Лодочный мотор Парсун 5
Бренд Parsun в сегменте лодочных моторов появился сравнительно недавно. Однако сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – малая цена. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%. При этом двигатели бренда сертифицированы на требования ЕРА по экологии.
Агрегат Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Модель зарекомендовала себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять при движении по мелководью. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.
Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать агрегат.
Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.
Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.
Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:
1. Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.
2. Адаптацию к российским условиям эксплуатации.
3. Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.
4. Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.
5. Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.
6. Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к агрегату.
7. Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.
Характеристики
Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)
Двигатель
4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.
- длина – 716 мм;
- ширина – 361 мм;
- высота – 1029 мм.
Масса установки составляет 24,5 кг.
Характеристики мотора Parsun 5:
- рабочий объем – 112 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 59 мм.
Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка проходит в 5 этапов:
1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.
2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.
3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.
4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.
5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки необходимо пройти ТО.
Владимир рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Агрегат долгое время просто не хотел заводиться. Несколько раз пришлось помахать рукой. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель отлично держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.
В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.
Станислав из Махачкалы эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим. Однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляло желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходил. А вот при длительной эксплуатации давал серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Правда, многие детали у данных агрегатов взаимозаменяемы, потому при желании из китайца можно сделать практически полноценного японца. Качество покраски также оставляет желать лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит куда более надежным и привлекательным.
Видео

Цена нового и б/у
Ценник на Парсун 5 порадует покупателей. Приобрести данный агрегат можно за 60000-65000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 35000-40000 рублей. Правда, покупать б/у агрегаты в данном случае является большим риском.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Parsun 5 являются модели Selva Oyster 5, HDX 5, Sea-Pro 5 и Hidea 5.
Мотор парсун 5 карбюратор ремонт
Репутация: 2
Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 51
Откуда: РОВНО
Добавлено: 11.10.2015, 16:35 Заголовок сообщения: парсун 5,8 пропал холостой ход |
всем привет у меня парсун 5.8 третий сезон , проблем небыло до вчерашего дня на одном из переходов заглох мотор с первого тычка заурчал ну думаю бывает через метров двести опять заглох итут началось самое интересное заводится с пол пинка иглохнет холостой ход пропал вообще если после рывка успею добавить газу идет вразнос дросельная заслонка закрыта а обороты больше 4000. 4500 итак газует примерносекунд 40 потом потехоньку обороты (ровномерно)падают до полной остановки а если газнуть то опять сам набирает обороты карбюратор снял промыл продул проблема осталась пдскажите как решить проблему |
Адмирал форума
Репутация: 93
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2884
Откуда: Украина. Город на Днепре
Группы
[ КЛМ »Обь» ] |
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 11.10.2015, 16:52 Заголовок сообщения: |
Не хватает воздуха. _________________ Никто кроме нас . Шкипер 3300, мерк 15, Обь 3. + Меркури 40 ЭФИ, storm 2700. |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 12.10.2015, 7:34 Заголовок сообщения: Re: парсун 5,8 пропал холостой ход | ||
Проблема только в карбюраторе. Его нужно проверить и отрегулировать. |
Проворный Боцман
Репутация: 2
Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 51
Откуда: РОВНО
Добавлено: 13.10.2015, 6:42 Заголовок сообщения: |
спасибо за ответы про крышки заглушки краники можно не думать мотор 3-й день в бочке по вечерам кручу верчу настроить хочу, во блин стихами заговорил ну вообщем нифига не получается бензин из эмулсионной камеры просто вылевается льется на больших оборотах при закрытом дроселе чотко видно крупные капли бензина стикающие в дифузор поэтому и газует а вот почему так происходит пока не додумался _________________ калибри 330 парсун 5,8 |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 13.10.2015, 10:25 Заголовок сообщения: |
1. Проверить поплавковую камеру, перекрывает ли игла подачу топлива? Не знаю, какая стоит на вашем моторе, с менжетой, или без. Возможно уплотнительная манжета соскочила, или поплавок стал набирать бензин, тонет, или какая другая причина, по которой идет перелив бензина (может соринка стала так, что игла не перекрывает седло, может просто подрегулировать поплавок). 2. Проверить наличие жиклера, не вывернулся ли он от вибрации? В принципе, такое может быть теоретически и в жизни мне не встречался сей факт, но это же Парсун! Вдруг на заводе не докрутили жиклер? Заодно проверьте все ли винты на месте, даже в технологических отверстиях. Найдете причину перелива, и все наладится. _________________ Говори то, что знаешь! |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9277
Откуда: Харьков
Добавлено: 13.10.2015, 10:29 Заголовок сообщения: | ||
Смори, чичас появится Андрей TSAR и загонит тебя за Можай, за такие оскорбления сего чуда китайского прома. |
Проворный Боцман
Репутация: 2
Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 51
Откуда: РОВНО
Добавлено: 13.10.2015, 11:31 Заголовок сообщения: | ||
все выше перечисленое проверял |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 13.10.2015, 11:31 Заголовок сообщения: | ||
Тссс. Не накаркай! У меня на Волге 3110 с инжекторным 406-м движком (первой купленной в 1999 г. мной лично машине) был случай. Глохнет машина на холостом ходу и все! Все проверил, что мог. По трассе идет хорошо, не троит, а холостого нет вообще. Поехал на СТО, и оказалось, что простейший болт выкрутился во впускном коллекторе. Отверстие было технологическое. Вкрутил подходящий по резьбе болт и все наладилось, как и прежде! Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
И в этом случае у Вас повышаются обороты на холостом ходу? |
Капитан наставник
Репутация: 61
Зарегистрирован: 02.11.2011
Сообщения: 1194
Откуда: Украина Харьков
Добавлено: 13.10.2015, 12:10 Заголовок сообщения: |
От не понимаю людей,ну не разбираешься не понимаешь,отвези в сервис,дешевле будет. _________________ Brig Dingo 330+Parsun 15 2т |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9277
Откуда: Харьков
Добавлено: 13.10.2015, 12:59 Заголовок сообщения: | ||||
А как же «шаловливые ручки»? Наш ли это путь?
Ну а пока, ТС ездит по сервисам или крутит жиклеры, расскажу и я байку. Была и у меня мафынка(не скажу какая), но новая. И вот перестала сбрасывать на холостой ход обороты А так как кроме кап ремонтов вазовских движков, не доводилось больше ремесленничать, то глядя на открывающуюся под капотом иностранную плиту, которая все под собой прятала, не наводила никак на мысли, о вмешательстве. Поехал на СТО. Там мне рассказали байку про херовый наш бенз и из за этого начинающий залипать регулятор холостого хода. Исправляется только заменой (якобы) Заменили. Заплатил вполне невменяемые деньги. Через пол года та же срань. Подсоветовали мне умельца, рубящего в иностранных премудростях. Поехал. Он мне протер ту же байдк про бензин, но сказал что сделает все без замен. за вполне вменяемые деньги. А на тот момент, я уже знал из доносившихся слухов, что на этом двигателе есть такая проблема. (Не любит нашу бензинку) Уж так этот мастер не хотел, что бы я присутствовал при ремонте, что пришлось ретироваться. Но. Совсем краем глаза подсмотрЭль, что именно он собрался разбирать. |
Проворный Боцман
Репутация: 2
Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 51
Откуда: РОВНО
Добавлено: 13.10.2015, 13:31 Заголовок сообщения: | ||
к сожаленью карбюратора нет |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 13.10.2015, 15:56 Заголовок сообщения: |
Ув Дембель, при подсосе воздуха из вне каким образом повышаются обороты на 40 сек.? Ищите проблему в карбюраторе, в прокладке, в возврате дроссельной заслонке. Представьте ситуацию, когда карб выдает для холостого хода определенное количество топлива на определенный объем воздуха. При подсосе воздуха через сальник коленвала смесь резко обедняется, т.к. степень разрежения в диффузоре падает и кол-во бензина через жиклер тоже сокращается. Результат: мотор глохнет, что у Вас и происходит. Объясните, почему при подгазовке обороты вырастают до 4000 об/мин и не падают 40 сек.? Где берется такой объем смеси? Ответите мне — решите задачу себе. _________________ Говори то, что знаешь! |
Адмирал-командор
Репутация: 95
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина
Добавлено: 13.10.2015, 17:33 Заголовок сообщения: | ||
Это Вы о ком? 2 ТС Моторчик работает от своего бака или от внешнего? Это важно! И для начала диалога внимательно гляньте на прилегание дроссельной заслонки ( она вторая по ходу канала карбюратора). Очень часто откручивается винт ее крепления и она смещается относительно своей оси. Ждем ответа. И не лезьте пока к сальникам! Крым-3 Yamaha 80 EFI |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9277
Откуда: Харьков
Добавлено: 13.10.2015, 19:27 Заголовок сообщения: | |
Это Вы о ком?
А ты тоже сервисмен? |
Адмирал-командор
Репутация: 95
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина