- Замена моторчика дворников ВАЗ 2114: делаем правильно
- Устройство дворников
- Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
- Не работают дворники ваз-2114: в чем причина, ремонт своими руками
- Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя
- Моторчик стеклоочистителя – самостоятельная диагностика и ремонт + видео
- Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
- Размеры
- Распространенные проблемы
- Замена моторчика
- Ремонт трапеции
- Проблемы с омывателем
- Современные дворники
- Loading, Please Wait!
- Стеклоочиститель Лада Самара 2 – устранение неисправностей и замена
- Похожие материалы
- Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности
- Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- «Заболевания» дворников на ВАЗ 2114: способы их «лечения» и «профилактики»
- Возможные причины неисправности дворников
- Ремонт стеклоочистителя
- Видео «Замена трапеции дворников своими руками»
- Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?
- Схема работы дворников
- Режимы работы дворников
- Возможные проблемы с передними дворниками
- Возможные проблемы с задними дворниками
- Почему не работают дворники на ВАЗ 2114
- Прерывистый режим дворников ваз 2114 не работает. Быстрые дворники на ВАЗ 2114: модернизация и причины поломок
Замена моторчика дворников ВАЗ 2114: делаем правильно
Вышедшие из строя дворники — явление не только неприятное, но и опасное, ведь поездка без них в плохую погоду легко может закончиться дорожным происшествием (и именно поэтому эксплуатация автомашины с неработающими стеклоочистителями попросту запрещена). Сегодня мы расскажем о том, по какому принципу работают дворники, о том, почему они выходят из строя, а также о том, как заменить моторчик стеклоочистителя ваз 2114 самостоятельно.
Устройство дворников
Конструктивно, стеклоочистители представляют собой электродвигатель со встроенным редуктором (мотор-редуктором), передающим движение на трапецию — систему рычагов. В свою очередь, трапеция дворников ваз 2114 приводит в движение щетки, которые и выполняют механическую очистку стекла.
Работает стеклоочиститель в 3 режимах:
- непрерывном на 1-й скорости;
- непрерывном на 2-й скорости;
- прерывистом.
Кроме этого, он может быть включен как синхронно с омывателем, так и работать без него.
Узнать о том, что моторчик дворников вышел из строя, можно по следующим внешним признакам:
- щетки дворников неподвижны после включения очистителя (во всех режимах), звука работы электродвигателя не слышно;
- дворники двигаются очень медленно либо периодически замирают;
- щетки неподвижны, но мотор-редуктор работает;
- дворники двигаются лишь в одну сторону, после чего останавливаются.
Стоит отметить, что виной указанным выше неполадкам может быть не только мотор-редуктор, но и другие компоненты стеклоочистителя, в частности трапеция ваз 2114. Начиная ремонтные работы — именно ее состояние (целостность соединений, отсутствие деформаций рычагов) и следует проверить в первую очередь, а уже после переходить к самому моторчику.
Также стоит отметить, что если дворники не работают либо работают некорректно в прерывистом режиме, то виноватыми могут быть либо сам подрулевой переключатель либо реле, управляющее их работой. И в том и в другом случае эти элементы следует проверить (в случае с реле — при помощи установки аналогичной модели, заведомо рабочей) и, при необходимости — выполнить замену.
Кроме этого, при полностью неподвижных дворниках и неработающем моторчике (в не зависимости от выбранного режима) следует проверить и, в случае необходимости, заменить плавкий биметаллический предохранитель, носящий номер F16 в общем блоке (а если не включается задний стеклоочиститель, то проверить необходимо предохранитель F7).
Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
Если в ходе проверки была установлено, что в неработающих стеклоочистителях виноват именно моторчик дворников ваз 2114, то необходимо выполнить его замену, для которой понадобятся:
- шлицевая отвертка;
- набор головок и вороток (либо пара ключей на 10 и на 13);
- новый мотор-редуктор.
Сама замена, при этом, должна выполняться в следующем порядке:
- Снять массовую (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи машины.
На этом процесс по демонтажу моторчика стеклоочистителя можно считать полностью завершенным. Обратная сборка и установка выполняется в этом же порядке, но в обратной последовательности.
Приступая к установке нового мотор-редуктора, важно придать его валу правильное начальное положение перед его соединением с кривошипом. Чтобы это сделать, необходимо не подсоединенный к трапеции моторчик включить в бортовую сеть через переключатель, установив последний в прерывистый режим. После того, как вал моторчика провернется до упора и остановится, он и окажется в первоначальном положении.
После того, как замена электрического моторчика дворников будет выполнена, следует подключить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работоспособность стеклоочистителя на всех режимах. Если проблема останется (например, дворники будут перемещаться в свое крайнее положение и останавливаться), следует проверить и другие компоненты электрической цепи, например реле управления или концевики трапеции.
В заключение стоит добавить, что для продления срока службы дворников, необходимо периодически (например, 1 раз в год) выполнять их полную разборку и проверку (например, на факт наличия искривления тяг или появления зазоров в подвижных соединениях). Такое своевременное устранение мелких механических дефектов поможет снизить нагрузку на электрический моторчик и, как следствие, продлит его общий срок службы.
