- Клуб Nissan Teana
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Какое масло рекомендуется в 2.5 литровую III Теану с двигателем QR25DE
- Сообщений 1 страница 10 из 80
- Поделиться120.03.2017 09:13:04
- Двигатель Nissan qr25dd
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
- Моторное масло для двигателя qr25
- Bassara
- Elgrand
- Elgrand
- Murano
- Murano
- Murano
- NV350 Caravan
- NV350 Caravan
- Presage
- Presage
- Presage
- Presage
- Serena
- Teana
- Teana
- Teana
- X-trail
- Двигатель Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
- Технические характеристики Nissan QR25DE
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Клуб Nissan Teana
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Двигатель, Впуск/Выпуск » Какое масло рекомендуется в 2.5 литровую III Теану с двигателем QR25DE
Какое масло рекомендуется в 2.5 литровую III Теану с двигателем QR25DE
Сообщений 1 страница 10 из 80
Поделиться120.03.2017 09:13:04
- Автор: blck
- Модератор
- Откуда: МО. Красногорск
- Сообщений: 2800
- Уважение: +202
- Пол: Мужской
- Car: Nissan Teana L33
- Trim Level: Premium+ 3.5
- Последний визит:
Вчера 14:53:55
Для QR25DE картина не сильно отличается от 3.5 литрового VQ35DE
Эти двигатели на рынке давно, ставятся на множество моделей, довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.
Выводы:
Вязкость 5W30, или 0W20 как рекомендует производитель для Американского и Азиатского рынков.
5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале — 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем «левый» бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах — может получиться.
Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) — С допуска введены ACEA специально для машин с 3х компонентным катализатором: чтобы катализатору было легче жить — это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус — из-за «облегченного» в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства. Масло с допусками C2/C3, таким образом, «выхаживают» меньше, чем Axx/Bxx. Зато меньше убивают катализатор.
Если золы больше, лучше лить «честный» API: SN. Если есть «честный» SN, то не так страшно и для катализатора — за счет высокой стабильности масла, меньше угар и вероятность попадания «бяки» в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK — испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком «богатых» пакетах присадок с большим количеством золы. Так что опять возвращаемся, по сути, к допускам а-ля ACEA C2/С3
Но тут надо быть внимательным — многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между «одобрением», и «соответствие требованиям». Первое — по процедуре, второе — сам производитель заявляет.
Типа «мамой клянусь, все так, как надо!» Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals производителей MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00 — MB/VAG тоже выдвигают свои требования и проверяют их выполнение.
В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям
Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN
Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.
На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *
Так что это — уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.
При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) — масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно. любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то сьест все. Лишь бы не подделку.
Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям — Full Syntetic (ПАО) — это не вранье, но и одновременно неправда — маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это — гидрокряк, а не полученное полностью синтетическим путем — ПАО). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой — дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке. дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно.
Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 — гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный) попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP — хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус — он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то Лукойл все больше и больше радует: вот тоже очень неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30.Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.
И менять раз в 6-7 тысяч.
Рекомендации и результаты отработки с oil-club (листать ниже до QR25DE)
Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо — год — это довольно большой промежуток, масло также деградирует и «по календарю», я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.
Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 — это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах — так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации — а езда в мегаполисе со средней ниже 30 — это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)
Двигатель Nissan qr25dd
Двигатели модели QR созданы автомобильным концерном Nissan и начали выпускаться в 2000 году. Для реализации предлагались варианты на 2 и 2.5 л. Основная особенность структуры двигателя – устройство блока, для его изготовления используется алюминий. Также агрегат qr25dd состоит из таких частей:
- двух распределительных валов;
- четырех клапанов для цилиндра, у которых есть изменяемые фазы распределения газа.
Выпуск двух этих объемных вариантов сопровождался такими особенностями, как:
- многоточечный электровпрыск топлива – для моделей QR20DE и QR25DE;
- непосредственно электронный впрыск топлива – для моделей QR20DD и QR25DD.
В 2007 году появилась модель двигателей QR. Она оснащена нагнетательным устройством в виде компрессора, чтобы обеспечивать предварительное сжатие воздуха с датчиком катализатора выхлопных газов.
Двигатели Nissan серии QR – разновидность бензиновых двигателей с процессом внутреннего сгорания, производителем которых является Nissan Motors.
Модели этой серии могут быть четырёхтактными и четырёхцилиндровыми. Их объём равен 2.0 и 2.5 литрам. Они оснащены алюминиевым блоком и блочной головкой цилиндра. ГБЦ с 16-ю клапанами имеет 2 распределительных вала.
