Мотор редуктор с тормозом схема подключения

Содержание
  1. Мотор-редуктор с тормозом
  2. Электромагнитные тормоза для мотор-редукторов
  3. Цены мотор-редукторов с тормозом
  4. Что такое электродвигатель с тормозом
  5. Существующие схемы подключения:
  6. Пример с рекуперативной системой
  7. Пример с электромагнитным стопором
  8. Об электродвигателях с тормозом
  9. Актуальность применения электромагнитного тормоза
  10. Конструкция
  11. Способы монтажа
  12. Способы подачи питания на тормоз
  13. Временные параметры торможения
  14. Обслуживание электромеханического тормоза
  15. Режим работы
  16. Электродвигатель с электромагнитным тормозом
  17. Электромагнитный тормоз для электродвигателя
  18. Принцип работы и регулировка
  19. Устройство ЭМТ
  20. Электромагнитный дисковый тормоз переменного тока
  21. Электротормоз постоянного тока
  22. Купить электродвигатель АИР с тормозом
  23. Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей с электромагнитным тормозом
  24. Длина АИР 71, 80, 90
  25. Длина АИР 100, 112, 132
  26. Длина АИР 160, 180

Мотор-редуктор с тормозом

Мотор-редуктор тормозом – промышленный электропривод с низкой скоростью вращения выходного вала и устройством для резкой остановки. Фактически мотор-редуктор со встроенным электромагнитным тормозом – это электродвигатель с установленным на нем ЭМТ, соединенные с редукторной частью. Бывают с зависимым и независимым питанием, постоянного и переменного напряжения 12, 24, 110, 220, 380 В.
Подобрать и заказать мотор-редуктор с ЭМТ

Электромагнитные тормоза для мотор-редукторов

Чаще всего мотор-редукторы с тормозом применяются в приводах кран-балок, лебедок, станках и конвейерах и другого оборудование, где требуется внезапная остановка.
Типы электромагнитных тормозов для мотор-редукторов:

  • Постоянного тока;
  • Переменного тока;
  • С растормаживающим устройством или без;
  • Зависимым или независимым питанием.

У нас Вы можете осуществить установку электромагнитного тормоза на Ваш привод или купить мотор-редуктор с тормозом из ниже приведенного каталога.

Каталог мотор-редукторов с тормозом
Тип Модель Диапазон частоты вращения, об/мин Мощность электродвигателя, кВт Крутящий момент, Нм
Соосные цилиндрические МЦ2С-63 28; 35,5; 45; 56; 71; 90; 112; 140; 180 0,55–3,0 115–202
МЦ2С-80 0,75–5,5 231–371
МЦ2С-100 1,5–7,5 462–798
МЦ2С-125 3,0–18,5 928–1464
Червячные 2МЧ-40 9; 12,5; 16; 18;

112; 140; 180

0,12–0,75 25–40
2МЧ-63 0,25–3,0 68–150
2МЧ-80 0,25–4,0 102–260
МЧ-100 0,55–11 208–500
МЧ-125 0,75–22 485–1000
МЧ-160 1,5–45 971–2000
Планетарные 3МП-31,5 2.2, 3.55, 4.4, 5.6,

56; 71; 90; 112; 140;

180, 224, 280

0,18–5,5 110–230
3МП-40 0,18–11 219–375
3МП-50 0,18–15 369–750
3МП-63 0,25-37 731-1544
3МП-80 0,37-55 1086-2295
3МП-100 1,1-90 2173-4590
3МП-125 2,2-132 3639-9180
Крановые А-400 20; 25; 35,5; 40; 50; 63 1,5-2,2 1350

Цены мотор-редукторов с тормозом

Цена мотор-редуктора с тормозом зависит от типоразмера редукторной части и маркировки электродвигателя. Цена установки ЭМТ зависит от габарита мотора. Для стоимости редуктора с тормозом — звоните специалистам Систем Качества.
Помощь с расчетом стоимости

Что такое электродвигатель с тормозом

Действенным способом снижения скорости вращения двигателя является электрическое торможение. За счёт чего оно происходит? Тормозная сила создается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии в электрическую.

Способы торможения бывают:

В первом случае кинетическая энергия конвертируется в термическую. Но более совершенным считается второй вариант, при котором механическое напряжение элементов электродвигателя совсем незначительно. Принцип действия элементов системы здесь намного сложнее. Пока мотор включен во время работы в режиме пуск, диод выпрямляет подаваемый переменный ток.

При переводе системы на остановку или выключение с помощью реле или переключателя напряжение сохраняется. Это напряжение создает электрическое усилие для быстрой и эффективной остановки вращения вала. Чем больше емкость электролитического конденсатора, тем быстрее и эффективнее прекратится вращение ротора.

Существующие схемы подключения:

  • с подключением тормозящих конденсаторов.

Пример с рекуперативной системой

При динамическом торможении асинхронного двигателя обмотку статора отключают от питания переменного напряжения и переключают на сеть постоянного тока. Этот режим поддерживает постоянную скорость вращения под действием внешней нагрузки.

Эффективная схема динамического торможения рекуперативной системы представлена ниже (клик по картинке увеличит ее в размере).

Рекуперативная система для возврата энергии из серии энергонакопительных механизмов имеет в своём составе обмотку возбуждения (11), ротор (12, 13) и дополнительные элементы:

  • переключатели (2, 18) и выпрямительные диоды (10, 15);
  • соединенная последовательно с мотором аккумуляторная батарея (1);
  • цепь управления (3, 19) для контроля рабочего цикла переключателя (2);
  • переключатель полярности (8, 9) для перемены направления вращения двигателя на обратное;
  • схема управления (19).

Двигатель работает в условиях динамического торможения и возврата энергии в аккумулятор. Это позволяет уменьшить потери и добиться экономии топлива. Рекуперация энергии используется в транспортных средствах, таких как погрузчики, электропоезда и т. д.

Пример с электромагнитным стопором

Современная промышленность выпускает различные варианты электродвигателей с тормозом. Установка моторов с электромагнитным тормозом, обычно, осуществляется на оборудовании, которому требуется мгновенная остановка. Это нашло довольно широкое применение для работы на станках и конвейерах, где большую роль играет соблюдение техники безопасности.

На практике это обычные промышленные асинхронные электродвигатели, особенностью которых является их длина (оборудование облачается в специальный кожух).

Движки с электромагнитным тормозом запитываются как от переменного, так и от постоянного тока.

Первый способ подходит для случаев, когда неважно время срабатывания. При прекращении подачи напряжения из-за наведённого магнитного поля происходит постепенное уменьшение тока катушки. Медленное снижение магнитного поля приводит к медленному росту тормозного момента и длительному срабатыванию тормоза.

Второй вариант используется там, где требуется много срабатываний и точное позиционирование электропривода. В момент прерывания тока между катушкой и выпрямителем получается довольно быстрое снижение магнитного поля. Тормозной момент увеличивается быстро и соответственно срабатывание тормоза происходит почти мгновенно.

Об электродвигателях с тормозом

Большинство асинхронных двигателей, используемых в промышленном оборудовании, подключаются через преобразователи частоты. Частотник прекрасно справляется с замедлением и торможением привода. Избыточная энергия, которая при динамическом торможении накапливается на конденсаторах звена постоянного тока, выделяется в виде тепла на тормозном резисторе. Однако есть ситуации, когда требуется специализированное решение — двигатель с электромеханическим (электромагнитным) тормозом.

Актуальность применения электромагнитного тормоза

Преобразователь частоты может некоторое время удерживать ротор в неподвижном состоянии путем подачи на двигатель постоянного напряжения. Однако электропривод способен находиться в таком режиме лишь несколько минут, после чего начинают перегреваться обмотки. Поэтому в ряде случаев применяют электродвигатели с тормозом. Прежде всего это относится к грузоподъемному оборудованию — кранам, лифтам и проч.

Электромеханический тормоз позволяет быстро останавливать привод и удерживать его в неподвижном состоянии сколь угодно долго. Обычно такая необходимость продиктована соображениями безопасной эксплуатации оборудования.

Конструкция

В конструкцию электромагнитного тормоза входят:

  • электромагнит с катушкой
  • тормозной диск с накладками
  • прижимные пружины
  • система настройки прижимного момента

В большинстве случаев тормоз является нормально заторможенным. Это означает, что ротор двигателя фиксируется при отсутствии питания тормоза. При подаче питания на катушку тормозные колодки отжимаются, и ротор растормаживается.

Способы монтажа

Тормоз может быть встроен в конструкцию двигателя либо являться отдельным устройством. Наиболее предпочтителен встроенный тормоз, который располагается на оси ротора. Такая конструкция отличается компактностью и простотой в эксплуатации.

Если применение двигателя со встроенным тормозом по каким-то причинам нецелесообразно, применяют отдельный тормоз. Его основные преимущества – возможность монтажа в любом месте привода (например, на оси редуктора), размеры и способ крепления устройства не привязаны к конструкции двигателя.

Способы подачи питания на тормоз

Электромеханический тормоз может иметь зависимое или независимое питание. В первом случае его катушка запитывается от того же источника, что и обмотки двигателя. При этом тормоз должен быть нормально заторможенным, чтобы при пропадании питания он фиксировал ротор.

Тормоз с независимым питанием может управляться более гибко, однако он требует отдельную схему питания, которая должна быть синхронизирована с питанием двигателя. Наиболее универсальный тормоз данного типа – двухобмоточный. Катушка в нем состоит из двух обмоток. Короткой обмоткой тормоз включается, длинной (с меньшим током) удерживается.

Если питание двигателя производится от ПЧ, необходимо в настройках преобразователя обратить внимание на параметры электромеханического тормоза. В идеальном варианте ПЧ и двигатель с тормозом должны быть выпущены одним производителем.

Временные параметры торможения

При проектировании тормозной системы следует учитывать, что время срабатывания тормоза обычно гораздо меньше, чем время его отпускания.

Типовым временем включения тормоза (растормаживание при включении двигателя) можно считать 40-60 мс в зависимости от мощности и напряжения питания. Время выключения при правильной регулировке не должно превышать 0,2 с.

Обслуживание электромеханического тормоза

Поскольку тормоз является электромеханическим устройством, подверженным износу, он нуждается в регулярном техническом обслуживании. Необходимо регулярно проверять тормозной зазор, который должен иметь значение, рекомендованное производителем. Зазор может уменьшаться или увеличиваться, а также иметь перекосы из-за износа тормозных колодок либо пружин, нарушения крепежа.

Поскольку при работе двигателя тормоз подвергается ударам и вибрации, необходимо тщательно следить за фиксацией крепежных гаек и шпилек. Такеж рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

Для ремонта и технического обслуживания оборудования обычно предусматривается возможность ручного растормаживания при помощи специального рычага. Эту функцию нужно использовать осторожно во избежание порчи оборудования и травм персонала.

Тормозной момент электромагнитного тормоза может быть отрегулирован в некоторых пределах.

Режим работы

Использовать электромеханический тормоз для торможения двигателя на ненулевой скорости рекомендуется только в аварийных случаях, поскольку в этом режиме резко повышается износ и нагрев тормозных колодок. Схема должна быть спроектирована таким образом, чтобы тормоз был стояночным, то есть включался только на нулевой скорости. Для этого в ПЧ имеется специальный выход. В таком режиме тормозные колодки почти не изнашиваются и имеют большой ресурс работы.

При частом использовании функции торможения происходит не только износ, но и нагрев тормоза. Если технологический процесс не позволяет сократить число торможений в единицу времени, следует предусмотреть дополнительный обдув тормоза, а также более ответственно подходить к его техобслуживанию.

Электродвигатель с электромагнитным тормозом

Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом ЭМТ – модификация стандартного электродвигателя АИР. Комплектуется специальным устройством, мгновенно замедляющим вращение вала электродвигателя. Расположен электротормоз между задним подшипниковым щитом и вентилятором.

У нас можно купить двигатели со встроенным электротормозом, установить ЭМТ на ваш электродвигатель АИР, 4АМ, 5АМ, 4АМУ или заказать мотор-редуктор с электромагнитным тормозом.
Заказать электродвигатель с тормозом

Электромагнитный тормоз для электродвигателя

Электромагнитный тормоз устанавливается в двигатели конвейеров, станков, талей, кран-балок, эскалаторов и тд. Основная задача – остановка привода в нужном положении или определенном времени.

Электромагнитный тормоза по устройству и конструкции классифицируются по:

  • Типу тока — постоянного тока, переменного тока;
  • Типу питания — зависимым или независимым питанием;
  • Наличию ручного управления — с растормаживающим устройством или без.

Принцип работы и регулировка

Принцип работы заключается в затормаживании вала ротора с помощью тормозного диска. В состоянии бездействия, электродвигатель находится в заторможенном состоянии. Тормозной момент создается за счет нажима пружин на якорь, который в свою очередь прижимает тормозной диск и блокирует его. При подаче напряжения на катушки электромагнита якорь притягивается, обеспечивает свободное вращение вала электродвигателя.

Регулировка электромагнитного тормоза выполняется регулировочной гайкой, которая изменяет усилия нажатия пружин на якорь тормоза, тем самым регулируя тормозной момент.

Устройство ЭМТ

По конструкции электромагнитные тормоза различаются по типу тока — постоянные и переменного тока.

Устройство встроенного электромагнитного тормоза электродвигателя (далее ЭМТ) изображено на чертеже.

1-якорь, 2-нажимные пружины, 3-ротор, 4-втулка, 5-вал, 6-штифт., 7-корпус эл. магнита, 8-катушка тормоза, 9-втулочные винты, 10-фрикционные кольца, 11-шпонка, 12-стопор, δ – воздушный зазор.

Электромагнитный дисковый тормоз переменного тока

Электромагнитные дисковые тормоза переменного тока наиболее распространенные. Обладают простой конструкцией и легкостью в производстве – не используется дополнительное оборудование для выпрямления тока. В сравнении с постоянным током, менее надежные и требуют постоянной регулировки. Подключается к трехфазным электросетям с напряжением 380 и 220 В. Не предназначены для тяжелых режимов работы, используются при отсутствии потребности в частых включениях. При торможении возникают большие динамические усилия, которые сопровождаются толчками и ударами.

Электротормоз постоянного тока

Встроенные электромагнитные тормоза постоянного тока, обладают высокими энергетическими показателями, надежны, экономичны и лишены недостатков переменного тока. Для преобразования напряжения, в конструкции ЭМТ постоянного тока предусмотрен выпрямитель – отображается на стоимости конструкции. Торможение происходит плавно – электромагнитные тормоза не подвергаются высокому износу.

Купить электродвигатель АИР с тормозом

Системы качества предлагают купить электродвигатели АИР с встроенным электромагнитным тормозом производства Украины, Белоруссии, Китая. Также, предлагаем услуги установки электротормоза на ваши моторы, мотор-редукторы. Для актуализации цены двигателя с тормозом или просчета стоимости установки ЭМТ на ваш электропривод — свяжитесь менеджером!

При покупке асинхронного двигателя с электромагнитным тормозом с независимым питание — указывайте вольтаж подводимого напряжения.

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей с электромагнитным тормозом

Присоединительные размеры не меняются при комплектации двигателя тормозом, габариты меняются. У электромоторов с тормозом габариты отличаются от обычных двигателей длиной (L30)

Длина АИР 71, 80, 90

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина L30, мм Масса, кг Длина L30, мм Масса, кг
Двигатель С эмт Без эмт С ЭМТ Без эмт Двигатель С эмт Без эмт С ЭМТ Без эмт
АИР 71А2 330 270 12 8.7 АИР 80В2 376 321 18.1 15
АИР 71В4 14 9.4 АИР 80В4 17.2 13.8
АИР 71В2 9.5 АИР 80В6 18.7 15.3
АИР 71А4 12 8.1 АИР 80В8 18.4 14.8
АИР 80А2 352 297 15.8 12.4 АИР 90L2 392 337 24.1 19
АИР 80А4 15.2 11.9 АИР 90L4 22.9 18.1
АИР 80А6 15.1 11.6 АИР 90L6 23.7 19
АИР 80А8 16.7 12.8 АИР 90LA8 22.1 17.7
АИР 90LB8 25.1 20.5

Длина АИР 100, 112, 132

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина L30, мм Масса, кг Длина L30, мм Масса, кг
Двигатель С Без С Без Двигатель С Без С Без
АИР 100S4 424 390 30.9 23 АИР 112МА8 568 443 45 33.4
АИР 100L4 444 37 29.2 АИР 112МВ8 50.5 39
АИР 100L6 35 27 АИР 132M2 593 546 74 60.4
АИР 100L8 34.7 24 АИР 132S4 555 483 75 53.5
АИР 112М2 568 443 45 40 АИР 132M4 593 85 66.3
АИР 112М4 67 38.5 АИР 132S6 555 71 52.3
АИР 112МА6 47.5 33.4 АИР 132M6 593 88 64.5
АИР 112МВ6 52 38.8 АИР 132S8 555 546 63 52.2
АИР 132M8 593 88 62.2

Длина АИР 160, 180

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Читайте также:  Блок компьютерной диагностики двигателя
Оцените статью