Моторист по ремонту двигателей это

Профессия моторист – это прежде всего комфорт поездок

Статья написана по материалам http://robotazp.com.ua/tags/kiev/motormechanic/ и содержит только полезные рекомендации, как получить работу автослесаря-моториста в Киеве.

Свой автомобиль – это, прежде всего комфорт поездок и возможность быстро добраться до места назначения. Но в то же время за транспортным средством необходим постоянный уход. Это касается не только внешнего вида автомобиля, но и ремонт двигателя, а также своевременное техническое обслуживание. Сейчас существуют автомобили, которые работают на бензине или на дизельном топливе. Существует определенная разница в строении их двигателей, топливной системы, однако оба эти вида двигателей являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Специалист по ремонту и техническому обслуживанию таких двигателей – это моторист, человек, который обладает знаниями в области техники, физики, знает законы гидравлики и обладает огромным опытом. Без последнего в этом деле никак, ведь на его плечи ложится большая ответственность. От работы двигателя зависит безопасность работы автомобиля, парохода, дизельного генератора, а также любого другого механизма, где есть ДВС.

Работа автослесарь-моторист очень интересная и тонкая наука. Хороший специалист может «на глаз» и «на слух» определить, какая поломка в двигателе и какой степени сложности. Обычно прослушав работу двигателя, моторист говорит, какой подшипник необходимо поменять, оценивает износ внутренних деталей и советует как проводить ремонт и на что следует обратить внимание в первую очередь. Сделав своевременный текущий ремонт или просто технический осмотр, этот специалист даст рекомендации, соблюдая которые можно избежать крупных поломок двигателя. Поэтому главное в такой профессии — это огромный опыт, который можно наработать постепенно. Для начала возможно устроиться только учеником, что обычно делают студенты во время учебы. По окончании учебного заведения они уже могут апеллировать не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, что позволяет быстро устроиться на работу в хорошую компанию. Важно, чтобы специалист этого профиля мог «с закрытыми глазами» разбирать и собирать двигатель, не оставляя при этом лишних деталей.

От моториста требуется умение пользоваться всякого рода слесарными инструментами, измерительными приборами, ключами, проводить диагностику и устранение ошибок в электросистеме ДВС. На пароходах, к примеру, устанавливают ДВС того же принципа работы, что и на автомобиле, но в несколько десятков раз больше по размерам, поэтому здесь не обойтись без умения пользоваться гидравлическими ключами для сборки и разборки двигателя. А после ремонта для проверки работы всего механизма следует наладить работу топливной и электрической систем, что также требует определенных знаний и навыков от мотористов.

Выполняя текущий и капитальный ремонт двигателя, очень пригодятся знания по сварке и расточке деталей. Это делают на специальных станках, которые являются инструментами повышенной опасности, и без подготовки и соответствующего допуска работать с ними запрещено. Зато эти знания могут пригодиться в любой момент жизни. Для моториста, который несколько десятков лет работал на пароходах, найдется работа и на суше. Всегда можно устроится на СТО и заниматься ремонтом двигателей автомобилей. Для специалиста высокого класса всегда найдется место, ведь он будет выполнять работу со знанием дела и с удовольствием. Моторист вакансии обычно открывают компании, для которых очень важен имидж, поэтому они отдадут предпочтение опытному специалисту. Но помимо станций технического обслуживания, можно работать на судоремонтных заводах, в портах, доках, или организовать свое ЧП и ремонтировать ДВС разных типов. Для организации своего дела обычно требуется услуга грузоперевозки по Киеву http://www.rins.com.ua/, чтобы доставить дорогостоящее оборудование и детали в надлежащем виде.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Должностные обязанности моториста, особенности профессии

Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна. Количество объявлений о вакансиях говорит нам: рынок не насыщен такими специалистами, для них всегда есть работа. Итак, что же это за должность такая, в которой беспилотная современная техника никак не может вытеснить человека?

Читайте также:  Лада веста замена грм двигатель

Кто такой моторист?

Моторист – это работник, который занимается двигателями, устраняет неисправности и следит за их бесперебойной работой.

На слуху еще такая профессия, как моторист-рулевой. Это человек из морского или речного флота, который помимо стандартных обязанностей моториста еще и управляет судном и может корректировать курс. Что же именно он должен делать? Разберемся далее.

Обязанности моториста

Чем же занимается такой специалист на судне? Рассмотрим более детально должностные обязанности моториста:

  • Обслуживание и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания.
  • Подготовка, пуск и остановка двигателей и вспомогательных механизмов.
  • Управление судном и курсом движения судна под наблюдением непосредственного начальника (входит в обязанности рулевого моториста на судне).
  • Чистка, смазка, текущий ремонт механизмов рулевого устройства.

Матрос-моторист

Если в должностной инструкции прописано, что сотрудник выполняет еще и обязанности матроса-моториста, то список его задач и умений расширяется. В этом случае он должен знать не только работу моториста, но и уметь выполнять те же обязанности, что и обычный матрос: вязать узлы, чистить палубу, знать приемы оказания первой помощи утопающим, производить малярные работы и т.п.

