Моторное масло для газопоршневых двигателей

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло для газовых двигателей

Общие сведения

Сокращение сырьевой базы для производства нефтепродуктов, заметное увеличение количества токсичных выбросов в атмосферу – это результат повышенного спроса покупателей на автомобильную технику. Снизить потребление нефтяных продуктов и параллельно сократить пагубное влияние на экологическую обстановку – вот те факторы, послужившие поводом к появлению на автомобильном рынке нетрадиционных видов ГСМ. Кроме того, цена газа в 3 раза меньше, чем стоимость дизельного или бензинового горючего.

Газообразное топливо, рекомендуемое для использования в современных авто, делится на 2 вида:

  1. Метан.
  2. Пропан-бутан – сжиженная нефтяная газовая смесь.

Для того чтобы базовый бензиновый или дизельный автомобиль смог работать на газе, его необходимо переоборудовать – установить дополнительную аппаратуру для хранения и подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, это:

  • металлический баллон для хранения смеси;
  • запорная арматура;
  • различные фильтры и клапаны;
  • газовый редуктор;
  • дозирующая и смесительная система;
  • элементы трубопровода;
  • фитинги и детали крепления навесного оборудования.

В соответствие виду применяемого газового топлива системы питания автомобилей делятся на следующие категории:

  1. С однотопливной структурой.
  2. Двухтопливной – с автономной подачей одного из типов горючего.
  3. Двухтопливной – с синхронной топливоподачей в цилиндры мотора 2 видов смеси (газодизель).

Наибольшей популярностью пользуются двухтопливные конструкции (п. 2). В случае нехватки газового топлива или в зимний период эксплуатации можно легко перейти на альтернативный вид горючего (газ, бензин, дизель). Выбор системы питания и включение режима подачи осуществляется тумблером из салона автомобиля.

Свойства газообразного топлива значительно отличаются от эксплуатационных характеристик нефтепродуктов. Поэтому замена традиционного вида топлива альтернативным продуктом влечет за собой обязательное изменение конструкции двигателя.

В результате модификации мотора существенно меняются эксплуатационные требования и физико-химические характеристики системы. На фоне этой трансформации просто необходима замена смазочных материалов в соответствие с новым режимом функционирования силового агрегата.

Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей

Газовое углеводородное горючее относится к разряду экологически чистых моторных топлив. Выброс вредных веществ в атмосферу у автомобилей с ГБА почти на 80% ниже, чем у бензиновых двигателей, а о дизельных агрегатах – говорить не приходиться.

К тому же в сравнении с бензином, газообразное топливо обладает целым рядом преимуществ:

  1. Увеличивает срок службы блока цилиндров. Газовая смесь не способствует удалению масляной защитной пленки с внутренней поверхности ЦПГ.
  2. Не снижает вязкость моторного масла.
  3. Уменьшает расход смазочной жидкости.
  4. Полностью сгорает в цилиндрах двигателя.
  5. Не содержит химических веществ, вызывающих коррозию внутренних поверхностей двигателя.
  6. Благодаря своей низкой стоимости использование газообразного горючего экономически выгодно, особенно это ощутимо при пробеге свыше 20000 км.
  7. Годовой эксплуатационный ресурс двигателя повышается в 3 раза в сравнении с автомобилями, работающими на бензиновом топливе.
  1. Из-за газового баллона, размещенного в багажнике автомобиля, на 20–50% сокращается полезный объем отсека.
  2. Существует риск нарушения герметичности емкостей для хранения топлива. Металлические баллоны должны регулярно проходить плановый осмотр, а также испытания на прочность не реже 1 раза в два года.
  3. Снижение динамики разгона автомобиля (на 3–5%).
  4. Высокая температура сгорания топлива (октановое число ≥ 100), что на 10% снижает срок службы газораспределительного механизма.

Выбор моторного масла

Бензиновые двигатели, переоборудованные под газообразное топливо должны проходить обкатку, так как при установке ГБО меняется режим функционирования системы впрыска топлива, повышается температура в камере сгорания и др.

Поэтому при покупке смазочной жидкости для своего автомобиля, с установленной газобаллонной аппаратурой, нужно учитывать предыдущий вид топливной системы и регион использования силового агрегата. Эти рекомендации будут способствовать длительному сроку службы и обезопасят автомобиль от преждевременного износа.

Определенных рекомендаций по выбору моторного масла для газобаллонных систем не существует. Поэтому специалисты советуют придерживаться технической инструкции завода изготовителя автомобиля, а также производителя ГБА. Тем не менее, не лишним будет изучить специфику работы газового оборудования, на основании прочитанного сделать выводы, и учесть их в процессе замены масла.

Особенности работы двигателей на газовой тяге:

  1. Выхлопные газы после сгорания, на выходе из блока цилиндров, содержат большое количество пара. Для защиты масляной жидкости от обводнения необходимо выбирать составы с антикоррозионными добавками, способствующие образованию сплошного слоя эмульсии в зоне контакта трущихся деталей. Принцип действия ингибиторов основан на способности реагентов обволакивать пузырьки конденсата плотными масляными пленками.
  2. При использовании обедненного топлива, в выхлопных газах наблюдается повышенное содержание кислых солей азота. В этом случае масляный состав должен иметь иммунитет против химического воздействия.
  3. В сжиженном нефтяном газе может присутствовать некоторый объем смазки, попадающий в структуру из компрессорной установки во время производства смеси. Такие включения отрицательно воздействуют на техническое состояние резиновых уплотнителей, что может привести к разгерметизации системы.
  4. С учетом повышенных температур в камере сгорания двигателя, смазочные материалы должны иметь высокие термические характеристики.
Читайте также:  Штатные головные устройства для машин

В бензиновых моторах, где переход на газ осуществлялся без каких-либо конструкционных изменений, производители автомобильной техники не возражают против использования масла, предусмотренного для смазки агрегатов, работающих на жидком топливе. Учитывая термические особенности работы газобаллонного оборудования вязкость масел должна быть на уровне 10W-40 или 15w-40.

В случае перехода на газ моторов, работающих на дизельном топливе, в качестве масел рекомендуется использовать марки материалов, прошедших специальные испытания и получившие разрешение к применению на газодизельных двигателях.

Производители моторных масел для газовых двигателей

В бензиновых двигателях, переоборудованных под газовое топливо температурные параметры в камере сгорания во много раз превышают значения, которые присутствуют при сжигании традиционного горючего. В результате на стенках цилиндров образуются лаковые отложения, которые не выгорают в процессе эксплуатации силового агрегата. Поэтому моторное масло, предназначенное для ГБА, должно иметь высокие термические характеристики и улучшенную моющую способность. Значение сульфатной зольности у применяемых составов не должно превышать 0,7–1,1 %.

Масляные жидкости Petro–Canada

SENTRON VTP 10W-40 – всесезонный нефтяной продукт, предназначенный для моторов, функционирующих на газообразном топливе. Жидкость в своей структуре содержит повышенный объем цинка, что благоприятно влияет на состояние газораспределительного механизма. Пакет присадок, присутствующий в масле специально разработан для работы двигателя в экстремальных условиях.

  • увеличенный промежуток межсервисного обслуживания, что гарантирует малое потребление смазочных жидкостей;
  • стабильные вязкостные характеристики;
  • низкая испаряемость;
  • повышенные термические свойства;
  • легкий запуск двигателя в зимний период эксплуатации (до -38°C);
  • антикоррозионные и противозадирные свойства.

Shell Mysella

Линейка смазочных жидкостей компании Shell для обслуживания газовых агрегатов, отвечающая самым высоким эксплуатационным и техническим требованиям.

S2 Z 15W-40 – сорт масла, не образующий нагара на рабочих элементах бензиновых искровых двигателях. Буквенный индекс Z обозначает состав с малым содержанием зольности.

