- ГСМ, применяемые при эксплуатации танка Т-80
- Масла для быстроходных транспортных (танковых) дизелей.
- Марки моторных масел и их применение на военной автомобильной технике.
- А всё-таки какое масло заливать в двигатель МБ?
- масло для танковых двигателей
- Смотреть что такое «масло для танковых двигателей» в других словарях:
ГСМ, применяемые при эксплуатации танка Т-80
Для эксплуатации ВВТ при t окружающего воздуха ОоС и выше
Для эксплуатации ВВТ при t окружающего воздуха -20оС и выше (температура застывания топлива не выше -35оС)
Для эксплуатации ВВТ при t окружающего воздуха -30оС и выше (температура застывания топлива не выше -45оС).
Для эксплуатации ВВТ при t окружающего воздуха -50оС и выше
Наименование и ГОСТ
Литол-24 ГОСТ 21150-75
Светло-коричневого цвета, пластичный, волокнистой структуры, не растворимый в воде и нефтепродуктах
Подшипники опорных катков, направляющих колес, втулки балансиров
ЦИАТИМ-208 ГОСТ 16422-70
Канулевая, антифрикционная, консервационная, жидкая смазка
ЦИАТИМ-201
Жёлтого или светло-коричневого цвета, пластичная, антифрикционная, низкотемпературная водостойкая смазка
Погон башни, стопор и механизм поворота башни, узлы МЗ, привод командирской башенки
ГОИ-54 ГОСТ 33276-74
Для смазки стволов пушек, КПВТ
Жидкая ружейная смазка ГОСТ 9811-61
Для смазки стволов ПКТ, НСВТ
УСС-А (графитная смазка)
ГОСТ 3333-55
Синтетический солидол с графитом грубого помола
Уплотнительные кольца и посадочные поверхности цапф гидроамортизаторов кронштейны подвески
Наименование и ГОСТ
Низкозамерзающая
жидкость ГОСТ 159-52
Марки 40 (НОЖ-40)
Марки 65 (НОЖ-65)
С антикоррозионными присадками
Светло-жёлтый
Оранжевый
Система охлаждения и подогрева двигателя, система ГПО приборов наблюдения
МГЕ-10А
ТУ38-1-307-69 или ТУ38-101572-75
Жёлтого цвета,
Заменитель АМГ-10
Рабочая жидкость для механизма
заряжания пушки
Этилцеллозоль
технический ГОСТ 8313-76
Добавляется в топлива ТС-1, Т-1, РТ для предупреждения образования кристаллов
Стеол М
ГОСТ 5020-75
Жидкость темно-
зеленого цвета
Противооткатное устройство пушки
Замазка ЗЗК-3У
ГОСТ 19538-74
Пластичная темно-коричневого цвета
Для герметизации БТВТ при постановке на хранение, при подготовке к подводному вождению
Керосин для
технических целей ГОСТ 18499-73
Масла для быстроходных транспортных (танковых) дизелей.
М-8-В2(с) ─ полусинтетическое масло на основе смеси дистиллятного масла АСВ-5 (80 %) и поли-альфа-олефинов (М-9С) (20 %), содержащее моющую, противоизносную, антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяется на средненагруженных двухтактных быстроходных транспортных дизелях (кроме 5ТДФ и 6 ТД) в качестве всесезонного масла для северных районов. Обеспечивает холодный пуск двигателей от минус 30 0 С.
Дублирующая масло: М-63/10-В.
М-12-В2(рк) ─ полусинтетическое масло на основе смеси масла МС-20 (20 %) и поли-альфа-олефинов (М-9С) (80 %). Содержит моюще-диспер-гирующую, моющую, антиокислительную, антикоррозионную, вязкостную, защитную (ингибитор коррозии НГ-110М), антипенную присадки.
Применяется на быстроходных транспортных дизелях. Обеспечивает холодный пуск двигателей от минус 20 0 С. Всесезонное рабоче-консервационное масло. Дублирующие масла: М-16-В2 и М-16-Б2(т).
М-14-Г2(к) ─ масло селективной очистки из сернистых нефтей на основе смеси дистиллятного и остаточного компонентов. Содержит моющую, моюще-диспергирующую, антиокислительную, противоизносную и антипенную присадки.
Предназначено для быстроходных транспортных дизелей типа В-84, В-46, В-52, В-2, УТД-10, УТД-29 и их модификаций в качестве всесезонного масла взамен М-16-В2 и М-16-Б2(т). Можно применять вместо масла М-10-Г2(к) для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом. Дублирующие масла: М-16-В2, М-16-Б2(т), М-8-В2(с), М-12-В2(рк).
М-16-Б2(т) (МТ-16п) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и антипенной присадок. С использованием новой более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла М-16-Б2(т) превышает требования к маслам группы Б.
Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
М-63/10-Б2 (МТЗ-10П) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой (КР-10). Содержит моюще-диспергирующую, антиокислительную, антикоррозионную, депрессорную и антипенную присадки.
Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей (В-2) невысокой степени форсирования. Может применяться на многоосных большегрузных автомобилях МАЗ-543, МАЗ-7310 и др.
М-16-В2 (М-16ИХП-3) ─ масло селективной очистки на основе дистиллятного и остаточного компонентов М-16. Содержит многофункциональную, моюще-диспергирующую, антиокислительную, антикоррозионную, депрессорную и антипенную присадки. Применяется для быстроходных транспортных дизелей с наддувом. Обеспечивает холодный пуск двигателя от минус 5 0 С.
Основные эксплуатационные характеристики некоторых моторных масел для дизелей даны в табл. 5.9.
Марки моторных масел и их применение на военной автомобильной технике.
Масла в двигателях работают в очень тяжелых условиях, испытывая воздействие переменных давлений (в некоторых узлах до 100 мПа (1000 кгс/см 2 ) и высоких температур (400–800 0 С). В среднетемпературной и низкотемпературной зонах прогретого двигателя масло способно интенсивно испаряться и окисляться. В этом проявляется его недостаточная физическая стабильность при повышенных температурах. В результате количество масла в системе уменьшается, а качества его ухудшаются.
Физическая стабильность зависит от фракционного состава. Но его определение весьма сложно, так как необходимо создавать глубокий вакуум. В практике используется параметр – температура вспышки, это минимальная температура масла, при которой его пары от нагревания в стандартном приборе образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую от пламени определенных размеров. Чем выше температура вспышки масла, тем лучше его физическая стабильность.
Масло, попавшее в высокотемпературную зону (камеру сгорания), в основном сгорает там, а несгоревшее – на деталях этой зоны образует слой нагара. Последний ухудшает теплоотвод от деталей, облегчает возникновение детонации и калильного зажигания.
Борьба с нагарообразованием – поддержание нормального теплового состояния двигателя.
В среднетемпературной зоне масла наиболее подвержены окислению, образуют практически нерастворимые вещества и покрывают детали лаковым отложением. Наибольшую опасность отложения представляют для поршневых колец, вызывая их пригорание. Тормозят отложение на деталях смолисто-асфальтовых веществ присадки (СБ-3, АСК). За способность обеспечивать необходимую чистоту деталей работающего двигателя эти присадки получили название моющих.
В процессе работы моторные масла способны сильно вспениваться, что приводит к недостаточной подаче их в сборочные единицы двигателя, выбросу через маслозаливные отверстия.
Торможение пенообразования и пеногашения достигается введением в масла противопенных присадок (ПМС-200А) в количестве 0,001–0,005 %.
Классификация моторных масел, применяемых для двигателей автомобилей и гусеничных машин, установлена нормативно-технической документацией, согласно которой они делятся на группы (таблица 4.2), а в пределах каждой группы на классы (приложение А, таблица А.1).
Таблица 4.2 – Группы масел для двигателей
Группа масел по
Примечание: Универсальные масло, предназначенные для применения, как в бензиновых двигателях, так и для дизелей обозначаются буквой по группам эксплуатационных свойств без цифрового индекса, например, М-10Г.
В зависимости от условий применения в пределах каждой группы масла подразделяются по уровню вязкости. ГОСТом предусматриваются классы вязкости с пределами от 6 до 20 мм 2 /с при 100 0 С.
Условное обозначение масел расшифровывается следующим образом:
М – масло моторное;
8 – средняя величина вязкости при 100 0 С в мм 2 /с;
В – группа масла;
индекс «1» – подгруппа.
М – масло моторное;
63/10 – класс вязкости масла, характеризующий диапазон вязкости масел при температуре –18 0 С (2600 –10400 мм 2 /с);
индекс «3» – масло загущенное;
цифра 10 – вязкость масла при 100 0 С в мм 2 /с;
В – группа масла.
По условиям применения масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Для военной техники ограничительный перечень масел определяет ГОСТ В. 18241-91 (таблица 4.3).
В настоящее время широкое применение нашли рабоче-консервационные масла, обеспечивающие сохраняемость и работоспособность двигателей. К их числу можно отнести масло М-4З/8Г (РК). Работы в области разработки новых марок моторных масел планируется проводить в следующих направлениях:
— унификация масел для автомобильной и бронетанковой техники;
— разработка новых марок масел, работающих при низких температурах окружающего воздуха (до минус 45 0 С);
— увеличение срока службы масел в двигателях;
— улучшение защитных свойств масел.
Таблица 4.3– Масла для бензиновых и дизельных двигателей
А всё-таки какое масло заливать в двигатель МБ?
valerich написал :
И М8 в гидравлику?
Насчёт масла, при своём мнении останусь: в гидравлику трактора лилась веретёнка. Спорить не буду, не люблю. Завтра уеду в деревню, у бати спрошу. Послезавтра приеду отвечу.
Автол — М-8В
И все-таки, масло М-8В называют именно так, не смотря на то, что слово автол обозначает любое масло для карбюраторных двигателей.
Веретенка — АУ, И-8А, И-12А, И-20А
В наше время чаще веретенным маслом называют масло АУ ( общепринятое обозначение гидравлического масла, по ГОСТ 17479.3-85 обозначается как МГ-22-А; см. соответсвие обозначений ). Редко, но бывают случаи когда веретенкой называют масла И-8А, И-12А, И-20А.
Жигулевка — М-6з/10Г1
Так это масло называли потому, что оно было создано специально для автомобилей ВАЗ (Жигули). Позже это масло стали рекомендовать для двигателей практически всех отечественных легковых автомобилей, а жигулевскими стали называть любые масла группы Г1 (М-6з/12Г1, М-5з/10Г1 и др.; см. обозначения моторных масел).
Кировское — М-10Г2
Не встречающееся в литературе название масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. В основном применяется в двигателях тракторов К-701 Кировского завода.
Камазовское — М-10Г2К
Это масло разрабатывалось специально для двигателей КАМАЗ.
Мадия, Тавот, Масленочная мазь — Солидол В прошлом солидол выпускали именно под такими названиями.
Москвичёвка — М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
В литературе не удалось найти рекомендаций по применению этого масла в двигателях автомобиля Москвич, однако, известно, что оно является основной маркой для карбюраторных армейских автомобилей и логичнее его называть армейским.
Нигрол — Нигрол
Это именно марка трансмиссионного масла, а не термин, обозначающий все трансмиссионные масла, и уж тем более нельзя нигролом обозвать масло ТЭП-15 (а ведь некоторые это делают !).
Солярка — топливо дизельное
Термин солярка (соляр, соляра) в настоящее время в литературе практически не используется, но широко употребим среди трактористов.
масло для танковых двигателей
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «масло для танковых двигателей» в других словарях:
Масло — получить на Академике актуальный промокод на скидку Водовоз RU или выгодно масло купить с дисконтом на распродаже в Водовоз RU
Дизельный двигатель — Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… … Википедия
Краткое описание устройства танка Т-64А — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Танк Т 64А является боевой гусеничной машиной, которая имеет мощное вооружение, надежную броневую защиту и обладает высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря мощному… … Энциклопедия техники
История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков … Энциклопедия техники
Пантера (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера (значения) … Википедия
T-V — «Пантера» Ausf. G Боевая масса, т 44,8 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 … Википедия
Ми-8 — (Ми 17) … Википедия
Коломбина — Этим ласковым словом называли во время Великой Отечественной войны самоходную артиллерийскую установку СУ 76. Тремя заводами страны Мытищинским машиностроительным, Горьковским автомобильным и машиностроительным заводом в городе Кирове их… … Энциклопедия техники
Уран (элемент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уран. 92 Протактиний ← Уран → Нептуний … Википедия
Британия во Второй мировой войне — Великобритания участвовала во Второй мировой войне с самого её начала 1 сентября 1939 г. ( 3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну) и до самого её конца (2 сентября 1945 года), до дня подписания капитуляции Японии. Вторая мировая война … Википедия
Британия во Второй Мировой войне — Великобритания участвовала во Второй мировой войне с самого её начала 1 сентября 1939 г. ( 3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну) и до самого её конца (2 сентября 1945 года), до дня подписания капитуляции Японии. Вторая мировая война … Википедия
Великобритания во Второй Мировой войне — Великобритания участвовала во Второй мировой войне с самого её начала 1 сентября 1939 г. ( 3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну) и до самого её конца (2 сентября 1945 года), до дня подписания капитуляции Японии. Вторая мировая война … Википедия