Мотор n42 замена цепи

Двигатели N42 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Выпускали эти рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком и новой ГБЦ с 2001 по 2004 годы. В 2001 году N42B18 выиграл премию «Двигатель года» и был признан лучшим мотором BMW в категории «от 1,4 до 1,8 литров».

N42B18

Новый 1,8-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами баварцы представили в 2001 году. N42B18 заменил собой морально устаревшие M43B16 и M43B18. Базой для разработки стал старший одноклассник — N42B20.

Устанавливали N42B18 на автомобили третьей серии:

Мощность мотора составляет 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л (9,9 по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Конструктивные изменения, по сравнению с 2,0-литровым N42, коснулись укорочения хода коленвала.

Если сравнить N42 с семейством M43, его будет отличать новый блок из алюминия, измененные шатуны и поршни. Но существеннее всего инженеры и конструкторы поработали над ГБЦ: она теперь 16-клапанная, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Из «фишек» — система изменения фаз газораспределения на впускном и выпусном валу — Double Vanos, система регулирования высоты подъема впускных клапановм Valvetronic.

Также мотор получил новую систему управления: Bosch ME 9.2.

Проблемы и недостатки аналогичны старшей версии.

Двигатель очень привередлив к качеству масла (заливать нужно только рекомендованное произсодителем), так как работает под высокой термической нагрузкой. С умиранием маслосъемных колпачков связан повышенный расход масла, когда оно просто «улетает» из картера. Термостат живет порядка 100 тыс. км, что чревато перегревом мотора. Другая причина перегрева — забитая грязевыми отложениями решетка радиатора. Которую обязательно надо чистить.

Другая проблема, характерная для N42 опять же, из-за его «горячести» — выход из строя уплотнителей и сальников. Под воздействием масла высокой температуры мягкие резиновые прокладки превращаются в жесткий почти что пластик, течи возникают в самых разных местах. Обычно искать протечки приходится в районе электромагнитных клапанов, вакуумной помпы, в прокладках масляного стакана и теплообменника. Встречаются течи крышки клапанов и поддона.

При замене свечей зажигания могут выйти из строя и катушки. Менять их лучше на EPA.

Шум в подкапотном пространстве может говорить о растяжении цепи ГРМ — она не слишком долговечная и дает о себе знать иногда уже на 100 тыс. км пробега. Другой способ побороть некультурный, «дизельный» характер работы инжектора — заменить натяжитель цепи.

Читайте также:  Сцепное устройство фаркоп для прицепа легкового автомобиля

Достаточно тяговитый для своего объема двигатель отличается скромными бензиновыми аппетитами и при хорошем обслуживании (и брендовом масле с регламентом замены каждые 10 тыс. км!) ходит, в среднем, по 250 тыс. км до капитальных проблем.

N42B20

Старший в семействе N42 2,0-литровый агрегат представили в 2001 году. Он заменил устаревшие рядные «четверки» семейства M43 и M44.

На смену тяжелому чугунному блоку цилиндров пришел легкий алюминиевый с чугунными гильзами. Новый длиноходный коленвал, другие поршни и шатуны — таким конструкторы увидели новинку.

Устанавливали N42B20 на автомобили третьей серии:

  • BMW 318i в кузове E46

Мощность мотора составляет 143 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 200 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л (10,0 л по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Прежнюю SOHC 8V головку блока заменили на новую 16-клапанную с двумя валами и блоком ГРМ. Добавили новой ГБЦ и систему Vanos на обоих валах. А еще — систему изменения высоты подъема впускных клапанов, Valvetronic.

Гидрокомпенсаторы присутствуют. Для оптимизации мощности впускной коллектор оснастили системой изменения длины DISA. Управляется мотор ЭБУ Bosch 9.2.

Выпускали N42B20, а также его младшую версию с короткоходным коленвалом — N42B18, до 2004 года, когда на смену ему пришли новые моторы, в частности, бензиновый N46B20.

Среди отмеченных владельцами проблем — перегрев. Причина чаще всего кроется в радиаторе, который не прочищается, или в том, что термостат на N64 выходит из строя примерно на 100 тыс. км пробега. После закономерного умирания маслосъемных колпачков, двигатель начинает «кушать» масло.

