Моторное масло для автомобиля краз

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Для автомобильных двигателей применяют минеральные масла, полученные после переработки мазута, остающегося в результате перегонки нефти и извлечения из нее бензина, керосина и дизельного топлива. Мазут в свою очередь подвергается перегонке, которая позволяет получить дистиллятные масла. Полученный при перегонке продукт подвергается очистке серной кислотой (масла кислотной очистки) для удаления из масла смолы и других примесей.

Масла для автомобильных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:
— иметь вязкость, сохраняющуюся в определенных пределах при изменении температуры-
— обладать смазывающей способностью (маслянистостью)-
— температура застывания, т.е. температура, при которой масло теряет свою подвижность, должна быть достаточно низкой, в особенности для зимних марок масел.

Температура вспышки, характеризуемая воспламенением паров масла при поднесении открытого пламени, должна быть как можно выше, чтобы сгорало минимальное количество масла и меньше откладывалось нагара.

К числу других требований, предъявляемых к автомобильным маслам, относятся: отсутствие в них механических примесей, воды и вредных соединений, стойкость масляной пленки под действием высоких температур и давлений, сохранение своих качеств при длительном хранении.

Вязкость масла. Вязкостью называется свойство жидкости оказывать большее или меньшее сопротивление при перемещении одного слоя жидкости относительно другого. В настоящее время принято определять так называемую кинематическую вязкость, измеряемую в квадратных метрах на секунду (сокращенно м 2 /с). Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности. Динамической вязкостью называют силу сопротивления в 1•10 -5 Н относительному перемещению двух слоев масла площадью 1 см 2 каждый, находящихся на расстоянии 1 см один от другого и перемещающихся со скоростью 1 см/с. Измеряют динамическую вязкость в паскаль-секундах (сокращенно Па•с).

Каждый сорт масла должен иметь определенную вязкость при определенной температуре.

К преимуществам маловязких масел относится меньшее сопротивление перемещению масла по трубопроводам и каналам, лучшая проницаемость к трущимся поверхностям с малыми зазорами, более равномерное охлаждение смазываемых поверхностей. Большее количество маловязкого масла, проходящего через зазоры между трущимися поверхностями, способствует лучшей очистке их от продуктов износа.

Маловязкие масла применяют для смазки современных двигателей с высокой частотой вращения вала. Очень важно, чтобы вязкость масла незначительно изменялась с изменением температуры. Показателем стабильности свойств масла является отношение вязкости масла при температуре 50°С к его вязкости при температуре 100°С, что дает представление об уменьшении вязкости масла с повышением температуры.

Для двигателей, имеющих повышенные зазоры между трущимися поверхностями деталей кривошипно-шатунного механизма, применяют масла, обладающие большей вязкостью.

Смазывающая способность масла зависит не только от его вязкости, но и от маслянистости (липкости), определяющей способность масла образовывать тонкую, но прочную пленку на трущихся поверхностях. Эта пленка должна надежно прилипать к поверхности детали и длительное время сохраняться на ней.

Температура застывания определяет пригодность масла для применения в двигателях при низких температурах. Наименьшую температуру застывания имеют маловязкие масла. Если масло застывает при относительно высокой температуре ( -10 — 15°С), то это значительно затрудняет пуск двигателя в зимнее время. Кроме того, пуск двигателя при застывании масла ведет к повышенному износу деталей, к которым густое масло не поступает.

В зимнее время целесообразно применение масел, температура застывания которых не менее чем на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.

Читайте также:  Нет циркуляции охлаждающей жидкости двигатель аав

Присадки. Добавляемые к автомобильным маслам присадки значительно улучшают их качества. Имеются присадки, улучшающие определенные качества масел (загущающие, депрессорные, моющие антиокислительные и др.), а также комплексные, одновременно улучшающие различные свойства масла.

К маловязким маслам добавляют загущающие присадки, которые, повышая вязкость масла, в то же время позволяют ему сохранить свои вязкостные качества при изменении температуры. Вязкость загущенного масла относительно мало изменяется в зависимости от температуры. Такие присадки добавляются к маслу в количестве 2-3%.

Депрессорные присадки снижают температуры застывания масла, задерживая рост кристаллов парафина в нем. Добавляются депрессорные присадки в количестве 0,5-1%. Они способны понизить температуру застывания на 20-30°С.

Моющие присадки способствуют уменьшению отложений на деталях двигателя, образующихся в результате окисления и разложения масла за время его применения в двигателе. Эти присадки удерживают частицы, загрязняющие масло во взвешенном состоянии, и не дают им осаживаться на поверхности деталей двигателя. Моющие присадки добавляют в количестве 3-10%.

Согласно ГОСТ 17479-72 моторные масла классифицируются в зависимости от их эксплуатационных свойств и климатических условий, в которых они должны применяться.

Масла, предназначенные для автомобильных дизельных двигателей, относятся к группам В и Г. Если масла, имеющие эти буквенные обозначения, не отмечены дополнительными цифровыми индексами, то они являются универсальными и их можно применять как для карбюраторных, так и для дизельных автомобильных двигателей. Если же масло предназначено только для последних, то при буквенном обозначении стоит индекс 2. Масла с обозначением В 2 рассчитаны на применение для среднефорсированных двигателей, масла с обозначением Г 2 — для высокофорсированных автомобильных дизельных двигателей.

Кроме того, в обозначение сорта масла входит цифра, показывающая уровень его вязкости (в 10 -6 м 2 /с) при 100°С, а иногда добавляют и буквенные индексы, свидетельствующие о способе очистки масла и предназначении его для того или иного сезона.

Для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяют следующие масла:
— летом: моторное М-10В2 по ГОСТ 8577-78 или моторное М-10В2 по ТУ 38-101278-72
— зимой: моторное М-8В2 по ГОСТ 8581-78 или моторное М-8В, по ГОСТ 10541-78.

Эти масла имеют комплекс присадок, улучшающих многие их эксплуатационные качества.

Смена масла. Масло в процессе работы двигателя меняет свои первоначальные свойства. Процесс качественного изменения масла происходит наиболее интенсивно в течение 2-3 тыс. км пробега автомобиля после его заливки в двигатель.

Масло меняет свои свойства вследствие воздействия, оказываемого на него кислородом воздуха, продуктами неполного сгорания топлива и его конденсатом, парами воды. Это воздействие происходит тем интенсивнее, чем сильнее нагревается масло. Кроме того, на ускорение процесса влияет действие металлических деталей, с которыми соприкасается масло.

Следует также учитывать, что присадки, добавляемые к маслу, постепенно вырабатываются и перестают оказывать свое положительное действие на качество масла. Ухудшение качества масла вызывают также попадающие в него продукты износа деталей и различные загрязнения. Химические процессы, происходящие в масле, вызывают образованием в нем различных вредных соединений, способствующих коррозийному износу деталей двигателя.

Потеря маслом своих первоначальных свойств за период работы двигателя называется его старением. В результате старения эксплуатационные качества масла после определенного пробега значительно ухудшаются и требуется смена масла в двигателе. Срок старения масла зависит от состояния двигателя и условий работы автомобиля.

Определение качества масел в условиях автохозяйств, не имеющих лабораторного оборудования, может быть проведено простейшими способами. Помимо растирания масла между пальцами, дающего возможность определить в нем наличие механических загрязнений, качество масла определяют:
— по цвету: масло для двигателя должно иметь светло-желтый или зеленоватый оттенок, но не быть темным-
— по вязкости с помощью гаражного вискозиметра или по стеканию масла с маслоуказательного стержня. Разжиженное масло стекает не ровной струей, а отдельными каплями-
— капельной пробой, когда капля масла наносится на фильтровальную бумагу, при этом загрязненное масло дает шоколадное пятно с ярко выраженной темной серединой, а чистое масло однородное светлое пятно-
— пробой на медную пластинку, на зачищенную поверхность которой наносят тонкий слой масла. Содержание в масле кислот вызовет быстрое потемнение пластинки.

Читайте также:  Дизельный двигатель iveco f1a схема

Мероприятия по экономии масел и смазок заключаются в максимальном сокращении потерь при хранении и раздаче масел, поддержании агрегатов автомобилей в исправном состоянии, не допускании течи масла и выдавливания его через сальники.

Для экономии масла очень важно не допускать работы двигателя с изношенными кольцами, загрязненными масляными фильтрами, поврежденными сальниками и прокладками.

Масла, смазки и жидкости при эксплуатации КрАЗ-260

Масла, смазки и жидкости

Веретенное масло А7

MIL-H-6083B, DTD-5540, ОХ-15, Aeroshell Fluid 7, Shell Vitrea 21, Mobil Avrex 903, Mobilfluid 93, Esso Univis 40, BP Energol HL 50

Type A, Suffix A, BP Energol HL 50, BP ATP Type A, Suffix A, Castrol TQ Type A, Buffix A, Elfmatic G, Esso Torque Fluid 40, Mobilfluid 93, Shell Tellus T oil 23, DEA Fluid 684 (ATF), Total Fluid A, Valvomatic Type A

Масло ГС-14,5 Масло ТАп-15К Смазка Литол-24

C.S. З107В сорт XG-279, MIL-G-10924C, Energrease L2 Multipurpose, Energrease LS3, Spheerol AP3, Castrolease LM, Mobilgrease 22, Mobilgrease BRB, Mobilux 3, Glissando Fi 30, Glissando FT 32, Multifak 2, Promium RB, Retinax A, Alvania 3, R3, Alvania RA, Cyprina 3, Cypriaa HA, Beacon 3, Unirex 3, Essoroiler 2

DEF STAN 91-12/1 XG-271, BA-PG-401 Amd.2, AA-M-G-303d, 3-GP-682b, MIL-G-7711A Amd.1, AJR 4215/B, VTL-9150-056, Beacon 325, Mobilgrease, ВRЕ Zero, Aeroshell, Grease 6

Солидол синте­тический «С»

C.S. З107В, corp XG279; C.S. 2985, copr LG 280; MXL-G-10924 C, Snergrease C2, C03; Energrease GP2, GP3; Energrease PR 2, PR 3; Helveum 2,3; Spheerol L, Castrolease WP, Impervia GS, Mobilgrease AA N2, Greasrex D60, Cargoyle BH2, Cup grease 2,3; Unedo 2, 3; Livona 3, Blameta 2,3; Chassis XX, Casar K2, Estan 2

Смазка гра­фитная УСсА

C.S.3113, corp XG-264; VV-G-671d, Corp Grease 3, Snergrease C2G, C36; Energrease GP2-G, GP3-G; Helveum 2 Graphited, Spheerol LG, Castrolease Graphited, Graphited No.3,Glissando FMA-20,904; Barbatia 2,3,4; Van Estan 2

Смазка № 158 Смазка ЦИАТИМ-203

DTD 8068 XG-285, BA-PY-405 Amd.1, AM-G-311C, 3-GP-641b, M1L-G-7187 Amd.1, AJR 4206/B,DTD 806B, Aeroshell, Grease 8

MIL-L-2105, CS-3000A, Dentax 90, Mobilube C-90, Esso Gear 90, Castrol ST, BP Gear, SAE-90 EP

Тормозная жид­кость ГТЖ-22М

CS.3106A, CX-8, BT-PH-352, 3-GP-510d, W-B 690B, E/L-1410b, DCEA 990 Ed.1, VTL 9150-061, VTL 9150-023, Agip F-1 Brake Fluid, Super HD,Pentosin Super Fluid, J1703-R, Castrol Girling, Brake Fluid (Green), Hydraulic Brake, Fluid Super 70R3, Altas Brake, Fluid CD, Mobil Hydraulic, Brake Fluid, Shell Donax В

MIL-L-2105B, CS-30000A, Spirax 90 EP, Mobilube C-90, Esso Gear oil 90 EP, Castrol ST, BP Gear, SAE 90-EP

CS.30000A, OEF-38, BT-PO-152 Amd.2 (CO-80), E/0-1280, 3-GP-360C Amd.2, МIL-L-2105В, Grade 80, JIS К 2219, Agip K.I, Royra, Brayco 680J, BP Multi Gear oil 80/90EP, Castrol SCL (80 EP), Transolf EP SAE 80, ESSO Gear CP80, Gulf EP Lubricant 75, Mobilube CX SAS 80, Fina Pontonic WA, Shell Spirax 80 EP, Universal Gear Lubricant EP 80

Приложение 4. Моменты затяжки основных резьбовых соединений, Н•м (кгс•м).

Гаек болтов крепления фланцевых соединений карданных валов

Гаек крепления шаровой опоры к картеру переднего моста

Гаек крепления крышек подшипников шкворней (поворотных рычагов) к корпусу поворотного кулака переднего моста

Гаек крепления главной передачи к картеру переднего моста

Гаек крепления редукторов главных передач к картерам промежуточного и заднего мостов

Читайте также:  Тест драйв новых пазов

Гаек крепления фланцев полуосей к ступицам колес

Гаек крепления крышек подшипников дифференциала ведущих мостов

Болтов крепления крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни главной передачи

Гаек резервуара амортизатора

Гаек крепления кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы

Болтов крепления кронштейнов задней балансирной подвески к раме

Гаек стремянок задних рессор

Гаек стремянок передних рессор

Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески, не менее

Гаек крепления колес

Гайки крепления рулевой сошки на валу сектора

Гаек крепления кронштейна рулевого механизма к раме

Гайки крепления шкива насоса гидроусилителя

Гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления

Гаек крепления головки цилиндра компрессора

Гаек крепления кронштейнов тормозных камер

Гаек крепления тормозных камер к кронштейнам

Гаек крепления фланцев главных передач ведущих мостов и раздаточной коробки

Контргаек подшипников ступиц колес

Гаек крепления платформы

Болтов крепления кронштейнов крепления раздаточной коробки

Примечание. По двигателю, сцеплению и коробке передач моменты затяжки даны в «Инструкции по эксплуатации двигателя».

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Смазка КрАЗ-255 Б1

Наиболее ответственной частью обслуживания автомобиля является смазка. Правильная и регулярная смазка соответствующими сортами масел предохраняет сборочные единицы и механизмы от преждевременного износа, обеспечивает нормальный расход топлива и повышает долговечность и надежность автомобиля.

Масла и смазки, рекомендуемые при эксплуатации автомобиля, даны в химмотологической карте настоящего Руководства и Инструкции по эксплуатации двигателя. Прежде, чем приступить к смазке автомобиля или замене масла в агрегатах, необходимо вымыть автомобиль, удалить грязь с масленок, пробок маслозаливных (сливных) отверстий и окружающих их мест.

При смене масла в агрегатах рекомендуется промывать их картеры, а магниты сливных пробок очищать от металлических отложений.

Сборочные единицы и детали автомобилей следует смазывать в соответствии с химмотологической картой (табл. 9) согласно схеме, показанной на Рис.77.

Цифра, стоящая перед обозначением вида технического обслуживания, указывает при каком по счету техническом обслуживании проводится данная операция.

Рис.77. Схема точек смазки автомобиля

8.3.1. Таблица 9. Химмотэлогическая карта горюче — смазочных материалов, применяемых на автомобиле

Наименование точки смазки (заправки) и номер позиции на Рис.77

Количество точек смазки (заправки)

Основные марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ). Сезонность применения

Дублирующие марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ). Сезонность применения

Периодичность смены (пополнения) ГСМ

Рекомендации по смазке (заправке), замене масла или смазки. Норма слива (сбора) отработанных масел

Всего на автомобиль

Топливо дизельное ГОСТ 305 — 82 Летом — при температуре воздуха 0°С и выше — марок: Л — 40; Зимой — при температуре воздуха минус 20°С и выше — марок: 3 минус 35°С; — при температуре воздуха минус 30°С и выше — марок: 3 минус 45°С; — при температуре воздуха минус 50°С и выше — марок: А

Проверить уровень и при необходимости долить

Картер двигателя, поз. 1

Моторное масло группы «В2» ГОСТ 17479 — 85 («Обозначение») Всесезонно: М — 6з/10В ОСТ 38.01.370 — 84 Летом (при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С) М — 10В2, ГОСТ 8581 — 78

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить всесезонное масло.

Заменить сезонное масло. Заливать масло через воронку с сеткой. При уровне масла плюс 10 мм от нижней метки и ниже долить, но не выше верхней метки. Норма слива 23 л

Зимой (при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С) М — 8В2 ГОСТ 8581 — 78

Зимой M — 8B1 ГОСТ 10541 — 78

* Замену масла производить при 6ТО-1

Фильтр воздушный инерционно — масляный, поз. 9

Заменить масло. Заливать до уровня метки на корпусе воздухоочистителя. Допускается использование отработанного масла, предварительно профильтрованного и отстоянного. Норма слива 0,6 л

Оцените статью