- Моторное масло SAE 20W-50
- Содержание
- Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка
- Преимущества моторного масла 20W-50
- Когда лучше применять масло 20W-50
- Моторное масло 20w50
- Расшифровка маркировки
- Характеристики масла 20W50
- Особенности эксплуатации
- Плюсы и минусы моторного масла 20W50
- Масло 20W50: Лучшие производители
- Расшифровка вязкости моторного масла 20w-50
- Технические характеристики масел 20W50
- Виды масла 20w-50 и преимущества его использования
- Какое масло 20w-50 лучше: синтетика или полусинтетика?
- Масло 20w-50 – лучший выбор для мотоцикла
- Рейтинг ТОП-5 лучших масел 20w-50
- ✪Red Line 20W Масло Red Line
- ✪RAVENOL Formel Extra
- LIQUI MOLY Motorbike 4T Street
- Mannol Safari 20W50
- Motul 7100 и Motul 3000
Моторное масло SAE 20W-50
Содержание
Минеральное моторное масло 20W-50 предназначено для использования в устаревших двигателях, в том числе и с большим пробегом, где не предъявляются высокие требования к экологическим характеристикам смазки. Всесезонное его применение допустимо только в умеренном и теплом климате, поскольку его температура застывания достаточно высока. Для холодного климата оптимальны масла с меньшими индексами низкотемпературной вязкости вплоть до SAE 0W.
Применяя современные пакеты присадок и глубокую очистку базового масла, при производстве ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF удалось достичь высокого класса качества по API. Тем не менее при выборе масла для автомобиля нужно учитывать его вязкостные характеристики. Даже если производитель указывает на возможность применения масел класса API SL, также должна допускаться и заливка в картер двигателя масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 50. Случаи, когда применение более густого масла целесообразно, рассмотрены ниже.
Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка
Высокие индексы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости по SAE J300 задают следующий список предельных требований.
- Динамическая вязкость при испытаниях на проворот коленчатого вала, замеренная при -15 °С, не должна превышать 9500 мПа·с. Эта величина значительно выше, чем указывается для распространенных масел с индексами 15W – 5W, у которых вязкость к тому же измеряется при более низких температурах. Именно поэтому запуск двигателя зимой на масле 20W-50 в большинстве регионов России либо затруднен, либо невозможен.
- Порог прокачиваемости (60 000 мПа·с) также установлен для достаточно высокой температуры – -20 °С, если сравнивать с другими всесезонными маслами.
- При 100 °С кинематическая вязкость масла должна попадать в пределы от 16,3 до 21,9 мм 2 /с.
- Динамическая вязкость при 150 °С не должна быть ниже 3,7 мПа·с. Нужно учитывать, что то же требование установлено и для масел 15W-40 и 20W-40, то есть сам по себе больший индекс вязкости не гарантирует отличные характеристики при повышенных тепловых нагрузках.
Таким образом, масло SAE 20W-50 имеет достаточно ограниченное применение по современным меркам. Оно хорошо соответствует требованиям техники, используемой сезонно.
Кроме того, вязкость масла прямо влияет на его разбрызгивание коленчатым валом. Оно обеспечивает большую часть смазки стенок цилиндров и поршней на моторах, не имеющих отдельных масляных форсунок. Поэтому в двигателях, не рассчитанных на высоковязкую смазку, применение масла 20W-50 способно снизить поступление его в цилиндры. Именно с этим связано отмечаемое снижение угара масла в изношенных моторах при переходе с масел наподобие 15W-40.
Классификация масла по API
Плотность при 20 °С, кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с
Щелочное число, мг КОН/г
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Температура застывания, °С
Преимущества моторного масла 20W-50
Соответствие классу качества API SL/CF определяет значительно более высокие противоизносные свойства масла в сравнении с распространенными аналогами той же вязкости. Поэтому переход на ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF позволяет максимально продлить ресурс мотора, особенно жестко эксплуатируемого. Это масло универсально и может работать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе и с турбокомпрессорами.
