Моторное масло шелл хеликс 5w40 для бензиновых двигателей

Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-40

Идеальный состав для городской езды с большими нагрузками и частым переходом на холостой ход. Хорошо подходит для отечественных автомобилей и подержанных иномарок не слишком требовательных к содержанию золы в масле. Покажет себя в работе эффективно, но не агрессивно, можно не переживать относительно целостности сальников двигателей предыдущих поколений. В целом, согласно допускам, его можно лить не только в двигатели с пробегом.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Особенности SHELL Helix HX7 5W-40

Это масло создано специально для автомобилей, используемых по городу, то есть для больших нагрузок, но не применимо в двигателях с сажевым фильтром. Может заливаться в двигатели, работающие на бензине, дизеле, газе, этаноловых смесях и биодизеле. Это полусинтетика, но по своим характеристикам не уступает синтетическим аналогам.

SHELL производит минеральную базу из природного газа по собственной технологии PurePlus, что придает ей исключительные качества. Присадки тоже используются собственные – Active Cleansing, эффективный пакет присадок от производителя, помогающий поддерживать двигатель в чистоте, но очистка проводится бережно, что немаловажно для двигателей с пробегом, которым не подходят агрессивные свойства синтетики.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B3, A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C
Кинематическая вязкость при 40°C 89.53 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.52 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5830
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 20200
Индекс вязкости 169
Температура замерзания
Температура вспышки
Сульфатная зольность 1.21 % масс.
Допуск API

A3/B3, A3/B4 Щелочное число

10.32 мг. КОН на 1 г Кислотное число 1.81 мг. КОН на 1 г Содержание серы

0.415 % ИК Спектр Фурье — NOACK

Результаты тестирования

Масло проходило независимое тестирование и показало неплохие результаты. Кинематическая вязкость при 100 градусах довольно большая, но вписывается в стандарт SAE J300, такой высокий показатель говорит о толстой пленке, которую образует масло, что подтверждает его пригодность для городской езды с большими нагрузками. Индекс вязкости тоже довольно высокий, что тоже плюс в утверждении, что это масло для города.

У продукта высокое щелочное число и низкое кислотное. То есть оно будет хорошо мыть и не утратит эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега. Сульфатная зольность низкая, но это все же не малозольник и использовать его в двигателях, требующих малозольные масла, не стоит.

Серы многовато, но в рамки допуска MB 229.3 укладывается, учитывая имеющийся пакет присадок, такой показатель серы нормален, а вот зола удивляет, ее для такого пакета маловато. Пакет присадок богатый, есть модификатор трения молибден, пакет противоизносных присадок ZDDP.

Допуски SHELL Helix HX7 5W-40

Допуски:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • JASO SG+
  • MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710
  • GM LL-A/B-025

Форма выпуска и артикулы

  • 550040340 – Shell Helix HX7 5W-40 1L
  • 550040341 – Shell Helix HX7 5W-40 4L
  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

Вердикт

Масло хорошего качества и российского производства. Похоже по составу на другой продукт производителя – HX8 Synthetic, но пакет присадок немного скудней. То есть оправданы все заявления производителя относительно этого масла: имеет хорошие защитные и моющие свойства, но менее агрессивные, что делает масло подходящим для отечественных автомобилей и иномарок, кроме тех, которым необходимы малозольные масла.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видеообзоры

Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-40

По заслугам оцененное гонщиками Формулы-1 масло. Не провалило ни одного теста, получает хорошие отзывы и очень нравится лично мне. Советую присмотреться к нему владельцам иномарок или тем, кто использует автомобиль в экстремальных условиях, но при этом хочет сохранить свой мотор. Подробнее обо всем расскажу в обзоре.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Общий обзор масла и его свойств

Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.

В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.

Масло относится к универсальным, имеет допуски от многих производителей автомобилей, единственное масло, которое официально используется компанией Феррари. Подходит для дизельных и газовых моторов с прямым впрыском, для бензиновых моторов, может использоваться в совокупности с биотопливом и топливом с большим процентом серы. Можно заливать в легкие грузовики. Масло хорошо подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.

Обратите внимание, что компанией был проведен ребрендинг и канистра теперь выглядит немного иначе.

Результаты тестирования

Масло получает очень хорошие отзывы и все они подтверждены пользовательскими тестами. По независимой экспертизе свежего масла все показатели выше всяких похвал. Высокое щелочное число, что подтверждает хорошие моющие свойства. Очень низкая сульфатная зольность – 1.05. Температуру вспышки можно назвать просто феноменальной – 242С, масло будет адекватно вести себя даже при сильных перегрузках. Стабильность при высокой температуре показывает и проверка испаряемости по методу NOACK – 6.8. Температура застывания удивляет – 48 градусов ниже нуля. Показатель серы тоже в норме – 0.226. В составе обнаружен молибден – модификатор трения, и бор – присадка против износа.

Есть и тестирование масла с пробегом. В нем тоже показало высокий результат. Через 15000 пробега в сложных условиях городской езды вязкость масла выросла незначительно – показывает стабильные показатели даже при интенсивной эксплуатации. Моющие свойства тоже остались на высоте после значительного пробега, щелочное число снизилось менее, чем в 2 раза. Масло заявлено как противоизносное, что тоже подтвердилось – содержание железа незначительное. По расходу на угар и запуску при низкой температуре масло даже превосходит требование стандарта SAE J300.

После использования масла были обследованы и моторы испытуемых авто. Износа цилиндров и задиров зеркал обнаружено не было. Повреждений и других неприятных явлений тоже не было найдено. По всем тестам масло превосходит любые хвалебные слова в его адрес.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.14 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 77.71 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 19300 сП
Индекс вязкости 172
Температура вспышки 242°C
Температура замерзания -45°C
Допуск API

SN/CF Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 Щелочное число 12.44 мг. КОН на 1г. Кислотное число

1.99 мг. КОН на 1г. Сульфатная зольность 1.24% Содержание серы 0.232% ИК Спектр Фурье GTL основа или гидрокрекинг NOACK —

Допуски SHELL Helix Ultra 5W-40

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • PSA B71 2296, Ferrari.

Форма выпуска и артикулы

  • 550040754 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  • 550046367 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  • 5011987209626 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  • 550046361 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  • 550040755 (600028772) Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  • 5011987140561 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  • 600028772 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  • 550040752 Shell Helix Ultra 5W-40 55л

Список плюсов у масла внушительный, что уже понятно из обзора, впечатления оставляет только положительные:

Читайте также:  Синтетическое масло для газового двигателя
Оцените статью