Мотор волга газ 2410

Один из лучших двигателей, который ставили на Волгу ГАЗ 2410, ЗМЗ 402

Советский автопром всегда славился своими автомобилями. Это в наши дни мы смотрим на Советский автомобиль как-то иначе, а тогда не было такого количества доступных иномарок и наши машины ценились. Жигули, Москвичи и Волги занимали весь рынок и заполонили всю страну. Иномарки были лишь у представителей власти и очень состоятельных людей. Но в любом случае даже сейчас, увидев на дороге отечественный автомобиль он привлекает внимание и интерес.

Самым наверное основным и главным в любой технике является двигатель, это сердце автомобиля, то за счёт чего он живет и двигается. Сегодня хочется вспомнить двигатель Заволжского моторного завода под названием ЗМЗ 402. В основном этот мотор устанавливали на автомобили марки Волга и немного на УАЗ. Впервые он появился в 1968 году и его постоянно модернизировали. Двигатель бензиновый карбюраторный, его рабочий объём составляет 2.4 литра, мощность же 100 л.с. Конфигурация двигателя рядная, цилиндров у мотора четыре, работают они в порядке 1 2 4 3. Производитель рекомендует в качестве рабочей жидкости (топлива) бензин марки А 76 или АИ 92.

Горючее расходуется в пределах от 10 до 16 литров, это зависит от манеры езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Масса двигателя 181 килограмм. Хороший и надежный двигатель, очень ремонтопригоден, ресурс его составляет около 200 тысяч километров. Двигатель ЗМЗ 402 перестали выпускать в 2006 году, на его место встал другой мотор, но о нем мы поговорим в следующий раз.

Если Вы эксплуатировали технику с двигателем ЗМЗ 402, расскажите о своих впечатлениях в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции.

Читайте также:  Hyper v виртуальная машина подключить диск

Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

Читайте также:  Ремонт блока лодочных моторов

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг;
  • Двигатель — ЗМЗ-402;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия от прототипа ГАЗ-24

Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

Классический дизайн интерьера салона Газ 24

  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.

Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Читайте также:  Мультиметр при ремонте автомобилей

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
  • Вес, кг — 181;
  • Объем, литров — 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м — 182;
  • Марка бензина — А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10

Характерные неисправности двигателей

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Отзывы владельцев ГАЗ-2410

В Сети можно найти множество откликов об автомобиле, его достоинствах и недостатках. Большинство водителей оценивают машину довольно высоко, указывают на долгую эксплуатацию без существенных проблем. Но есть и отзывы с противоположными мнениями, многое зависит от технической грамотности владельцев и мастерства вождения. Отмечают просторный салон и вместительный багажник, хорошую грузоподъемность.

В одном из отзывов владелец написал, что машина с четырьмя пассажирами, полными багажниками (штатным и на крыше) буксировала прицеп с катером. И никаких проблем с тягой, авто хорошо идет, причем по холмистой местности. Пишут также о легкости управления и мягкости подвески. Один из водителей отнес к положительным качествам то, что сотрудники ДПС машину не останавливают, его за три года тормознули только один раз для проверки документов, и проверяющий испытал шок, увидев технический паспорт еще советского образца.

Оцените статью