- Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
- Оригинальное масло для Хонда Одиссей
- Аналоги масла для Хонда Одиссей
- Какое масло заливать в Хонда Одиссей 2.4
- Какое масло заливать в Хонда Одиссей 3.5
- Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
- Расход масла
- Проверка
- Периодичность замены масла
- Замена масла в двигателе Хонда Одиссей
- Honda F23A
- Характеристики двигателя Хонда F23A
- Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A
- Модификации двигателя Honda F23
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A
- Тюнинг двигателя Honda F23A
- Атмосферник
- Honda Odyssey второе поколение F23A (регламенты технического обслуживания)
Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
При выборе масла для Honda Odyssey учитывается тип мотора автомобиля и его поколение. Хонда Одиссей стала настоящим бестселлеров в США и Японии, а вот для европейского рынка (выпускалась под названием Honda Shuttle) габариты минивэна оказались не очень интересными. На отечественном рынке данная модель также оказалась не к месту. Авто выпускается с 1995 года и насчитывает 5 поколений. Первоначально производитель пытался минимизировать расходы, поэтому ТС комплектовалась 4-х цилиндровыми моторами F22B на 2.2 л. Позднее появились более мощные полноприводные модификации с 4WD, который устанавливался в Хонда Аккорд, которая, кстати, и с стала базой для создания Одиссея.
Допуск моторного масла определяет его соответствие определенным европейским и американским стандартам. Определить параметры смазывающего состава для Хонда Одиссей по стандартам API можно по поколению авто:
- I (1995-1999 г) допуск должен составлять не менее SG/SH;
- II (1999-2003 г) — SG/SH/SJ;
- III (2003-2008 г) — SJ/SL;
- IV (2008-2013 г) — SL/SM;
- V (2013- н.в.) — SM/SN.
Допуск по вязкости, согласно рекомендациям производителя, должен соответствовать 5W-40 или 10W-40 для старых поколений авто и 0W-20 для более новых вариаций. Также есть универсальные составы, которые применимы для большинства машин – это масла с индексом вязкости 5W-30.
Оригинальное масло для Хонда Одиссей
Оптимальным вариантом для обслуживания Хонда Одиссей станет масло Honda Ultra LTD 5W30 или Honda HFS-E 5W-30.
Оригинальное масло
Honda Ultra LTD 5W30 4 литра Артикул: 08218-99974 Стоимость: 3800 руб. Полусинтетический состав, соответствующий высшим параметрам качества | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Полностью синтетическое масло универсального типа |
Аналоги масла для Хонда Одиссей
Если нет возможности приобрести масло от производителя авто, то стоит рассмотреть продукцию отечественных и зарубежных компаний, которые специализируются на производстве лучших смазывающий составов.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil Super 3000 XE 5W-30 4 литра Артикул: 153018 Стоимость: 2400 руб. Малозольный синтетический состав, сохраняющий эффективность работы системы выброса вредных веществ | Castrol EDGE 5W-30 4 литра Артикул: 15669A Стоимость: 3200 руб. Современное масло, производимое по технологии TITANIUM |
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 2.4
Двигатели объемом 2.4 л устанавливались на Одиссее с 1-го поколения. Поэтому проще ориентироваться по году выпуска авто:
- 1995-1999 – мотор F23A7, значит масло должно соответствовать API SG/SH;
- 2003-2008 — K24A, API SJ/SL/SM;
- 2008-2013 — K24A, API SL/SM;
- 2013-н.в. — K24W, API SM/SN.
Для машин, выпускаемых с 2008 г лучше отдавать предпочтение 0W-20 (например, оригинальный состав Ultra LEO-SN 0W-20), если авто эксплуатировалось минимально. Если пробег превысил 150 тыс. км, то лучше приобретать более густые масла.
Honda Ultra LEO-SN 0W-20
4 литра Артикул: 08217-99974
Стоимость: 3450 руб.
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 3.5
Двигатели на 3.5 литров появились во 2-м поколении. Если рассматривать допуски масла, то:
- API SG/SH/SJ для моделей с моторами J35A1 и J35A4 1999-2003 г;
- API SJ/SL для J35A6 / J35A7 2003-2008 г;
- API SL/SM для J35Z8 2008-2013 г;
- API SM/SN для J35Z 2013-н.в.
Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
Если говорить об объеме масла в двигателе Хонда Одиссей, то:
- В двигателях F22B9 (2.2 л) / F22B1 (2.2 л) должно быть 3,8 л масла;
- В моторах F23A (2.3) / F23A7 (2.4 л) / J35Z8 (3.5 л) – 4,3 л;
- В силовых агрегатах J30A (3.0 л) – 4,4 л;
- В J35A1 (3.5 л) / J35A4 (3.5 л) / J35A6 (3.5 л) / J35A7 (3.5 л) – 4,7 л;
- В K24A (2.4 л) – 4,2 л;
- В J35Z (3.5 л) – 5,4 л.
Расход масла
Стандартный расход моторного масла в автомобилях, как правило, зависит от прожорливости авто на бензин, качества дорожного покрытия, состояния самого ТС и стиля вождения. На 1000 км может уходить 300-500 мл или 1000 мл и даже больше. Поэтому чтобы не проморгать, когда требуется долить смазывающего состава, лучше проверять уровень масла не реже 1 раза в 2-2,5 месяца.
Проверка
Чтобы проверить, сколько осталось масла в силовом агрегате, необходимо прогреть авто, установить его на ровной поверхности и подождать несколько минут. После этого извлекаем щуп и хорошенько протираем его. Далее, нужно снова опустить его в жидкость, вытащить и посмотреть, на какой отметке находится масло.
Периодичность замены масла
Замена масла производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Производитель может указывать, что данную процедуру можно выполнять через 15, а то и 20 тыс. км. Но при езде по не самым качественным дорогам лучше менять масло через 7,5-10 тыс. км. Либо производить процедуру по мере загрязнения и загустения состава.
Замена масла в двигателе Хонда Одиссей
Для самостоятельной замены нужно загнать авто на эстакаду, прогреть и подождать. После этого старый состав сливается, производится обязательная замена масляного фильтра. Дополнительно можно промыть мотор. После этого можно заливать новое масло.
Honda F23A
Характеристики двигателя Хонда F23A
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F23 |
Годы выпуска | 1997-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.8 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2254 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5500 150/5700 150/5800 152/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 206/4500 203/4000 206/4800 205/4900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3) — город — трасса — смешан. | 11.9 7.0 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Honda Avancier Acura CL |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A
Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами . На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.
Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.
Модификации двигателя Honda F23
1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A
Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.
Тюнинг двигателя Honda F23A
Атмосферник
Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Honda Odyssey второе поколение F23A (регламенты технического обслуживания)
Honda Odyssey. Хонда Одиссей. RA6-RA7. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,3 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
ВНИМАНИЕ! Особенностью данного автомобиля является сильный износ АКПП во время эксплуатации, особенно на полноприводной версии. Во избежание проблем с АКПП рекомендуется вовремя менять спецжидость в узле.
Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF.
Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)
5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
7. Сальник балансирного вала (ресурс 100 000 км)
8. Ремень балансирного вала (ресурс 100 000 км)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км. Возможно потребуется прокладка масляного насоса (крышки балансирного вала).
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8445.
Задние тормозные колодки: задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.
Свечи зажигания: Ресурс свечей зажигания — 20 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов , — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.