- Моторное масло для снегоходов
- Содержание
- Почему важно правильно выбрать масло
- Какие виды масел для снегоходов бывают
- Масла для 2-тактных двигателей
- Масла для 4-тактных двигателей
- Рекомендации по выбору масла
- Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
- Технические характеристики
- Как часто производить замену масла в снегоходе
- Масло для трансмиссии снегохода
- В чем особенность масла для снегоходов 2т
- Почему так важно правильно выбрать масло
- Каким маслам отдают предпочтение?
- Лукойл
- Равенол
- И напоследок
- Моторные масла для снегохода
Моторное масло для снегоходов
Содержание
Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.
Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.
Почему важно правильно выбрать масло
Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.
Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.
Какие виды масел для снегоходов бывают
Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.
Масла для 2-тактных двигателей
Главные требования к маслам для двигателей 2Т:
- Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
- Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
- Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
- Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.
Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.
Масла для 4-тактных двигателей
Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.
Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.
Рекомендации по выбору масла
Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.
Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:
- Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
- Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
- Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.
Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.
Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.
Технические характеристики
Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.
Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:
- JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
- Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.
Как часто производить замену масла в снегоходе
Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.
В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.
В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.
Масло для трансмиссии снегохода
Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.
Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.
Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).
В чем особенность масла для снегоходов 2т
Снегоход – необычное средство передвижения, однако наряду с этим не такое уж экзотическое для многих районов нашей страны, известной своими морозными зимами. Даже если снегоход используется не для соревнований или занятий спортивным туризмом, а, например, в качестве тягача и вездехода, как продукция Уралтехноград, само его назначение подразумевает эксплуатацию в сложных, близких к экстремальным условиях. И при любом варианте, даже если он нужен просто для того, чтобы доехать по твёрдому насту из одного пункта в другой, езда всегда происходит при низких температурах. Это налагает особые требования на смазочные материалы для этого вида транспорта.
Отдельно стоит отметить масло для снегоходов 2т, наиболее доступных и удобных и потому самых популярных у российских потребителей. В отличие от четырёхтактных двигателей, обычное автомобильное масло двухтактникам не подходит. И не важно, какая у вас машина – ходовая «Тайга» или самая дорогая модель BRP, — техобслуживание любого снегохода требует усиленного внимания.
Почему так важно правильно выбрать масло
Значительная нагрузка на механизм при езде по сложной поверхности, температурные перепады между регулярно перегревающимся двигателем и внешней средой обуславливают повышенные запросы к маслам для снегоходов.
Заливать неподходящий смазочный материал в снегоход означает рисковать не только машиной, но и собственной безопасностью. Некоторые производители, к примеру, тот же канадский BRP, вообще настаивают на том, что в коробку снегохода их марки должно попадать только их же оригинальное масло.
Иногда можно услышать мнение, что для BRP подходят и другие ГСМ, но подобные заявления часто инспирированы недобросовестными продавцами.
Выбирать масло для снегохода следует ещё более тщательно, чем для авто, и учитывать также ряд критериев, обусловленных спецификой двигателей снегоходов.
Поскольку смазка для двухтактных двигателей добавляется к топливу и сжигается вместе с ним, очевидно, что она должна обладать:
- высокой растворимостью;
- низким показателем дымности или зольности – то есть не образовывать в ходе сгорания большого количества сажи.
Указанными свойствами обладают, в основном, высококачественные синтетические масла для снегоходов, не влияющие при смешении с бензином на показатели его детонационной стойкости (октановое число).
Каким маслам отдают предпочтение?
Хорошей репутацией пользуется трансмиссионное масло для снегоходов широко известного немецкого бренда Motul, разработавшего смазочный материал специально для низких температур. Согласно отзывам потребителей, Motul хорош для снегохода полным отсутствием нагара и низким порогом потери текучести (до сорока пяти градусов ниже нуля).
Кроме всего прочего, благодаря уникальному комплексу присадок, эта смазка:
- увеличивает ресурс двигателя;
- обеспечивает чистоту внутренних деталей;
- снижает токсичность выхлопных газов;
- уменьшает шум при эксплуатации;
- экономично расходуется.
Единственный более-менее существенный недостаток, которым отличается это моторное масло – специфический, не очень приятный запах. Но это свойственно практически всем «трансмиссионкам» и не останавливает тех, кто привык ездить на Мотюле.
Важно: нельзя забывать, что смешивать «трансмиссионку» с обычным маслом ни в коем случае нельзя – из-за этого не только может «полететь» трансмиссия, вы рискуете тем, что двигатель придётся серьёзно ремонтировать. Трансмиссионная смазка плохо переносит изменение температурного режима в сторону повышения.
Лукойл
С иной стороны, часть потребителей считает стоимость масла Motul слишком высокой и предпочитают ГСМ отечественных производителей, к примеру, масло Лукойл. Согласно многим отзывам, Лукойл 2т, которое стоит в несколько раз дешевле Мотюля, работает не менее надёжно. Самое важное: отечественное масло обладает теми же допусками и также практически не бывает контрафактом (в отличие, к примеру, от уже упоминавшегося BRP, которое довольно часто подделывают).
Равенол
Не менее популярна смазка Равенол, также немецкого производства. Этот бренд выпускает для двухтактных двигателей снегоходов полностью синтетическое масло высокого качества, отличающееся высоким показателем потери текучести. ГСМ Равенол сохраняют свойства до сорока градусов и более ниже нуля, благодаря чему их можно использовать даже в условиях крайнего Севера.
Как уже упоминалось выше, владельцы снегоходов марки БРП должны пользоваться только «родной» смазкой, если хотят иметь гарантию нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. От некоторых пользователей BRP можно услышать, что это – не более чем маркетинговый ход производителей и на самом деле в BRP можно заливать и другие ГСМ. Однако более опытные люди утверждают, что лучше не рисковать «здоровьем» своего снегохода, используя непроверенную смазку.
И напоследок
Какое масло для снегоходов выбирать, каждый решает самостоятельно. Отечественное или импортное, подешевле или подороже – на современном рынке ГСМ достаточно предложений, чтобы удовлетворить любые потребности. Главное, о чём также следует помнить – к «здоровью» своего снегохода никак нельзя подходить без должной ответственности.
Моторные масла для снегохода
Уже более 160 лет производитель премиальных смазочных материалов, компания Motul, радует своих поклонников, предлагая новые решения и совершенствуя свои разработки. Широчайший выбор смазочных материалов Motul в разных сегментах позволяет обслуживать любую технику, будучи уверенным в высочайшем качестве масла.
В современном мире в разных местах России и мира распространены зимние виды транспорта — снегоходы. Для одних — это помощник в разных погодных условиях, для других — экстремальное развлечение. Вне зависимости от типа снегохода (утилитарный, спортивный или туристический) поклонники качества выбирают смазочные материалы Motul Snowpower.
Snowpower 2T — выбор тех, кто любит скорость и не готов на компромиссы. Данное масло от Motul гарантирует превосходный пуск при экстремально низких температурах (-45°) и прокачиваемость через «автомикс» — системе автоматической подачи масла в двигатель. Технология Technosynthese® и соответствие более современному стандарту JASO FD (ранее — FC) говорит о том, что новинка Motul позволит испытать всю гамму эмоций от управления снежным вездеходом, будучи уверенным, что механизмы надежно смазаны и защищены от избыточных отложений.
Важно отметить также, что малодымное масло Snowpower 2T — новый экологичный продукт, доступный каждому любителю езды по снегу.
Алексей Кривцов, product & COE manager Motul, делится прогнозом на будущее: «На данный момент продукция компании Motul широко известна на рынке снегоходных масел и занимает лидирующие позиции. Наша философия и подход к делу не позволяют игнорировать прогресс, и мы решили сделать наш двухтактный продукт еще лучше. Для специалистов сферы обслуживания двухтактных снегоходов не секрет, что одной из главных проблем эксплуатации является избыточные отложения на деталях двигателя. Этот показатель мы и улучшили в формулировке нашего масла Snowpower 2Т. С точки зрения стандартов это выражается улучшением с JASO FC до JASO FD».
Snowpower 4T 0W40 — 100% синтетическое масло на основе эстеров для утилитарных снежных вездеходов. Высокотехнологичный продукт, который позволяет добиться максимальной производительности двигателя в суровых условиях. Стандарт SAE 0W40 — гарантия защиты от перегрева (благодаря высокой стабильности масла) и отменный старт даже при критически низких температурах. Масло соответствует требованиям стандарта API SL, что означает улучшенные свойства в области устойчивости к окислению и старению, вязкостной стабильности, противоизносных характеристик, предотвращения образования шламов и отложений по сравнению с предыдущим стандартом API SJ. Продукт тестировался в Канаде, и Motul рекомендует использовать данное масло в технике ведущих мировых производителей: Arctic Cat, Ski-Doo, Yamaha, Lynx.