По уровню нагарообразования оно также превосходит многие минеральные масла, что в сочетании с мощным пакетом присадок позволяет сохранять чистоту двигателя значительно дольше. Для многих узлов ДВС это принципиально: это и подшипники турбокомпрессоров, и гидрокомпенсаторы. Масло эффективно удерживает в себе диспергированные частицы загрязнений и сажи, позволяя масляному фильтру задержать их, не давая выпадать в осадок внутри каналов смазки.
При первой заливке масла ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF в мотор, ранее длительно эксплуатировавшийся на других сортах минеральных автомасел, возможно его быстрое потемнение. Это, вопреки общепринятому мнению, не является признаком низкого качества. Моющие присадки начинают растворять уже накопленные в двигателе отложения, из-за чего оно неизбежно темнеет. При дальнейших заменах масло будет темнеть уже заметно дольше.
Высокая температура вспышки (на уровне ряда синтетических масел на полиальфаолефиновой основе) – еще одно преимущество ROLF OPTIMA 20W-50. Эта величина важна в первую очередь потому, что хорошо характеризует испаряемость моторного масла. Мало испаряющееся при нагреве масло – это и меньший расход на угар через систему вентиляции картера, и снижение нагарообразования в более горячих точках двигателя: на днищах поршней, в канавках поршневых колец.
Когда лучше применять масло 20W-50
Использовать масло 20W-50 лучше в мало- и среднефорсированных двигателях (в том числе и с воздушным охлаждением), не оснащенных современными системами снижения токсичности. В средней полосе России и северных регионах его рекомендуется заливать в качестве летнего. Для уверенного запуска при низких температурах потребуется либо хранение автомобиля в отапливаемом боксе, либо предпусковой подогреватель. В южных областях России масло 20W-50 можно применять всесезонно, поскольку оно сохраняет достаточную вязкость и прокачиваемость и зимой.
Низкая цена минерального масла делает его привлекательным для использования в старых автомобилях, особенно с двигателями простой конструкции, без гидрокомпенсаторов и муфт управления газораспределением. Если двигатель имеет уже повышенный угар из-за износа ЦПГ, более вязкое масло способно снизить расходы на доливку между заменами. Однако после ремонта двигателя желательно вновь использовать сорта масла с указанной производителем вязкостью.
Также по мере износа двигателя неизбежно увеличиваются зазоры в масляном насосе, между шейками коленчатого вала и вкладышами. Из-за этого рабочее давление масла снижается, возрастают ударные нагрузки в КШМ и риск продавливания масляного клина с переходом трения нагруженных узлов в сухое. Применяя более густое моторное масло, этот эффект износа можно частично нивелировать, восстановив нормальное давление, снизив шумность двигателя.
По перечисленным причинам бюджетные минеральные масла класса SAE 20W-50 популярны в первую очередь среди владельцев старых автомобилей. В то же время для исправных моторов, нуждающихся в высоковязких маслах (например, из-за увеличения тепловых нагрузок вследствие форсировки), оптимальны уже синтетические масла наподобие SAE 10W-50, 10W-60.
Моторное масло 20w50
Химической промышленностью выпускаются смазывающие жидкости для различных целей. Технические характеристики масла 20W50 позволяют использовать его для машин, подвергающихся интенсивным нагрузкам (спецтехники, мотоциклам и старым моделям легковых автомобилей). Это моторное масло обеспечит надежную защиту частей механизма от преждевременного износа.
Расшифровка маркировки
Маркировка этого масла указывает на ее характеристики:
- 20 – холодный запуск двигателя возможен при температуре до минус 20 градусов;
- W – масло можно использовать зимой;
- 50 – высокая рабочая температур смазочной жидкости.
Заявленные характеристик нельзя считать точными. Специалисты считают, что масло 20W50 оптимально подходит для работы в температурном режиме минус 15 – минус 8 градусов. При этой температуре она сохраняет стабильную вязкость и необходимую густоту структуры.
Отсюда следует, что это масло наилучшим образом подходит для теплого времени года. В средне-континентальном климате (Москва), его можно применять осенью, летом, весной. В южных регионах в течении всего года.
Зимой лучше применять масло 10W40, 10W50 и тому подобные.