  • коэффициент вязкости (40/95 °С) – 105–15 мм 2 /с;
  • значение плотности – 895 кг/м 3 ;
  • температурная граница вспышки – 205 °C;
  • нижний порог кристаллизации – 24°С.

Helix HX8 5w-40 – синтетическое универсальное масло для всех типов автомобильных двигателей (кроме дизельных), обладает повышенной моющей способностью и низкими окислительными свойствами. Применение HX8 позволяет снизить расход газового топлива. Смазочный материал образует прочную не смывающуюся пленку на трущихся деталях мотора.

Fuchs Titan

GT1 5W-40 XTL – смазочный материал на синтетической основе, предназначенный для ГБО Fiat, BMW, VW, Ford. Смазка показывает наилучшие свои качества в процессе работы с газовыми моторами 3 и 4 поколения. Благодаря универсальности масляной жидкости, переоборудование автомобилей, работающих на жидком топливе протекает безболезненно.

CNG 15W-40 – всесезонная масляная жидкость для пассажирского и легкового транспорта. В масле этой марки присутствует высокотехнологичный набор модифицирующих добавок, гарантирующий повышенные антиокислительные и противозольные характеристики. Смазочный материал улучшенной вязкости со стабильными термическими свойствами обеспечивает снижение расхода газообразного топлива на 2,9%, а низкий показатель испаряемости жидкости сводит к минимуму риск появления лаковых отложений и угара.

Масла для газопоршневых и дизельных двигателей

Компания «Азиатские Газовые Технологии» по специфике своей деятельности поставляет и обслуживает газопоршневые и дизельные электростанции. Любой двигатель требует постоянного использования масла. Специалисты нашей компании могут подобрать масло для вашего генератора исходя из следующих параметров: марка двигателя, межсервисный интервал замены масла, цена за бочку. У нас всегда в наличии вы можете купить моторные масла для газопоршневых генераторов и дизельных электростанций следующих брендов: лукойл (lukoil), шелл хеликс (shell helix), кастрол (castrol), мобил (mobil), петро (petro).

Газопоршневые установки работают при расходе моторного масла от 0,2-0,65 кг/ч в газовом двигателе на 1 мегаватт электрической мощности газопоршневой установки. Системы полуавтоматические долива моторного масла, которые размещаются в специальных резервуарах встроены в мощные газопоршневые электростанции. Системы поддержания рабочего уровня моторного масла работают в непрерывном режиме.

При работе газового двигателя, опасаться расходов на моторного масла не нужно – в структуре стоимости 1 кВт произведенной электрической энергии, это всего лишь 2-3 копейки! Зато, какая экономия газового топлива – один киловатт электроэнергии обходится на 30% дешевле, в сравнении с любыми турбинами. В качестве дополнительного оборудования поставляются лаборатории контроля над химическим составом и качеством моторного масла.

Цена моторного масла для газопоршневых установок составляет

Виды моторных масел для газопоршневых двигателей

На данный момент в промышленности выпускаются два типа поршневых двигателей, работающих на природном газе:
Газовые двигатели — с электрическим (искровым) зажиганием.
Газодизели — с воспламенением газовоздушной смеси впрыском запального (жидкого) топлива.

Основные модели газопоршневых установок в котором работают газопоршневые двигатели с искровым электрическим зажиганием — это газопоршневые установки Capstore, Cummins, Deutz, Shengli, Doosan, MWM, Perkins.

Для газопоршневых двигателей существуют отдельные моторные масла но некоторые марки моторных масел, могут подходить сразу для нескольких газопоршневых двигателей.

Виды моторных масел для газопоршневых двигателей

Наша компания ООО «Азиатские Газовые Технологии» является официальным дистрибьютором торговой марки Valvoline в России. Компания Valvoline поставляет моторные масла для газопоршневых и дизельных двигателей, а так же для двигателей работающих на сжиженом газе. Компания была создана в 1866 году. Ее создатель американский физик Джон Эллис. Сразу же первое масло, которое разработала это компания было способно выдерживать высокие температуры. Кроме того, бренд Valvoline стал первым зарегистрированным брендом моторного масла в мире. На данный момент компания продолжает активно развиваться и совершенствовать производимую ей продукцию. Наиболее популярными марками масел являются: Premium Blue GEO-MA для газового двигателя, Premium Blue Extra-15W-40 для дизельного двигателя.

