Двигатели опель омега: какие устанавливали, технические характеристики
- 1. Содержание
- 2. Текущее техническое обслуживание
- 3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями
- 4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра
- 5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра
- 6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра
- 7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле
- 8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля
- 9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
- 10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем
- 11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива
- 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем
- 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора
- 14. Система зажигания
- 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем
- 16. Сцепление
- 17. Механическая коробка передач
- 18. Автоматическая коробка передач
- 19. Главная передача, полуоси и карданный вал
- 20. Тормозная система
- 21. Подвеска и рулевое управление
- 22. Кузов и элементы отделки
- 23. Электрооборудование кузова
- 24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска
- 25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
Тип системы | |
Модели с двигателем объемом 1,8 л | L3 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: | |
Модели до 1990 года выпуска | Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска | Motronic M1.5 |
Модели с двигателем объемом 2,5 л | LE2 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,6 л | Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: | |
Двигатель 30NE | LE2 Jetronic |
Двигатель C30NE: | |
Модели до 1990 года выпуска | Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска | Motronic M1.5 |
Двигатель C30LE | Motronic ML4.1 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами | Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха |
Топливный насос | |
Мощность (примерно) | 120 литров в час |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): | |
Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления: | |
Модели с двигателем объемом 1,8 л | 2,0-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: | |
Система MotronicML4.1 | 2,3-2,7 Бар |
Система Motronic М1.5 | 1,8-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л | 2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л | 2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: | |
Двигатель 30NE | 2,3-2,7 Бар |
Двигатель C30NE: | |
Система Motronic ML4.1 | 2,8-3,2 Бар |
Система Motronic М1.5 | 2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами | 2,3-2,7 Бар |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): | |
Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт: | |
Модели с двигателем объемом 1,8 л | 2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: | |
Система Motronic ML4.1 | 3,1-3,3 Бар |
Система Motronic М1.5 | 2,5-3,0 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л | 2,8-3,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л | 3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: | |
Двигатель 30NE | 2,8-3,2 Бар |
Двигатель C30NE: | |
Система Motronic ML4.1 | 3,6-3,9 Бар |
Система Motronic М1.5 | 3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами | 3,0-3,5 Бар |
Скорость холостого хода и состав топливной смеси | |
Скорость холостого хода: | |
Модели с двигателем объемом 1,8 л | 850-900 об/мин |
Модели с двигателем объемом 2,0 л | 720-880 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л | 775-825 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,6 л | 670-830 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: | |
Двигатель 30NE | 775-825 об/мин* |
Двигатель C30NE | 670-830 об/мин* |
Двигатель C30LE | 570-670 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами | 570-730 об/мин* |
Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе: | |
Модели с двигателем объемом 1,8 л | 0,5-1,0% |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: | |
Модели без каталитического конвертера | 0,5-1,0% |
Модели с каталитическим конвертером | менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л | менее чем 0,5% |
Модели с двигателем объемом 2,6 л | менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: | |
Модели без каталитического конвертера | менее чем 0,5% |
*Не регулируется — контролируется электронным блоком управления
Моменты затяжки, Н.м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15 |
Выпускной коллектор: | |
Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л | 25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л | 35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: | |
Двигатель с 12 клапанами | 35 |
Двигатель с 24 клапанами | 22 |
Впускной коллектор: | |
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л | 25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л | 35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: | |
Двигатель с 12 клапанами | 35 |
Двигатель с 24 клапанами | 22 |
Кислородный датчик | 30 |
Opel Omega
История модели и краткий обзор характеристик
Opel Omega – это заднеприводные автомобили executive cars с обширной комплектацией штатного оборудования. Выпуск этой модели предполагался как замена предшественника Opel Kadett.
Презентация первого представителя Opel Omega с индексом A состоялась в 1986 году. В продаже был доступен в двух кузовных вариациях (седан и универсал). Массовое производство сохранялось вплоть до 1993 года.
Второе поколение модели презентовали в 1994 году. Опель Омега Б отличается от предшественника наличием передних подушек безопасности, климат-контроля и исправленными недочетами машин с индексом А.
Технические характеристики
Разнообразие двигателей, устанавливаемых на Опель Омега А, просто поражает:
- бензиновый карбюраторный (объем 1,8 л);
- бензиновые инжекторные с маркировкой «i» (1,8 л; 2,0 л; 2,4 л; 2,6 л; 3,0 л);
- дизельный атмосферный (2,3 л);
- турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).
Линейка двигателей для второго поколения подверглась полной модернизации: от прежних агрегатов серии A остался только одновальный объемом 2,0 литра с измененной системой впрыска. Были добавлены двухвальные двигатели объёмом 2,0i 16V; 2,5i V6; 3,0 MV6 литра и турбодизельный на 2,5 л с маркировкой TD (от BMW).
Все силовые агрегаты Opel Omega с обеими маркировками комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Последняя имеет два дополнительных режима: спорт и зима.
1999 год ознаменовался рестайлингом модели B. Теперь автомобили оснащали пятью типами двигателей (двухлитровые рядные с четырьмя и V-образные с шестью цилиндрами по 2,5 л и 3 л), два из которых были турбодизельными.
Шестицилиндровые агрегаты комплектовались системой снижения буксировки (Traction Control).
Все представители Opel Omega B являются классическими заднеприводными автомобилями с дисковыми тормозными вентилируемыми колодками на все колеса. Представители первого поколения с двигателями более 2,0 л также оснащались вентилируемыми колодками, но лишь на передние колеса.
Общая характеристика
Opel Omega известен по всему миру как автомобиль, по уровню комфорта сопоставимый с лидерами немецкого автопрома (BMW-5 и Mercedes класса E). Однако он был задуман как семейный автомобиль.
Действительно, очень просторный салон и большое багажное отделение (540 л) может вместить все от туристического снаряжения до лодки и скутера. С помощью складных задних сидений можно увеличить емкость до 1850 л (при этом длина отсека достигает трех метров).
Кроме основной массы груза, расположенной в салоне, Opel Omega способен дополнительно транспортировать прицеп с небольшой яхтой. Поэтому вполне логично, что в 1987 году эта модель поучила титул «Лучший автомобиль года».
Интерьер салона Omega A отличается строгостью и лаконичностью линий, которые модернизация 1990 года практически не коснулась. Аналогичная ситуация сложилась и с экстерьером авто.
Omega B приобрела в оформлении более элегантные, плавные и обтекаемые формы. К изменениям экстерьера можно отнести боле сложную головную ксеноновую оптику, новая радиаторная решетка.
Обивка сидений базовых версий выполнена из качественного текстиля или кожи. Сидения оснащены электроприводами управления положения и жесткой боковой поддержкой.
Все владельцы Omega отмечают отличную управляемость и плавность хода, комфортную подвеску, высокий уровень безопасности, хорошую звукоизоляцию, доступные по цене запчасти.
Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2003 году, но на вторичном рынке он по-прежнему пользуется большой популярностью.
Opel Omega A — Авто — Каталог статей — Заметки на все случаи жизни (c) Serg
Opel Omegа А («Опель Омега А») — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации Opel с 1986 по 1994 год.
Opel Omega А изначально занимал в модельном ряду промежуточное положение между моделью Opel Ascona и большим Opel Senator, с 1994 года снят с производства в связи в выпуском преемника — Omega В.
Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Omega.
Поколение «Omega А» стартовало в сентябре 1986 года.
Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»).
Модель «Omega А» в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса.
Устанавливались двигатели различных типов: 13 бензиновых от 1,8 до 3,0 л и 3 типа дизельных, 2,3 л. Бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.
0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем.
Передние диски — на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.
Двигатели
A 2.3 D (73hp)
A 1.8 (88 hp)
A 2.3 TD Interc. (100 hp)
A 2.0 i (115 hp)
A 2.4 i (125 hp)
A 2.6 i (150 hp)
A 3.0 (3000) (177 hp)
A 3.0 24V (3000) (204 hp)
A 3.6 24V Lotus (377hp)
1987 модельный годДвигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1988 модельный годВсе двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1989 модельный годДвигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1990 модельный годДвигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Caravan) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс «Club».
У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники — точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость.
Диапазон перемещения — 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля Opel Omega с полной загрузкой.
Салон автомобиля Opel Omega очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции — даже ростом более 2 метров.
Кроме того, передние сидения Опеля Омега оснащены микролифтом (водительское — штатно, пассажирское — опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники.
Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри в Opel Omega длинномерные предметы.
Материал обивки — материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.
В зависимости от уровня комплектации автомобили Opel Omega имели разные индексы: LS, GL, GLS, CD, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В тоже время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant.
Самая максимальная комплектация Опель Омега включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке водителя и пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).
Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях Opel Omega, способен показывать на жидкокристаллическом экране мгновенный расход топлива, средний расход топлива за пройденные километры, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, секундомер, температуру за бортом, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол. С самого начала производства на Опели Омега А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Опелей Омега с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1989 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.).
В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Опель Омега в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей.
Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.
6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.
В мае 1994 года модель Opel Omega A заменили на конвеере на Opel Omega B.
Модель Двигатель Примерная комплектация LS 1.8N — 82 л.с.1.8N — 87 л.с.1.8N — 88 л.с.1.8S — 90 л.с.1.8i — 115 л.с.2.0i — 100 л.с.2.0i — 115 л.с.2.0i — 122 л.с.2.4i — 125 л.с.2.3D — 74 л.с.2.3TD — 90 л.с. Базовая комплектация. — руль без г/у (г/у — опция) — механические зеркала — механические стеклоподъемники — раздельная спинка заднего сидения — 2 подголовника — заднее стекло с подогревом — тканевая или полушерстяная обивка салона — переднее вод. сидение с микролифтом — стальные диски 14″ — музыка (опция) GL 1.8N — 82 л.с.1.8N — 87 л.с.1.8N — 88 л.с.1.8S — 90 л.с.1.8i — 115 л.с.2.0i — 100 л.с.2.0i — 115 л.с.2.0i — 122 л.с.2.4i — 125 л.с.2.3D — 74 л.с.2.3TD — 90 л.с. Вдобавок к LS штатно: — гидроусилитель руля — музыка — электрозеркала с подогревом — полушерстяная обивка — центральный замок (опция) — мех. люк в крыше (опция) GLS 1.8N — 82 л.с.1.8N — 87 л.с.1.8N — 88 л.с.1.8S — 90 л.с.1.8i — 115 л.с.2.0i — 100 л.с.2.0i — 115 л.с.2.0i — 122 л.с.2.3D — 74 л.с.2.3TD — 90 л.с.2.4i — 125 л.с.3.0i — 177 л.с.3.0i — 156 л.