Характеристики масла 20W50
Существует три вида моторного масла 20W50:
- Синтетическое;
- Полусинтетическое;
- Минеральное.
Наиболее популярной разновидностью этого масла является минеральное. Именно его можно чаще встретить в специализированных магазинах. Минеральное масло 20W50 выпускают компании Лукойл (Россия), Motul (Франция) и Liqui Molly (Германия).
Выбор в пользу минерального масла этого типа основан на оптимальном соотношении (цена-качество). При высоких технических показателях оно будет в 1.5 – 2 раза дешевле синтетического.
Масло 20W50 обладает следующими техническими характеристиками:
- Динамическая вязкость (при температуре минус 15 градусов). Не превышает 9500 мПа·с.
- Порог прокачиваемости (при температуре минус 20 градусов). Около 60 000 мПа·с.
- Кинематическая вязкость при температуре (100 градусов). От 16,3 до 21,9 мм2/с.
- Динамическая вязкость (при температуре 150 градусов). Не ниже 3,7 мПа·с.
- Индекс вязкости. 119.
Эти характеристики показывают, что масло 20W50 имеет небольшую область использования. Его можно использовать только сезонно.
Особенности эксплуатации
Эта смазочная жидкость используется в моторных механизмах, работающих с большими силовыми нагрузками. Его назначением является не только снижение износа деталей, но и экономия топливных ресурсов. Специалисты считают, что масло 20W50 снижает расход топлива на 2%.
Технические показатели смазочной жидкости 20W50 идеально подходят для мотоциклетной техники. В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют особые требования по эксплуатации. Двигатели высокооборотистой техники, которая в условиях российских дорог не может эффективно эксплуатироваться, должны быть правильно защищены от износа. И масло 20W50 для этого хорошо подходит.
Смазочная техническая жидкость выполняет важные функции: уменьшает силу трение, защищает от коррозии и охлаждает рабочие части двигателя. Поэтому важно регулярно проводить замену масла. Так как рабочие температуры не позволяют маслу 20W50 выполнять свои функции в зимние холода, его нужно менять до их наступления. Осенью посетите автосервис и проведите эту недорогую процедуру.
Плюсы и минусы моторного масла 20W50
Из-за увеличенного уровня вязкости эта смазочная жидкость обладает несколькими преимуществами:
- Высокая защита от износа трущихся деталей механизмов;
- Увеличенный слой смазки между частями механизма;
- Хорошие показатели по скорости отвода тепла;
- Меньшее вытеснение смазки в процессе эксплуатации двигателя.
Как показывает практика, при использовании масла 20W50 в правильном температурном режиме, оно практически не будет иметь недостатков. С натяжкой к минусам этой смазочной жидкости можно отнести ее относительно высокую стоимость.
Масло 20W50: Лучшие производители
Сегодня на рынке моторных масел можно найти различных производителей, которые реализуют смазочную жидкость с маркировкой 20W50. Лучшими из них являются:
- Red Line 20W. Реализуется в емкостях 0.946 и 3.785 литрах. Используется для смазки подвижных частей в бензиновом четырехтактном двигателе. Производитель заявляет, что базовым маслом является Polyol Ester. Продукция выполнена на основе современны технологичных формул. В качестве присадок применяются частицы цинка и фосфора. Используя это масло, можно увеличить интервалы его замены.
- RAVENOL Formel Extra. Минеральная смазочная жидкость с увеличенным составом присадок. Снижает износ частей двигателя с помощью создания защитного слоя.
- LIQUI MOLY Motorbike 4T Street. Формула этого масла исключает риск перегрева. С помощью входящих в состав присадок, увеличивает ресурс мотора и снижает шум при его работе.
- Mannol Safari 20W50. Смазочная жидкость для дизельных двигателей, оснащенных турбиной. Подходит и для высокофорсированных бензиновых двигателей. Масло увеличивает срок работы катализатора дожигания. Смазка обладает увеличенным сроком сохранения первоначальных свойств.
- Motul 7100. Минеральная смазочная жидкость, которая разработана для надежной защиты двигателей мотоциклов, квадроциклов, скутеров и другой подобной техники. Формула состава позволяет снизить износ трущихся частей мотора.