Поэтому для владельцев две главные рекомендации: постоянный мониторинг системы охаждения, включая проверку термостата и чистку радиаторной решетки, и качественное, рекомендованное производителем масло с регламентом замены каждые 10 тыс. км. Экономить на масле в двигателе с таким высоким температурным рабочим режимом — подписываться на капремонт, ну минимум — на замену «ваносов».

Многие владельцы подержанных «троек» с N42 сталкиваются с разнообразными утечками масла. Течет оно через затвердевшие сальники и прокладки. Решается проблема заменой уплотнителя. Обычно протечки локализуются в области электромагнитных клапанов, прокладках масляного стакана и теплообменника, а также в районе вакуумной помпы. Симптом проблемы с последней — периодически возникающий запах горелого масла в салоне.

Читайте также:  Машина звуковая схема 1 класс

Другая распространенная причина жалоб владельцев — шумная и «дизельная» работа мотора. Решить проблему поможет замена натяжителя цепи (его срок жизни порядка 100 тыс. км). Спустя такой же пробег стоит проверить цепь ГРМ — она растягивается и начинает шуметь.

Троение двигателя чаще всего объясняется выходом из строя катушек зажигания. Часто это случается при замене свечей. Знающие бмв-воды рекомендуют менять катушки зажигания BREMI на EPA.

В целом, можно сказать, что двигатели N42 достаточно экономичны и очень технологичны, но привередливы к качеству обслуживания. При хорошем уходе и достойных расходниках их ресурс составит порядка 250 тыс. км до капитальных вмешательств.

Цепь, замена N42\46

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Цепь, замена N42\46

Всем привет!Бмв n42 матор,несколько раз уже ставил фазы,они уходят,снямаю клапанную крышка,а там рас.

Всем добрый день!И так бмв E46 n42 проблемы с тягой ,шум при разгоне,Ошибки 2731 и 2782(.

Всем доброго времени суток! Надо менять коробку на 323, кстати уже третья ломается. Подскажите кто с.

Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.

  • BOOM46
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 15 08 2008, 19:01
    • Сообщений 4636
    • Авто: Нильский конь
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Барнаул
    • Изображения:11
    • Репутация: 550
  • Гривус
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 24 03 2008, 21:47
  • Сообщений 1710
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Самара, 63 регион.
  • Репутация: 52
  • —> Powered by _/_/_/ M

    Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
    Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Реклама
  • Гривус
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 24 03 2008, 21:47
    • Сообщений 1710
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара, 63 регион.
    • Репутация: 52
    • —> Powered by _/_/_/ M

      Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
      Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Гривус
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 24 03 2008, 21:47
  • Сообщений 1710
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Самара, 63 регион.
  • Репутация: 52
  • —> Powered by _/_/_/ M

    Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
    Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • Гривус
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 24 03 2008, 21:47
  • Сообщений 1710
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Самара, 63 регион.
  • Репутация: 52
  • —> Powered by _/_/_/ M

    Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
    Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Реклама
  • Kiriru
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 06 2011, 11:32
    • Сообщений 3771
    • Авто: solaris
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:15
    • Репутация: 399
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • mechanik2002
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 08 2015, 00:08
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3771
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Репутация: 399
  • цепь была заменена вместе с натяжителем и пластиковой направляющей, диаграмма осталась прежней
    заменил расклепав её
    не стал дальше заморачиваться, просто свапнулся на M54b25

    а вообще такое бывает из-за износа пастели распредвала в самой ГБЦ, либо из-за самого распредвала, либо из-за звезды ваноса

  • Alexey 007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 16 05 2016, 17:38
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • цепь была заменена вместе с натяжителем и пластиковой направляющей, диаграмма осталась прежней
    заменил расклепав её
    не стал дальше заморачиваться, просто свапнулся на M54b25

    а вообще такое бывает из-за износа пастели распредвала в самой ГБЦ, либо из-за самого распредвала, либо из-за звезды ваноса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: vovan-sed и гости: 19

Читайте также:  Тест драйв за рулем номер
Оцените статью