Мотор стеклоочистителя маз схема подключения

Мотор стеклоочистителя для МАЗ

предназначен для функционирования системы удаления загрязнений с лобового стекла. Проще говоря, приводит в двжение дворники автомобиля МАЗ.
Чаще всего, мотор стеклоочистителя МАЗ выходит из строя по причинам высокой нагрузки. Дворники с резиновыми щетками трутся о стекло, что создает давление и перегревает механизм.

Одной из причин поломки мотора стеклоочистителя МАЗ является нарушение контакта щеток с коллектором. В таком случае, система перестает функционировать. Происходит это при сработке бииметаллического предохранителя.
Если моторедуктор работает только на одной скорости, проверяйте резистор или переключатель. В редких случаях необходима регулировка системы моторчика стеклоочистителя МАЗ.

Так же к проблеме можно отнести загрязнение мотора. Решается просто — периодически очищайте его.
Кстати, не забудьте обесточить систему, перед снятием моторедуктора стеклоочистителя МАЗ

Схема стеклоочистителя МАЗ

Техническое обслуживание стеклоочистителя МАЗ

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя МАЗ

Разобрав моторчик, осмотрите якорь, электрощетки, контактную систему механизма останова и червячное колесо редуктора.

— Заметили износ зубьев колеса — смело меняйте деталь. Начистите контакты механизма останова.
— Стерлись щетки? Так же замените на новые.
— При необходимости, после осмотра якоря и коллектора, последний протачивается и шлифуется.

Так же обратите внимание на рычажную схему:

При установке нового стеклоочистителя установите рычажную систему вытянутыми в одну линию иначе скоро будете покупать новый.

Купить Моторедуктор стеклоочистителя МАЗ вы можете у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом или по телефонам:

8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4 и отправив заявку на email: zakaz@mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Конструкция и ремонт стеклоочистителя автомобиля МАЗ

На автомобилях установлен стеклоочиститель с тремя щетками для очистки ветровых стекол.

Стеклоочиститель включается переключателем 1 (рис. 1), который имеет три положения:

«Выключено», «Включена малая скорость», «Включена большая скорость».

При включении первой (малой скорости) включаются контакты «L» и «V», а также «D» и «I» переключателя 1.

Напряжение подается по серому проводу на термобиметаллический предохранитель 10 и с него на неподвижный контакт 8. далее ток поступает на штекерную колодку и с нее по белому проводу на клемму «L» переключателя.

С клеммы «L» ток проходит на клемму «V», по желтому проводу выходит на клемму «D», и через штекерную колодку на положительную электрощетку якоря электродвигателя.

Пройдя через якорь, рабочий ток поступает на неподвижный контакт 7 и с него через штекерную колодку по черному проводу выходит на массу.

От взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 5 и магнитного поля якоря, последний начинает вращаться. При этом вращается кулачок 9, установленный на червячной шестерне редуктора стеклоочистителя, замыкая и размыкая контакты 6, 7 и 8.

При включении второй, повышенной скорости замыкаются контакты клемм «L» и «H» переключателя 1, размыкаются контакты клемм «D» и «I», рабочий ток поступает уже не на положительную клемму якоря, а по коричневому проводу на дополнительную электрощетку, что приводит к уменьшению рабочих витков якоря и, следовательно, к уменьшению магнитного поля якоря, в результате чего частота вращения якоря увеличивается.

При выключении стеклоочистителя разрывается цепь клемм «L» и V» переключателя 1, но якорь 4 электродвигателя продолжает вращаться, так как питание на него поступает через замкнутые контакты 6 и 8 на штекерную колодку, с нее по красному проводу на переключатель 1, через него — на клемму «D», с которой ток проходит по желтому проводу на положительную электрощетку якоря, через якорь— на отрицательную щетку, на контакт 7 и с него на массу.

Якорь вращается до тех пор, пока кулачок 9 не разомкнет контакты 6 и 8. Это положение кулачка соответствует укладке щеток стеклоочистителя внизу ветрового стекла автомобиля. Вследствие инерции якоря последний может до останова сделать еще несколько оборотов, что приведет к уходу щеток вверх по ветровому стеклу, что будет мешать водителю.

С целью устранения этого явления введен контакт 7, при замыкании которого с контактом 6 происходит шунтирование электрощеток якоря между собой, что легко проследить по схеме.

При шунтировании происходит резкий останов якоря, что обеспечивает укладку щеток строго в заданном положении.

В системе отопления и вентиляции кабины установлены два электродвигателя, которые включаются на малую и большую частоту вращения, что изменяет производительность вентиляторов.

На первом положении переключателя 11 оба электродвигателя работают на большой скорости, так как включены параллельно. На втором положении оба электродвигателя соединяются последовательно.