Читайте также:  Подвеска тягового двигателя устройство

Продукты TEXACO® для газопоршневых двигателей

Рентабельная эксплуатация газопоршневых установок вопрос не простой. На рентабельность влияет целый ряд факторов — это и технические решения принятые на стадии проектирования, выбор поставщика оборудования, режимы работы оборудования, принятая схема технического обслуживания, затраты на расходные материалы и целый ряд других. В себестоимость 1кВт/час энергии наряду с затратами на газ и техническое обслуживание входят и затраты на моторное масло. По оценкам специалистов затраты на моторное масло составляют от 8 до 10% всех затрат на производство энергии стационарными двигателями работающими на газообразном топливе. Подбор эффективно работающего масла требует специальных знаний не только в области эксплуатации двигателей, но и понимания какие требования к составу моторного масла предъявляют условия работы установок. Для главных энергетиков, в ведении которых чаще всего находятся газопоршневые установки, знания в области эксплуатации двигателей и моторных масел не являются приоритетными. Не облегчает задачу подбора и отсутствие единых требований к газовым маслам, таких как требования API и ACEA к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей.

Требования к моторным маслам для газовых двигателей

Моторное масло в газовых двигателях выполняет те же функции, что и в других двигателях внутреннего сгорания – смазывает трущиеся поверхности, отводит тепло, защищает поверхности деталей от отложений и вредных воздействий. Однако условия работы масла в газовом двигателя отличаются от условий работы в бензиновых и дизельных двигателях. Это связано с особенностями использования газа как топлива, условиями эксплуатации стационарной техники, современными тенденциями в проектировании газовых двигателей.

Во первых, газообразное топливо:

  • обладает более высокой (в 1,22 раза) теплотой сгорания по сравнению с дизельным или бензиновым топливом, и, следовательно, более высокими рабочими температурами в камере сгорания;
  • при сгорании не даёт твердых осадков, образуя продукты полного сгорания без копоти и дыма, и, следовательно, масло становится основным источником появления отложений и загрязнений на деталях двигателя;
  • обладает хорошими антидетонационными свойствами и создает идеальные условия смесеобразования;
  • обеспечивает меньший износ ДВС в процессе работы, чем жидкое горючее.

Во-вторых, условия эксплуатации стационарной техники отличаются от условий эксплуатации подвижной техники. К особенностям эксплуатации относятся длительная работа почти с полной загрузкой, работа при неизменном числе оборотов, большой ресурс (до 300000 моточасов).

В-третьих, современные тенденции в конструировании, связанные с увеличением кпд двигателей и снижением токсичности отработавших газов (турбонагнетатели, цикл Миллера, стехиометрическое горение, система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) и т.п.). Это приводит к увеличению теплового и окислительного воздействия на масло.

Таким образом, современное моторное масло для газового двигателя должно обеспечивать:

  • устойчивость к окислению и нитрованию (из-за высоких температур сгорания топлива в присутствии, как кислорода, так и азота);
  • повышенную стойкость к термической деструкции;
  • защиту от износа и обеспечение ресурса работы двигателя между капитальными ремонтами (т.к. срок эксплуатации двигателей на природном газе очень большой);
  • меньшую сульфатную зольность (до 0,5%), чем обычные т.к. масло становится основным источником отложений и должно предотвращать отложения на деталях двигателя (поршни, гильзы цилиндров, клапаны, сёдла клапанов, и т.д.);
  • работоспособность систем каталитической нейтрализации отработавших газов;
  • улучшенные моющие свойства.

