- Масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30: характеристики, аналоги, отзывы
- Описание продукта
- Применение
- Технические характеристики
- Допуски, спецификации и одобрения
- Обзор масел для двигателя Mazda
- ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
- Минеральное масло
- Синтетическое и полусинтетическое масло
- Гидрокрекинговое масло
- Полиальфаолефиновое масло
- Эстеровое масло
- Полигликолевое масло
- ОБЗОР МАСЕЛ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
Масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30: характеристики, аналоги, отзывы
Любой автовладелец купив транспортное средство никогда не задумывается о дальнейших вложениях в него. К сожалению, при очередном ТО начинает болеть голова. О том, в каком сервисе сделать, какие и у кого расходные материалы для замены купить, какие смазывающие и охлаждающие жидкости использовать. Некоторые автомобилисты советуют использовать для смазки двигателя моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30.
Описание продукта
Смазка Мазда Ультра 5W30 — это синтетика, предназначенная для смазывания внутренностей и деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого она осуществляет их защиту, продлевает срок службы и ресурс работы.
Чтобы запустить смазочный материал в массовое производство, японские разработчики провели множество испытаний и тестов. Для этого создавались самые тяжёлые и невыносимые рабочие условия. Чтобы получить хороший результат жидкости, при тестировании, помещали рабочие агрегаты в среду с суровыми климатическими условиями. Условия проверки сильно заниженные, до минус 50 градусов Цельсия, а также сильно завышенные, положительные, до плюс 70 градусов.
Масла Мазда отлично зарекомендовали и показали себя в отрицательных условиях, вязкость оставалась на уровне. При этом не нарушались условия и консистенция текучести. Благодаря таким свойствам, все труднодоступные места, особенно тонкие каналы масляной системы быстро смазываются, после запуска холодного двигателя.
На металлических деталях и поверхностях внутренней части двигателя, образуется тонкая невидимая пленка, которая осуществляет защиту от механического воздействия. Она способна предотвратить повреждения после попадания каких-то инородных предметов внутрь и случайного запуска при этом.
Лубрикант имеет также хорошие очистительные качества, в процессе работы оно очищает всю систему, до идеально блестящего металла.
Не исключением является отличная характеристика, такая как антиокисление. Может быть это мелочь, но именно она способствует уменьшению образования ржавчины внутри двигателя. Это актуально в момент, когда он не используется (выключен) и вся смазывающая жидкость находится в нижней части, картере мотора.
В процессе разработки были учтены неудачные эксперименты, опыты и разработки, аналогичных смесей для моторов, другими компаниями. Может быть, благодаря этому жидкость получилась универсальной и подходит для множества силовых агрегатов, с высоким КПД, при работе. Для неё абсолютно неважно на каком топливе работает двигатель: бензине, на дизельном или газовом топливе. Также на качество работы не влияет мощность мотора и системы, установленные для ее увеличения, например турбонаддув.
По итогам результатов испытаний смазочный материал получил допуски, сертификаты и одобрения от множества компаний, связанных с производством силовых агрегатов, автомобилей и комплектующих для них, по всему миру.
Применение
Как и любое другое смазывающее средство, синтетика Ultra 5W-30 от Mazda предназначается для двигателей внутреннего сгорания. В процессе работы, масло смазывает внутренние детали моторов, защищает их от разрушений и истираний, выполняет функцию очистки от нагара, налета, вредоносной копоти и образований.
По задумке разработчиков смазывающая жидкость предназначалась для одноимённой модели, автомобилей Mazda. Но в результате полученного результата, его можно использовать как универсальное средство смазки, в любых других двигателях транспортных средств, выпускаемых мировыми известнейшими брендами.
При запуске холодного двигателя, за счёт неплохой текучести, создается высокое давление и масло поступает в верхнюю его часть очень быстро, благодаря чему детали остаются всегда смазанными.
Моторное масло хорошо подходит для автомобилей, у которых основной режим работы — городской. В такие моменты двигатель испытывает максимальные нагрузки. Это связано с тем, что частые остановки на светофорах, в пробках, для того чтобы пропустить пешехода, посадить или высадить пассажира, нагружают двигатель и могут разрушить его детали, так как остаются незащищенными.
