. Единственный минус производителя – большая вероятность попасть на подделку.
Высокой эффективностью отличается нефтепродукт Shell Helix HX7 10W-40. Германские разработчики включили в состав активный моющий присадок, которые позволяет долгое время сохранять идеальное состояние деталей двигателя. К тому же расход смазки достаточно низкий. Качество продукта сохраняется вне зависимости от сроков замены масла.
По качеству масло Shell считается лучшим для современных двигателей. Ни отлично взаимодействуют с катализаторами, турбиной и системой рециркуляции газов. К достоинствам марки относят экономный расход, одинаковую вязку и активные вещества в присадке.
К маслам премиум-класса относится Mobil Super 2000 x1 10W-40. Продукт обеспечивают защиту, и идеально подходит для ежедневного использования. Составные элементы смазки позволяют продлить долговечность мотора и использовать для любых типов двигателей без сажевого фильтра.
Масло Mobil Super обеспечивает защиту при равномерных и даже высоких нагрузках. Качество продукта сохраняется в условиях городской езды. Смазка защищает мотор от перегрева при эксплуатации в жаркую погоду. Состав масла не допускает накопления сажи.
Полусинтетическое масло имеет хорошее соотношение цены и качества. Продукт обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях. Выбор лучшего варианта обусловлен автопроизводителем. Технические характеристики машины определяют тип смазки.