Моторное масло как продлить жизнь двигателя

Содержание
  1. Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых
  2. Ресурс двигателя автомобиля
  3. Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
  4. Система охлаждения
  5. Система смазки
  6. Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
  7. Утечка масла
  8. Прохождение ТО
  9. Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
  10. Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
  11. Присадки в масло и топливо – нужны или нет
  12. Место стоянки (хранение автомобиля)
  13. Как продлить жизнь моторному маслу и двигателю без посещения сервиса
  14. Совет моториста при замене масла который позволит продлить срок службы двигателя
  15. В чем секрет?
  16. Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
  17. Основное назначение масла в моторе
  18. Состав масла
  19. Основные разновидности
  20. В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
  21. Минеральное масло
  22. Синтетика и полусинтетика
  23. Пакеты присадок
  24. Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
  25. Российская классификация
  26. Рекомендации по выбору
  27. Лучшие производители
  28. Выводы

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    Читайте также:  Motordata схемы электрооборудования автомобилей

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    Как продлить жизнь моторному маслу и двигателю без посещения сервиса

    Мало кто отдает себе отчет в том, что даже самая дорогая и качественная смазка оптимальным образом работает в двигателе машины лишь непосредственно после заливки, а дальше содержащийся в ней пакет присадок постепенно срабатывается. Как восстановить рабочие характеристики масла, выяснил портал «АвтоВзгляд».

    Любое масло для ДВС — дизельного и бензинового, турбированного и атмосферного — состоит из масляной основы и растворенного в ней пакета присадок. Не важно, минеральное это масло или синтетическое, доля присадок в нем составляет обычно 10–11 %. А в некоторых типах синтетических масел доходит до 25 %.

    Если вникнуть в тему, то окажется, что именно присадки отвечают практически за все основные характеристики смазочного материала. Чтобы убедиться в этом, достаточно даже поверхностного знакомства с их разновидностями и свойствами. Например, функция модификаторов вязкости масла понятна уже из их названия. Одна их разновидность применяется для стабилизации этого параметра при повышенных температурах. Второй «подвид» этого типа соединений, иначе называемый депрессорами, отвечает за то же самое, но только при пониженных температурах.

    Далее следует упомянуть антифрикционные присадки. Одни создают прочную и скользкую пленку на поверхностях трения, а другие выступают как своего рода дополнительная смазка. Противозадирные присадки противостоят ударным нагрузкам, создавая собственный защитный слой на деталях. Присадки-детергенты отвечают за очистку деталей мотора от возникающих там отложений и за предотвращение повторного загрязнения. Дисперсанты не дают продуктам износа и другим нерастворимым частицам в масле осаждаться на деталях, удерживая их во взвешенном состоянии. Антикоррозионные присадки защищают детали двигателя, состоящие из цветных металлов, от окисления.

    От окисления, кстати, приходится защищать и само базовое масло. За это отвечает отдельный класс присадок. А антипенные присадки противостоят образованию в смазке пузырьков. Последние представляют опасность для мотора, так как при попадании на трущиеся части механизма пузырь лишает их защиты.

    Производители масел обычно рассчитывают состав пакета присадок, исходя из неких среднестатистических условий эксплуатации двигателя. Однако реальная жизнь чаще всего вносит свои коррективы. И к концу или даже середине межсервисного интервала запас присадок в смазке может иссякнуть — со всеми вытекающими последствиями для мотора. К тому же автостроители стремятся максимально увеличить заявленный пробег своих машин между заменами масла, что также повышает риск оставить силовой агрегат без защиты присадок. Печальные последствия такого подхода могут проявиться достаточно скоро в виде ускоренного износа поршневой группы. А это — отнюдь не иллюзорная перспектива «попасть» на дорогостоящий капремонт. Если такой ход событий вас не устраивает, стоит регулярно «приводить в чувство» уже изношенную смазку в «сердце» своего авто между ее плановыми заменами.

    Для этой цели подойдут препараты, подобные «Комплексу присадок к маслу» от американского бренда Hi-Gear. Это универсальное средство предназначено для сбалансированного усиления и восстановления свойств моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей с любым пробегом. Препарат восстанавливает и усиливает моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства смазок. Благодаря ему уменьшается расход масла на угар, снижаются динамические нагрузки в парах трения. В конечном счете все это способствует увеличению срока службы мотора.

    Читайте также:  Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом рейтинг лучшее моторное

    Совет моториста при замене масла который позволит продлить срок службы двигателя

    Каждый автовладелец знает, что чистота масла двигателя влияет на продолжительность его работы. Но, не каждому известно, что интенсивнее всего нагар с деталей смывается лишь первые 2-3 тыс. км работы.

    Один знакомый моторист поделился советом как продлить жизнь двигателю без учащенной замены масла, а лишь используя два действия. Они обойдутся гораздо дешевле чем каждые 5 000 км новая канистра свежего масла.

    В чем секрет?

    Во-первых, после того, как вы заменили масло в двигателе и поставили новый масляный фильтр, пройдите на новом масле и новом фильтре порядка 2 – 2,5 тыс. км. и замените его опять на новый. И потом так можно ездить еще тысяч 8. Почему?

    Потому, что у чистого нового масла очень хорошие моющие свойства, поначалу оно очень хорошо отмывает все внутренние поверхности от шлама и нагара. Фильтр загрязняется как раз-таки в первые 2 – 2,5 тыс. км., и частично остается в порах фильтровального элемента, а часть ходит потом по системе.

    Присутствие твердых частичек сажи и стружки приведет к различным задирам, как следствие – выход из строя двигателя и вы попадаете на капитальный ремонт.

    Поэтому чтобы такого не допустить, после замены масла с фильтром, как только вы проехали на нем около 2500 км, не поскупитесь поменять масляный фильтр заново. Причем не обязательно было первый раз ставить самой дорогой, середнячка на такой пробег вполне достаточно.

    А тот, кто не боится испачкаться, может еще и разрезать выкрученный элемент, дабы увидеть всю ситуацию наглядно.

    Второй совет – прежде, чем установить новый фильтр, прикрепите к нему магнит . Это предотвратит попадание металлической взвеси в масляную систему. Магнит можно взять от старого динамика, но лучше со старого жесткого диска вытянуть.

    Вот такие вот два полезных совета, которые помогут вам продлить жизнь двигателю вашего автомобиля, чтобы он мог служить верой и правдой долгие годы.

    А что думаете вы по этому поводу? ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, интересно будет почитать! Поддерживаете мое мнение – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ с друзьями.

    Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

    Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

    Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

    Основное назначение масла в моторе

    Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

    Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

    Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

    Состав масла

    В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

    Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

    Основные разновидности

    Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

    В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

    1. Минеральное;
    2. Полусинтетическое;
    3. Синтетическое.

    С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

    Читайте также:  Электронная педаль для швейной машины электрическая схема

    Минеральное масло

    Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

    Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

    Синтетика и полусинтетика

    Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

    Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

    Пакеты присадок

    Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

    Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

    1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
    2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
    3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

    Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

    Российская классификация

    Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

    Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

    Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

    Лучшие производители

    В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

    А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

    Выводы

    Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

  • Оцените статью