Мотор tsi замена цепи

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA

Ремонт механизма ГРМ для двигателей с объемом 1.4 TSI под буквенным обозначением CAXA с фотографиями, пояснением и полным описанием процесса.

Давно не секрет, что двигатель 1.4 TSI САХА с турбонагнетателем, требует замены цепи ГРМ, но концерн VAG четкого регламента с периодичностью и пробегом — так и не выдал. Исходя из опыта ремонта — средний пробег для Фольксваген с двигателем 1.4 TSI, при котором механизму ГРМ требуется обновление — 100 т.км.

Пример из официального описания технических особенностей для двигателя TSI 1,4 л/90 кВт с турбонаддувом и буквенным обозначением САХА

Диагностика и звуки

Проверка состояния цепи производится с помощью компьютерной диагностики. Возможности посмотреть глазами на состояние натяжителя цепного привода, через специальное технологическое окошко нет (отсутствует на данном силовом агрегате).

Растянутая цепь, как правило, издает звуки. Это 100% сигнал, что пора задуматься над ремонтом. Пример треск при запуске двигателя на Фольксваген Джетта:

Данный отчет даст представление объема работ по замене цепного привода ГРМ (без снятия поддона), основные моменты в соответствии с ELSA. Что нужно учесть при выборе запасных частей для замены тут. Его можно использовать в качестве инструкции при самостоятельном ремонте. Стоимость работ тут.

Похожие записи

Замена цепи ГРМ Фольксваген Гольф 1.4 TSI

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Замена цепи 1.4 CAXA

Для двигателей с буквенным обозначением: CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC работа по ремонту цепного привода производится аналогично.

Такие силовые агрегаты можно встретить на авто: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A1 (с 2011 — 2014 г.в.), A3 (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 — 2016 г.в.), Octavia (с 2007 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Rapid (с 2012 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Читайте также:  Сузуки свифт схема двигателя

Порядок работ на двигателе САХА

  1. Для того чтобы добраться до газораспределительного механизма двигателя 1.4 TSI, придется снять часть узлов и агрегатов. Время затраченное на ремонт — порядка 5 часов.
    Стравливаем давление в системе охлаждения, для этого откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Сжимаем пружинный хомут и отводим его в сторону.
  3. Снимаем шланг обратки ОЖ.
  4. Снимаем разъём датчика уровня охлаждающей жидкости.
  5. Извлекаем жгут проводов из посадочного места.
  6. Выкручиваем два самореза крепления расширительного бочка TORX 25.
  7. Выводим патрубки охлаждения из кронштейна пластиковой крышки ДВС.
  8. Откручиваем 4 винта крепления пластиковой крышки ГРМ TORX 30.
  9. Снимаем пластиковую крышку, предварительно немного при выдвинув масленый щуп.
  10. Откручиваем 2 винта крепления патрубка вентиляции картерных газов TORX 30.
  11. Извлекаем патрубок из крышки ГРМ.
  12. Откручиваем винты крепления патрубка, идущего от турбины на впускной коллектор TORX 30.
  13. Отсоединяем разъём датчика «давления и температуры».
  14. Отжимаем длинной плоской отвёрткой пластиковые защёлки и снимаем патрубок с дроссельной заслонки.
  15. Отсоединяем разъём с перепускного (байпасного) клапана.
  16. Отсоединяем пластиковую трубку.
  17. Открываем фиксаторы крепления жгута проводов высоковольтных катушек.
  18. Извлекаем все катушки зажигания. Лучше сразу вытащить металлические фиксаторы пластикового жёлоба (на фото выделено их расположение).
  19. Отсоединяем электрические разъёмы регулятора давления на ТНВД и на регуляторе фаз газораспределения
  20. Поднимаем все провода вместе с жёлобом и отводим в сторону.
  21. Разбираем воздухозаборник, снимаем верхнюю пластиковую накладку, отсоединив от несущей панели радиаторов корпус воздухозаборника.
  22. Откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра шестигранником 5мм.
  23. Сдёргиваем корпус воздушного фильтра с резиновых подушек вверх.
  24. Сжимаем пружинный хомут и снимаем подающий патрубок с турбины.
  25. Снимаем корпус воздушного фильтра. Делаем очень осторожно! Есть большая вероятность повреждения фланца обратки (при извлечении патрубка обратки из-под корпуса воздушного фильтра)
  26. Снимаем разъём с датчика давления масла.
  27. Откручиваем и извлекаем заглушки для установки фиксатора распредвалов.
  28. Снимаем с адсорбера патрубок отвода паров топлива из бака, отводим в сторону.
  29. Отсоединяем магистраль отвода паров топлива.
  30. Отжимаем фиксатор адсорбера и снимаем его по направлению вверх.
  31. Откручиваем кронштейн крепления адсорбера.
  32. Откручиваем заливную горловину бочка омывающей жидкости и снимаем горловину.
  33. Отводим в сторону расширительный бачок ОЖ.
  34. Откручиваем 2 болта и снимаем кронштейн двигателя звезда M 10.
  35. Срываем, но не выкручиваем 3 болта крепления шкива насоса ОЖ звезда M 10.
  36. Откручиваем банджо болт масляной магистрали (не до конца), идущей к турбине ключ 17 мм.
  37. Откручиваем винт крепления самой магистрали TORX 30.
  38. АККУРАТНО! Не потерять уплотнитель масляной магистрали. Поэтому вставляем вместо банджо болта не большую отвёртку, отводим магистраль и аккуратно берём нужное нам уплотнительное кольцо .
  39. Откручиваем верхнюю точку опоры подушки мотора головка 13 мм.
  40. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.
  41. Откручиваем подкрылок для доступа к нижней части двигателя TORX 25. Снимаем защиту картера.
  42. Отводим подкрылок в сторону.
  43. Откручиваем крепление магистрали ОЖ головка 10 мм.
  44. Сжимаем автоматический натяжитель приводного ремня ключом 16 мм., вставляем фиксатор.
  45. Снимаем приводной ремень и ставим отметку направления вращения ремня.
  46. Далее извлекаем фиксатор из натяжителя приводного ремня и выкручиваем его до упора, т.е. при снятии крышки ГРМ он не будет теперь мешать.
  47. Откручиваем и снимаем обводной (паразитный) ролик приводного ремня ключом 16 мм.
  48. Выкручиваем болты крепления шкива насоса ОЖ (помпы) и снимаем шкив.
  49. Снимаем клемму аккумулятора.
  50. Выкручиваем болты крепления генератора 13-ой головкой, но не полностью, примерно на 10 мм., чтобы часть резьбы осталась в направляющих втулках.
  51. Стучим молотком по шляпкам болтов, для выпрессовывания направляющих втулок генератора.
  52. Выкручиваем полностью болты крепления генератора и кладём генератор на компрессор кондиционера.
  53. Выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его 12-ти гранной головкой на 21 мм.
  54. Откручиваем болт крепления патрубка ОЖ.
  55. Откручиваем болты крепления крышки ГРМ с боку и снизу (к поддону 4 штуки) шестигранником на 5 мм.
