- Toyota Camry Hybrid › Logbook › Мотор отопителя CAMRY
- Ремонт моторчика отопителя печки Тойота Камри(Toyota Camry) 40 своими руками. Замена подшипников.
- Şərh • 6
- Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Camry IV (XV20)
- Основные неисправности отопителя Toyota Camry
- Признаки неисправности отопителя
- Снятие радиатора печки Camry SV40
- Частичный ремонт или замена
Toyota Camry Hybrid › Logbook › Мотор отопителя CAMRY
Сижу как-то в машине, читаю книжку, за бортом небольшой морозец около -20С, ветерок тоже достаточно свежий, три часа ночи:) На почти пустую парковку вильнюсской икеи подъезжает гольф в пятой будке и слышится писк, как будто ремень не натянут, сразу мысли в голове о раздолбайстве владельца этого гольфа:) А звук все больше нарастает и вот, климатическая система, которая работает в режиме ЭКО, выключает мотор отопителя и звук прекращается … Сказать что я припух, это ничего не сказать, кирпичей наложил как надо:))) Ведь остаться ночью в незнакомом городе в -20С и без печки, это та еще романтика:) Далее система включает мотор отопителя и начался треск, который позже перерос в гул, я начал очень сильно переживать, прям сильно-сильно:((( К счастью, спустя некоторое время все прекратилось. Возможно от щетки отломился маленький кусочек и попал между ней и коллектором. По возвращение домой решил что надо разобрать и осмотреть моторчик, авось можно отделаться заменой щеток, если еще не поздно, но и разборки прозвонить надо, вдруг нефиг уже будет собирать, но сначала посмотрел цены на новые, которые получились от 9тр и до половины стоимости авто. На разборках за б/у заряжали тоже 7-9тр, нескромно так.
Значит разберу, дальше видно будет по обстановке.
Дальше три винта и мотор на полу.
Разбирал я моторы эти, много, но давно это было, поэтому и начал через жопу разбирать, хотя с крыльчатки надо было начинать.
Самое важное при разборе — не стучать по валу молотком, а снимать в нятяжку, иначе на роторе все разъезжается и могут возникнуть проблемы. При сборке аналогично, ведь я уже нгаучен горьким опытом:(
Ремонт моторчика отопителя печки Тойота Камри(Toyota Camry) 40 своими руками. Замена подшипников.
Oyunçu kontrollarını göstərin
- Tarixində dərc edildi 24 Avq 2019
- Снять моторчик отопителя. Отщелкнуть клипсы защитной крышки под бардачком, отсоединить штекер питания моторчика, открутить 3 болта фиксирующих моторчик, снять. Подшипники NSK 608DW, съемник 19-35 мм.
Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri
Şərh • 6
Можно ещё подшипники смазать, вскрыв пластиковые заглушки
Я вообще не могу корпус снять. У меня тупо нечего откручивать вообще
портняжным метром бы еще померял зазор!
Здравствуйте. Весь процесс пожалуйста.
Как всегда я нахожу нужное видео в последний момент когда уже разобрал..плату я кстати не снимал,фиксирующую втулку снимал съёмником ито затачивал губки что бы зацепится. размер щеток кстати 7*10*20
Втулка меня конечно доводила)) У меня сначала трехлапый достаточно большой съемник только был, им без вариантов подцепиться, потом купил 19-30 мм им уже можно было бы попробовать, но было уже поздно))) Плату снимал, что бы помыть корпус, все в стружке было.
Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Camry IV (XV20)
Основные неисправности отопителя Toyota Camry
Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.
В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:
- поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
- проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.
Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок. Процесс замены радиатора отопителя
Процесс замены радиатора отопителя
Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:
- попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки;
- разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
- антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме;
- радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена;
- имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.
Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.
Признаки неисправности отопителя
Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:
- ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается);
- переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной;
- из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
- в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
- появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.
Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.
При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.
Разобранный отопитель салона
Снятие радиатора печки Camry SV40
Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.
Сама процедура выполняется следующим образом:
- место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
- работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
- фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
- обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
- сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
- ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
- переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
- отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
- демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
- приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
- отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
- откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
- демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
- после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
- снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
- отсоединяем колодку питания электровентилятора;
- отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
- отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
- теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.
Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.
Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.
Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.
В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.
Частичный ремонт или замена
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.
Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.
Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.
При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.
Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).
В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.
Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:
Наименование узла | Каталожный номер | Примерная стоимость, руб. |
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) | 87107-33120 | 4000 и выше |
STTYL53950 | аналог | От 2000 |
Моторчик сервопривода | 33136 | От 2500 |
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ40 | 41746 | От 5800 |
Печка в сборе | 22241 | От 6000 |
Блок климат-контроля Camry 40 | 22242 | От 5300 |
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций | 4113542 | От 2700 |
Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.
Новый радиатор печки