Также свойства не теряются и при загородном режиме, когда двигатель на высоких оборотах испытывает большие нагрузки при максимальном крутящем моменте.
Подходит для моторов четырехтактного цикла работы. Такие двигатели используют для квадроциклов, снегоходов, мотоблоков, катеров, погрузчиков и другой строительной и спецтехники. Универсальность продукта заключается в том, что она подходит как для зарубежных так и для российских моторов.
Технические характеристики
Синтетическое (гидрокрекинг) моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W30 имеет параметры:
Показатели | Значение |
Вязкость по SAE | 5W30 |
Плотность при 15°С | 850 кг/м³ |
Вязкость при +40°С | 86,1 мм²/с |
Цифра вязкости | 164 |
Вязкость при 100°С | 11,7 мм²/с |
Щелочность смеси | 9,04 мг К/г |
Сульфатный остаток | 1,15 % |
Морозоустойчивость | -39 °С |
Вспышка | 224°С |
Испаряемость | 11,2% |
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Мазда Original Oil Ultra 5W-30 имеет следующие одобрения и сертификаты:
Обзор масел для двигателя Mazda
В нашем сервисе вы найдёте ответы на самые злободневные вопросы:
- Какой состав моторного масла выбрать для своего автомобиля?
- Как разобраться в индексах и маркировках?
- Какого производителя предпочесть?
Специалисты «Крутящего Момента» помогут выбрать моторное масло для любой машины! Мы проведём замену масла и масляного фильтра с сохранением дилерской гарантии на ваш автомобиль!
ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Моторные масла по составу делятся на семь типов:
- Минеральное.
- Синтетическое (синтетика).
- Полусинтетическое (полусинтетика).
- Гидрокрекинговое.
- Полиальфаолефиновое.
- Эстеровое.
- Полигликолевое.
Различия между минеральным и синтетическим – и полусинтетикой в том числе, – большие, потому и следует использовать для двигателя именно то масло, которое регламентировал автопроизводитель.
Минеральное масло
Так называемая «минералка» производится из очищенной нефти, то есть является натуральным продуктом, пусть в его состав и добавляют различные присадки для улучшения смазочных характеристик. В сравнении с другими типами масел для ДВС:
- имеет низкую стоимость;
- подлежит замене через 7-10 тыс. км. пробега;
- имеет природное происхождение;
- не подходит для использования при низких температурах, при высоких температурах происходит выгорание присадок;
- смывание отложение на деталях мотора происходит постепенно из-за низкой текучести жидкости.
Синтетическое и полусинтетическое масло
«Синтетика» производится в лабораторных условиях путём тщательной очистки сырья в несколько этапов и формирования качественных молекулярных связей для создания необходимых характеристик продукта.
Характеристики полусинтетического масла
- средняя ценовая категория;
- представляет собой смесь минерального с синтетическим маслом;
- подлежит замене через 10 тыс. км. пробега;
- может эксплуатироваться при низких температурах;
- смывание отложение на деталях мотора происходит постепенно из-за низкой текучести жидкости;
- имеет низкую устойчивость к окислению.
Характеристики синтетического масла
- высокая цена;
- имеет синтетическую основу;
- подлежит замене через 15 тыс. км. пробега;
- не меняет вязкость и технические характеристики даже при резком перепаде температур;
- благодаря присадкам, очистка от накипи на элементах привода происходит максимально эффективно;
- синтетическое масло имеет максимально высокую стойкость к окислению в сравнении с полусинтетическим и минеральным маслом.
Гидрокрекинговое масло
Этот относительно новый продукт на рынке моторных масел изготавливается из очищенной нефти как и минеральное масло, но свойства улучшены путём дополнительной очистки – из химического состава удаляют соединения азота и серы, депарафинизируют, проводят гидроочитску, повышая стойкость к окислению. Цена гидрокрекингового масла сравнима со стоимостью минерального, а характеристики приближены к синтетическому.
Полиальфаолефиновое масло
Такой состав разрабатывался для гоночных автомобилей. Он имеет повышенную степень текучести, а также не теряет характеристик при низких температурах. Ресурс этого масла рассчитывается не в километрах, а в моточасах, и составляет 450 – 500 моточасов.
Эстеровое масло
Это автомасло считается самым качественным: оно имеет высокие характеристики по стойкости плёнки, очистке деталей ДВС, низкий процент испарения и коэффициент трения, но в дорожных и климатических условиях большинства российских регионов такое масло следует менять не реже, чем через 15 000 км, так как в его составе практически нет присадок.
Полигликолевое масло
Самый редкий и самый дорогостоящий продукт отечественного рынка автохимии. В его состав входит множество присадок, максимально снижающих трение и устойчивых к температурным и эксплуатационным перегрузкам, что увеличивает интервал замены масла. Также жидкость на основе полигликоля не взаимодействует с резиновыми элементами.
ОБЗОР МАСЕЛ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
SHELL HELIX (Шелл Хеликс) — продукты класса «премиум». Изготавливается для бензиновых и дизельных двигателей на основе синтетических и полусинтетических формул. В линейке представлено три вида смазочной продукции:
- Shell Helix Ultra — моторное масло создано на основе природного газа. Является синтетическим. Отличается низкой испаряемостью и большим эксплуатационным сроком.
- Shell Helix HX8 — создано по технологии Flexi Molecule, что позволяет составу адаптироваться под любые нагрузки. Формула незаменима для двигателей, постоянно работающих в городском режиме.
- Shell Helix HX7 — полусинтетическое масло с добавлением моющих присадок обеспечивает максимальное удаление продуктов износа и сажи из системы двигателя.
TOTAL (Тотал) — производит масла для трансмиссий, мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей, а также автофургонов. Для легковых машин производитель представил две линейки продукта:
- Total Quartz — предназначено для бензиновых легковых, а также небольших грузовых авто. Применяется в многоклапанных системах, двигателях с турбонаддувом, катализатором. Прекрасно справляется с нагрузками во время поездок по автомагистралям и в условиях интенсивного городского движения.
- Total Quartz Diesel — всесезонное масло для дизельных ДВС. Используется в легковых и компактных грузовых авто с турбонаддувом или прямым впрыском, не теряет свойств при нагрузках в городском режиме и на автостраде. Не подходит для систем с сажевым фильтром.
ELF (Эльф) — синтетические и минеральные масла для автомобилей с любым пробегом и состоянием двигателя. Разработаны для защиты мотора и улучшения его характеристик. На рынке представлено четыре вида моторного масла:
- Elf Evolution 500 — масло для ДВС с большим пробегом. Создано на минеральной основе с увеличенным интервалом замены. Обладает высокими моющими характеристиками.
- Elf Evolution 700 — предназначено для бензиновых и дизельных агрегатов с непосредственным впрыском. Формула усилена моющими свойствами.
- Elf Evolution 900 — призвано сэкономить топливо и обеспечить лёгкий старт двигателя при любых температурах. Может применяться в дизельных моторах с прямым впрыском и насос-форсунками.
- Elf Evolution FULL-TECH — применяется в бензиновых ДВС с катализатором и дизельных, оснащённых сажевым фильтром. Увеличивает мощность агрегата без потерь в эксплуатационных сроках.
GENERAL MOTORS (Дженерал Моторс) — масло с высокими уникальными стандартами, разработанными автоконцерном для смазочных материалов, используемых в двигателях GM. Широко применяются две серии масел GM:
- GM Semi-Synthetic — полусинтетическое масло имеет в составе смесь присадок, препятствующих образованию коррозии и минимизирующих выброс вредных веществ. Применяется для бензиновых и дизельных ДВС, в том числе и турбированных.
- GM Dexos2 — синтетическое масло для бензиновых и дизельных ДВС, эксплуатируемых в экстремальных условиях — бездорожье, холодные старты, поездки на короткие расстояния.
HYUNDAI XTEER (Хендай Икс Тир)- масла с высокими антикоррозийными свойствами и термоокислительной стабильностью отлично защищают двигатель и в зимний, и в летний период. формула содержит базовые масла с высоким индексом вязкости, что делает масло стойким к высоким температурам и работе в экстремальных условиях.