- Лукойл Супер. Моторное масло на минеральной основе, специально созданное для двигателей с большим пробегом. Кроме создания эффективном защиты компонентов мотора, позволяет добиться снижение расхода используемого топлива.
Выбирая техническую жидкость для смазки трущихся частей двигателя, необходимо обратить внимание на вязкостно-температурные параметры. Плотная смазка не сможет эффективно заполнять зазоры между деталями. Поэтому эффективно защитить от износа она не сможет. Что касается слишком жидкой смазки, то здесь наблюдается обратный эффект. Такая жидкость не сможет надлежащим образом создать необходимый слой пленки. Поэтому соприкасающиеся части механизма также будут сильно изнашиваться. Для некоторых типов двигателя оптимальным выбором станет смазка 20W50.
Расшифровка вязкости моторного масла 20w-50
Моторное масло находится в числе важнейших расходных материалов, без которых не обойтись при эксплуатации автомобиля и мотоцикла. Эта жидкость смазывает подвижные элементы двигателя, защищая мотор от износа и перегрева, что продлевает срок эксплуатации техники. В этой статье рассмотрим вязкость 20w-50, технические характеристики, сферу применения, а также предоставим рейтинг лучших марок данных изделий.
Технические характеристики масел 20W50
Разновидность масла 20w-50 используется в мотоциклах, старых моделях автомобилей и технике, которая подвергается интенсивным нагрузкам (сельхозмашины, спецтранспорт и прочие). Перечисленные транспортные средства зачастую используются летом, когда двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
В расшифровке масла показатель 20W означает максимально возможную температуру использования, в рамках которой жидкость сохраняет свои характеристики и способна качественно исполнять свою задачу по защите агрегата. Классификация моторных масел по индексу SAE предполагает, что это изделие будет отлично работать зимой при температуре до -15 °C. Показатель 50 ограничивает кинематическую вязкость масла, то есть вязкость при температуре 40 и 100 °C. Чем выше этот показатель, тем гуще масло.
Обратите внимание на допуски и инструкцию вашего двигателя, используйте ту вязкость, которую рекомендует производитель.
Моторное масло этой вязкости входит в список всесезонных жидкостей (W – winter), но при значительном снижении температуры зимой его лучше не использовать, так как смазка начинает густеть и неспособна безопасно запустить двигатель. Но на самом деле стоит обращать внимание не только на маркировку масла по SAE, но и на фактический показатель динамической вязкости и температуры потери текучести для конкретной марки масла.
Виды масла 20w-50 и преимущества его использования
Моторные масла с маркировкой 20w-50 разделяются по базовому составу на три вида:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Высокая степень вязкости позволяет этим жидкостям иметь определённые преимущества:
- Высокая степень защиты от естественного износа.
- Сохранение густого масляного слоя между элементами мотора с максимально интенсивной притиркой при эксплуатации.
- Защита от перегрева благодаря качественному отведению тепла.
- Снижается расход за счет устранения протечек.
Какое масло 20w-50 лучше: синтетика или полусинтетика?
Все моторные масла оценивается по эксплуатационным свойствам и стоимости. Первый параметр зависит от метода производства жидкости и используемого пакета присадок. Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов, прошедших очистку разной степени, синтетика синтезируется из нефти или природного газа, отличается повышенной стабильностью и хорошими эксплуатационными свойствами, полусинтетика – это синтетика с добавлением минеральных компонентов в разном процентном соотношении. Вне зависимости от состава базовой основы, масло дополняется пакетом присадок:
- антиокислительные;
- антикоррозийные;
- противоизносные;
- моющие и другие.
Синтетические компоненты обеспечивают качественную смазку силового агрегата уже с первых секунд работы, особенно при запуске мотора в морозы. Другим важным качеством синтетики является повышенная термоокислительная стабильность, при которой масло окисляется и портится значительно меньше, чем жидкости на минеральной основе.
Сравнивая три типа смазки между собой, можно сделать вывод, что применение синтетики обеспечит минимальную вероятность возникновения нагара и пагубных отложений в моторе. Тем не менее любая синтетика обойдётся в 1,5–2 раза дороже, чем минералка, и не подходит для двигателей предыдущих поколений, так как очень агрессивна к сальникам, может разрушить их и стать причиной течи.
Синтетическое масло имеет дополнительное преимущество – возможность сэкономить до 10% горючего во время холодного запуска, и до 5% при прогретом моторе. Упрощённый запуск двигателя, особенно в морозы, позволит серьёзно уменьшить токсичность выхлопа в первые минуты работы.
В большинстве случаев современным двигателям необходимо использование синтетических или полусинтетических жидкостей, в связи со стабильным поведением изделий в период всей эксплуатации, а также сохранением своих ключевых свойств от замены до замены.
Говоря о моторах со значительным пробегом, особенно в ситуациях с повышенным расходом технических жидкостей, лучшим решением будет полусинтетическое масло. Сегодня эта продукция по большинству критериев не уступает полноценной синтетике, но имеет намного более приемлемую стоимость. Особенно старые моторы требуют использования только минеральных масел, так как даже полусинтетические составы могут статьи для них ядом.
Масло 20w-50 – лучший выбор для мотоцикла
Применение вязкости 20W50 продлевает эксплуатационный срок мотоцикла и обеспечивает другие преимущества:
- Прочная масляная плёнка, что обеспечивает превосходную устойчивость к износу и уменьшение трения в обширном рабочем диапазоне.
- Увеличенный интервал замены.
- Превосходные моющие свойства уменьшают налёт и отложения на элементах двигателя.
- Высокофорсированные двигатели потребляют меньше топлива, а поршневые кольца выполняют свою работу эффективнее, что, в свою очередь, обеспечивает уменьшение расхода масла.
- Отличная стабильность на высоких температурах и стойкость к окислению, что обеспечивает смазку горячим металлическим компонентам мотора.
Рейтинг ТОП-5 лучших масел 20w-50
Современный рынок моторных масел предлагает самую разнообразную продукцию с вязкостью 20W50. Мы изучили спрос и отзывы потребителей, выбрали топ 5 лучших масел:
✪Red Line 20W Масло Red Line
Технические характеристики:
- синтетическое моторное масло
- объем тары: 0.946 л., 3.785 л.
- класс: ACEA A3, API SN, API SJ
- тип двигателя: бензиновый, четырехтактный
Преимущества:
- Изготавливается на основе высокотехнологичных формул и имеет высочайшее качество.
- Производится из Polyol Ester базовых масел.
- Оптимизировано для двигателей мотоциклов последнего поколения с двигателями Big-Twin, V-Twin последнего поколения.
- Увеличенные интервалы замены.
- Содержит присадки, в том числе цинк и фосфор.
✪RAVENOL Formel Extra
Эта продукция входит в категорию минеральных жидкостей. Использование изделия с выгодным набором присадок обеспечивает двигателям превосходную защиту от отложений на поршнях, а также создаёт на приводных компонентах прочный защитный слой.
LIQUI MOLY Motorbike 4T Street
Выбор многих владельцев мотоциклов с 4-тактным двигателем, коллекционных и классических Ретробайков. В масле применяется высоковязкая минеральная основа с устойчивостью к перегреву и утрате вязкости. Введённые в состав современные присадки гарантируют великолепную совместимость с фрикционными материалами, что обеспечивает качественную смазку двигателю и КПП мотоцикла, вместе со снижением уровня шума.
Mannol Safari 20W50
Всесезонная жидкость для высокофорсированных бензиновых силовых агрегатов и дизельных турбированных моторов. Комплексный пакет компонентов призван увеличить эксплуатационный срок катализатора дожигания газов. Ресурс мотора также продлевается благодаря возможности смазки долго сохранять свойства.
Motul 7100 и Motul 3000
Минеральные технические жидкости, которые могут замешиваться с полусинтетическими. Сфера использования – мотоциклы, скутеры, квадроциклы и вездеходы, для которых изделия обеспечат стабильные свойства и полноценно защищают движущиеся компоненты мотора.