Texaco – европейский бренд Chevron

Вертикально-интегрированный энергетический холдинг Chevron Corporation был основан в Америке более 130 лет назад и сегодня считается гигантом мирового топливно-энергетического комплекса. В своей деятельности корпорация охватывает все звенья нефтяного бизнеса: геологоразведку, добычу нефти и газа, транспортировку, переработку, производство и сбыт нефтепродуктов и смазочных материалов. Ей принадлежат не только самые современные перерабатывающие заводы в мире, но и инновационные разработки, и эффективные смазочные материалы.

Так, в 1984 году корпорация сделала революционный шаг в технологии производства базовых масел, начав выпускать кристально-чистые базовые масла II и III групп API по собственной трехступенчатой технологии гидроочистки. В результате этого процесса получается прозрачное базовое масло с повышенным содержанием насыщенных углеводородов и великолепными эксплуатационными свойствами, высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания. Chevron является обладателем патента на технологию гидроочистки и на сегодня большинство смазочных материалов под этим брендом, начиная от моторных и трансмиссионных и заканчивая индустриальными маслами, выпускаются на основе этих базовых масел.

Chevron занимается не только созданием эксклюзивных базовых масел. Специалистами корпорации разрабатываются и уникальные системы присадок, что обеспечивает смазочным материалам Chevron превосходные эксплуатационные свойства. В состав холдинга Chevron входит собственное подразделение по разработке и производству присадок – это Chevron Oronite Company LLC.

Качество смазочных материалов Chevron достигается благодаря тому, что весь процесс производства масел — от добычи нефти, её переработки, производства присадок и до разлива в тару — происходит под контролем одной корпорации.

Являясь дочерней фирмой корпорации Chevron, Oronite разрабатывает, производит и реализует на мировом рынке более 300 видов присадок. Эффективность разработок Oronite в области присадок для газовых двигателей подтверждают и производители газовых двигателей. Так в недавно, после более чем 30000 часов испытаний GE Jenbacher официально утвердила пакет Oronite OLOA ® 46600 как присадку для моторных масел газовых двигателей работающих свалочном или биогазе. Это утверждение касается моторных масел изготовленных на базовых маслах II группы API, и предназначенных для работы в двигателях Jenbacher типа 2,3,4 и 6 на газах класса B и C.

На европейском континенте вся продукция компании Chevron представлена брендом Texaco. В состав линейки масел для газовых двигателей, предлагаемых на российский рынок, входят следующие продукты: Texaco Geotex Ashless, Texaco Geotex LA, Texaco Geotex PX, Texaco Geotex HD, Texaco Geotex LF, Texaco HDAX 7200 Low Ash, Texaco HDAX 5200 Low Ash, Texaco HDAX 6500 LFG, Texaco HDAX 5100 Ashless.

Читайте также:  Какое масло лучше для мотоблока нева с двигателем субару

История совершенствования моторных масел HDAX.

Масло Chevron HDAX впервые вышло на рынок в 1963 г. Это было первое масло, специально разработанное для двигателей на природном газе. До этого потребители были вынуждены выбирать между минеральными маслами без присадок и моющих свойств и автомобильными моторными маслами. У первых был короткий срок службы, и при их применении в двигателе образовывались углеродистые отложения. При использовании вторых отложения накапливались в камере сгорания, на свечах зажигания, на клапанах и других деталях. Первое масло HDAX было беззольным, компаундированным с диспергирующими присадками для защиты от отложений в двигателе, антиоксидантами для продления срока службы масла и ингибиторами окисления для защиты деталей двигателя. Так как это масло было беззольным, то и проблем с отложениями в камере сгорания топлива не возникало. HDAX быстро приобрело репутацию масла решающего проблемы, продукта с превосходными свойствами.

В середине 80-х на рынок вышли новые четырёхтактные двигатели с более высокой выходной мощностью. Модели новой конструкции требовали более эффективной защиты от отложений в зоне поршневых колец, которую беззольное масло обеспечить не могло. В этой связи в сотрудничестве с компанией Oronite был разработан новый малозольный состав пакета присадок. Полевое тестирование нового продукта показало, что он обладает превосходными эксплуатационными свойствами. Затем, ему было присвоено наименование HDAX, и на рынок было выпущено масло HDAX Low Ash. Превосходные свойства нового продукта укрепили репутацию масел HDAX, как решающего проблемы бренда премиум-класса.

В это же время корпорация Chevron вывела на рынок новые базовые масла II группы API. Моторные масла, производимые с использованием таких масел, обладают более высокой окислительной и термоокислительной стабильностью, меньшей летучестью, чем те, в основе которых находятся базовые масла селективной очистки (I группа API).

К 1995 г. поставки базовых масел Группы II настолько увеличились, что масло HDAX LA теперь производилось на основе масел Группы II. Ещё одно усовершенствование эксплуатационных свойств это добавка в состав этих масел противоокислительной присадки, содержащей молибден. Это придало новые черты уникальности состава HDAX LA. Такая уникальность была очень важна, так как по мере того, как масла HDAX LA завоевывали доверие покупателей на рынке, некоторые конкуренты начали заявлять, что тоже используют присадки компании Oronite.

Для того чтобы оставаться на переднем крае прогресса и сохранять лидерство на рынке, в 1997г. Chevron вывел на рынок новое масло HDAX Low Ash. Новшества включали в себя увеличение количества молибдена в присадке на 50%, а также изменение типа беззольного антиоксиданта для снижения испаряемости масла. Усовершенствования продлили также и срок службы масел HDAX Low Ash.

После 1997 г. следующий этап эволюции HDAX LA — изменения в составе масла с использованием новых, более эффективных присадок. Целью изменений в стремлении к более высокой эффективности стала попытка «повысить планку» за счёт длительного срока службы моторных масел даже при применении их в самых суровых условиях работы. В результате усовершенствования в третьем квартале 2000 г. был внедрён новый продукт HDAX LA, который продаётся и в настоящее время.

Следуя философии постоянного совершенствования, в 2003 г. компания Chevron начала разработку масел HDAX Low Ash нового поколения. Цель — повышение ценности масел для покупателей за счёт продления срока службы без ущерба для высокоэффективной защиты от износа и отложений. Результатом усовершенствования состава стало появление нового поколения моторных масел: малозольных Texaco HDAX 7200 Low Ash, Texaco HDAX 5200 Low Ash и Texaco HDAX 6500 LFG, и также беззольного Texaco HDAX 5100 Ashless.

Эти продукты отвечают всем современным требованиям к газовым маслам. Они обладают повышенной устойчивостью к окислению и нитрованию и повышенной стойкостью к термической деструкции благодаря 100% использованию в составе базовых масел II группы API. Применение малозольного пакета присадок Oronite обеспечивает ресурс работы двигателя между капитальными ремонтами и защиту от отложений и износа, работоспособность систем каталитической нейтрализации отработавших газов и улучшенные моющие свойства. Моторные масла нового поколения Texaco HDAX предназначены для использования с увеличенными интервалами замены на всех видах газообразного топлива, включая попутный, биогаз и свалочный газ.

Охлаждающие жидкости Texaco

Технические решения, предлагаемые корпорацией Chevron для газопоршневой техники, не ограничиваются только моторными маслами и смазками. Для эффективной эксплуатации газопоршневых станций Texaco предлагает охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы. Повышение эксплуатационной эффективности достигается за счёт:

  1. увеличения периодов между заменами жидкости;
  2. улучшенной защиты при неблагоприятных условиях эксплуатации;
  3. улучшенных теплообменных свойств по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями;
  4. совместимости с другими охлаждающими жидкостями, антифризами и жёсткой водой;
  5. длительной защиты деталей от коррозии.

В линейку охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы входят следующие продукты Texaco Havoline Extended Life Coolant, Texaco Havoline XLI, Texaco Havoline Extended Life Coolant PG.

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы Texaco одобрены таким компаниями-производителями оборудования (OEM) как MWM, Perkins, Waukesha, Watrsila и др. Компания Caterpillar рекомендует использование антифризов Chevron под брендом CAT® ELC™ (Extended Life Coolant).

Оцените статью