  56. Домкратим мотор и откручиваем болты крепления двигателя головкой 18 мм., болты крепления подушки двигателя головкой 16 мм.
  57. Откручиваем 3 болта крепления крышки ГРМ головкой 16 мм.
  58. Продолжаем откручивать болты крепления крышки ГРМ сверху шестигранником на 5 мм. В итоге под шестигранник 5 мм. коротких болтов — 10 шт. длинных болтов — 8 шт. Болты под головку 16 мм. — 3 шт.
  59. Снимаем корпус ГРМ.
  60. В нашем случае один резиновый уплотнитель остался на блоке цилиндров, поэтому сразу его достаём.
  61. Набор для установки фаз газораспределительного механизма.
  62. Откручиваем пробку (заглушку) шестигранником 8 мм., вместо неё закручиваем фиксатор коленчатого вала.
  63. Крутим коленвала до момента пока не упрётся в фиксатор, затем устанавливаем фиксатор распредвалов. Все валы зафиксированы, тем самым выставили «метки» ГРМ.
  64. Откручиваем шестерню выпускного вала головкой 24 мм., при этом удерживаем специнструментом саму шестерню. Есть риск сломать фиксатор без удержания шестерни . Откручиваем фазовращатель впускного вала звездой M12, путём удержания специнструментом сам фазовращатель. Есть риск сломать фиксатор без удержания фазовращателя. Внимание! Болт фазовращателя имеет левую резьбу, откручивать его стоит по часовой стрелке .
  65. Сжимаем натяжитель цепи ГРМ нашей Фольксваген Джетта, фиксируем его. Откручиваем болты крепления натяжителя TORX 30.
  66. Снимаем левый успокоитель цепи ГРМ.
  67. Откручиваем болт крепления коленвала, снимаем втулку.
  68. Снимаем цепь ГРМ.
  69. Снимаем правый успокоитель цепи ГРМ.
  70. Снимаем прокладку крышки газораспределительного механизма.
  71. Растяжение старой цепи ГРМ по сравнению с новой
  72. Устанавливаем новый правый успокоитель цепи, а затем новую цепь.
  73. Устанавливаем левый успокоитель цепи.
  74. Устанавливаем новый натяжитель цепи и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм.
  75. Устанавливаем старую втулку и притягиваем её старым болтом коленвала. Извлекаем фиксатор натяжителя цепи.
  76. При натяжении цепи у нас сместятся шестерни распредвалов, так и должно быть. Придерживая шестерни распредвалов специнструментом, затягиваем моментом: фазовращатель (впускной вал) — 40 Нм и доворотом на 90°, шестерня (выпускной вал) — 50 Нм и доворотом на 90°. Внимание! Болт фазовращателя имеет левую резьбу, закручивать его стоит против часовой стрелки .
  77. Выкручиваем фиксатор коленвала.
  78. Извлекаем фиксатор распределительных валов.
  79. После снятия всех фиксаторов, проворачиваем коленчатый вал два раза, чтобы убедится в правильной установке фаз газораспределения. Затем снова устанавливаем фиксатор распредвалов. Устанавливаем фиксатор коленвала. Все фиксаторы должны легко устанавливаться в посадочные места. После проверки снимаем.
  80. Замываем крышку ГРМ.
  81. Удаляем старые уплотнительные резиновые кольца.
  82. Удаляем старый сальник шкива коленвала.
  83. Запрессовываем новый сальник шкива коленвала.
  84. Зачищаем от старого герметика, нижнюю прилегающую часть крышки к масляному поддону.
  85. Зачищаем от старого герметика, прилегающую часть масляного поддона.
  86. Наносим герметик на обезжиренную поверхность.
  87. Наносим немного герметика на стыки между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, а так же между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой двигателя.
  88. Устанавливаем новую прокладку крышки ГРМ.
  89. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно открутив втулку шкива коленвала.
  90. Закручиваем болты крепления крышки моментом: Болты М6 (под шестигранник 5 мм.) — 10 Нм, Болты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.
  91. Далее всё собирается в обратном порядке.
  92. Болт шкива коленвала затягивается моментом 150 Нм и доворотом на 180°.
Читайте также:  Масло для двигателя автомобиля лада ларгус

Перечень необходимых запчастей и примерная стоимость в автомагазинах в 2018г :

Шайба WHT 005 162 цена 350 руб.
Шайба WHT 001 877 цена 210 руб.
Натяжное устройство цепи 03C 109 507 BA цена 1 390 руб.
Прокладка 03C 109 293 цена 40 руб.
Болт фазорегулятора N 911 970 01 цена 170 руб.
Болт шестерни N 902 562 02 цена 50 руб.
Болт коленвала N 910 486 01 200 руб.
Втулка двигателя 03C 105 159 H цена 1 080 руб.
Уплотнительное кольцо вала 038 103 085 E цена 1 150 руб.
Прокладка 03C 109 287 G цена 950 руб.
Кольцо уплотнительное N 909 032 01 цена 70 руб.
Направляющая цепи 03C 109 509 P цена 700 руб.
Планка успокоителя цепи 03C 109 469 K цена 490 руб.
Цепь привода ГРМ 03C 109 158 A цена 4 100 руб.
Герметик D 176 600 M1 цена 750 руб.

Оцените статью