Не работают дворники ваз-2114: в чем причина, ремонт своими руками
Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.
Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:
- Предохранитель
- Рычаг переключения
- Моторчик дворника
Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.
Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.
Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя
Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.
После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.
С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.
Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».
- Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.
Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.
- Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было
- Погас дополнительный стоп-сигнал
- Замена дворников – меняю щетки стеклоочистителя
Моторчик стеклоочистителя – самостоятельная диагностика и ремонт + видео
При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя.
Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение.
Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла.
Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками.
Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.
В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.
Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки.
Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета.
Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.
Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.
Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.
Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться.
Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс.
Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:
- Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
- Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
- Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
- Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
- После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.
Предохранители
Схематически дворники выглядят достаточно просто — щетки, состоящие из рычага и резиновой прокладки, двигаются в определенную сторону и тем самым очищают поверхность. В движение дворники приводит специальный мотор-редуктор. Это позволяет устройствам очищать переднее и заднее стекло авто.
Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников. Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.
Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:
- С прерываниями;
- На первой скорости;
- На второй скорости;
- Совместно с омывателем.
На заднем стекле есть два режима:
Примечательно, но ситуаций, когда не работает задний дворник на ВАЗ 2114 почему-то заметно меньше, нежели в случае с передними стеклоочистителями. Вероятнее всего, это зависит от интенсивности использования дворников впереди и сзади.
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Схема вулючения дворников
При превышении стандартной длины щеток, сила прижимания щетки к стеклу уменьшается, из-за чего снижается эффективность очищения поверхности. Плюс слишком большое устройство может начать задевать элементы, которые уже не относятся к лобовому стеклу. К примеру, кромки двери.
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.
Распространенные проблемы
Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.
К типичным неисправностям относят:
- Работают постоянно;
- Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
- Могут работать слишком медленно;
- Происходит самопроизвольное включение.
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
- Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
- Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.
Все это говорит о том, что нужно поменять моторчик. По сути, это простейший трехскоростной электродвигатель. В его конструкцию входит предохранитель. Он может находиться на корпусе или быть спрятанным внутри агрегата. Заменить элемент не сложно, достаточно просто демонтировать четыре болта, отвечающих за крепление.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
- Отключите предохранительный блок.
- Нанесите отметку положения кривошипа.
- Отсоедините крепежи кривошипа.
- Открутите фиксирующие болты трапеции.
- Демонтируйте моторчик.
Ремонт трапеции
Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.
Замена трапеции
Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.
- Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
- Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
- Снимите фильтр отопителя (печки).
- Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
- С дворника снимается накладка.
- Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
- Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
- Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
- Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.
Проблемы с омывателем
Для оптимальной и эффективной работы стеклоочистителей, к ним требуется постоянная подача воды. Чтобы этот процесс автоматизировать, инженеры разработали такое устройство как омыватель.
Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.
- Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
- Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
- В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
- Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
- Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
- Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.
Современные дворники
- Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Бескаркасные
- Их преимущества очевидны:
- Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
- Длительный срок службы;
- Отсутствие скрипов во время работы;
- Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.
Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Стеклоочиститель Лада Самара 2 – устранение неисправностей и замена
На различных моделях Лада Самара 2, а именно ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в качестве силового агрегата для управления стеклоочистителей переднего стекла используется стандартный редукторный электродвигатель, способный работать в нескольких режимах. В данном конкретном случае мотор-редуктор задействован в трех режимах работы: прерывистом, а также с 1-ой и 2-ой скоростями. Кроме того мотор – редуктор снабжен биметаллическим предохранителем, который в зависимости от модификации располагается внутри либо снаружи корпуса.
Возможные неисправности и пути их устранения
При включении стеклоочистителей дворники не перемещаются и, при этом, звук электродвигателя не слышен
При появлении подобной неисправности в первую очередь отсоединяем колодку проводов и, вооружившись тестером, проверяем наличие напряжения на соответствующих контактах. В частности на клемму 6 должно приходить напряжение от аккумуляторной батареи, а клемма 4 является корпусной (см схему).
- (1-электродвигатель омывателя,2- электродвигатель очистителя, 3-монтажный блок, 4-выключатель зажигания, 5-реле разгрузки, 6-переключатель очистителя и омывателя).
- Учитывая тот факт, что причиною подобного отказа, зачастую, является окисление проводов – контролю подлежит, также, состояние соединений в монтажном блоке и замке зажигания.
- Что касается переключателя, то при его проверке замеряются напряжения на 1 и 2 контактах при включении различных режимов работы.
- При отсутствии, какого-либо из указанных напряжений проверяется целостность цепи и последовательно меняются переключатель и сам электромотор.
- Дворники передвигаются слишком медленно или рывками
Такая проблема довольно часто возникает в зимнее время или после продолжительных дождей и ее причиной может быть из-за отсутствия смазки и окисления подвижных деталей. В данном случае рекомендуется полностью снять конструкцию и наложить смазку на все втулки, шарнирные соединения и оси поводков.
Вполне возможно, что нарушение в работе объясняется частичным износом редуктора и для устранения неисправности не обойтись без разборки мотор — редуктора и проведения профилактических работ.
При этом удаляются все загрязнения, проводится шлифовка между лепестками редуктора, прошкуриваются щетки и обновляется смазка.
Слышен шум двигателя, однако щетки не движутся
Такое проявление обычно связано с обрывом тяг и прочих контактных элементов. Если это произошло вследствие естественного износа то, скорее всего, придется выполнить замену приводной части. Несколько проще, когда просто раскрутилась гайка крепления механизма трапеции к электродвигателю.
Дворники не возвращаются в положение «ожидания»
Если откинуть вариант неправильной сборки, то, возможно причиной является отказ в контактной группе (неисправность концевого выключателя). В данном случае придется ремонтировать выключатель, либо менять мотор в сборе.
- Замена стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяется силовой провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи;
- От бортовой сети отсоединяется колодка жгута стеклоочистителя;
- Демонтируется кожух вентилятора отопителя;
- Отворачиваются гайки крепления монтажного блока, после чего блок отводиться в сторону левого крыла (колодки с проводами можно не отсоединять);
- На левом рычаге стеклоочистителя открывается декоративная крышка;
- При помощи накидного ключа на «10» отворачивается гайка крепления рычага. С легким покачиванием рычаг снимается с вала (если рычаг «прикипел» и сидит слишком плотно – наживите на резьбу гайку и снимите рычаг, используя раздвижные пассатижи);
- Тонкой шлицевой отверткой подденьте защитный чехол основной крепежной гайки стеклоочистителя и снимите его»
- Ключом на «24» отверните гайку крепления вместе с шайбой и уплотнительной прокладкой;
- Таким же образом демонтируйте правый рычаг;
- Используя торцевой ключ на «10» отверните болт крепления механизма стеклоочистителя (этим же болтом закреплен «массовый» провод).
- Освобожденный механизм стеклоочистителя извлекается из ниши воздухопритока.
Монтаж стеклоочистителя производится в обратной последовательности, при этом рычаги устанавливаются в последнюю очередь — после подключения стеклоочистителя в прерывистый режим и отработки полного цикла с остановкой в нижнем положении. Если правильно установить рычаги не удается – попробуйте переставить кривошип на валу мотор-редуктора.
Похожие материалы
Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности
О неисправностях дворников мы рассказывали неоднократно в наших предыдущих статьях, а именно здесь — «Замена привода стеклоочистителя лада калина. Меняем моторчик дворников сами», а также здесь — «Почему не работает задний дворник ваз 2109? Поиск и ремонт неисправностей».
Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.
Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора.
Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
- Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
- Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.
- Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.
Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки.
Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность.
На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.
З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.
Источник: ВАЗ Ремонт.
«Заболевания» дворников на ВАЗ 2114: способы их «лечения» и «профилактики»
Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.
Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.
В целом схема очистки состоит из следующих элементов:
- сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
- трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
- моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
- датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.
Схема работы очистителя на ВАЗ 2109, в четырке она идентичная
Возможные причины неисправности дворников
Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:
- Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
- Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
- При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
- В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
- Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
- Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
- Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).
Ремонт стеклоочистителя
Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика.
В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.
1. Треснувшая трапеция
2. Замена моторчика системы
Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок.
Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства.
В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
- Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
- Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
- После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
- В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.
Видео «Замена трапеции дворников своими руками»
Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?
В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.
Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.
Стоит отметить, что механизм дворников рассчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.
Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».
Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.
Схема работы дворников
Схема включения стеклоочистителя на лобовом стекле
Схема включения стеклоочистителя на заднем стекле
Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.
Режимы работы дворников
Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:
- прерывисты режим (с выдержкой паузы);
- 1-я скорость;
- 2-я скорость;
- режим работы с омывателем.
Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:
- работа без омывателя;
- работа с омывателем.
Возможные проблемы с передними дворниками
Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:
- Как снять трапецию?
- Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?
Возможные проблемы с задними дворниками
Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.
Почему не работают дворники на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле, так и на заднем.
Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух.
В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.
Первый режим работы передних дворников– прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле, установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.
Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе.
Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону.
Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.
Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.
Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.
Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя.
Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.
Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца), а останавливаются в любом положении, после их выключения.
В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.
Изредка ослабевает или откручивается гайка, при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.
Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.
Поделитесь статьей с друзьями:
Прерывистый режим дворников ваз 2114 не работает. Быстрые дворники на ВАЗ 2114: модернизация и причины поломок
- ГлавнаяРазноеПрерывистый режим дворников ваз 2114 не работает
На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле, так и на заднем.
Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух.
В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.
Первый режим работы передних дворников– прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле, установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.
Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе.
Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону.
Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.
Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.
Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.
Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя.
Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода.
Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.
Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.
Изредка ослабевает или откручивается гайка, при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.
- Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.
- Поделитесь статьей с друзьями: