- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Допуски масла на Шкоду
- Какие допуски на Skoda разных моделей
- Шкода Рапид
- Шкода Октавия
- Октавия 7
- Октавия Тур
- Шкода Суперб
- Допуск Шкода Йети
- Масло в систему ДВС Шкоду Фабия
- Моторное масло для автомобилей марки Skoda
- 12 лучших моторных масел для Skoda Octavia
- Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
- Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- G-Energy F Synth 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Volkswagen Special G 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
- SHELL Helix HX8 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
- Достоинства
- Недостатки
- Elf Evolution 900 FT 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями
- MOBIL 1 ESP 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol EDGE 5W-30 LL
- Достоинства
- Недостатки
- VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
- Достоинства
- Недостатки
- G-Energy Service Line W 5W-30
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Допуски масла на Шкоду
Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.
Какие допуски на Skoda разных моделей
Шкода Рапид
Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:
- 122 л.с. TSI – 1.4 л;
- 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
- 105 л.с. TDI – 1.6 л.
Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.
На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.
Шкода Октавия
В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:
- Мотюль 8100;
- Кастрол Эдж;
- Шелл Хеликс Ультра;
- Несте Сити Про;
- Икс-Клин;
- Ликви Моли.
- TDI 2.0 – 3,8 л;
- TDI 1.9 – 4,3 л;
- TSI 1,8 – 4,6 л;
- TDI 1.6 – 3,8 л;
- MPI 1.6 – 4,5 л;
- TSI 1.4 – 3,6 л;
- TSI 1.2 – 3,6 л.
Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.
Октавия 7
В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.
В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.
Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.
После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:
Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.
Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.
Объемы заливаемой жидкости в моторы:
- TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
- TSI 1.8 – 5,2 л;
- TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.
В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.
Октавия Тур
Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.
Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.
Шкода Суперб
Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.
Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.
Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.
Допуск Шкода Йети
Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:
В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:
- Мотюль 8100 5w40;
- Тотал 9000;
- Ликви Моли.
Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.
Масло в систему ДВС Шкоду Фабия
Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.
Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.
Моторное масло для автомобилей марки Skoda
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife — сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Специальное моторное масло для новейших поколений дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, в том числе установленными дополнительно. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства. Соответствует стандартам EURO 4 и выше.
Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.
100% ПАО-синтетическое универсальное масло для автомобилей с требованиями к маслам на основе международных спецификаций API/ACEA. Обеспечивает легкий запуск в мороз. Высочайшее энергосбережение.
100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Для любых климатических зон. Повышенный уровень защиты при нагрузках на двигатель.
100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Оптимально для форсированных многоклапанных двигателей. Популярнейшее синтетическое масло от Liqui Moly.
HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Обеспечивает всесезонный высокий уровень защиты двигателя благодаря технологии синтеза и пакету самых современных присадок. Соответствует современным требованиям: API SN и допускам производителей.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Специальное низковязкое высокопроизводительное трансмиссионное масло для механических и преселективных трансмиссий с двойным сцеплением (S tronic и DSG) легковых автомобилей.
Специальное масло для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (DSG)
Универсальная маловязкая жидкость широкого спектра применения для новейших поколений автоматических трансмиссий европейского, американского и азиатского производства, в которых рекомендуется применение жидкостей соответствующего уровня качества.
Синтетическая гидравлическая жидкость, предназначенная для универсального применения, в гидравлических системах автомобилей, предъявляющих наивысшие требования, как например, рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, центральные гидравлические системы, привод складного верха кабриолета и т.д.
12 лучших моторных масел для Skoda Octavia
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
«Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:
- Для всех бензиновых двигателей: масла с допуском VW 504 00 при гибких сервисных интервалах и VW 502 00 – при фиксированных.
- Для дизельных двигателей: масла с допуском VW 507 00 при любых интервалах замены.
Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу».
Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано.
Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года.
Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями | 1 | Shell Helix Ultra 5W-40 | 500 ₽ |
2 | Mobil Super 3000 X1 5W-40 | 440 ₽ | |
3 | G-Energy F Synth 5W-40 | 540 ₽ | |
4 | Volkswagen Special G 5W-40 | 725 ₽ | |
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями | 1 | SHELL Helix HX8 0W-30 | 470 ₽ |
2 | Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 | 1 090 ₽ | |
3 | Elf Evolution 900 FT 0W-30 | 670 ₽ | |
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями | 1 | MOBIL 1 ESP 5W-30 | 810 ₽ |
2 | TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30 | 600 ₽ | |
3 | VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 | 620 ₽ |
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
Shell Helix Ultra 5W-40
Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах.
Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм 2 /с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса.
Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм 2 /с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%).
Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок.
Достоинства
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Высокая стабильность вязкости;
- Высокое щелочное число.
Недостатки
- Популярность на рынке контрафакта: Shell Helix Ultra традиционно считается одним из часто подделываемых.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Это гидрокрекинговое масло прямо внесено VAG в список рекомендаций, поэтому формально в покупке можно не сомневаться – к тому же четырехлитровая канистра обойдется менее чем в 2000 рублей. Масло заявлено производителем как умеренное по зольности (1,1%), достаточно вязкое (14 мм 2 /с) при высоких температурах и содержащее минимум фосфора – то есть хорошо совместимое с катализаторами.
Лабораторный анализ подтверждает заявленную вязкость и зольность в пределах допуска на разнобой между партиями и точность самого измерения. Щелочное число – 10,1 мг КОН/г, запас хороший и в сочетании с приличной вязкостью позволяющий говорить о хорошем сроке службы масла. Температура застывания измерена в -44 градуса, при этом тест на холодную прокрутку при -30 градусах (стандартный для SAE 5W-40 тест) оно проходит без проблем – динамическая вязкость составляет 6048 мПа*с при норме не более 6600. Следовательно, масло полностью соответствует заявленному классу вязкости и может нормально работать зимой, запас в этом случае у него больше, чем у Shell.
Испаряемость масла немного великовата – 10,9% по Ноаку, но критичным недостатком мы это не можем назвать. Анализ подтверждает использование гидрокрекингового масла в качестве базового и низкое содержание фосфора, пакет присадок – кальциевый (очевидно, Infineum), типичный для бюджетных масел. В целом мы можем рекомендовать Mobil Super 3000 X1 как доступное и качественное масло, полностью удовлетворяющее требованиям производителя.
Достоинства
- Низкая цена;
- Полное соответствие допуску VW 502 00;
- Хорошие низкотемпературные свойства.
Недостатки
- Не самый современный и мощный пакет присадок – для жестких условий эксплуатации стоит выбрать масло «посложнее».
G-Energy F Synth 5W-40
Соответствие российского масла стандарту подтверждено «Фольксвагеном» в официальном списке допусков. Масло предлагается в том же сегменте цен, что и Mobil, и точно так же производится на гидрокрекинговой базе. Однако к ее чистоте у нас есть претензии – содержание серы измерено на уровне 0,4%, что для современного масла велико, и «Мобилу» G-Energy проигрывает определенно. Однако сульфатную зольность G-Energy смогло удержать в пределах допуска – 1,33%.
Низкотемпературные свойства у российского масла также хуже – температура застывания в -38 градусов, при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет 6220 мПа*с: масло вписывается в требования к SAE 5W-40, но холодный пуск с ним пройдет тяжелее, а запас на снижение температур ниже -30 градусов у него меньше. Щелочное число масла составило при анализе 10,44 мг КОН/г – оно слегка превзошло Mobil, но оба масла не могут по потенциальному ресурсу сравниться с Shell Helix Ultra. Высокотемпературная вязкость у G-Energy и Mobil идентичная. Отсутствие козыря в виде разницы цен по совокупности привело к тому, что в рейтинге G-Energy опустилось ниже.
Достоинства
- Доступная цена;
- Распространенность благодаря широкой сети фирменных заправок;
- Соответствие требованиям заявленных стандартов и допусков.
Недостатки
- Средние низкотемпературные свойства;
- Не лучшая для масел с допуском VW 502 00 щелочность.
Volkswagen Special G 5W-40
Оригинальное масло VW, производившееся до 2020 года Castrol, а теперь – Shell, стоит прилично: более 3 тысяч рублей за пятилитровую канистру. При этом физически это – обычное гидрокрекинговое масло, на что прямо указывают умеренный индекс вязкости (169 по последнему лабораторному анализу «нового» масла, то есть произведенного Shell) и средняя температура вспышки в 230 градусов, да и непосредственно спектрография уже в лаборатории. Щелочное число достаточно высокое – 9,47 мг КОН/г, то есть можно говорить о запасе на старение. Высокотемпературная вязкость – 13,84 мм 2 /с, это ниже средней точки вилки вязкостей, указанных стандартом для SAE 5W-40. Содержание серы для гидрокрекингового масла умеренное – 0,2%, зольность вписывается в допуск (1,14% при допуске до 1,5%), температура застывания для SAE 5W-40 хорошая – минус 47 градусов.
За чистоту двигателя отвечают присадки на основе бора и кальция, противоизносный пакет – типичный кальций-фосфорный. В целом масло – совершенно стандартное гидрокрекинговое.
С учетом высокой цены, малого запаса по щелочному числу и высокотемпературной вязкости большой балл рейтинга это масло получить не может. Его более доступные конкуренты показали себя ощутимо лучше.
Достоинства
- Низкий расход на угар;
- Умеренная зольность;
- Неплохая стабильность вязкости.
Недостатки
- Высокая цена;
- Недостаточное по меркам заявленного допуска щелочное число.
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
SHELL Helix HX8 0W-30
При близких заявленных к Castrol EDGE (см. ниже) характеристиках, но одновременно и более низкой цене, мы можем для Skoda Octavia рекомендовать именно это масло из линейки Shell. У него низкая температура застывания в -52 градуса, высокотемпературная вязкость для SAE 0W-30 задана с запасом (допуск в документации на официальном сайте Shell – 11,85…12,1 мм 2 /с).
Широкая вязкостная «вилка» обеспечена применением базового масла GTL, масло может честно называться «стопроцентной синтетикой». Использованные нами данные лабораторного анализа полностью подтвердили заявленные вязкостные характеристики. Щелочное число очень высокое – 12,6 мг КОН/г, масло перекрыло требования допуска почти вдвое (в 1,8 раза) и может быть нами признано высокоресурсным, пригодным для интервалов QI3 и QI4.
Сульфатная зольность из-за высокого щелочного числа неизбежно высоковата – 1,26%, но это не превышает указанные в допуске 1,5%. Соотношение цены и качества позволяет нам отдать этому маслу первое место рейтинга.
Достоинства
- Высокое щелочное число;
- Длительный срок службы;
- Стабильная вязкость;
- Доступная цена.
Недостатки
- Нормальная с точки зрения стандарта, но не идеальная зольность.
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
До 2020 года, когда VAG сменил официального поставщика оригинальных масел, EDGE 0W-30 A3/B4 можно было считать прямым аналогом штатно заливаемого на ТО, но более доступным по цене. Масло производится на качественной полиальфаолефиновой основе, что позволило производителю заявить очень широкую вязкостную «вилку»: при высокотемпературной вязкости 12 мм 2 /с, что для SAE 0W-30 ближе к верхней границе стандарта, температура застывания указана в -57 градусов по Цельсию.
