Мотор насос электровоза схема

Мотор насос электровоза схема

Цепи управления мотор-насосами электровоза BЛ80C

Для запуска мотор-насосов (при работающих ФР) необходимо:

— проверить включение автоматических выключателей ВА10 «Вспомогательные машины» 215 на каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателей «Мотор-насос» на 227 щитке параллельной работы на каждой секции электровоза;

— включать выключатели с самовозвратом «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» на 224 щитке ведущей секции, отпуская их при погасании сигнальной лампы «МН».

При включении на пульте выключателя «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» и после включения контактора 129 или 130 (для МВЗ или МВ4) от провода Э23 или Э24 на каждой секции через замыкающую блокировку контактора 129 или 130 катушка контактора 133 МН (панель № 2) получит питание по цепи (см. рис. 8.6, вкладка):

«+»Н010 —> «Вентилятор 3»/«Вентилятор 4»224 —» Э23/Э24 —> 499/507 -> Н505 -» «Масло-насос» 227 -> Н121 -> 247 -» Н439 -» 129/130 -> Н495 -» 155—153 -> Н126 -> 133 «-».

Включившись, контактор 133 (2/1) своими двумя главными контактами подключает МН к обмотке собственных нужд (см. рис. 8.3, вкладка), а своими тремя блокировками выполняет следующие действия:

1) размыкает блокировочный контакт 133 в цепи сигнальной лампы «МН» (см. рис. 8.9, вкладка);

2) замыкает блокировочный контакт контактора 133 в цепи катушек ЛК 51—54 (см. рис. 8.8, вкладка);

3) замыкает контакт в цепи самопитания катушки контактора 133 от провода НОЮ (см. рис. 8.6, вкладка).

При температуре масла трансформатора ниже -15° С зимой или при выходе из строя МН на одной из секций (когда отключаются все ЛК 51— 54 этой секции), необходимо на 227 щитке ведущей секции включить выключатель «Низкая температура масла», отключив предварительно выключатель «Маслонасос». Тогда от провода НОЮ через контакт выключателя «Низкая температура масла» по проводу Н426 через замыкающий контакт реле 450 (включенного только на ведущей секции), по проводу Э34 получают питание катушки реле 247 (панель № 7) на всех секциях.

Включившись, реле 247 (1/1) на каждой секции своим размыкающим контактом разрывает цепь на катушку контактора 133 МН (см. рис. 8.6, вкладка), а замыкающим контактом создает цепь на катушки вентилей ЛК 51—54 (см. рис. 8.8, вкладка), шунтируя разомкнувшийся контакт контактора 133. За счет этого на всех секциях будут включаться все ЛК 51—54 без МН трансформатора.

Примечания. 1. Реле 450 (3/0) на панели № 7 включается только на ведущей секции электровоза, поэтому на ведомых секциях контакт реле 450 между проводами Н426 и Э34 будет разомкнут для предотвращения протекания уравнительных токов между АБ и ТРПШ всех секций через провод Э34 при включении выключателя «Низкая температура масла» на 227 щитке ведущей секции.

2. При выходе из строя МН трансформатора на одной любой секции после включения выключателя «Низкая температура масла» 227 на ведущей секции отключаются МН на всех секциях.

Поэтому в дальнейшем на стоянке при опущенных токоприемниках необходимо на секциях с исправным МН трансформатора на панелях № 7 заклинить реле 247 в отключенном положении, чтобы работали исправные МН трансформатора и не повышалась температура масла трансформатора на этих секциях. Таким образом следовать до основного депо. Предельная температура масла трансформатора +95° при температуре вспышки +135°.

3. Диоды 491, 493, 495, 497, 499, 505, 506 и 507 служат для отсоединения провода Н010 своей секции от проводов Э21 —Э24 и провода Э18 от провода Э9, чтобы исключить самопроизвольное включение МВ1 —МВ4, МК, ФР после срабатывания и самовосстановления их тепловых реле через 3+4 мин. (Например, при пробое вентиля 491 на одной секции провод Э21 на всех секциях будет под питанием от провода НОЮ. В этом случае, при срабатывании ТРТ у МВ1 на другой секции и после самовосстановления ТРТ произойдет повторное автоматическое включение контактора 127.)

Читайте также:  Фильтр охлаждающей жидкости двигателя

4. Диоды 492, 494, 496, 498, 511 служат для предотвращения параллельной работы АБ и ТРПШ передней секции с АБ и ТРПШ задних секций в момент нажатия на пульте выключателей «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» 224, когда с передней секции питаются провода Э21, Э22, Э23, Э24 и когда напряжение цепей управления на передней секции выше.

Мотор насос электровоза схема

Электронасос 4ТТ-63/10 (МН) тягового трансформатора электровоза BЛ80C

Назначение. Электронасос типа 4ТТ-63/10 (МН) служит для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровоза.

Технические характеристики 4ТТ-63/10
Номинальное напряжение, В. 220/380

Номинальная мощность, кВт. 2,5

Номинальный ток, А. 12,9/7,5

Частота тока, Гц. 50

Частота вращения ротора, об/мин. 1410

Класс изоляции. В

Число полюсов. 4

Воздушный зазор, мм. 0,5

Схема соединения обмоток статора. звезда

Пределы изменения питающего напряжения, В. 280-И70

Масса двигателя, кг. 105

Производительность, м3/час. 63

Температура перекачиваемого масла, °С. от -15 до +85

Устройство. Масляный насос типа 4ТТ-63/10 (рис. 2.10) состоит из трехфазного асинхронного электродвигателя типа А42-4 и центробежного насоса, выполненных в общем корпусе с общим валом.

Масляный насос типа 4ТТ-63/10 состоит из корпуса и двух подшипниковых щитов (общих для двигателя и насоса), статора, ротора и насосного колеса в виде крыльчатки из чугуна, напрессованного со шпонкой на конец вала ротора асинхронного двигателя и закрепленной гайкой с запорной шайбой. Исполнение маслона-соса — бессальниковое, герметическое. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений.

Корпус отлит из чугуна с нижним напорным патрубком в виде цилиндра с наружными и внутренними резьбами. При сборке внутрь корпуса запрессовывается сердечник статора с наружной гильзой, устанавливается ротор, к корпусу с боков крепятся подшипниковые щиты
из стали. С передней стороны к подшипниковому щиту крепится направляющий аппарат с неподвижными лопатками. Затем к корпусу крепится всасывающий патрубок из чугуна для крепления к баку трансформатора.

При работе масляного насоса трансформаторное масло из верхней части бака трансформатора самотеком поступает в корпус насоса, и при вращении крыльчатки под создаваемым давлением 0,8—-1 кгс/см2 масло направляется из нагнетательного патрубка корпуса по маслопроводу в радиаторы с обеих сторон бака тягового трансформатора, обдуваемые воздухом от МВЗ и МВ4, и далее в нижнюю часть бака силового трансформатора.

Часть масла из нагнетательной полости под давлением поступает внутрь асинхронного двигателя через специальные каналы в корпусе. Это масло охлаждает статор и ротор, смазывает шариковые подшипники ротора, и затем через продольное отверстие вдоль вала (диам 10 мм) масло возвращается во всасывающую полость насоса.

Примечание. Электродвигатель МН допускает стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение не более 60 с (с холодного состояния) и кратковременную работу в течение 2 ч при температуре перекачиваемого масла 95 °С. На электровозах работа масляного насоса проверяется по манометру, установленному на нагнетательной полости насоса.

Рис. 2.10. Продольный разрез электронасоса 4ТТ-63/10: 1 — всасывающий патрубок; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — насосное колесо; 5 — направляющий аппарат; 6 — пробка; 7, 17 — подшипниковые щиты; 8 — шариковый подшипник; 9— стопорное кольцо; 10— корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16 — стопорный винт

Читайте также:  Смазать швейную машину растительным маслом

Электровоз ЧС4, ЧС4Т | Мотор-насосы

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Для обеспечения циркуляции масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровозов ЧС4 предназначены два одноступенчатых центробежных мотор-насоса типа ЕСС37-4Е13/0 (рис. 166). Мотор-насосы установлены в разрезы маслопроводов между баком тягового трансформатора’ и маслоохладителем. Маслоохладитель помещен под блоком резисторов, предназначенных для ослабления возбуждения тяговых двигателей, и принудительно охлаждается воздухом.

Насос приводится в действие конденсаторным однофазным асинхронным электродвигателем, который помещен в корпусе 1 мотор-насоса и погружен в масло. Вал 3 якоря электродвигателя вращается в подшипниках скольжения 2 и 9, размещенных в подшипниковых щитах 4 и 8. На вал напрессован сердечник 10 якоря. Обмотка якоря коротко-замкнутая. Статор И электродвигателя шихтованный. Концы обмоток статора выведены на специальную панель 7, укрепленную на корпусе мотор-насоса. Электродвигатель имеет две обмотки: рабочую и пусковую.

На консольной части вала якоря закреплено центробежное колесо 5 насоса. Колесо находится в корпусе 6, имеющем форму улитки. Всасывающий и нагнетательный патрубки мотор-насоса расположены соосно.

Основные технические данные мотор-насоса ЕСС37-4Е13/0 следующие:

Производительность. 300 л/мии

Допускаемая температура масла . 90 С

Мощность электродвигателя. 1,5 кВт

Напряжение питания. 220 В

Частота вращения якоря . 1430 об/мин

Электродвигатель может работать при напряжении в диапазоне 160—260 В, имея при этом частоту вращения якоря соответственно 1380—1460 об/мин.

Для обеспечения циркуляции масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровозов ЧС4Т предназначены два мотор-насоса типа 70-МОЬ-200-07-ЬМ-03. Насосы приводятся в действие конденсаторными однофазными асинхронными электродвигателями, не имеющими пусковых конденсаторов.

Схема цепей управления мотор — вентиляторами и масло – насосом

Перед запуском МВ и МН должны быть включены кнопки на щитке 227 кнопки «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» и кнопка «Масло-насос», а на щитке 226 кнопки «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4». ФР должен быть предварительно запущен и включено реле 259, а на блоке автоматов 215 в кабине управления включен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» для подачи напряжения на пр. Н010.

I. Для запуска МВ1 нажимаем кнопку «Вентилятор 1». При этом подается напряжение по цепи: Н010, кнопка «Вентилятор 1» на пульте управления, Э21, далее на всех секциях диод 491, Н511, нажатая кнопка «Вентилятор 1» щитка 227, бл. 259 зам., бл. ТРТ 141 и 143, катушка 127, корпус. Контактор 127 включается и через свои силовые контакты подает напряжение на двигатель МВ1, который запускается. Одновременно блокировочные контакты контактора 127:

  1. Замыкается бл. 127 зам. в цепи самоподпитки на каждой секции: Н010, бл. 127 зам., диод 467, Н511 и далее по описанной выше цепи на катушку контактора 127.
  2. Размыкается бл. 127 раз. в цепи на лампу «МВ1» на табло.
  3. Замыкается бл. 127 зам. В цепи контактора компрессора для резервирования схемы при неработающем ФР.

При освобождении кнопки «Вентилятор 1» на пульте управления, снимается напряжение с провода Э21, но контакторы 127 на секциях не выключаются, так как собрана схема самоподпитки от провода Н010.

II. При запуске МВ2 схема работает подобно запуску МВ1. Включается контактор 128 и его блокировки:

  1. Замыкается бл. 128 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.
  2. Размыкается бл. 128 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ2» табло и лампа гаснет.
  3. Замыкается бл. 128 зам. в цепи на катушки вентилей 46 и 47, которые включаются при реостатном торможении. Эта блокировка контролирует работу МВ2, который охлаждает блок ВУВ-60.
  4. Замыкается бл. 128 зам. В цепи контактора компрессора для резервирования схемы при неработающем ФР.
Читайте также:  Машинное масло для швейных машин какое лучше

III. Для запуска МВ3 нажимаем кнопку «Вентилятор 3», получает питание провод Э23 и по подобной схеме, на каждой секции включается контактор 129. Его блокировки:

1. Замыкается бл. 129 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 129 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ3» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н13 – Н15 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД первой тележки — 51 и 52.

4. Замыкается бл. 129 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН.

IV. Для запуска МВ4 на пульте управления нажимаем кнопку «Вентилятор 4» и подается напряжение на провод Э24 и по подобной схеме подается напряжение на катушки контакторов 130. Контакторы 130 включаются, запускается МВ4 и его блокировки:

1. Замыкается бл. 130 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 130 раз. в цепи на сигнальную лампу «МВ4» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н14 – Н16 и подготавливает цепь на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД второй тележки — 53 и 54.

4. Замыкается бл. 130 зам. в проводах Н493 – Н495 в цепи на катушку 133 контактора МН.

V. Запуск масло — насоса производится после включения контактора 129 и запуска МВ3 или МВ4. При нажатии на кнопку «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» напряжение подается на провода Э23 или Э24 и после включения контактора 129 или 130, далее на катушку 133 по цепи: Э23 (Э24), диод 499 (507), Н505, включенная кнопка «Масло – насос» на щитке 227, бл. 247 раз промежуточного реле, Н493, бл. 129 зам, (130 зам.), Н495, бл. ТРТ 153 и 155, катушка 133, корпус. Контактор 133 включается, запускается двигатель и масло – насос. Блокировки контактора 133:

1. Замыкается бл. 133 зам. в цепи самоподпитки от провода Н010.

2. Размыкается бл. 133 раз. в цепи на сигнальную лампу «МН» табло и лампа гаснет.

3. Замыкается бл. 133 зам. в проводах Н5 – Н6 в цепи на катушки вентилей линейных контакторов ТЭД секции – 51 – 54.

VI. При низких температурах окружающего воздуха, когда масло в баке трансформатора вязкое, работа масло – насоса затруднена, масло – насосы на секциях выключают. Для этого на щитке 227 передней секции, выключают кнопку «Масло – насос» и включают кнопку «Низкая температура масла». При этом кнопка «Масло – насос» разрывает цепь на катушку контактора 133, а через кнопку «Низкая температура масла» подается напряжение на катушки 247 всех секций по цепи: Н010 передней секции, кнопка «Низкая температура масла», Н426, бл. 450 зам. (включена только на передней секции при включенной кнопке «Цепи управления» на пульте), Э34, далее на всех секциях катушки 247. Реле 247 включаются и их блокировки:

1. Размыкается бл. 247 раз. в цепи на катушку реле 133 и на всех секциях не включаются контакторы 133 и не работают масло – насосы.

2. Замыкается бл. 247 зам. в проводах Н5 – Н6 и шунтирует не замкнутую блокировку 133 зам., обеспечивая включение ЛК, при выключенных масло – насосах.

Оцените статью