Мотор м43 бмв схема

Двигатель BMW M43

Серия бензиновых двигателей БМВ М43 от 1.6 до 1.9 литра производилась с 1993 по 2002 год и ставилась на такие популярные модели, как 5-Series в кузове E34 и 3-Series в кузовах E36 и E46. Существовала 16-клапанная версия 1.9-литрового мотора под собственным индексом M44B19.

Технические характеристики моторов серии BMW M43

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1796 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 168 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1895 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1895 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 118 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 340 000 км

Онлайн-руководство на русском языке для такого агрегата ищите на сайте BMWcats

Очень коротко слабые места данного двигателя описаны в блоге компании MadiAuto

Активная ветка по обсуждению проблем этого мотора находится на форуме E36-club

Расход топлива двс БМВ М 43

На примере BMW 318i 1996 года с механической коробкой передач:

Читайте также:  Приспособления для разборки двигателя камаз
Город 11.0 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М43 1.6 — 1.9 l

BMW
3-Series E36 1993 — 2000
3-Series E46 1998 — 2001
5-Series E34 1994 — 1996
Z3 E36/7 1996 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы М43

Главная проблема агрегата не в надежности, а в низких мощностных характеристиках

О выходе из строя системы изменяемой геометрии DISA вы узнаете по треску и шуму

Часто встречаются течи масла из-под клапанной крышки, обычно виновата прокладка

Забивается клапан рециркуляции картерных газов, лопаются трубки подачи антифриза

От дешевого масла тут быстро изнашивается распредвал, стучат гидрокомпенсаторы

Как купить мотор с рук и не облажаться пример с мотором БМВ М43

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели BMW M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19

    Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.

    БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним. Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц. На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.

    ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.

    Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.

    M43B16

    1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.

    ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).

    Читайте также:  Машина кондитерская универсальная мку 40 схема

    Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

    С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.

    Основные характеристики M43B16
    Объем, см3 1596
    Максимальная мощность, л.с. 102
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин 150 (15)/3900
    Расход, л/100 км 5.9-11.0
    Тип Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 102 (75)/5500
    Степень сжатия 9
    Ход поршня, мм 72
    Модели BMW 3-Series
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.

    M43B18

    На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

    M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

    Основные характеристики M43B18
    Объем, см3 1796
    Максимальная мощность, л.с. 115
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 168 (17)/3900
    Расход, л/100 км 6.2-11.0
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5500
    Степень сжатия 9.7
    Ход поршня, мм 81
    Модели 3-Series, 5-Series
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

    M43B19, M43B19TU и M43TUB19

    Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.

    В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.

    Основные характеристики M43B19
    Объем, см3 1895
    Максимальная мощность, л.с. 118
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
    Расход, л/100 км 6.0-11.0
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 85
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
    Степень сжатия 9.7
    Ход поршня, мм 83.5
    Модели 3-Series
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

    Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.

    Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.

    Модификации M43B19/M43TU

    M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

    Основные характеристики M43B19
    Объем, см3 1895
    Максимальная мощность, л.с. 118
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
    Расход, л/100 км 6.0-11.0
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 85
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
    Степень сжатия 9.7
    Ход поршня, мм 83.5
    Модели 3-Series
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

    M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

    Основные характеристики M43TUB19
    Объем, см3 1895
    Максимальная мощность, л.с. 105-118
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
    180 (18)/3900
    Расход, л/100 км 7.9-9.3
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 85
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
    118 (87)/5500
    Степень сжатия 9.7
    Ход поршня, мм 83.5
    Модели 3-Series
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

    Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

    • Надежность
    • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
    • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

    Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

    Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

    Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

    Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

    Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

    Тюнинг двигателей BMW семейства M43

    Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

    Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

    Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

    Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

    Читайте также:  Замена ремня грм двигатель audi
  • Оцените статью