Лабораторный анализ подтверждает заявления производителя с высокой точностью. Требования допуска VW 502 00 к щелочному числу удалось выдержать – оно превышает 10 мг КОН/г, для маловязкой синтетики это хороший результат. С учетом стойкости базового масла к окислению и старению мы можем назвать масло высокоресурсным, подходящим для интервалов QI3 без ограничений. При небольшой испаряемости (8,3% — для маловязкого масла это отличный результат) можно рассчитывать на минимальный расход масла на угар от замены до замены. Пакет моющих присадок эффективен, в сочетании с высокой щелочностью это надолго сохранит чистоту мотора.
По совокупности цены и качества мы отдаем этому маслу второе место рейтинга.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства;
- Высокая и стабильная вязкость при рабочих температурах двигателя;
- Хорошая по меркам класса щелочность;
- Низкая испаряемость.
Недостатки
- Зольность для современной синтетики великовата, но в допуск она вписывается без проблем.
Elf Evolution 900 FT 0W-30
Французское масло, официально рекомендованное «Фольксвагеном» по допуску VW 502 00, выглядит «крепким середнячком» по характеристикам, что не совсем коррелируется с ценой на уровне Shell Helix HX8. Базовое масло – комбинация гидрокрекингового и полиальфаолефинового (в преобладающей доле), заявленная температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость – 12,18 мм 2 /с, щелочное число – 8,8 мг КОН/г: это одно из самых малощелочных масел с «пятьсот вторым» допуском в нашем рейтинге, из-за чего его трудно рекомендовать для полного интервала замены даже несмотря на качество базового масла.
По лабораторному анализу температура застывания выглядит привлекательнее: -58 градусов при том, что высокотемпературные характеристики подтвердились, и это не списать на уменьшенную долю загустителя в конкретной партии. Щелочное число также выше – 9,35 мг КОН/г, но это по-прежнему не рекордная цифра за эти деньги, регламент замены Q3 для Evolution 900 FT – явный предел, оптимальным будет Q2 (то есть каждые 7500 км). При низком щелочном числе ожидаемо упала и сульфатная зольность – 1,09%, с учетом низкого содержания фосфора масло безопасно для катализаторов при длительном использовании. При более доступной цене масло могло бы получить более высокий рейтинг.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные характеристики;
- Неплохие моющие свойства;
- Стабильность вязкости при высоких температурах.
Недостатки
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями
MOBIL 1 ESP 5W-30
При производстве этого масла Mobil 1 использует комбинированную «базу»: полиальфаолефины+гидрокрекинг+эстеры. Благодаря этому удалось добиться отличных низкотемпературных свойств (при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет всего 5033 мПа*с, что дает очень хороший запас на холодный пуск по меркам SAE 5W, температура застывания -46 градусов) и низкой испаряемости (всего 5,6% по Ноаку), но цена масла в российской рознице приблизилась уже к 3000 рублей за 4 литра. Щелочное число, к сожалению, по результатам анализа попало в типичные для этого класса рамки – 6,46 мг КОН/г, поэтому потенциально высокую стабильность базового масла оно не сможет продемонстрировать: при среднестатистическом качестве российского дизельного топлива ресурс по щелочному числу все равно не превысит 7500 километров.
Также лабораторный анализ показал наличие в пакете присадок молибдена и бора: у масла хорошие противоизносные и моющие свойства, мы можем рекомендовать его для условий эксплуатации с частыми остановками и разгонами, как более эффективное по защите двигателя в сравнении с маслами, имеющими классический кальций-фосфорный пакет присадок.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости;
- Очень низкая испаряемость;
- Отличные пусковые характеристики на морозе.
Недостатки
TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
По меркам класса среднезольных дизельных масел у Total очень привлекательное соотношение цены и качества – стоя в пределах 2600 рублей за пять литров, оно имеет около 30% полиальфаолефинов в составе базы, официально внесено в список одобренных по допуску VW 507 00, заявленная температура застывания составляет -48 градусов при нормальной для SAE 5W-30 высокотемпературной вязкости в 11,7 мм 2 /с. Особенно привлекает в паспортных характеристиках щелочное число 8,8 мг КОН/г, для MidSAPS-масел очень хорошее.
Однако лабораторный анализ товарной пробы менее оптимистичен: он показал те же самые 6,6 мг КОН/г, что можно считать стандартом для масел с «пятьсот седьмым» допуском и классом качества ACEA C3. Но отметим и явно сильные стороны – испаряемость составляет всего 8,8% по Ноаку, а при испытаниях на холодную прокрутку динамическая вязкость составила 5600 мПа*с – масло мало расходуется на угар и по пусковым характеристикам с очень хорошим запасом перекрывает требования стандарта. Тут оно становится серьезным конкурентом для Mobil, особенно с учетом разницы цен, но пакет противоизносных присадок у Total менее эффективен, что тоже нужно учитывать при выборе.
Достоинства
- Очень хорошие пусковые характеристики на морозе;
- Низкая испаряемость;
- Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.
Недостатки
- Реальная щелочность заметно ниже заявленной.
Castrol EDGE 5W-30 LL
Масло разработано с учетом требований дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами (указан класс качества ACEA C3) и имеет допуск VW 507 00. Однако среднезольность неизбежно потребует ограничения по щелочному числу, поэтому в российских условиях это масло можно менять только с уменьшенными интервалами, не более QI2 (7500 км или 1 раз в год). Для масла заявлены высокотемпературная вязкость 11,6 мм2/с при температуре застывания -39 градусов, сульфатная зольность в 0,75%.
По лабораторному анализу Castrol (как в наших рейтингах было уже неоднократно) показало лучшие вязкостные характеристики: застывание при -43 градусах, высокотемпературная вязкость – 12,24 мм2/с. Щелочное число действительно низкое – 6,6 мг КОН/г. Поэтому, несмотря на «LL» (от английского Long Life) в маркировке, мы не можем назвать это масло действительно «долгоживущим» в российских условиях.
Достоинства
- Соответствующая стандарту зольность;
- Стабильность вязкости;
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах.
Недостатки
VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
При средней цене в 2800 рублей за 4 литра Valvoline можно назвать совершенно среднестатистическим маслом ACEA C3/VW 507 00 – в рамках своего класса у него нет ни сильно выраженных достоинств, ни недостатков. У него достаточно высокая кинематическая вязкость при 100 °С (12 мм 2 /с), динамическая вязкость при тесте на холодную прокрутку укладывается в требования стандарта, температура застывания – минус 44 градуса. Испаряемость, содержание серы и температура вспышки типичны для хороших гидрокрекинговых масел с добавкой полиальфаолефинов (на что указывает спектрография).
К сожалению, щелочное число по анализу – всего 6,46 мг КОН/г, потенциальный ресурс у этого масла такой же ограниченный, как и у прочих участников рейтинга. При этом пусковые свойства зимой однозначно лучше у Mobil и Total, а Castrol демонстрирует меньшую сульфатную зольность при той же по сути щелочности.
Достоинства
- Приличные низкотемпературные свойства;
- Низкое содержание серы и фосфора;
- Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.
Недостатки
G-Energy Service Line W 5W-30
Это моторное масло разработано в качестве аналога оригинального для сервисного обслуживания автомобилей VAG и официально одобрено концерном. По заявленным свойствам оно очень близко к более дорогому Castrol (в среднем 4 литра обойдутся дешевле на 700-800 рублей): масло должно по паспорту застывать при -42 градусах, обеспечивать высокотемпературную вязкость 12,2 мм2/с, щелочное число указано на уровне 6,6 мг КОН/г, точно ту же цифру в анализе показал Castrol. Все приведенные производителем данные анализ подтверждает.
Разница между маслами по составу минимальна: если Castrol – гидрокрекинговое масло с добавками эстеров, то G-Energy – чистое гидрокрекинговое. Пакеты присадок, судя по анализам, можно считать идентичными. Различие в потенциальном ресурсе у них мизерное и ограничивается в любом случае именно низким щелочным числом.