- Какое масло заливать в двигатель Subaru Legacy?
- Оригинальное масло для Субару Легаси
- Аналоги масел для Субару Легаси
- Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0
- Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5
- Сколько масла в двигателе Субару Легаси
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Субару Легаси
- Рекомендуемое моторное масло для Subaru Legacy & Outback
- Как сделать правильный выбор?
- Модельный ряд 2005 года
- Объем мотора 2,0 и 2,5 литра без турбонаддува
- Объем 3,0 и модели с турбонаддувом
- Экстремальные условия эксплуатации
- Модельный ряд 2007 года
- Объем 2,5 литра не турбо
- Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра
- Тяжелые дорожные условия
- Модельный ряд 2011 года
- Объем 2,0 литра бензин
- Объем 2,5 и 3,6 литра бензин
- Дизель
- Тяжелые условия эксплуатации
- Модельный ряд 2012 года
- Для Китая
- Модели отличные от моделей для Китая
- Бензин
- Дизель
- Модельный ряд 2013 года
- Двигатели EJ204, FB20 и FB25, не турбо
- Остальные бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Модельный ряд 2014 года
- Двигатель EJ204 не турбо
- Остальные бензиновые двигатели
Какое масло заливать в двигатель Subaru Legacy?
Subaru Legacy выпускается уже 6-е поколение, а первые авто сошли с конвейера в 1989 г. Полноприводный срезнеразмерный седан или универсал отличается повышенной проходимостью. В 1994 г производился универсал Legacy Outback, который через 2 года стал отдельной самостоятельной моделью и начал называться просто Outback. В России (на отечественном рынке Лкегаси появился с 3-го поколения) Legacy выпускался также с полным приводом и моторами на 2.0, 2.5 и 3.0. Последние это яркие представители серии EZ. Выбирая масло для Субару Легаси, нужно учитывать год и серию авто, а также свойства смазочного состава.
Традиционно масло для Subaru Legacy подбирается в соответствии с допусками, то есть минимальными допустимыми стандартами качества смазки. Масло может быть и выше по качеству, но ни в коем случае ниже. Проще всего определить допуск по поколению авто:
- I (1989-1994 г) – по API состав должен быть не ниже SG;
- II (1994-1998 г) – SG/SH;
- III (1998-2003 г) – SJ;
- IV (2003-2009 г) – SJ/SH/SL;
- V (2009-2014 г) – SL/SM
- VI (2014- н.в.) – SM/SN.
Масла с маркировкой SN считаются самыми современными. Но в мае 2020 г был зарегистрирован новый стандарт SP. Такие масла обладают отличными чистящими характеристиками и энергосбережением.
По вязкости (стандарт SAE) масло должно быть с индексом 0W-20, если машина выпущена после 2012 г. Если до, то предпочтение стоит отдавать 5W-30 или 5W-40. Также более густые моторные масла в Субару Легаси выбирают, когда у авто уже довольно большой пробег. Также 5W-30 или 5W-40 являются всесезонными маслами, поэтому их намного удобнее использовать.
Оригинальное масло для Субару Легаси
Для замены масла Subaru Legacy рекомендуется выбирать составы под брендом производителя авто. Это смеси со всеми необходимыми присадками для японских силовых агрегатов.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3850 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4100 руб.
Аналоги масел для Субару Легаси
Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.
Одобренные аналоги по допуску
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2450 руб. | Motul 8100 Eco-lite 0W-20 4 литра Артикул: 104982 Стоимость: 3480 руб. |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 5 литров Артикул: 9043 Стоимость: 4230 руб. |
Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0
Замена масла Субару Легаси 2.0 должна выполняться в соответствии с конкретным движком и поколением авто. Например, EJ204 был и в 4 и в 5 поколении. Соответственно, чем новее авто, тем лучше масло стоит выбирать. Также для этих движков и для EJ202 и EJ201 лучше подбирать более густые составы. После 2012 г моторы на 2.0 почти не поставлялись.
Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5
Выбирая масло в Субару Легаси 2.5 стоит учитывать особенности и год выпуска моторов EJ251, EJ253, EJ255 и FB25. Последний является самым новым, поэтому для таких движков стоит выбирать масла SM, SN, SP.
Mobil 1 ESP X2 0W-20
4 литра Артикул: 153791
Стоимость: 3550 руб.
Сколько масла в двигателе Субару Легаси
Объем масла в Субару Легаси зависит от силового агрегата:
- EJ251/EJ255 (2.5 л ) – 4,5 л;
- EJ201/EJ204/EJ202 (2.0 л) – 4,2 л;
- EZ30D (3.0 л) — 5,8 л
- EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
- FB25 (2.5 л) – 4,8 л.
Расход масла
Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.
Проверка уровня
Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.
Периодичность замены
Независимо от того, какое масло заливать в Субару Легаси, его нужно менять. Не стоит четко следовать рекомендациям производителя и производить замену раз на 15 тыс. км. Лучше перестраховаться и как и большинство автовладельцев обновлять смазку каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически проверять состояние жидкости. Для этого нужно капнуть масло на ватный диск и посмотреть, что произойдет.
Замена масла в двигателе Субару Легаси
Для замены масла в Субару Легаси требуется загнать авто на смотровую яму и слить отработку. После этого в обязательном порядке заменяется масляный фильтр. Дополнительно стоит промыть силовой агрегат. Остается только залить свежее масло.
Рекомендуемое моторное масло для Subaru Legacy & Outback
При выборе моторного масла для Subaru Legacy & Outback необходимо учитывать требования производителя автомобиля, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Учитывайте: от правильности выбора смазочного материала зависит не только ресурс мотора, но и срок эксплуатации авто в целом.
Как сделать правильный выбор?
Подбор смазочного материала для Subaru Legacy & Outback — сложная задача, справиться с которой может далеко не каждый автолюбитель. Поэтому производитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывает тип, вязкость, допуски, класс необходимого автомасла.
А также производитель прописывает температурные параметры, при которых возможно использование моторного масла с определенной вязкостью. Заводом-изготовителем уточнено, что применение более густых жидкостей ведет к увеличению расхода топлива, но при этом они обеспечивают защиту мотора от перегрева в жаркий сезон. На лето лучше применять густые масла, на зиму более текучие, вторые дают возможность производить запуск двигателя без прогрева, более легкую прокачку смазочного материала по системе смазки. Всесезонные жидкости можно использовать при холодной и жаркой погоде.
Обратите внимание, подбирая смазочный материал, на базовую основу масла, она бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
От базовой основы зависит состав, входящих в автомасло присадок, которые влияют на свойства жидкости, ее возможность защитить двигатель при экстремальных эксплуатационных условиях. Подбирая качественные материалы, устойчивые к воздействию различных температур, вы продляете ресурс мотора.
Рекомендуем посмотреть видео о подборе моторного масла для Субару Аутбек:
Модельный ряд 2005 года
Автопроизводитель указывает, что нужно использовать моторное масло с маркировкой:
- SL или SJ согласно API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», если указанные типы смазочного материала отсутствуют, то допустимо использование марки SH;
- А1, А2 или A3 по АСЕА;
- GF-3 согласно стандарту ILSAC.
Объем мотора 2,0 и 2,5 литра без турбонаддува
Производитель рекомендует использовать:
- 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и больше;
- 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и меньше;
- 0w — 20 при температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.
Для моделей с двигателем 2,0л и 2,5л объем моторного масла для полной замены — 4,0 литра.
Объем 3,0 и модели с турбонаддувом
- 5w — 30 в температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше;
- 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме от -15°С до +40°С и более.
Предпочтительнее использовать автомасло 5w — 30.
Для моделей с двигателем 3,0л объем моторного масла для полной замены — 5,5 литра.
Экстремальные условия эксплуатации
При экстремальных эксплуатационных условиях использования автомобиля (пустыня, слишком жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа и так далее) необходимо применять следующие моторные масла: марки SL или SJ согласно API с классом вязкости 30, 40, 10 w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по стандарту SAE.
Модельный ряд 2007 года
Для указанной модели Subaru Legacy & Outback производитель рекомендует применять смазочные материалы, имеющие маркировку:
- SM или SL согласно API, с обозначением «ENERGY CONSERVING», если такие типы жидкостей отсутствуют, то допустимо заливать марку SJ;
- А1, А2 или A3 по АСЕА;
- GF-3 или GF-4 согласно классификации ILSAC.
Для моделей с двигателем объемом 2,0л и 2,5л для полной замены масла потребуется — 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,0л для полной замены масла потребуется — 5,5 литра.
Объем 2,5 литра не турбо
Нужно применять следующие автомасла:
- 5w — 30 в диапазоне температур от -30°С и менее до +40°С и более;
- 0w — 20 при температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше.
Предпочтительнее использовать жидкость 0w — 20.
Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра
Заводом рекомендовано использовать моторное масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и менее до +40°С и более.
Тяжелые дорожные условия
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (большая нагруженность привода, жаркий климат, буксировка прицепа), то необходимо заливать автомасла с маркировкой SM или SL согласно стандарту API, имеющие вязкость 30, 40, 10w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по спецификации SAE.
Модельный ряд 2011 года
В руководстве по эксплуатации Субару Аутбек 2011 года выпуска указанно, что необходимо использовать смазочные материалы с такой маркировкой:
- SN либо SM согласно API, имеющих надпись «ENERGY CONSERVING», при отсутствии указанных жидкостей допускается заливать автомасла марки SL;
- А1, А3 или A5 по стандарту АСЕА;
- GF-4 или GF-5 согласно ILSAC.
Объем 2,0 литра бензин
- 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температуре от -20°С до +40°С и более, соответствующих по АСЕА классу А3;
- 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур -30°С и меньше до +40°С и больше, соответствующих согласно стандарту АСЕА классу А3;
- 0w — 30, 5w — 30 при температурном режиме от +40°С до -30°С и менее.
В инструкции уточняется, что перед использованием масла 5w — 50 необходимо дополнительно проконсультироваться у дилера авто.
Для моделей с двигателем 2,0л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра.
Объем 2,5 и 3,6 литра бензин
- 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40 в диапазоне температур от +40°С и более до -30°С и меньше, отвечающих классу А3 по АСЕА;
- 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температурном режиме -20°С до +40°С и больше, отвечающих классу А3 по АСЕА.
Для моделей с двигателем 2,5л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,6л для полной замены масла потребуется объем- 6,3 литра.
Дизель
Рекомендуется использовать масла, соответствующие классу C2 или C3 согласно ACEA, с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше.
Для моделей с дизельным двигателем для полной замены масла потребуется объем- 5,5 литра.
Тяжелые условия эксплуатации
При эксплуатации авто в тяжелых условиях (жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа) необходимо лить:
- в бензиновый двигатель — тип масла SN, SM или SL по классификации API, с вязкостью 30, 40, 20w — 40, 20w — 50 согласно SAE;
- для дизельных моторов — класс автомасла C2 или C3 по классификации ACEA, с вязкостью 5w — 30 согласно SAE.
Заводом указана возможность применения синтетического смазочного материала, соответствующего по требованиям. При этом, необходимо придерживаться графика замены моторной жидкости, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Модельный ряд 2012 года
Для Китая
Моторные смазки, заливаемые в модели для Китая, отвечают следующим требованиям:
- SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
- GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
- А3 или A5 согласно АСЕА.
Схема 8. Рекомендованное моторное масло, применимое в моделях для Китая, плюс температурный режим его использования.
Оптимальные характеристики при работе привода достигаются, если применять оригинальные моторные жидкости Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива при необходимости рекомендовано использовать 5w — 40, затем его необходимо заменить на рекомендованное масло.