с. Вдобавок к GL штатно: — гидроусилитель руля — музыка (6 колонок) — электрозеркала с подогревом — велюровый салон — бортовая система контроля — зеркало с подсветкой в козырьке пассажира — центральный замок — тахометр — мех. люк в крыше (опция) — тонированные стекла (опция) — подогрев форсунок омывателя — оба передних сидения с микролифтами и поясничными регулировками CD 2.0i — 115 л.с.2.0i — 122 л.с.2.3TD — 90 л.с. С 1988 модельного года. Вдобавок к GLS штатно: — АБС — Велюровый или кожаный салон — электропакет: электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев передних и задних сидений — кондиционер (опция) — электролюк — бортовой компьютер — тонированные стекла — тахометр — центральный замок — круиз-контроль (опция) — литые диски (15″) — 4 подголовника — Система поддержания дорожного просвета (опция) CD Diamant 2.0i — 115 л.с.2.0i — 122 л.с.2.3TD — 90 л.с.2.6i — 150 л.с. С июня 1988 года. Самая полная комплектация. Аналогично CD, но вдобавок штатно: — литые диски — тонированные стекла — оригинальное рулевое колесо — 2 галогенные фары — специальное лакировочное покрытие 3000 3.0i — 156 л.с.3.0i — 177 л.с. С мая 1987 г. Аналогично версии CD плюс к этому: — задний спойлер — комплект оригинальной обвески по кругу — галогенные фары — спортивные сидения — специальный дифференциал 3000 24V 3.0i — 204 л.с. С сентября 1991 г.Аналогично модели 3000 Evolution 500 3.0i — 230 л.с. Промежуточная модель между просто Омегой и Лотус-Омегой — кожаный салон и все, все, все… Кроме этого имейте ввиду, что Опель Омега А начали выпускать в 1986 году, в сентябре месяце с конвеера сошли первые машины. Эти машины имеют в VIN – идентификационный номер кузова – букву H, что соответствует 1987 модельному году. Затем были буквы J (88 модельный), K(89), L(90), M(91), N (92), P(93), R(94). В 1994 году модель коренным образом изменили, дали ей новый кузов и присвоили новый индекс Омега Б. В течении всех лет выпуска Омега А выходила в двух вариантах кузовов – седан (Opel Omega) и универсал (Opel Omega Caravan). Кузов один раз, при смене модельного года в 90 году подвергали рестайлингу. Машины выпущенные после рестайлинга имеют бампера и боковые зеркала окрашенные в цвет кузова, другие молдинги, Многое поменялось внутри.
Технические характеристики двигателейOPEL OMEGA A
Марка двигателя | Тип двигателя, число цилиндров | Объем, см.куб. | Мощность, кВт/об. в мин., л.с./об. в мин. | Крутящий момент, при об/мин. | Тип бензина | Наличие катализатора | Разгон до 100 км/ч, сек. ручная КПП (автомат) | Максимальная скорость, км/ч., ручная КПП (автомат) | Тип топливной системы | Расход топлива при 90 км/ч., 120 км/ч., городской цикл ручная КПП (автомат) |
18NV(1.8) | OHC4 в ряд | 1796 | 60/540082/5400 | 135/3000 | 92/95 | — | 15,017,0 | 176170 | Карб.,2E3, системаECOTRONIC | 5,9 (6,2)7,4 (7,6)10,0 (10,6) |
S18NV(1.8) | OHC4 в ряд | 1796 | 64/500087/5000 | 140/3400 | 92/95 | + | 14,0- | 180- | Карб., | 5,97,711,6 |
E18NVR(1.8) | OHC4 в ряд | 1796 | 65/520088/5200 | 143/3200 | 92/95 | + | 14,5- | 179- | Карб.,2EE, системаECOTRONIC | 6,0 (6,4)7,6 (7,8)10,2 (10,7) |
18SV(1.8) | OHC4 в ряд | 1796 | 66/520090/5200 | 148/3400 | 92/95 | — | 14,015,5 | 183177 | Карб.,2E3, системаECOTRONIC | 5,6 (5,7)7,1 (7,3)9,5 (10,1) |
18SEH(1.8i) | OHC4 в ряд | 1796 | 85/5600115/5600 | 160/4600 | 95/98 | — | 12,013,5 | 195190 | L3JETRONIC | 5,4 (5,7)7,0 (7,1)10,5 (11,0) |
C20NE(2.0i) | OHC4 в ряд | 1998 | 85/5400115/5400 | 170/2600 | 92/95 | + | 11,513,0 | 195190 | MOTRONIC ML4.1или M1.5 или M1.5.2 | 5,9 (5,9)7,7 (7,5)11,5 (11,7) |
C20NEJ(2.0i) | OHC4 в ряд | 1998 | 73/520099/5200 | 170/2600 | 92/95 | + | 12,0- | 190- | MOTRONIC M1.5 | 5,97,711,5 |
C20NEF(2.0i) | OHC4 в ряд | 1998 | 74/5200100/5200 | 158/2600 | 92/95 | + | 12,514,5 | 190186 | MOTRONIC M1.5 | 5.9 (5.9)7.7 (7.5)11.5 (11.7) |
20SE(2.0i) | OHC4 в ряд | 1998 | 90/5400123/5400 | 175/2600 | 98 | — | 10,812,0 | 200193 | MOTRONIC ML4.1или M1.5 или M1.5.4 | 5,6 (5,7)7,4 (7,1)11,0 (11,3) |
C24NE(2.4i) | OHC4 в ряд | 2393 | 92/4800125/4800 | 195/2400 | 92/95 | + | 10,811,5 | 200198 | MOTRONIC M1.5 | 6.8 (6.9)8.3 (8.3)12.8 (12.8) |
C26NE(2.6i) | CIH6 в ряд | 2594 | 110/5600150/5600 | 220/3600 | 92/9595/98 | + | 9.810.8 | 215210 | MOTRONIC M1.5 | 8,1 (8,1)9,7 (9,8)14,1 (14.5) |
C30LE(3.0i) | CIH6 в ряд | 2969 | 115/5400156/5400 | 230/3800 | 92/95 | + | 9,8- | 217- | MOTRONIC ML4.1 | 8,29,915,9 |
30NE(3.0i) | CIH6 в ряд | 2969 | 130/5600177/5600 | 240/4400 | 92/9595/98 | — | 8,89,8 | 227222 | LE2JETRONIC | 7,6 (7,1)9,3 (8,7)15,0 (14,6) |
C30NE(3.0Si) | CIH6 в ряд | 2969 | 130/5800177/5800 | 240/4200 | 92/9595/98 | + | 8,89,8 | 227224 | MOTRONIC ML4.1или M1.5 | 7,9 (7,4)9,6 (9,4)15,6 (15,2) |
C30SEJ(3.0i 24V) | DOHC | 2969 | 147/6000200/6000 | 265/3600 | 91-98 | + | 8,29,2 | 230225 | MOTRONIC M1.5 | 7,9 (7,6)9,7 (9,5)14,3 (14,5) |
C30SE(3000 24V) | DOHC | 2969 | 150/6000204/6000 | 270/3600 | 91-98 | + | 7,68,6 | 240235 | MOTRONIC M1.5 | 7,6 (7,4)9,2 (9,0)14,3 (14,5) |
23YD(2.3D) | OHC4 в ряд | 2260 | 54/440074/4400 | 138/2400 | Диз | — | 19,021,5 | 163155 | Дизель | 5,2 (5,1)7,0 (6,7)7,9 (8,3) |
23YDT(2.3TD) | OHC4 в ряд | 2260 | 66/420090/4200 | 190/2200 | Диз | — | 176 | ТурбоДизель | 5,2 (5,5)7,2 (7,3)8,2 (8,8) | |
23DTR(2.3TD) | OHC4 в ряд | 2260 | 74/4200100/4200 | 218/2200 | Диз | — | 14,015,5 | 180184 | ТурбоДизель | 5,4 (5,3)7,2 (7,1)8,5 (9,0) |
- Максимальная скорость дана для кузова типа «седан». Для «караванов» (универсал) максимальная скорость ниже в среднем на 7-8 км/час. Кроме того, максимальная скорость и динамика может отличаться при применении в отдельных комплектациях редукторов с другими передаточными числами (3,45 или 3,7 или 3,9). Данные приведены для редуктора 3,7.
- Расход топлива дан для автомобилей с кузовом «седан». Для «караванов» расход топлива несколько выше.
- Система впрыска Мотроник ML4.1 была модернизирована в 89 году, получила маркировку Мотроник M1.5 и устанавливалась на автомобили начиная с 90-го модельного года (с сентября 89 года)
- Моторы С30SEJ устанавливались только на автомобили с кузовом универсал (Омега Караван).
Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть): С — Катализатор Е — европейская норма А — Австрия S — Швеция
2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы — 1 и 2): Рабочий объем двигателя (18 — 1.8, 20 — 2.0, 24 — 2.4 и т.д.)