Личностные требования

Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.

Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.

  • Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.

  • Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
  • Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
  • Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
  • Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
  • Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

Профессиональные требования

  • Знание принципов работы двигателя, правил их эксплуатации и обслуживания. Это основное требование, так как моторист работает непосредственно с мотором и его составляющими.
  • Способы устранения возможных неполадок. Обязанность моториста – «чтоб все работало», поэтому мелкий ремонт он должен уметь выполнять самостоятельно.
  • Умение плавать и управляться со шлюпкой. Ситуации в море или на реке могут быть разные, и не умеющий плавать матрос-моторист – это, конечно, нонсенс.
Читайте также:  Wrangler тест драйв по бездорожью

Моторист: на все руки мастер

Чтобы успешно исполнять обязанности вахтенного моториста, сотрудник должен знать все о своем судне – назначении всех клапанов и вентилей, понимать, как действуют якорные механизмы, где на судне расположены трубопроводы, какие есть способы швартовки судна.

На его плечах — забота об исправности сигнальных фонарей и рулевого устройства, контроль за сменой режима работы двигателя, наличием в нем смазки и уровнем загрязнений.

Он обязан удерживать максимальную координацию внимания во время несения вахты. А это, на секундочку, до 8 часов на пассажирских судах и до 12 часов — на судах иного типа.

При этом надо ежесекундно помнить и соблюдать многочисленные правила безопасности и оперативно реагировать на неполадки. Такая работа максимально развивает многозадачность.

Ответственность моториста

Работа эта требует не только терпения, но и ответственности. Согласно статье 330 ТК РФ («Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан движением транспортных средств») за ненадлежащее исполнение по его вине прямых обязанностей моторист привлекается к дисциплинарной ответственности.

Ну и ко всему прочему, такой сотрудник материально ответственный за вверенные ему товарно-материальные ценности.

В каких еще сферах трудятся мотористы?

Помимо морского и речного судоходства мотористы могут работать еще в двух областях:

  • Авиация. Здесь они называются авиационными мотористами. В обязанности моториста в авиации входит ремонт и наблюдение за эксплуатацией поршневых авиационных двигателей. На данный момент эта профессия уходит в прошлое – современные самолеты в большинстве своем имеют газотурбинные двигатели.
  • Автосервисы. Здесь тоже трудятся рабочие, называющие себя мотористами. По факту это автомеханики, специализирующиеся на ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Сотрудников из этих сфер мотористами называют нечасто. Все же в своей массе у большинства людей профессия моториста ассоциируется в первую очередь с водными пространствами.

Кто такой моторист и чем занимается?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если спросить любого человека, кто такой моторист и чем занимается, то, скорее всего, он скажет, что представитель этой профессии, так или иначе, связан с моторами. В принципе, это правильный ответ. Однако моторист мотористу рознь. В нашем обзоре мы подробнее остановимся на особенности работы этих специалистов в разных сферах, их профессиональных навыках и требованиях к компетенциям.

Особенности

История этой профессии уходит корнями в далекое прошлое – она возникла ровно тогда, когда человек изобрел двигатель. Хотя изначально профессия была распространена в основном среди моряков, мореходы-мотористы работали на кораблях дальнего плавания и занимались ремонтом судового двигателя. И в прежние годы, и сейчас круг трудовых обязанностей специалистов- мотористов сводится к контролю за поддержанием нормального функционирования мотора. Человек на данной позиции выполняет осмотр, ремонт и запуск мотора, а также производит смазывание его элементов при необходимости.

Таким образом, основная задача этого работника состоит в обеспечении всевозможным типам двигателей необходимых условий для поддержания их нормального функционирования, осуществлении их своевременной профилактики и ремонта.

Квалифицированный моторист широко востребован в нескольких направлениях.

  • Авиация. Здесь специалисты, отвечающие за работу двигателей, постепенно начали утрачивать свои позиции, поскольку крупные самолеты в наши дни оснащаются более технологически сложными моторами. Однако и по сегодняшний день существуют некоторые виды самолетов, для выполнения обслуживания которых нужны именно мотористы.В частности, это летательные аппараты, оборудованные поршневыми авиадвигателями – для таких моторов необходимо выполнять подготовку к запуску, регулярное техобслуживание и профессиональный ремонт.

  • Флот. Возможности трудоустройства у матросов-мотористов на судне намного шире, что прямо связано с тем, что в этой сфере используются именно поршневые двигатели, которые требуют к себе особого внимания и тщательного ухода. А также на морском и речном транспортах мотористы нередко занимаются обслуживанием энергетических установок на кораблях.

  • Автосервис. Здесь мотористы наиболее востребованы, поскольку любые грузовые и легковые автомобили рано или поздно ломаются и требуют ремонта. Кроме того, любой автовладелец знает, насколько важно время от времени проводить техобслуживание бензинового и дизельного двигателей, поскольку это будет лучшим способом продлить его работоспособность. Моторист на СТО, как правило, всегда занят, работы ему хватает в полной мере.

