Мотор печки вольво s60 замена

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Logbook › Техничка.Замена электродвигателя вентилятора обдува салона.

Всем Привет!
Говорим об электродвигателе вентилятора который распределяет воздух холодный или горячий внутри салона. Данное руководства будет полезно не только распределения но и еще тем, кто меняет или ремонтирует электропривода заслонок (DIMM).
Итак, по порядку двигатель вентилятора работает по принципу постоянного магнита. Колесо вентилятора радиального типа с шестерней направляющего полоза на наружном крае колеса. Колесо пропеллера уравновешено стальными зажимами. Вентилятор салона регулируется безшагово электрически. Узел регулировки мощности расположен отдельно и находится под двигателем вентилятора.

Электропривода заслонки (DMM):

Изменяя направление заслонки в распределительном блоке, воздух направляется от вентилятора через различные воздушные каналы из салона.
Температура регулируется смешиванием горячего и холодного воздуха.
ETC оснащен заслонкой для регулировки температуры, которая регулируется двигателем заслонки.
ECC оснащен раздельной заслонкой регулировки температуры.
Заслонка управляется несколькими модулями электродвигателя заслонки (DMM). Каждая часть заслонки управляется отдельным двигателем. Это позволяет устанавливать различную температуру на стороне водителя и на стороне пассажира. Заслонка регулируется пропорционально, чтобы в салоне поддерживалась выбранная температура.
Сразу хочу предупредить, что для замены электродвигателя вентилятора обдува в салоне рекомендую выполнять на специальном СТО или людьми которые не первый раз разбирают вольвешники, почему?
Потому как снять придется достаточно много позиций, ко многим из которых вообще не стоит подходить без специального инструмента по разбору.

Итак наша цель добраться до двигателя вентилятора и попутно до электроприводов заслонок если это нужно приборную панель для это отключаем Аккумулятор, и далее снимаем :
Позиции подлежащие снятию —>
1. Панель, рулевая колонка
2. Рулевое колесо
3. Управляющая рукоятка, правая
4. Управляющая рукоятка, левая
5. Комбинированная приборная панель
6. Поворотный выключатель, стояночный тормоз
7. Разъем передачи данных (OBD-II)
8. Дисплей информационно-развлекательного модуля на центральной консоли
9. Центральная консоль
10. Модуль управления, аудио проигрыватель
11. Кнопка пуска
12. Блок антенны (IAU)
13. Напольная консоль
14. Ящик для перчаток
15. Панель отделки передней стойки

После снятия 15 перечисленных позиций, снимаем непосредственно приборную панель:

Далее после снятия приборной панели и освобождения узла климатической установки снимаем непосредственно электродвигатель вентилятора:

Volvo S60 Синий крокодил › Logbook › Cнятие вентилятора отопителя.

Давно меня напрягал свист вентилятора при нажатии на педаль газа((((((( и все ждал потепления и вот оно наступило. Приехал на дачу решил разобрать и посмотреть что меня всю зиму так раздражало, о замене даже не думал так как оригинальный моторчик стоит в районе 16 тыс. Как я решал этот вопрос.

Это делать надо обязательно. Вентилятор отопителя находиться с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом. Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку она держится на двух винтах. Далее нам надо снять бардачок чтоб открыть доступ к вентилятору.

В бардачке есть Микролифт его надо снять.

Высвобождаем фиксаторы они находятся в глубине, открываем крышку бардачка до конца. С этим пунктом я помучился, но не расстраиваемся если сразу не получилось снять. Приподымаем крышку бардачка и и аккуратно надавливаем на край стопора достаточно освободить один второй сам соскочит. Поле этого нам будут доступны 8 винтов 2 сверху и по 3 по сторонам. То есть мы должны выкрутить рамку вместе с бардачком. Далее будут два разъема один подсветка ног второй подсветка бардачка снимаем их и убираем бардачок в сторону. Перед нами: слева — корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Читайте также:  Устройство мотор колес белаза

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

Перед нами: слева — корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.
Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге. Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем. Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога. Для выкручивании 2 «неудобных» винтов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки. Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик. Все действия я не смог заснять. После того как вытащили моторчик можно преступить к его разборке снимаем пластиковый кожух он состоит из двух частей первая снимается легко вторая под ней прикручена двумя винтами их тоже выкручиваем. Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато, я помогал отверткой выдавливая его.Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю. Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает — «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если будут какие вопросы пишите постараюсь на них ответить.

Volvo S60 Shwed_konstruktor › Logbook › Устраняем писк вентилятора отопителя!

Решил затронуть популярную среди владельцев шисяток тему: писк вентилятора отопителя в салоне авто.
На сегодня я нашёл три варианта решения этой проблемы.

Первый вариант. Просто купить новый и не париться. Самый простои и быстрый вариант. Минус один. Цена вопроса. Поэтому на этом варианте не буду останавливаться.