Техническое обслуживание стеклоочистителя

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Возможные неисправности стеклоочистителя и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Не работает стеклоочиститель

— Сгорел предохранитель № 12

— Неисправность в цепи

Проверить цепи по схеме

Разобрать электродвигатель и заменить электрощетки

Щетки стеклоочистителя не останавливаются в нижнем положении

— Неправильно установлена рычажная система

Установить тяги в соответствии с рисунком

— Неисправны контакты системы останова

Снять стеклоочиститель, осмотреть контакты и отремонтировать

Стеклоочиститель работает с перебоями

— Ослабла гайка на валу привода рычагов стеклоочистителя

Затянуть гайку 8 (см. рисунок)

При отказе в работе стеклоочистителя следует сначала убедиться в исправности предохранителя № 12 и наличии напряжения на сером проводе в штекерной колодке стеклоочистителя.

Если напряжение на проводе имеется, то проверяется исправность предохранителя 10 (см. рис. 1), установленного на корпусе стеклоочистителя. Если там напряжение есть, то следует проверить исправность переключателя 1.

Убедившись в исправности переключателя, стеклоочиститель необходимо снять и отремонтировать.

Возможные неисправности дополнительного оборудования и способы их устранения приведены в таблице.

Ремонт

У стеклоочистителя после разборки осматриваются якорь, электрощетки, контактная система механизма останова и червячное колесо редуктора.

При износе зубьев колеса оно заменяется новым. Контакты механизма останова начищаются.

Электрощетки при износе заменяются новыми.

Якорь осматривается и при необходимости коллектор протачивается и шлифуется.

При монтаже стеклоочистителя на автомобиль после ремонта или при установке нового стеклоочистителя следует устанавливать рычажную систему так, как показано на рисунке, т. е. вытянутыми в одну линию. Несоблюдение этого правила приведет к нарушению работы стеклоочистителя или выходу его из строя.

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

На современных автомобилях МАЗ устанавливаются крепкие, надежные стеклоочистители.

Запчасти в большинстве случаев комплектуются специальными щетками. Элементы быстро очищают ветровые стекла от грязи, осадков.

С помощью небольшого переключателя осуществляется включение механизма.

Читайте также:  Схема изменения оборотов двигателя

Стеклоочистители для МАЗ снабжены 3 режимами:

  • Включение малой скорости;
  • Выключение;
  • Включение большой скорости.

Схема работы стеклоочистителя и щеток МАЗ

Схема стеклоочистителя схожа со схемой отопителя МАЗ.

При включении малой скорости задействуются контакты V и L, на первом переключателе устанавливаются режимы D и I.

На термобилеметаллический предохранитель 10, а после на неподвижный контакт.

Затем ток поступает на клемму переключателя L.

С данной клеммы напряжение переносится на клемму V, затем на D. Финальная точка перемещения тока – это штекерная колодка на электрощетку якоря электрического двигателя МАЗ.

Также в стеклоочистителях МАЗ рабочий ток затрагивает:

  • Контакт 7 (имеет неподвижный тип);
  • Магниты;
  • Якорь;
  • Кулачки;
  • Шестерню редуктора;
  • Контакты 6,8, 7.

Монтаж рычагов стеклоочистителя и щеток МАЗ

Как только запускается механизм быстрой очистки ветровых стекол для МАЗ происходит моментальный разрыв цепи, состоящей из клемм V и L.

В это время якорь механизма согласно общей схеме стеклоочистителей МАЗ продолжает вращение.

Однако как только кулачок 9 размыкает контакты 8 и 9 – щетки стеклоочистителя укладываются внизу стекла.

Система вентиляции, а также отопления включает в себя электродвигатели. Механизмы работают как на малой, так и на большей частоте вращения.

Техническое обслуживание стеклоочистителей МАЗ

При плановом ТО электродвигатели всех систем не проверяются.

Если у вас возникли сбои в работе стеклоочистителей – советуем:

  1. Осмотреть предохранитель 12 и 10, переключатель 1. Механизмы должны быть исправен.
  2. Убедиться, есть ли напряжение на подводе штекерной колодки.
  3. Если заметили, что одну из деталей нужно отремонтировать, снимите стеклоочиститель МАЗ для более удобной починки механизмов.
  4. На картинке вы увидите возможные неисправности щеток МАЗ и варианты устранения.

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

Как только вы разобрали агрегат, внимательно осмотрите на наличие неисправностей:

  1. Якорь;
  2. Контакты;
  3. Электрощетки;
  4. Червячное колесо редуктора.

В большинстве случаев вы заметите следующие сбои в работе схемы стеклоочистителя МАЗ:

  • Зубья колеса сильно износились – колесо меняем на новую запчасть.
  • На контактах имеются следы нагара – контакты останова должны быть начищены.
  • Все электрощетки автомобиля при сильном повреждении обязательно заменяются новыми.
  • При повреждении якоря аккуратно шлифуется, а также протачивается поверхность коллектора грузовика.

После поэтапного ремонта надежных стеклоочистителей МАЗ рекомендуем монтировать все детали так, чтобы рычажная система вытягивалась визуально на одну линию.

Более подробно вы можете изучить схему стеклоочистителя для МАЗ на рисунке (смотрите выше).

Обязательно соблюдайте данное правило, иначе стеклоочиститель быстро выйдет из строя.

Мотор стеклоочистителя маз схема подключения

Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме

Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.

По двухпроводной схеме подключены:

— розетка переносной лампы в кабине

— плафоны освещения кабины

— электродвигатели вентиляторов отопителя

Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм 2 , поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).

От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители.

Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.

Все предохранители расположены в трёх блоках:

— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722

предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03

— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А — 9шт. — в блоке предохранителей ПР 112.

Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:

Назначение предохранителей в блоке 111.3722

60 А – главный предохранитель

30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование

Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

№ — № — провода — цепь питания

1 — 127 — Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, указатель напряжения, спидометр, тахограф

2 — Звуковые сигналы

3 — 57 — Сигналы торможения

4 — 90 — Стеклоочиститель, стеклоомыватель

5 — 120 — Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки, плафон освещения двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара освещения сцепки

6 — 162 — Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда

7 — Питание бортовой системы контроля

8 — Р51 — Подсветка приборов

9 — 55 — Противотуманные фары

10 — Кч.52 — Габаритные огни правые

11 — Г.52 — Габаритные огни левые

12 — Ф.56 — Ближний свет (левая фара)

13 — Ж.56 — Ближний свет (правая фара)

14 — 53 — Дополнительные фары дальнего света

15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)

16 — З.54 — Дальний свет (левая фара)

17 — Г.80 — Вентилятор отопителя

18 — Ж.79 — Аварийная сигнализация

19 — К.78 — Указатели поворота

20 — С.31 — Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка

21 — 50 — Задние противотуманные фонари

Назначение предохранителей в блоке ПР 112

Номинал

№ пров.

Цепь питания

Резерв, технологическое оборудование

Муфта вентилятора системы охлаждения

Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto

Плафоны освещения кабины

Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник

Датчики уровня, осушитель воздуха,

дополнительный щиток приборов, технол. Обор.

Клапан останова двигателя

Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

Тип реле 901.3747-11

№ реле — Потребители

К1 — Звуковые сигналы

К2 — Фонари заднего хода

К3 — Блокировка выключателя «масса»

К4 — Фонари сигналов торможения

К5 — Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02

К6 — Фары ближнего света

К7 — Блокировка дополнительных фар дальнего света

К8 — Габаритные огни

К9 — Фары дальнего света

К10 — Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления)

К11 — Электрофакельное устройство (блокировка генератора)

Месторасположение изделий электрооборудования

Наименование — Месторасположение

Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) — На балке среднего и заднего мостов

Датчик включения блокировки межколесного дифференциала (ММ 125) — На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке

Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе заднего моста

Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе среднего моста

Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) — На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза

Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д) — На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков

Читайте также:  Touareg ремонт мотора печки

Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370 — На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков

Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д) — На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков

Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330 — Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой

Электроклапан пневмосигнала 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины

Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 — В кабине под дополнительным щитком приборов

Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 — Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа

Электродвигатель омывателя — На бачке омывателя

Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели

Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747 — На блоке предохранителей и реле

Реле блокировки демультипликатора 6312.3747 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле

Блок предохранителей Пр112 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов.

Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000; Фонарь ФП12Г; Реле-сигнализатор 733.3747-10; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493; Розетка переносной лампы — На откидной панели предохранителей и реле

Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов) — Внутри панели приборов слева и справа

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ) — В контейнере АКБ

Схема электрических соединений находится «здесь»

Возможные неисправности электрооборудования и способы устранения

Не работают звуковые сигналы:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Неисправны звуковые сигналы

Проверить работоспособность сигналов, в случае необходимости заменить

Не работает плафон освещения кабины:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель. Заменить пампу

Не работает плафон освещения двигателя:

— обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель плафона

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала

Не работает пневмосигнал:

— Обрыв цепи клапана, КЗ. Неисправен подрулевой переключатель

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность клапана, в случае необходимости — заменить

Не работает обогрев зеркал:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.

— Неисправен выключатель обогрева зеркал

Проверить работоспособность выключателя в случае необходимости — заменить

— Неисправен нагревательный элемент

Проверить работоспособность нагревательного элемента, в случае необходимости — заменить

Не работают фонари заднего хода:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен датчик включения сигнала заднего хода

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Не работает клапан блокировки межколесного дифференциала:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

не работает клапан блокировки межосевого дифференциала

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Не работают фонари сигналов торможения:

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен включатель сигналов торможения

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости — заменить.