- Hyundai Xteer Gasoline — синтетическое масло разработано для бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и атмосферных. Возможно применение в любое время года в городских условиях и на скоростных трассах.
- Hyundai Xteer Diesel — синтетическое масло для дизельных агрегатов. Применимо не только в легковых авто, но также в минивэнах и внедорожниках. Моторная смазка защищает не только двигатель, но и снижает образование вредных веществ, содержащихся в выхлопе.
- Hyundai Xteer Top— универсальное синтетическое масло для бензиновых и дизельных ДВС, а также агрегатов, работающих на газу. Имеет широкий температурный диапазон и высокий индекс вязкости, а также присадки, защищающие механизмы и детали двигателя в условиях, когда масляная плёнка разрушается.
FORD (ФОРД) — синтетические и полусинтетические масла, разработанные для автомобилей Форд с бензиновыми и дизельными моторами. Продукт соответствует стандартам качества и может применяться в любых других агрегатах при условии соответствия допускам. Особой популярностью пользуются две серии моторного масла Форд:
- Ford Formula — гидрокрекинговое синтетическое масло. Уникальная формула создаёт надёжную плёнку на деталях ДВС, благодаря присадкам прекрасно очищает двигатель от нагара и шлама, а стабильная вязкость позволяет применять этот продукт во всех регионах России.
- Ford Motorcraft — полусинтетическое масло с хорошей текучестью и высокими очищающими свойствами. Продукт не густеет в зимний период, чем обеспечивает лёгкий пуск двигателя и быстро распределяется в системе.
NISSAN (Ниссан) – моторное масло с уникальным набором присадок предназначено для бензиновых и дизельных моторов, инжекторов и карбюраторов. Каждый тип этого смазочного материала прекрасно очищает механизмы ДВС, а также защищает от коррозии и загрязнений продуктами горения. На рынке представлены два вида масел Ниссан для легковых автомобилей:
- Nissan Motor Oil – гидрокрекинговое масло для бензиновых и дизельных ДВС, в том числе оснащённых турбинами. Показывает высокий энергосберегающий эффект и качество очистки системы от нагара и шламов.
- Nissan Strong Save – синтетическое масло для бензиновых моторов с высокими антикоррозийными свойствами, не пенится при любых нагрузках, не окисляется, не теряет вязкости в морозы, обеспечивает лёгкий пуск двигателя в самых суровых условиях.
MAZDA (Мазда) – гидрокрекинговое масло с хорошими вязкостными показателями: автомобиль заводится без проблем и при -30С. В составе применены популярные проверенные присадки, которые предохраняют элементы ДВС от коррозии и повреждений. На рынке представлены три разновидности моторного масла Мазда:
- Mazda Dexelia Ultra – разработано для бензиновых двигателей, в том числе с турбиной. Согласно допускам может применяться и в дизельных агрегатах. Отличается высокой экономией топлива, снижением вредных выбросов, увеличением эксплуатационного ресурса ДВС. Обеспечивает лёгкий холодный пуск при любых температурах.
- Mazda Original Oil Ultra – синтетическое масло с высокими температурными показателями. Благодаря составу присадок двигатель остаётся чистым при любых экстремальных условиях: городские пробки, трассы, бездорожье.
- Mazda Golden SM – масло класса «люкс» для бензиновых и дизельных моторов, для легковых и грузовых авто. Применяется для машин, которые работают с высокими нагрузками как в городе, так и на междугородних трассах.
VAG (ВАГ) – концерн разработал синтетический состав с уникальными присадками, оптимально подходящими для двигателей, выпускаемых этим автопроизводителем. При составлении формулы были учтены не только нюансы моторов, но и климатические особенности стран, где предполагается эксплуатация агрегатов.
- VAG Special Plus – синтетическое масло с пониженным содержанием серы и фосфора. Такой состав призван уменьшить количество ядовитых примесей в отработанных газах и увеличить ресурс деталей выхлопной системы.
- VAG Longlife – масло разработано специально для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Применяется только в моторах, выпущенных после 1999 года, так как имеет пониженную температурную вязкость и может нанести вред агрегату.