Второй вариант. Меняем только приводной электрический двигатель. В оригинале идёт BOSCH 0130101108. Для заказа доступен заменитель от того же боша с артикулом 0130101511. Цена в 3500 рэ. более менее адекватна. Из минус опять один. Надо переставлять крыльчатку со старого двигателя. Так как на новом её нет. Тем кто выбирает этот вариант, рекомендую к прочтению этот пост.

Третий вариант. Искать заменители от GP и подобных. Я на своём опыте убедился что дешёвые заменители не для этой марки авто. Если надо чтобы всё работало как надо, лучше потратиться. Поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Четвёртый вариант. Залезть в бж к exe-z и воспользоваться идеей из его поста. А идея оказалась совсем простая. Подавать в зону трения жидкую смазку постоянно, за счёт поверхностного натяжения масла:) иными словами масло будет храниться в «тряпочке» и подаваться в зону трения по мере необходимости. Окрылённый этой идеей, я полез разбирать свой моторчик.

Как обеспечить его доставку из недр панели на верстак подробно рассказано тут.

Читайте также:  Как снимать покрышку с колеса автомобиля

Кода устройство на верстаке, приготовьте торкс на 25, немного фетра (это такой материал, из которого раньше шляпы модным мужикам делали), ещё меньше какого-либо масла и в путь.

Замена вентилятора печки. VOLVO s60I, xc70I, xc90I, s80I

В отличии от предыдущих моделей volvo (про это у меня есть отдельная статья), замена вентилятора печки на моделях, идущих после volvo 850/s70, превратилась в целый квест. Во-первых, вентилятор теперь расположен своей осью вертикально, а не горизонтально, как это было раньше. Крепится, он соответственно болтами снизу вверх, поэтому чтобы его открутить, необходимо пол часика полежать на полу головой в ноги пассажира. К тому же, необходимо полностью извлечь блок бардачка со всеми потрахами, ибо пока он на месте — достать вентилятор не возможно, даже при условии, что вы его открутили. Инженеры вольво явно дали маху — когда я менял этот вентилятор, я вспоминал о том, как легко это можно было сделать в 850/s70, и как невероятно долго это сделать тут. Итак обо всем по порядку.

Вся эта статья одинакого касается замены вентилятора печки на всех volvo, построенных на платформе p2 (которая пришла на смену платформе p80): это первое поколение volvo s60, s80, v70, xc70, и xc90

Первым делом необходимо снять пластиковую накладку в ногах пассажира, в самой-самой глубине. Держится она на 2х саморезах, естественно torx 25. После того, как выкрутили эти два самореза, необходимо аккуратно вынуть эту панель, помимо саморезов, она так же держится на защелках — так что необходимо быть аккуратным.

После того, как мы сняли эту панель, нашему взору откроется коробка салонного фильтра (она закрывается 4мя болтами по периметру, рекомендую сразу поменять фильтр тоже, чтобы 2 раза сюда не лазить). А рядом с коробкой, ближе к крылу будет располагаться вентилятор — мы видим его нижнюю часть.

Далее, нам необходимо извлечь бардачок с его рамкой. Для этого открываем его и отцепляем в его внутренностях с правой стороны трос, который смягчает его движение. Далее отщелкиваем с обоих сторон пластиковые крепления внутри, которые не давали бардачку полностью открыться до земли, и после этого, бардачок открывает свой рот до самого “не балуйся”. Надо сказать, что все содержимое лучше заранее вытащить — а то все будет на полу.

После того, как бардачок полностью раскрыт, нашему взору открываются 8 болтов по периметру. Необходимо их выкрутить, а так же отсоединить 2 фишки: подсветку бардачка и подсветку ног пассажира. После этого бардачок можно полностью удалить.

Когда бардачок снят, нам открывается доступ к вентиляторному блок (там помимо вентилятора еще и модуль управления скоростью с ним в одном корпусе).

Откручиваем все болты по периметру вентилятора (их кажется 6 или 7). При этом, самый задний болт просто так не открутить — понадобится отвертка торкс с карданным валом (см. фото), чтобы работать на изгибе — иначе туда не добраться.

Когда болты выкручены, резиновый шланг слива конденсата и прочей воды отсоединен, а фишка отключена — аккуратно шевеля туда-сюда, вытаскиваем блок вентилятора. Далее у нас 2 пути: либо мы меняем вентилятор вместе с блоком управления, либо только сам вентилятор. Если вместе с блоком, то просто ставим замену обратно и все собираем в обратном порядке. Если же, только сам мотор с крыльчаткой, то необходимо снять с блока заднюю пластиковую крышку, открутить 2 болта, отключить мотор от блока управления, аккуратно вытащить мотор из блока управления и поставить новый. А сборку производить в обратном порядке.

Читайте также:  Что лучше машина газу или бензине

liputrik.ru

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60.

Продолжаем печной сезон.

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

Перед нами: слева — корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

фильтр заходит по дуге

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из — за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.

Приступаем к разборке:

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела — приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом — облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.

малая часть того, что было внутри вентилятора

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает — «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Оцените статью