Емкость масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Для полной замены масла и масляного фильтра, для всех кроме моделей с двигателями 3.6 L, потребуется 4,2 л, для модели 3.6 L потребуется объем 6,5 л масла.
Модели отличные от моделей для Китая
Бензин
- классы SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
- марки GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
- типы А3 или A5 по АСЕА.
Оптимальные характеристики работы привода достигаются при помощи оригинального автомасла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и менее до +40°С и более. При необходимости для долива применяют 5w — 40.
Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра, для моделей без радиатора моторного масла 4,2 л , для моделей с радиатором моторного масла (кроме
моделей 3.6 L) 4,3 л. Для моделей 3.6 L потребуется 6,5 л моторного масла.
Дизель
Производитель рекомендует использовать автомасла класса C2 или C3 по классификации ACEA. Необходимо заливать оригинальное моторное масло Subaru с маркировкой 0w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. В случае долива можно применять 5w — 30.
Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.
Модельный ряд 2013 года
В случае отсутствия рекомендованной моторной смазки для Субару Аутбек, возможно заливать альтернативные моторные масла, указанные производителем машины.
Двигатели EJ204, FB20 и FB25, не турбо
- SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
- GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
- А3 или A5 по ACEA.
Оптимальные характеристики работы привода возможны при использовании оригинального моторного масла Subaru с маркировкой 0w — 20 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для доливки возможно применять 5w — 30, 5w — 40.
Разница объема от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем FB20
или FB25 4,8 л ; для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; для модели с двигателем EJ204 (с радиатором
моторного масла) 4,3 л.
Остальные бензиновые двигатели
SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
- GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
- А3 или A5 согласно ACEA.
Оптимальные характеристики работы мотора достигаются с помощью использования оригинального масла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. При доливе допускается заливать 5w — 40.
Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели без радиатора моторного масла 4,2 л
; для модели с радиатором моторного масла (кроме
моделей 3.6 L) 4,3 л ; для модели 3.6 L — 6,5 л.
Дизельные двигатели
Рекомендуется применять жидкости с маркировкой C2 или C3 по классификации ACEA, имеющие вязкость 0w — 30 согласно SAE при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива используется 5w — 30.
Применение более густого масла приводит к увеличению расхода горючего. Более жидкие смазки способствуют лучшей прокачке по смазочной системе, обеспечивают пуск мотора без прогрева, но они неэффективно защищают двигатель от перегрева при очень жаркой погоде.
Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.
Модельный ряд 2014 года
В случае отсутствия моторного масла рекомендованного Subaru, допустимо использовать альтернативные автомасла, указанные производителем.
Двигатель EJ204 не турбо
- согласно API — SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо SN с обозначением «RESOURCE CONSERVING»;
- по ILSAC — GF-4 или GF-5;
- по стандарту ACEA — A3 или A5;
- допустимо использование жидкостей с маркировкой 0w — 20, 5w — 30, 5w — 40 при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше.
0w — 20 эквивалентно моторной смазке, заливаемой заводом-изготовителем, позволяет достичь оптимальных характеристик работы мотора, обеспечивает пуск двигателя без прогрева в холодную погоду.
Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; с радиатором моторного масла 4,3 л.
Остальные бензиновые двигатели
Необходимо применять смазочные материалы, соответствующие требованиям:
- SM по API, имеющие обозначение«ENERGY CONSERVING» либо SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
- GF-4 или GF-5 согласно стандарту ILSAC;
- A3 или A5 по спецификации ACEA;
- допустимо использование жидкостей с маркировкой 5w — 30, 5w — 40 в температурном диапазоне от-30°С и меньше до +40°С и больше.
Автомасло 5w — 30 эквивалентно жидкости, заливаемой изготовителем автомобиля, указанная жидкость дает возможность достичь хороших рабочих характеристик работы мотора, обеспечивает его защиту от перегрева, износа, трибологических воздействий.
Разница в объеме масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели без радиатора моторного масла
4,2 л ; для модели с радиатором моторного масла 4,3 л ; для модели 3.6 L — 6,5 л.