Мотор печки фредлайнер ремонт

мотор печки безколлекторный

Тема раздела На экспертизу в категории Закуток; у знакомого на грузовике «фреде » перестал работать мотор отопителя штекер к мотору подходит 6 контактный мотор б/к но 4 .

Опции темы

мотор печки безколлекторный

у знакомого на грузовике «фреде » перестал работать мотор отопителя штекер к мотору подходит 6 контактный мотор б/к но 4 выхода с обмоток вопрос а как он работает ?

Последний раз редактировалось алексей5378; 24.10.2010 в 18:05 .

счего вы взяли что бк.просто к,и три режима работы

щеток нет в том то и дело, есть датчик то ли холла то ли температуры

а четыре чёрных штучки,это не щетки?торчащая штука наверно датчик оборотов или температуры хз.вот посмотреть сам ротор, тоды узнаем.так поченить если то есть автоэлектрик ,тел через личку могу дать

а четыре чёрных штучки,это не щетки? нет это не щетки это контакты на обмотки

Для начала я наверно-бы прозвонил обмотки..
Далее варианты- бк с ДВУМЯ обмотками (что похоже )
Или звезда с центром.(что врятли)

магнитов 6 штук статор 9 лучей обмотки не мерил китайский Мультиметр помер

вопрос а эта деталюха датчик холла только у неё номер 502К 2517

Последний раз редактировалось алексей5378; 29.10.2010 в 20:53 .

контакты на обмотки это не щётки?я бы для начала прозвонил проводку до печки и сам рег режимов

Мотор куплен новый всё работает а этот на экспертизу так сказать

Можно его починить и мегаверт сделать.)))

мега верт не получится,магниты слабые,хочу просто понять как оНо работает

Работает так же как движки видеомагнитофонов, CD-проигрывателей и т.д. Соединение обмоток звезда (иногда может быть треугольник, а четвёртый контакт на статор и другие металлические части для защиты от помех и статики). На плате схема управления с выходными двухтактными каскадами на транзисторах, вырабатывает трёхфазный ток определённой частоты и напряжения. Внешними командами задаётся режим работы (частота вращения) с помощью датчика холла он контролируется.

Последний раз редактировалось NASh; 01.11.2010 в 09:13 .

не подскажеш этот датчик холла 502К 2517 однополярный или двухполярный поиск не дал результата

Мотор печки фредлайнер ремонт

Форум » Американские Тягачи » Freightliner » Печка , климат , кондей (Проблеммы с отопителем («печкой») или кондиционером)

Печка , климат , кондей

Роман Дата: Суббота, 25.12.2010, 01:50 | Сообщение # 1

Данная тема рассматривает причины и способы устранения неисправностей системы отопления и вентиляции (т.н. «печка»)

Печка не дует , не регулируется температура , нет регулировки скорости потока — вот основные сиптомы неисправностей рассматриваемых здесь.

В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

С Уважением Роман

Роман Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 02:34 | Сообщение # 2

архив
inter Отправлено: 12.02.08 17:34.
У нас сейчас фред центури в екате встал без печек.Отказали обе печки.Точнее задняя не работала давно,топились передней а теперь и она кончилась.Ехать невозможно,малый сидит в кафе,фред около кафе молотит на холостых,стекла все в инее.Что можно сделать чтобы хоть одна заработала потому что дозвониться до тебя не можем.Завтра утром туда пойдет машина,в принципе что купить и что с собой взять и что сделать.

Роман Отправлено: 12.02.08 01:34.
Дозвониться до меня сегодня не мог никто. Так.
1) Если есть возможность то купите мотор печки с собой «в запас» и возьмите контрольную лампочку и пару длиных проводов метра по 2.
2) Распечатайте то что напишу, возьмите с собой.
На месте :
1) сядьте на место пасажира , прямо перед вами кусок панели выглядит как прямоугольная крышка с шильдиком CENTURY . Снимайте ее подцепив по углам. Под ней два ванта под отвертку TORX25 — откручивайте. Внизу под ногами (там где плафон в ноги красный) еще два таких же винта. Откручивайте , снимайте крышку.
2) Увидели мотор печки-от него два провода с разьемом на конце. Включайте печку на всю , пробуйте контролькой-между этими двумя проводами должно быть напряжение. Если есть то меняйте мотор .
3) Если напряжения на моторе нет то в блоке предохранителей смотрите предохранитель HVAC (большой , ближе к вам). Если цел — то проверьте контролькой есть ли на нем напряжение.
4) Если предохранитель цел и напряжение на нем есть то смотрите переключатель печки (снимите рамку закрывающую магнитолу и пульт печки и открутите пульт). На одном из проводов переключателя должен быть «+» , при его замыкании с другими проводами переключателя должны появлятся разные скорости печки. Если появляются — воткните перемычку на нужную скорость , потом переключатель поменяете.
5) Если результата нет то В блоке предохранителей есть реле HVAC или FAN low medium high как то так (точней сейчас не помню)- попробуйте поменять их на аналогичные.
6)Если нет медленных скоростей а быстрая есть то посмотрите еще резистор (стоит рядом с мотором в кожухе печки) на обрыв спиралей.

Если не запустили то дальше не лезьте , берите два провода , цепляйте их к мотору и подавайте на них «+»на красный провод мотора и «-» на черный. Мотор будет работать на максимальной скорости , до дома доедете , там разберетесь. «+» возьмете к примеру с клеммы «BAT» (справа на блоке предохранителей четыре болта) , в разрыв провода нужно от греха внедрить предохранитель ампер на 20-30. Массу на мотор — в любом удобном месте (к примеру в блок предохранителей подходит толстый провод с надписью GND.

По задней печке аналогично , учитывая то что ее предохранитель и реле стоят в блоке предохранителей спальника (откроете дверцу за сиденьем водителя там блок предохранителей).

Если что непонятно — звоните , пишите.

inter Отправлено: 14.02.08 12:16.
Спасибо Роман,ребята отзвонились.На передней печке сдох моторчик его поменяли на новый.Сделали заднюю! Был сгоревший предохранитель в блоке за дверцей.Две печки это сила.
Спасибо что так подробно все расказал,распечатка очень помогла.
Такой еще вопрос-а на моем интере9200 если что с печкой куда лезть?Предохранители я уже нашел-они как и на фреде назваются а вот сама печка где? слышу гудит где то спереди под панелью высоко вроде.

Роман Отправлено: 14.02.08 18:32.
Да не за что. Стараемся помогать.
На носатом интере печка живет под пасажирским сиденьем.
И старайтесь писать не в личку а на форум ОК ?

inter Отправлено: 15.02.08 11:07.
Никогда бы не подумал что ее туда запрятали,явсе под панелью слушал где жужит.Так коснись-полез бы панель разбирать.За личку извини-я понял.Спасибо что помогаешь нам всем еще раз.

Роман Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:52 | Сообщение # 3

архив
OLEG11 Отправлено: 17.10.09 17:22.
У меня отключается вентилятор печки передней, в спальнике работает. Во время движения он может включиться и продолжать работать до выключения зажигания. Подскажите,пожалуйста,может кто встречался с подобной проблемой?

Роман Отправлено: 17.10.09 22:35.
Фред какой ? FLD , центури , коламбия ? Панель управления отопителем какого поколения (кнопочка заднего отопителя на водительской-передней панели с фиксацией или без)?
Если обычная печка то по любому проблемма скорей всего или в блоке управления или в реле отопителя или в блоке резисторов.
Найдите в блоке предохранителей реле «HVAC» (их два)и проверьте их на залипание контактов. Проще всего — заменив на аналогичные из соседних гнезд блока или прозвонив при включившимся самопроизвольно отопителе. Прозвонка предпочтительней — проверив напряжение на гнездах блока сразу поймете — толи силовые контакты в реле залипают (пружинка в реле например) , толи идет управляющее напряжение на катушку реле с передней панели.
Еще знаешь что попробуй (бывает такой факт способный свести с ума ) . Сними мотор печки , включи ее и если не закрутится — легонько толкни пальцем крыльчатку мотора. Осторожней только . мотор надо держать руками и палец сразу после толчка убрать. В общем придать импульс вращения. Если «с помощью» пальца будет запускатся то это или ламель(может несколько) на коллекторе мотора или щетки
Если электронная печка то все сложней — звоните провода мотора говорите что на них
Удачи , все получится .

OLEG11 Отправлено: 18.10.09 10:39.
Роман, спасибо за консультацию. Подскажи, пожалуйста,где находится реле.Фрэд у меня центури 2003г, все кнопки управления задним отопителем находятся сзади.
Сегодня проверил то, что вы написали по поводу вентилятора печки. Он заработал, но как-то интересно. Когда ветилятор включился, то он работает, стоит выключить егоподождать несколько секунд и заново включить он перестает работать. В блоке предохранителей внизу с левой стороны стоит два предохранителя один 5А другой 30А и когда я вытащил и снова вставил 30А предохранитель вентилятор заработал до первого выключения. Нашел я в блоке предохранителей реле «HVAC», но второй «HVAC», как я понял, тепловой предохранитель, когда я на работающем вентиляторе я вытащил реле «HVAC» вентилятор продолжал работать, попытался его поменять на аналогичное, но ничего не изменилось, но при включении вентилятора печки оно щелкает.Когда я вытащил тепловой «HVAC» то естественно все утухло и пока я не произвел манипуляции с 30А предохранителем вентилятор не заработал. Но у меня складывается впечатление, что это все-равно реле, но где оно. Подскажи,пожалуйста, может где-то еще есть реле, а то как-то странно получается.Фред у меня центури 2003 г. управление задней печкой есть спереди. И ещё с правой стороны внизу есть два реле, когда ключ в крайнем левом положении одно реле греется.

Роман Отправлено: 19.10.09 09:59.
Черт не повезло. На фредах есть:
1) простое управление отопителем (обычный переключатель , реле ,блок резисторов и все по большому счету). Там вообще все просто.
2) Электронное управление (панель управления уже «умная» вплоть до того что «говорит» на J1587)
У вас второй вариант по ходу. Соответственно надо вызванивать выход управления мотором с нее
Соответственно надо идти по проводке смотреть , прозванивать.
«реле справа внизу» — это реле IGN и АСС , они тут вряд ли — на этих цепях помимо печки висит всего порядочно.
Так что бери тестер и звони цепи отопителя .. что то должно быть . Пока не вызвонишь — сказать что не так просто. Хотя очень похоже на сам модуль управления.

sync79 Отправлено: 21.10.09 05:45.
всем привет
виновато управление самим двигателем(такой же висяк болтается пока ничего не придумал)
попробуй печки поменять местами(у меня так и получилось)
отпишись что получилось

Дмитрий Отправлено: 23.11.09 12:13.
Всем доброго времени суток! Прошу совета по устранению следующей неисправности. Перестал работать вентилятор печки (тот что в панели). Машина Columbia 2003 г.в. При этом маторчик сам работает! (пробовали ставить его на трак-близнец). Провели замеры электронным тестером запитывающей колодки, выявили следующее: к моторчику подходит четыре провода, два из которых имеют большее сечение оранжевого и черного чвета, и остальные два меньшего сечения синий с белой полосой и синий с оранжевой полосой. Провода большего сечения по логике являються силовыми а меньшего управляющими(поправте если ошибаюсь) . Далее, оранжевый толстый имеет постоянный +12(вне зависимости от положения ключа зажигания, а на синий-белый идет +5 при включении зажигания, на сине-оранжевом при включении зажигания и переключении регулятора оборотов печки незначительные колебания с 0 до 0,5В.( на рабочей машине с этого проводка имеем по мере увеличения регулятором оборотов до 6В).
Данной неисправности предшествовала чистка корпуса и каналов отопителя от грязи (не менялся фильтр салонный да и тот что стоял не родной) и устранение в печке радиатора кондиционера, для минимизации сопротивления потоку воздуха, т.к. система кондеционирования была на этом траке не полной. Вышеописываемый штекер разбирался и чистился, т.к. контакты были окислены. С учетом того что силовые провода имеют постоянное питание предпологаю, что водитель мог при чистке перемкнуть их с сопряженными. Прошу подсказать в каком направлении мне двигаться для устранения данной проблемы.

Роман Отправлено: 27.11.09 01:18.
На толстый черный массу киньте отдельным проводком и посмотрите закрутится или нет . Если не закрутится то при подключенной сторонней массе меряйте на оранжевом толстом осталось +12 или просело.
Закрутился , нет ?

Дмитрий Отправлено: 30.11.09 18:17.
Спасибо большое что откликнулись! Если честно Роман, писал, особо не расчитывая на относительно быструю реакцию с Вашей стороны, т.к. понимаю что человек Вы — архизанятой. Далее по нашей проблемке. В предедущем своем сообщении я немного ошибся, описав сине-белый и сине-оранжевый провода. По факту на сине оранжевый подается +5В., а на сине белом имеем 0В. На данный момент, машина находится в рейсе, временно схитрили так сказать, запитавшись с моторчика печки спальника(т.к. она там идентичная и провода в ее колодке теже и по цветомаркировке и по сечению) перебросив времянку с сине-белого(того что в спальнике) на аналогичный(тот что в панели). В итоге обе печки в нашем варианте работают строго в тандеме. По прибытию машины проведу рекомендованные Вами мероприятия! Хотя если честно не совсем понимаю, ведь данные мероприятия позволят выявить имеем ли мы просадку напряжения на силовых проводах(оранжевом и черном), а у нас аномалия в виде отсутствия какоголибо напряжения на синебелом проводе, того что в панели (он идет от блока управления где находиться переключатель оборотов и по моим догадкам он является управляющим). По возможности разьясните или поправте меня если я ошибаюсь. С уважением Дмитрий.

Роман Отправлено: 30.11.09 23:25.
Да нет не ошибаетесь просто начинать всегда (особенно при консультации по сети) стоит с простого.
То что бросили времянку по сине-белому и мотор заработал снимает вопрос с мотором и просадкой питающего напряжения. Так что проводить мероприятия не нужно.
Что нужно — так это найти сине-белый провод в панели управления и прозвонить его на целостность. Если цел — то блок управления (как вариант коротнули провод и вылетел драйвер в блоке).
Кстати есть смысл проверить выход блока управления (сине-белый провод) на замыкание на «массу» — может пережали чем при сборке ?

Роман Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:56 | Сообщение # 4

архив
boroda Отправлено: 11.12.09 20:58.
все работало до поры и времени и нате вам.Теперь только на 3-максимальных ,посмотрел -думал стоит спираль не-а нет -куда лезть и что делать .Фред 120 2003 год .Гдето была инфа-но с ноута в рейсе -не дождаться пока грузиться- чтоб искать.Заранее всем с-п-а-с-и-б-о.

Роман Отправлено: 11.12.09 21:22.
Так и не поял ? печка сименс (с платой) ? Или бехр (с сопротивлениями) ?
Если сименс — то смотреть в плату управления , блок управления , звонить провода (что маловероятно)
Если второй вариант — то смотреть сопротивления , разгрузочные реле (в основном блоке и в дополнительном тоже) , переключатели .
Какая информация — там все достаточно просто на бехре , а сименсы в большинстве случаев я давно не делаю в прямом смысле этого слова — разработал другое решение проблеммы с ними .

boroda Отправлено: 11.12.09 21:44.
Роман спасибо за оперативный ответ -но я виноват по уму не написал-печка простая-дополнительная спального отсека под кроватью стоит. не автономка.

Роман Отправлено: 11.12.09 22:41.
да я понял что не автономка .
На них два вида печек :
— BEHR с обычным щеточным мотором ( два провода от мотора и регулировка скорости осуществляется резисторами (спиралями) включаемыми в цепь мотора)
— Siemens с асинхронным мотором и платой управления прикрученной сзади к мотору ( четыре провода — два тонких и два толстых)
Какая у Вас ?

boroda Отправлено: 13.12.09 11:33.
— BEHR с обычным щеточным мотором ( два провода от мотора и регулировка скорости осуществляется резисторами (спиралями)

Роман Отправлено: 13.12.09 17:36.
Ну тогда всё очень просто . Прозванивайте переключатель в спалке — все положения , открывайте дверцу за водительским седлом и там в блоке дистрибьютера смотрите реле HVAC , HVAC hi , HVAC LOW , и там же предохранитель HVAC , ну и еще раз повнимательнее блок резисторов посмотрите (тестером ) и проводку .
Блин главное у меня в тетрадке схема есть — перерисовывал «с натуры» когда не было по ним ни книг не схем но это опять сканер , спирт , радикал и в итоге втык за корявость руки (Алексей поймет о чём я )
Переключатель в спалке выплевывает напряжение на свои контакты ? Оно доходит до блока резисторов ? С блока резисторов выходит ? откуда включаются большие обороты — с передней клавиши , с переключателя в спальнике или и оттуда и оттуда ?

boroda Отправлено: 13.12.09 18:46.
блок резисторов посмотрите.
вот их я и пытался найти ведь обычно в воздуховоде для охлаждения-где-то с этим сталкивался-так вот их и не нашел ,со всеми вытекающими..
Оно доходит до блока резисторов ? С блока резисторов выходит ? ..
все остальное завтра -дома после рейса-думаю теперь с твоими комментариями разберусь-а нет -будем взывать опять . откуда включаются большие обороты — с передней клавиши , с переключателя в спальнике или и оттуда и оттуда ?
угадал и так и этак-то есть как ты и пишешь.

Роман Отправлено: 13.12.09 20:04.
Нате пинайте . рисовалось давно когда еще не было ни схем ни описаний . на скорую руку «с натуры» и коряво :
ВСТАВИТЬ ФОТО
boroda Отправлено: 15.12.09 22:01.
спасибо огромное о результате сообщу позже -даже не до света сейчас о котором по личке писал -сейчас главное завестись -вопрос в теме фред не заводиться. а ведь всего-18 мороза -да дела.

Роман Отправлено: 16.12.09 20:54.
За кривизну никто даже и не пнул Стареем братцы
Пожалуйста конечно .

cxal Отправлено: 16.12.09 22:28.
а как симена лечищь?

Роман Отправлено: 17.12.09 02:01.

Читайте также:  Тест драйвы газ 3307
Оцените статью