Следущая буква дает представление о степени сжатия: G — не более 8.5 L — в пределах 8.5 — 9.0 N — в пределах 9.0 — 9.5 S — в пределах 9.5 — 10.0 L — в пределах 10.0 — 11.5 Y — более 11.5
Следущая буква — вид топливной системы, установленной на двигателе: Е — распределенный впрыск Z — одноточечный впрыск V — карбюратор D — дизель
Следущая буква — вариант исполнения двигателя: H — высокая (повышенная) мощность P — форсированная мощность T — турбонаддув J — дефорсированный двигатель (пониженная мощность) K — компрессорный двигатель R — Повышенная турбированная мощность
Opel Omega
Выпуск автомобиля Opel Omega производился с 1986 года, сборка машины осуществлялась в кузове универсал и седан. Данная модель пользовалась рекордным покупательским спросом, такой успех был, достигнут благодаря идеальному сочетанию цены и качеству.
Дизайн кузова машины образован из простых, сглаженных линий, по периметру корпуса простирается неширокая декоративная накладка, обхватывающая верхнюю часть бамперов. В носовой части выделяется развитая воздухозаборная система, задние фонари сориентированы в вертикальном направлении.
Салон имел множество вариантов оформления, в минимальной комплектации внутреннее пространство, посадочные места отделывались тканевыми материалами. Топовая версия машины, поставлялась с кожаным салоном, декоративными вставками имитирующими текстуру натуральной древесины.
Консоль и приборный щиток визуально выглядят как единый блок, консоль имеет модульную конструкцию, которая позволяет без проблем осуществить установку дополнительного оборудования.
Под капотом машины устанавливались двигатели различного типа, причем если в минимальной комплектации транспорт поставлялся с маломощным агрегатом, то топовая версия оснащалась спортивным мотором способным обеспечить развитие ускорения до сотни за 5,4 секунды
В передней части покатого капота Opel выполнены фигурные вырезы, в них встроены прямоугольники головного света Omega наклоненных под 15-градусным углом. Пространство между фарами занято узкой полосой радиаторной решетки оформленной декоративной накладкой.
На узком бампере располагаются компактные ниши с прямоугольниками дневных ходовых огней, между нишами простирается воздухозаборник.
На боковых плоскостях корпуса сформирован плавный радиус закругления, задняя часть крышки багажника оформлена фирменными атрибутами, под кормовым бампером сформирован аэродинамический обвес.
Габариты корпуса составили 4740/1760/1445 мм, объем багажника – 520 литров, клиренс – 140 мм. Размер передней колеи – 1445 мм, задней – 1460 мм, колесная база – 2730 мм, снаряженная масса – 1215 кг, полная – 1770 кг.
Внутренние поверхности дверей Opel отделаны тканью нейтральных оттенков, прямые подлокотники Omega в передней части понимаются под 45-градусным углом. Посадочные места обтянуты тканевыми или кожаными чехлами, оборудованы ненавязчивыми, но способными удержать тело при выполнении поворотов валиками поддержки.
Передние кресла оборудованы развитой механической регулировочной системой, перед пассажирским сиденьем передняя панель сужается, на этом участке располагается бардачок с подсветкой.
Со стороны водителя из передней панели выступает массивный блок, накрытый неглубоким козырьком, в нижней части он примыкает к площадке отделанной декоративными накладками и содержащей в своем составе невысокий селектор трансмиссии, нишу и рычаг ручного тормоза.
Широкая консоль в верхней части оборудуется воздуховодами, рядом крупных клавиш активации бортовых систем. На боковую плоскость консоли вынесены ползунки изменения интенсивности функционирования климатическим оборудованием, а центр выделен под компоновку модулей оборудования.
Под капотом базовой версии Опель Омега устанавливается 84-сильный мотор с рабочим объемом 1796 см3. Он развивает 143 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 14 секунд, средний расход бензина – 7,6 литров.
Топовый турбированный двигатель мощностью 377 л. сил обладает объемом 3615 см3. Его крутящий момент составляет 568 Нм, динамика ускорения – 5,4 секунды, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 12 литров.