Система охлаждения ГАЗ-31105
Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.
Элементы системы охлаждения газ 31105
Система охлаждения ГАЗ 31105
Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.
Схема рубашки охлаждения блока цилиндров
- Радиатор охлаждения;
- Электровентилятор;
- Водяной насос (помпа);
- Бачок расширительный;
- Водяные патрубки;
- Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
- Термостат с корпусом.
Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.
Схема охлаждения ГАЗ 31105
Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.
Подробная схема системы охлаждения Волги 31105
Вентилятор охлаждения
Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:
- С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
- Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.
Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.
Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.
Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.
Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.
Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Охлаждение крайслера 2-ой Вентилятор
Кто ставил вентилятор, перед радиатором. Нужно воткнуть веннтилятор с принудительным включением из салона.
От какой иномарки подойдет по размеру, и чтоб не сильно шумнел)) заранее спасибо.
Comments 18
а может проще было бы сделать сделать на родной вентилятор две скорости?!
надо то всего добавить один датчик реле и резистор!
Видел на драйве, что делают подобное, но еще не разбираюсь в электрике, что нужно покупать и как поставить правильно. Вообще эта вещь спасает от падения оборотов двигателя и электроэнергии в сети, плюсов много с ней. Хотел такую вещицу поставить, но теперь нашел в ответах ниже — другой вариант с вентилятором от нивы alanik888 — расписал подробно его принцип работы я до этого не в курсе был)) посмотри
ну опять же купив вентиляторы от нивы тебе всё равно придется собирать к ним управление!а вторая скорось это минимум затрат
вот посмотри здесь www.drive2.ru/l/9852836/
этот человек собирал два варианта по дешевле и подороже с ино датчиком!
Воо классно! спасибо за ссылку.
поставить можно любой, только не надо оно. я ставил второй перед радиатором, правда не на крысу но сути не меняет — греется машина до включение веника значительно быстрей из-за перекрытия радиатора. в итоге снял второй, поставил волговский бош основным и единственным и забыл про эту тему. на крысе тоже бош поставил, более чем хватает, если греется — лечи болячку а не веники вешай.
Борись не борись в городе основной карлсон работает часто, а если перегорит будет запасной вариант)) Часто слышу как на волгах в городе работает вентилятор и в инете перечитал тем у кого крыса так у многих вент перегорает.
да вроде не горят, а вот если поставить второй, то будет работать где раньше часто будет постоянно, вот тогдато и сгорит. у меня это пройдено и навсегда забыто, хотя раньше были такие же мысли про запасной и т.д.
ЗЫ кстати не так уж часто и не долго — в жару в пробках секунд 10-15 после чего перерыв минуты на три. в плане улучшений яб лучше подумал в сторону радиатора от инки, родные по качеству говно, не живучи. ну и у крысы систему охлаждения нужно немного изменить на классическую, родная нежизнеспособна.
От шнивы сдвоенный уже три года стоит, первый подключён через ШИМ, второй по стандарту. Даже на юге в пробках второй очень редго включается. Причём от нивы есть разные производители первый шумел как вертолёт, второй просто супер.
Можно поставить нивовский. Система такая: на 93 градуса срабатывает первый вентилятор в пол мощности, на 97 градусов срабатывает второй тоже в пол мощности, ну а когда температура свыше ста оба вентилятора срабатывают на полную.
Зайди в мой бж, я ставил от нивы сдвоенный, один вешаешь на штатную систему, а второй можешь принудиловкой запитать.
Снятие вентилятора системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
Детали и расходники:
- вентилятор системы охлаждения в сборе 1501.1301010 (при необходимости замены)
1. Ключом «на 10» отворачиваем гайки двух хомутов крепления жгута проводов к каркасу радиатора и отводим жгут провода в сторону.
2. Отсоединяем колодку проводов от вентилятора системы охлаждения.
3. Ключом «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления шланга (эта же гайка крепит вентилятор к кожуху).
4. Снимаем хомут со шпильки и отводим шланг в сторону.
5. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору.
6. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления.
7. Снимаем кожух вентилятора со шпилек и вынимаем его вместе с вентилятором системы охлаждения.
8. Ключом «на 10» отворачиваем две оставшиеся гайки крепления вентилятора к кожуху.
9. Снимаем вентилятор.
10. Устанавливаем новый вентилятор системы охлаждения в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта