- Мотор m54b30 какое масло лить
- Моторное масло для двигателя BMW M54
- Период замены масла в двигателе БМВ М54
- Сколько масла заливать в двигатель БМВ М54
- Бензиновые двигатели 2000-2006
- Какое масло использовать для двигателя БМВ М54
- Оригинальное
- Неоригинальное
- SX3 › Blog › Лечим масложор BMW М54B30 Раскоксовка
- Двигатель BMW M54B30
- Характеристики
- Описание линейки M54
- Описание BMW M54B30
- Проблемы
- Тюнинг
- Контрактные ДВС
- Заключение
Мотор m54b30 какое масло лить
Что скажете про Lukoil Genesis 5W40?
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы. а так Mobil 5w50
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы.
Хоть бы тесты почитал прежде, чем ахинею эту писать основанную на стереотипах.
Бензин-то ты Лукойл льешь и ничего :biggrin:
5W-40 BMW Super Power, 3 года только его лью, двигатель наичистейший:nice:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin:
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни
ЗЫ Мотюль гавно!
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни
ЗЫ Мотюль гавно!
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
Коротко, взял машину 3 года назад, в России 3.5 года, на сервисе откинулу клапанную крышку налет желтый еле заметный, после стал лить данное масло, через 2 года поменял прокладку поддона и опять же клапанную крышку снимали-все чистое вообще, сервисмены долго фоткали бегали
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни
Моторное масло для двигателя BMW M54
БМВ М54 – шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на ряд моделей БМВ с 2000 по 2006 год. Является преемником мотора М52 и разработан на его улучшенной модификации М52TU. Дебютировал в первом кроссовере БМВ Х5 образца 2001 года (кузов Е53). Кроме того, этот мотор устанавливали на БМВ 3 Е46 и Z3, а также рестайлинговый Е39. Еще М54 был под капотом моделей БМВ 5 Е60, БМВ 7 Е65, Z4 и Х3 Е83.
Период замены масла в двигателе БМВ М54
Владельцы автомобилей БМВ с двигателями М54 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если раньше этого срока масло придет в негодность (признаками этого являются помутнение, недостаточный уровень, отложение продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла обычно характерно для суровых условий эксплуатации. Например, это могут быть агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ М54
Основными отличиями мотора БМВ М54 от М52TU являются полностью электронные дроссель и термостат, а также отсутствие обратной магистрали в топливной системе. Мотор М54 примечателен тем, что по сравнению с предшественником М52 он никогда не модернизировался. В отличие от М52, версия М54 имела полностью алюминиевый блок цилиндров не только для европейского, но и североамериканского рынка. Тем не менее, американский мотор все еще имел чугунные гильзы. Также преемник получил систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения. Помимо этого, в моторе M54 появилась поцилиндровая система управления детонацией, а также улучшенные катализаторы. Вместе с тем, инженерам БМВ удалось добиться снижения вредных выбросов, повысить производительность и снизить расход топлива. На смену М54 в 2004 году пришел мотор БМВ N52, однако его предшественник еще оставался актуальным некоторое время.
Бензиновые двигатели 2000-2006
M54B30 3.0 (231 л. с.), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Какое масло использовать для двигателя БМВ М54
Оригинальное
На момент начала производства двигателя BMW M54 для него использовалось моторное масло с допуском LL-98, принятым в 1998-м году. В 2001 появился более современный допуск LL-01, который можно рекомендовать на сегодняшний день для всех автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями, эксплуатируемых в российских условиях. Что касается вязкости, этот параметр подбирается в зависимости от температурных условий. Так, преимущественно летом производитель советует вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой – 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При круглогодичных поездках можно заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями М54 предпочитают лить сравнительно недорогое моторное масло, которое по характеристикам схоже с оригиналом. Следует выбирать жидкость проверенных брендов Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, при выборе важно обращать внимание на такой параметр, как допуск API. Он подбирается исходя из года выпуска транспортного средства, а также типа ДВС. Например, в случае с бензиновым M54 2003 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для моторов М54 2006 года выпуска подойдет API-CH-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для двигателя M54.
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
- Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
- Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
SX3 › Blog › Лечим масложор BMW М54B30 Раскоксовка
Результат: масло не ест уже (3000) км.
Теория:
Исправный М54 масло не ест. Основная причина масложора — закоксованные маслосъёмные кольца.
Специально разработанные в тесном сотрудничестве синтетические масла типа Castrol, Shell и они же в банках с логотипом BMW пригорают в р-не поршневых колец. Нагар забивает тонкие маслодренажные отверстия и канавки, после чего маслосъёмное кольцо перестаёт работать.
Синтетическое масло — адская мешанина из разных углеродных соединений и присадок, которые в условиях повышенного давления и температуры часто превращаются в подобие эпоксидки.
Растворитель, заливаемый в цилиндры, вполне может почистить поршень и канавки двух верхних колец, а вот отверстия маслосъемного остаются под слоем спёкшейся дряни. Что-то наверняка отчищается, но вглубь нагара не проходит.
Промывки на основе растворителей, добавляемые к маслу, имеют маленькую концентрацию и безвредны для кокса, но вполне могут растворить резинки двигателя.
Оказалось, раскоксовывающим эффектом обладают некоторые антифрикционные присадки и модификаторы трения. Их молекулы связываются с металлами и способствуют отслаиванию нагара. Поскольку кокс тоже содержит металлы из присадок, он размягчается, становится пористым и начинает крошиться.
Если в этот момент помочь ему растворителем, можно добиться очищения маслосъемных колец от рекомендованных производителем какуль.
Практика:
Мотор BMW M54B30 2005 года выпуска с реальным пробегом 215000.
Расход масла от 250 до 700 мл на 1000 км, в зависимости от оборотов. При овощной езде на 2-3 тыс об. запросил литр через 4 000 км. При отжиге по трассе на 4-6 тыс об., литр ушел за 1500 км.
Масло LM Molygen 5-40. Свечи чистые.
Присутствует нагар на днищах поршней.
Перед очисткой заменил колпачки и устранил течи.
Замена колпачков ожидаемого результата не не дала, зато дала возможность заглянуть внутрь: потроха оказались чистыми с налётом янтарного лака. Предыдущий хозяин раз в 10000 менял Castrol на Shell или наоборот, что привело к масложору.
Банку тотековского АР1 залил в относительно свежее масло (3000 км).
Двигатель сразу стал тише, ушла вибрация.
На 4000 стал лить в бензин УМТ.
На 5000 ушли пропуски зажигания по 1 цилиндру, которые наблюдались после запуска.
Расход масла вырос! За 2500 км съело 1,8 литра!
Возможно, из-за того, что кокс в канавках маслосъёмных колец стал пористым, пропитался маслом как губка и мылил по стенке цилиндра, загоняя масло в камеру сгорания.
После пробега 2500 км с АР1 масло стало ломаться (рваные края у капельной пробы).
Двигатель BMW M54B30
BMW M54B30 – старшая версия семейства моторов M54. Моторы этой серии пришли на смену двигателям S50 и стали логическим продолжением M52. M54B30 – классическая 6-цилиндровая установка с объемом цилиндров 2.979 л. Он выпускался с 2000 по 2006 год, и за это время его получили ТОПовые седаны и внедорожники BMW с разными типами кузовов.
Характеристики
Параметры двигателя указаны в таблице.
Производитель | Munich Plant |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Ход поршня | 89.6 мм. |
Степень сжатия | 10.2 |
Точный объем | 2.979 л. |
Мощность | 235 л.с. при 5900 об/мин. |
Крутящий момент | 300 Нм при 3500 об/мин. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Соответствие экологическим стандартам | Евро 3-4 |
Расход бензина | По трассе – до 7 л. на 100 км. |
По городу – до 14 л. на 100 км. | |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л. |
Замена смазки через | 10 тыс. км., лучше – через 5000 км. |
Возможный расход масла | До 1 л/1000 км |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Данный мотор получили следующие автомобили BMW:
- 330i/330xi с кузовом E46 – с 2000 по 2005 год.
- 330Ci (E46) – 2000-2006.
- 530i (E36, E60) – 2000-2006 гг.
- Z3 (E36) – 2000-2003 гг.
- Z4 (E85) – 2003-2005 гг.
- X3 (E83) – 2004-2006 гг.
- X5 (E53) – 2001-2006 гг.
Столь широкое распространение двигателя и тот факт, что в BMW ставили его на самые разнообразные автомобили, включая седаны, купе и внедорожники, говорит о его универсальности, надежности и эффективности.
Описание линейки M54
Моторы семейства M54 – 6-цилиндровые установки с изменяемой фазой открытия клапанов, контрольным лямбда-зондом. Также на данных ДВС установлена полицилиндровая система управления детонацией, продвинутая технология отвода отработанных газов. Моторы собраны на одном коленвалу, который приводится в действие шестью поршнями. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с высоким ресурсом. Это исключает необходимость замены привода через каждые 20 тыс. км., как это бывает с ременными механизмами. Также снижается вероятность обрыва ремня/цепи, что обычно сопровождается гнутьем клапанов. В ГРМ-системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов через 10 тыс. км. не нужно.
По сравнению с предыдущей линейкой M52, моторы M54 получили инновации для снижения содержания в выхлопе вредных газов. В частности, здесь установили электронную систему управления дроссельной заслонкой, фазами газораспределения на всех клапанах – впускных и выпускных (фирменная технология BMW – Double Vanos). Это позволило не только сделать выброс более чистым и менее вредным для окружающей среды, но и увеличить мощность, добиться большей экономичности. Новые решения инженеров сделали моторы серии M54 лидерами среди 6-цилиндровых рядных силовых установок.
Отдельно стоит упомянуть применение системы Double Vanos, которая стабилизирует скорость вращения распредвалов в зависимости от режима работы мотора. Это обеспечивает стабильно высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах.
Впускной коллектор на M54 выполнятся из пластика, имеет переменную длину. Такая конструкция позволяет повысить плотность поступающего воздуха, благодаря чему наполнение цилиндров осуществляется эффективнее. Если сравнивать с линейкой M52, то на двигателях M54 сам впускной коллектор короче, но его воздушные каналы шире.
Описание BMW M54B30
Данная модель – ТОПовая в линейке. По сравнению с 2.8-литровым ДВС, в M54B30 установлены новые поршни с короткой юбкой, поршневые кольца с более низким коэффициентом трения. Здесь применяется коленвал с ходом 89.6 мм от 3-литрового S52B32, который ставился на BMW M3. Блок цилиндров – из алюминия, он остался неизменным. Также применяются новые шатуны, 2-ваносная головка БЦ с впускными коллекторами DISA. В головке блока цилиндров – два распредвала (система DOHC) 240/244 и подъемом 9.7/9.
Мотор оснащен коленчатым валом, который несет 12 противовесов и опирается на 7 подшипников. Поршни облегченные, оснащены графитовой короткой юбкой, благодаря чему сила трения между ними и стенками цилиндров снижена.
До 2004 года двигатель M54B30 считался одним из лучших, но в этот год концерн BMW усовершенствовал другую рядную шестерку с объемом цилиндров в 3 литра – N52B30. Он превосходил M54B30, поэтому его стали использовать чаще. В 2006 году M54 перестали выпускать вообще, однако на его базе создали успешный турбированный мотор N54. Это был мощный ДВС, который массово применяли на автомобилях BMW с индексом 35i и ставился на седаны, купе и даже внедорожники.
Проблемы
M54B30 – надежный двигатель с большим ресурсом, который не лишен недостатков. И хотя конструктивных проблем нет, при определенном пробеге они могут появляться.
- Повышенный расход масла. Эта проблема также встречалась в семействе M Причиной становятся закоксованные поршневые кольца. К сожалению, склонность к закоксовке никуда не делать. Решить эту проблему можно, заменив кольца на новые. Можно также снять их с двигателя M52TUB28. Редко причиной масложорства становится клапан вентиляции картерных газов. Если проблема в нем, то его также стоит заменить. Если этого не сделать, то давление картерных газов в системе будет расти и непременно приведет к выдавливанию какого-нибудь уплотнения. С большой вероятность первой продавится прокладка клапанной крышки ГБЦ. Проблема расхода масла возникает на моторах с пробегом 200 тыс. км., редко – раньше. При этом потребление может расти до 1 л на 1000 км. Если вовремя не заметить уход масла, то возможен клин мотора, что потребует радикального вмешательства – капитального ремонта. Кроме этого отложения на коллекторах, нагар на поршнях и прогорание выпускных клапанов гарантировано.
- Перегрев. Проблема встречается и на других семействах шестерок. Радиатор и система охлаждения в целом требует диагностики. Самое первое действие при обнаружении повышении температуры свыше 95 С – проверка количества антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то налицо утечка. Скорее всего, в радиаторе образовалась трещина. Если объем нормальный или даже повышенный, то стоит чистить радиатор, пытаться выгнать воздушную пробку, проверить термостат и крышку радиатора. Все это несложно и недорого.
- Горение лампочки «Масло». В большинстве случаев горение лампочки означает пропажу давления масла в системе. Вариантов 2: либо масляный насос, либо стакан.
- Попуски зажигания. Проблема встречается на M Чаще всего причиной становятся закоксованные гидрокомпенсаторы. Замена на новые решит проблему.
- Проблема с гидрокомпенсаторами. Редко случается, что на холодном двигателе ГРМ не закрывает до конца клапана, в результате чего работа какого-нибудь цилиндра становится нестабильной. ЭБУ фиксирует это и отключает его. Это сразу заметно не только по плаванью оборотов и неустойчивой работе, но и по звуку. На СТО неисправные гидрокомпенсаторы меняют, стабильность работы ДВС возвращается.
Это наиболее серьезные недостатки, которые имеют место на моторах серии M54. Есть и мелочные проблемы или особенности данных двигателей: повышенные требования к качеству смазки. В M54 нужно заливать только оригинальные масла указанной в таблице вязкости. Найти их на рынке России сложно (чаще продаются подделки), поэтому водителям рекомендуют проводить замену смазки в 2 раза чаще, то есть – через 5000 км. Также многолетний опыт эксплуатации позволит выявить и прочие проблемы: недолговечный термостат, слабая резьба под болты ГБЦ, датчики положения распредвала.
По отзывам владельцев известно, что металлический штифт может выпасть из поворотного клапана. Это сопровождается трепещущим стуком из-под капота. Серьезных проблем это не вызывает, но дискомфорт при езде существенный. В сам мотор штифт попасть не может – этому препятствует стенка коллектора. На СТО штифт вставят обратно – можно продолжать ездить.
Несмотря на все недостатки, двигатель M54B30 надежнее своего предшественника из серии M52. Если выбирать между ними, то двух вариантов быть не может – M54 лучше. Конечно, вероятность возникновения разных проблем тесно связана с условиями использования мотора и манерой езды. Постоянные рывки на стартах, эксплуатация в условиях повышенной запыленности с заменой масла через 10-15 тыс. км. не пойдет на пользу ни одному мотору.
Тюнинг
Двигатель M54B30 изначально мощный и тяговый, поэтому серьезные доработки для езды в городе ему не нужны. Тем не менее, в теории его можно улучшить. Самый простой вариант – использовать спортивные распредвалы с подъемом 10.5/10 мм, а также поставить прямоточный выхлоп, холодный забор воздуха. После настройки мощность возрастет до 260-270 л.с., и мотор станет намного резвее. Более углубленный тюнинг предполагает применение кованых поршней под высокую степень сжатия, установку 6-дроссельного впуска и распредвалов 280/280.
Повысить мощность с помощью компрессора также можно – для этого нужно купить турбо-кит от G-Power или другого бренда. С помощью нагнетателей мощность возрастет до 350 л.с. При этом поршни и шатуны останутся «родными» – от M54B30. Более того, они имеют гораздо больший запас по мощности и свободно выдерживают до 400 л.с. Если планируется установка более мощных турбо-китов, повышающих мощность свыше 400 л.с., то поршни и шатуны нужно менять на кованные, при этом степень сжатия должна соответствовать 8.5-9.
Распространенный турбо-комплект Garrett GT30 прекрасно «садится» на M54B30. В состав комплекта входит интеркулер, топливный регулятор, бензиновый насос, датчики масла, температуры газа, форсунки 500 cc. Это позволит выжать из данного мотора все 400-450 л.с. Возможно, стоковую поршневую придется заменить, иначе ее ресурс после этого существенно упадет.
Контрактные ДВС
На середину 2018 года двигатели M54B30 не устаревшие. Большинство из них на уверенном ходу, хотя встречаются и полностью «убитые» моторы. На специализированных площадках средняя цена за модель – 70-100 тысяч рублей.
Стоимость двигателя зависит от его состояния, пробега, года выпуска, наличии навесного оборудования и многих других факторов. Нормальный рабочий ДВС под свап можно взять за 150 тысяч рублей, который гарантированно проедет 100+ тыс. км. при нормальном своевременном обслуживании.
Заключение
M54B30 – одни из лучших моторов от BMW. И хотя баварские инженеры в основном выпускают технологичные установки высокого класса, семейство M54 выделяется среди них благодаря надежности и большому ресурсу. Автомобили на базе моторов M54B30 рекомендуются к покупке в 2018-2019 годах, но при условии, что их пробег не превышает 150 тыс. км. После отметки в 200 тыс. км. возможны проблемы в виде повышенного расхода масла и т.д.