Двигатель оснащен VVT, балансирными валами, опционально – прямым впрыском.
Мотор модели «Ниссана» QR25DD схож с QR25DE, но с тем отличием, что воздух в ДВС сжат до соотношения 10,5 : 1. Отличительной особенностью для характеристики мотора является и наличие системы прямого впрыска. Мощность двигателя равна 170 л.с. с оборотами в 5600 единиц.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5600 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 100 |
Надежность мотора
ТНВД в конструкционном плане практически схож с насосами, которые устанавливаются на двигатель типа VQ. В конструктивном плане модель имеет отличия, которые будут совсем не на пользу насосу. Понадобится чистка впускного тракта. После таких изменений изменились показатели долговечности ТНВД. Длительность срока службы теперь будет напрямую зависеть от того, какое качество у резины и топлива. Минусом является и отсутствие возможности отремонтировать двигатель.
Ремонтопригодность
Насос не подлежит ремонту, поэтому барабан не оснащен технологическими отверстиями, в которых есть резьба, чтобы извлекать барабан. Для извлечения барабана можно использовать только специально изготовленный съемник и воспользоваться камерой низкого давления. Поступление топлива с первого насоса. По приемной сетке идет до камеры низкого давления.
Какое масло лить
Для смазки подшипников применяется моторное масло. Но если обслуживание будет производиться некачественно, можно испортить насос. Толщина канала смазки является очень тонкой, поэтому её можно легко засорить.
Относительно заливки масла есть такие рекомендации:
- П/с 5в30 класса Энерджи Сайвер. Влазит 3.5л -4л при новом фильтре масла;
- Agip 5w40 – синтетический вариант. Входит по каталогам 3,9л. Канистры в 4 литра хватает;
- Синтетика Шел Хеликс Ультра 5w30, вливать надо все 4 литра;
- Castrol Edge 0W-20;
- NISSAN 5W30 с надписью синими буквами SM.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Устанавливался на автомобили:
- 2002-2006 Nissan Primera P12 JDM
Моторное масло для двигателя qr25
РљСѓР·РѕРІ: JTU30
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 01.08-03.06
2WD
Bassara
РљСѓР·РѕРІ: JTNU30
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 01.08-03.06
4WD
Elgrand
РљСѓР·РѕРІ: TE52
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 10.08-
2WD
Elgrand
РљСѓР·РѕРІ: TNE52
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 10.08-
4WD
Murano
РљСѓР·РѕРІ: TZ50
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 04.09-08.08
2WD акпп
Murano
РљСѓР·РѕРІ: TZ51
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 10.01-
2WD вариатор
Murano
РљСѓР·РѕРІ: TNZ51
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 08.09-
4WD вариатор
NV350 Caravan
РљСѓР·РѕРІ: CS4E26/KS4E26/KS2E26
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 12.06-
2WD акпп
NV350 Caravan
РљСѓР·РѕРІ: DS4E26
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 12.12-
2WD акпп
Presage
РљСѓР·РѕРІ: TU30
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 01.08-03.05
2WD
Presage
РљСѓР·РѕРІ: TNU30
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 01.08-03.05
4WD
Presage
РљСѓР·РѕРІ: TU31
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 03.06-09.07
2WD
Presage
РљСѓР·РѕРІ: TNU31
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 03.06-09.07
4WD
Serena
РљСѓР·РѕРІ: RC24
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 01.12-05.04
2WD
Teana
РљСѓР·РѕРІ: TNJ31
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 03.02-08.05
4WD
Teana
РљСѓР·РѕРІ: TNJ32
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 08.06-
4WD вариатор
Teana
РљСѓР·РѕРІ: L33
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 14.02-
2WD вариатор
X-trail
РљСѓР·РѕРІ: TNT31
Двc: QR25DE (2.5)
Год: 07.08-13.12
4WD вариатор
Двигатель Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2010-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan KE900-99943 |
Масло для QR25DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,4 л |
Помпа | GWN86A |
Свечи на QR25DE | DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 производителя TsubaiMoto |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Масляный фильтр | оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90° |
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Особенности конструкции
Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.
Плюсы и минусы
Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.
Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:
- Altima, Teana, X-Trail;
- Maxima, Mutano, Pathfinder;
- Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
- Caravan,Elgrand;
- Bassara, Serena, Presage;
- Frontier, Rogue, Equator.
Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.
Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:
- цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
- в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
- вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
- свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
- фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.
Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Варианты тюнинга мотора
Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.
С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:
- исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
- можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
- демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.
Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.
Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.