Не работает дальний или ближний свет фар и соответствующие контрольные лампы:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Неисправен главный переключатель света. Неисправен подрулевой переключатель:

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

Не работают габаритные контурные огни**:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

— Неисправен главный переключатель света

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Не работают задние противотуманные фонари и контрольная лампа:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен главный переключатель света.

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей:

— Разрушение нити накала лампы

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Не включаются указатели поворотов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле прерыватель Реле РС951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании в одном из бортов реле отключает указатели поворота

ПЭУП6 имеет четыре независимых канала: ЛБ тягача, ПБ тягача, ЛБ прицепа, ПБ прицепа. При КЗ в одном из каналов остальные сохраняют работоспособность

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен выключатель аварийной сигнализации

Читайте также:  Отмыть двигатель от масла бензином

Проверить работоспособность выключателя «аварийки», в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Контрольные лампы указателей поворотов тягача или прицепа не горят при работающих реле РС95IА (слышны щелчки) и реле/ПЭУП6 (гудит зуммер)

Обрыв в цепях контрольных или сигнальных ламп указателей поворотов:

— Разрыв нитей контрольных или сигнальных ламп

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Не работает зуммер открывания двери при включенных задних противотуманных фонарях и вынутом ключе выключателя стартера и приборов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен концевой выключатель

Проверить работоспособность его, в случае необходимости — заменить

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в зоне установки концевого выключателя

Отрегулировать зазор в дверном проеме или отрегулировать концевой выключатель

Проверять работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Не работает стеклоочиститель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле-прерыватель стеклоочистителя

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен моторедуктор стеклоочистителя

Проверить работоспособность моторедуктора, в случае необходимости — заменить

Электродвигатель стеклоочистителя работает с перегрузкой. При включении слышен шум и скрежет, потом он отключается (сработал тепловой предохранитель):

— Тяги зацепляются за детали кабины

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины

— Заклинило тяги, примерзли щетки

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, устранить примерзание

Не работает стеклоомыватель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен насос стеклоомывателя

Проверить работоспособность насоса, в случае необходимости — заменить

Не работают указатели: уровня топлива, давления температуры охлаждающей жидкости, давления в пневмосистеме*:

— Обрыв цепей, короткое замыкание. Неисправны датчики

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители. Проверить работоспособность датчиков, в случае необходимости — заменить

Не работает тахометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F20. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен тахометр. Обрыв цепи от клеммы «

» генератора к тахометру

Проверить цепь в жгутах проводов от генератора к тахометру

Не работает мигающий режим контрольной лампы тормоза:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменять предохранитель

— Неисправно реле-прерыватель контрольной лампы

Проверить исправность реле-прерывателя, в случае неисправности — заменить

— Неисправен датчик стояночного тормоза

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

Не работают электродвигатели отопителя:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность переключателя, в случае неисправности — заменить

Проверить исправность электродвигателя, в случае неисправности — заменить

Не работают контрольные лампы: давления воздуха, аварийного давления засоренности воздушного включения блокировок дифференциалов:

— Обрыв цепей, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверять целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители

— Неисправность соответствующих датчиков

Проверить исправность датчиков, в случае неисправности — заменить

— Разрушение нити накала соответствующей контрольной лампы

Заменить контрольную лампу

Не работает осушитель воздуха:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгутов проводок. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен осушитель воздуха

Проверить исправность осушителя, в случае неисправности — заменить

Не работает розетка в кабине:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи и заменить предохранитель

Не работает магнитола:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводок. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность магнитолы.

Не включается стартер:

Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен включатель стартера и приборов. Неисправен стартер

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Проверить исправность промежуточного реле стартера, в случае необходимости — заменить

Проверить исправность выключателя стартера и приборов, в случае неисправности — заменить

При включении массы стрелка напряжения остается на месте:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F1. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

При работающем двигателе горит лампа контроля исправности генераторной установки:

Отремонтировать или заменить генератор.

Не включается выключатель «массы» из кабины:

— Обрыв цепи. Неисправна кнопка включения

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

— Неисправно коммутирующее реле КЗ

Проверить исправность кнопки, в случае неисправности — заменить

— Подгар контактов выключателя АКБ

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить. Зачистить контакты выключателя

Не работает спидометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность спидометра, в случае неисправности заменить

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

Не работают лампы подсветки — указателей и выключателей:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание цепи, заменить предохранитель

— Неисправен реостат подсветки

Проверить исправность реостата подсветки

— Неисправно коммутирующее реле габаритных огней

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить

Оцените статью