Моторное масло для американского автомобиля

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Американские моторные масла

Одно из лидирующих мест среди автомобильной смазочной продукции занимает американская. Как правило, в США производители расходных материалов в первую очередь ориентируются на экологичность, затем – на качественнее показатели. В результате американские моторные масла практически не имеют нареканий по поводу любых технических параметров.

Обзор американских моторных масел

В зависимости от технологии изготовления, моторные жидкости подразделяются на группы:

  1. Синтетика. Масло, полученное искусственным путем. В состав входят специальные присадки, делающие его высококачественным продуктом. На рынке такие масла продаются по довольно высоким ценам.
  2. Минералка. Для производства используются рафинированные нефтепродукты. Говорить о высоком качестве не приходится, отличаются самой низкой стоимостью.
  3. Полусинтетика. Технологический процесс изготовления включает в себя смешивания синтетических продуктов с минеральным маслом. В результате получается не дорогое, но среднее по качеству моторное масло.

Перед поступлением смазок на реализацию, все они подвергаются исследованию и при необходимости дорабатываются в Американском автомобильном содружестве инженеров, сокращенно SAE. Здесь был разработан стандарт, устанавливающий тип вязкости, а также определенные температурные показатели.

Как обозначаются американские масла

Все заданные характеристики моторных масел имеют определенный специфический шифр. Зная его, можно легко найти нужный состав для своего автомобиля.

Обычно около марки масла ставится значение SAE. Если в обозначении имеется буква W, значит, оно предназначено для эксплуатации в зимний период, когда на улице минусовая температура. К примеру, надпись 20 W говорит о том, что автомасло можно эксплуатировать при минус 20.

Для летнего сезона обозначение имеет вид SAE – 20. Иными словами, свойства рассчитаны на работу при 20 тепла. Всесезонные продукты маркируются несколько иначе – SAE 20 W – 30, то есть оно рассчитано на зимнюю температуру – 15 градусов, а в летний период +30 жары.

Для двигателя, работающего на бензине, в обозначение включается буква S, для дизельной силовой установки пишется буква С. При проверке качества моторного масла выясняются его характеристики и обозначаются шифром, начиная с буквы A. Наихудшим качеством будет обладать масло, обозначенное буквой J, высочайшее выделяется буквой А, затем ставятся цифры:

  • Двухтактный двигатель – 2;
  • Четырехтактный агрегат – 4.

Универсальная моторная смазка, которая может эксплуатироваться с любым видом топлива, имеет аббревиатуру типа SA/CB. Согласно буквам, она предназначена для использования в бензиновом двигателе, обладает безупречным качеством (А). Подобные стандарты применяются в Европейских странах. Такие обозначения обязательно присутствуют на всех маркировках качественных смазывающих продуктов.

Виды американских моторных масел

Mobil

Синтетика, в состав которой входит ряд специальных присадок, улучшающих ее свойства. Обладает высокой производительностью, рассчитана на эксплуатацию в большом диапазоне температур.

  • Отлично смазывает все движущиеся детали;
  • Благодаря специальным моющим присадкам, содержит детали двигателя в идеальной чистоте;
  • Практически не угорает;
  • Не допускает проявления коррозии;
  • Защищает детали от повышенного износа.

Petro

Полусинтетика с вязкостью 10W-30. Свободно выдерживает 10 мороза. Свойства масла не изменяются при 30 Цельсия. Надежно защищает все механизмы двигателя, предотвращает повышенный износ;

  • Не допускает появление коррозии;
  • Не допускает залипание колец и их износ;
  • Продлевает срок работы подшипников;
  • Очищает систему от вредных выхлопных газов;
  • Отличается минимальным расходом.

Caterpillar

Минеральное масло для работы в дизельных установках, оборудованных 10W -15W. Может работать при температуре +/- 40. Специальные вещества, входящие в состав, придают отличные антиокислительные свойства. В результате в поршневой системе никогда не происходит отложение вредных веществ;

  • Высокоэкономичное;
  • Внесезонное, может эксплуатироваться в широком диапазоне температурных значений.
  • Предотвращает образование коррозии.

Chevron

Минералка, предназначенная для грузового транспорта, автомобилей с дизельным двигателем. Имеет вязкость 15W-40. Свойства не изменяются при высокой температуре. Можно эксплуатировать масло длительный период времени при работе двигателя на высоких оборотах.

  • Благодаря минимальной испаряемости, отличается экономичностью;
  • Никогда не меняет цвет;
  • Применимо в различных климатических зонах;
  • Защищает от появления коррозии.

John Deere

Минеральная жидкость с вязкостью 15 W — 20W. Не изменяет своих свойств при температуре, достигающей 40 градусов.

  • Предотвращает коррозийные образования;
  • Никогда не темнеет;
  • Надежно защищает кольца;
  • Повышает срок эксплуатации подшипников.

Характеристики масла позволяют осуществлять его эксплуатацию при высоких температурах.

Масло в двигателе. Как выбирать. Как менять.

Двигатель. Американские вэны

Масло в двигателе. Как выбирать. Как менять. ⇐ Двигатель

Сообщение chipa » 25 май 2011, 10:21

«Синтетика» рулит?
Минеральные масла отличаются от синтетических своей основой. В первом случае основа масла естественного происхождения (т. е. продукт крекинга нефти). А в случае с «синтетикой» основа масла синтезирована искусственно.
Синтетические масла одинаковой вязкости по сравнению с минеральными имеют большую стабильность в работе. Они сохраняют свои свойства дольше по времени и в более широком температурном диапазоне. Синтетические масла обладают лучшей (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
Казалось бы, ответ очевиден: лучше всего заливать «синтетику». Да, но не во всех случаях. В отличие от минеральных масел синтетические имеют очень хорошие моющие свойства: они быстро отмывают всякого рода отложения внутри мотора. Это может привести к закупориванию сетки маслоприемника и масляных каналов в случае с двигателем, в котором до этого применялось либо некачественное масло, либо не соблюдались сроки его замены. Если же мотор находится в хорошем техническом состоянии, то «синтетика» лишь прибавит ему «здоровья».
Кстати, пробег автомобиля никак не должен влиять на решение о применении «минералки», «синтетики» или же «полусинтетики». Использовать следует именно то масло, что рекомендует завод-изготовитель. Насколько известно, ни один производитель в руководстве по эксплуатации авто не упоминает о необходимости переходить с «синтетики» на «минералку» при определенном пробеге.
Могут ли возникнуть проблемы при переходе с «минералки» на «синтетику»?
Не рекомендуется заливать масло на синтетической основе в только что капитально отремонтированный двигатель в период обкатки. В это время необходим так называемый полезный износ, когда пары трения притираются друг к другу, поэтому лучше применять качественное минеральное масло.
Также не стоит лить «синтетику», если сальники не держат масло. Во-первых, из-за лучшей текучести такое масло будет вытекать сильнее, во-вторых, оно же самое дорогое.
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только не повредит даже старому и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.
Правда ли, что «синтетику» можно не менять 15—20 тысяч км?
Неправда. Теоретически, конечно, синтетическое масло сохраняет свои свойства дольше минерального. Однако в вопросе периодичности ТО необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Если, согласно регламенту, замена масла предусмотрена через каждые 10 тысяч км пробега, то независимо от типа применяемого масла менять его нужно в строго указанный период. Если вы используете автомобиль редко и он имеет небольшой пробег, то масло рекомендуется менять раз в год.

Читайте также:  Фильтр масла для 402 двигателя

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?
Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого зимнего класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется автомобиль. Для московской зимы оптимальным будет моторное масло вязкостью 5W-40, т. е. работающее в диапазоне температур воздуха от минус 25—30 до плюс 40—45 градусов. Для северных регионов страны лучше использовать масло 0W-40.

Следуя этим рекомендациям, вы будете застрахованы от проблем с запуском двигателя в зимнее время и от негативных последствий для него. О том, при какой минимальной температуре воздуха масло сохраняет свои свойства, можно узнать из таблицы.

На что еще обратить внимание при выборе моторного масла?
Основа масла, его вязкость — это еще не показатели качества. Существует еще один стандарт, который необходимо знать — это API. Он разработан американским институтом нефти. Согласно этому стандарту, все моторные масла делятся на две группы: для бензиновых (категория S) и для дизельных (категория C) моторов. Каждая из этих категорий в свою очередь делится на классы. С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без такового.
Классификация масел для бензиновых моторов намного обширнее. Для машин, производство которых началось в далеком 1980 году, существует категория SF. Двигатели, которые начали производить с 1990 года, лучше всего переваривают масло класса SG. Моторы 1994—1996 года выпуска заслужили свой класс масел — SH. Далее следует класс SJ, принятый в 1996 году. По большому счету он соответствует SH, разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Однако для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который был введен с 2001 года. В отличие от вышеупомянутых масел масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены.
Еще один стандарт — ACEA (разработан Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его тонкостях знают далеко не все продавцы и мастера автосервисов. А ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше. Как и в случае с API, масла по ACEA делятся на две категории: А — масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. Например, обозначение масла ACEA A1—96 расшифровывается так: энергосберегающее масло для бензиновых двигателей, год принятия стандарта — 1996-й.
В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
— для бензиновых двигателей: А1—96, А2—96, АЗ-96;
— для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т. п.: В1—96, B2—96, ВЗ-96.
Стандарт АСЕА предусматривает так называемые энергосберегающие масла. К их выбору нужно подходить осторожно, поскольку эти масла способствуют экономии топлива из-за того, что становятся более вязкими при высокой температуре. За счет этого снижается сила трения в деталях двигателя. Но при этом снижается толщина масляной пленки, которая защищает детали при высоких температурах. Стоит помнить, что энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes их не рекомендуют. Такие масла нельзя заливать в изношенные двигатели автомобилей любых марок.

Читайте также:  Машина со всех сторон схема

Добавлено спустя 3 часа 47 минут 28 секунд:
По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?
МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется»
ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»
ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.

МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»
ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.

МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»
ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»
ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»
ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

Читайте также:  Газ м20 двигатель от иномарки

МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»
ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению
Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.
В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.
Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

Оцените статью