Важно! В своей работе эти специалисты должны придерживаться и неукоснительно соблюдать правил техники безопасности, знать основные инструкции, уметь хорошо разбираться в диагностике и выполнять ремонт мотора вне зависимости от уровня его сложности.

Разновидности и обязанности

Круг обязанностей подавляющего большинства мотористов в соответствии с ЕКТС заключается в контроле над поддержанием нормального функционирования двигателя, они выполняют ремонт осмотр смазку и запуск движков. Профессиональные мотористы устанавливают методы определения неисправностей и правила ухода за двигателем.

Читайте также:  Как поменять подушки двигателя уаз патриот

Следует отметить следующие разновидности мотористов с разной специализацией:

  • моторист разных типов агрегатов и оборудования;
  • специалист по двигателям разнообразных транспортных средств;
  • слесарь-моторист;
  • автомеханик с обязанностями моториста;
  • моторист-рулевой;
  • автослесарь, обслуживающий легковые и коммерческие ТС;
  • моторист цементировочного агрегата и бетоносмесительных установок;
  • токарь-моторист;
  • дизелист;
  • машинист;
  • компрессорщик;
  • моторист-электрик;
  • моторист-эксперт;
  • вахтенный.

Это далеко неполный перечень специализаций и работ, которые имеют отношения к профессии моториста.

Знания и навыки

Чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, моторист должен знать следующее:

  • особенности ремонта двигателя;
  • правила проведения технического осмотра моторов;
  • тонкости смазывания элементов и деталей двигателя;
  • основные правила консервации и расконсервации мотора.

Этот работник должен уметь корректно, грамотно и безопасно запускать моторы в любое время года при любых погодных условиях. Вне зависимости от выбранной специализации любой моторист должен обладать таким личными характеристиками, как:

  • выносливость, хорошая физическая подготовка – в ходе выполнения должностных обязанностей этому специалисту приходится часто иметь дело с тяжелыми деталями и фрагментами мотора, поэтому от него требуется крепкое здоровье и хорошая подготовка;
  • быстрота реакции – при выходе из строя какого-либо элемента специалист по ремонту моторов должен как можно быстрее реагировать на это и делать необходимые для урегулирования ситуации действия;
  • моторист должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, так как обычно этим людям приходится работать в нетрадиционных условиях, например, при сильной качке на море;
  • чтобы четко координировать все свои действия, понадобится хороший глазомер и точность;
  • необходимо заметить, что моторист всегда работает как член одной большой команды, именно поэтому, отбросив на задний план свои амбиции и самолюбие, этот работник должен быстро и предельно точно исполнять любые поручения руководителя, чтобы не подвести весь рабочий коллектив;
  • кроме того, коллеги будут требовать от него вежливости и коммуникабельности.

Образование

В этой сфере большую роль играет образование. Дело в том, что хорошим специалистом-мотористом можно стать, только проработав не менее 5–10 лет в этой сфере. В ходе выполнения работ специалист будет сталкиваться с мелочами, о которых он должен иметь хотя бы теоретическое представление. Однако одни только теоретические знания, никак не подкрепленные опытом по специальности, в этой сфере не котируются.

Чтобы получить профессию моториста, будет вполне достаточно обучения в среднем специальном учебном заведении, например, в техникуме. Кроме того, человек, имеющий опыт в выполнении обязанностей рабочего, всегда может повысить свою квалификацию и пройти переподготовку на специальных курсах, которые проводятся в учебно-производственных центрах. Как правило, в задачи обучения входит выпуск специалистов, полностью готовых к осуществлению работ по ремонту и обслуживанию моторов.

Большое внимание на таких занятиях уделяется строению механической части мотора, но и некоторые смежные области знаний обязательно затрагиваются в том объеме, который нужен для принятия решений и осуществления качественного ремонта двигателя. Мотор любого механизма является довольно сложным агрегатом, который требует к себе особого подхода. Чаще всего он представляет собой глубокую связку механики и электроники, именно поэтому данные направления особенно скрупулезно изучают на любых курсах. А так как при работе с моторами принципиальное значение имеет точность контролируемых размеров элементов и зазоров в парах трения, которые порой лежат в области сотых долей миллиметра, то курсы мотористов еще обязательно обучают правилам корректного выполнения измерений.

В целом, обучение делятся на практическую и теоретическую части. Теоретическая предполагает изучение следующих вопросов:

  • общее устройство мотора;
  • диагностика состояния механической части двигателя;
  • последовательность проведения ремонтных работ;
  • особенность используемых инструментов и приспособлений;
  • часто встречающиеся неисправности механической части двигателя.

На практике более останавливаются на таких направлениях, как:

  • разборка мотора и особенности данного процесса;
  • дефектовка – то есть выполнение всех контролируемых замеров, определение ремонтопригодности двигателя и возможности использования деталей мотора для осуществления его дальнейшей эксплуатации;
  • определение базовых требований к ремонтным работам;
  • контроль качества работы сторонних организаций по ремонту мотора;
  • сборка двигателя.

Важно! Квалифицированный моторист в России имеет все шансы трудоустроиться и получать зарплату на уровне 90–100 тыс. руб.

Оцените статью