Мотор для мотокосы устройство

Устройство бензокосы и правила работы с ней

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосы и назначение ее узлов

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор

Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.

Читайте также:  Автомобиль газ самосвал с пробегом

Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.

Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.

Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.

Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.

Принцип работы триммера

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента.

В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

      • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака; особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем
      • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.
      • электрические косы бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок.

В остальном же их устройство во многом похоже.

Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

      • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
      • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
      • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
      • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
      • косильной головки с режущим элементом;
      • панели управления;
      • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента.

Вместо лески могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски.

Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов.

Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Использование стального диска для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев.

Принцип работы триммера

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой.

Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах.

Читайте также:  Тест драйв новинки 2020 года

Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения.

Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети.

Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома

Недостатки бензиновых триммеров

      • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
      • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
      • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
      • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
      • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Преимущества триммера с электродвигателем

      • низкий уровень шума;
      • высокую экологичность;
      • меньший вес, который составляет от 1,1 до 6 кг (для кос большой мощности), работать с таким устройством сможет и женщина, и подросток, и люди преклонного возраста; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Триммер электрический имеет меньший вес, и с ним легко может управляться женщина, подросток или люди преклонного возраста
      • высокую производительность;
      • возможность заряжаться от аккумулятора.

Недостатки электрокосы

Необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства.

Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 — 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов.

В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

Триммер электрический с аккумулятором имеет небольшие габариты и мощность. Заряда его батареи хватает на 35 — 40 минут работы

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора.

Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом.

В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей — 2-х и 4-тактные.

Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию.

Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

При двухтактном двигателе смесь масла с бензином заливается непосредственно в топливный бак

Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя.

При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

      • не курить во время заправки;
      • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
      • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
      • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.

Для запуска бензинового двигателя необходимо:

      1. Включить зажигание.
      2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 — 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
      3. Перекрыть воздушную заслонку.
      4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
      5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.
Читайте также:  Машина с закрытыми колесами

Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним

При работе с триммером нужно придерживаться определённых правил:

      • обязательно соблюдать указанный в инструкции по эксплуатации режим работы — чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 -20 минут работы нужно делать остановку на 3 — 5 минут);
      • смесь масла с бензином нужно дорабатывать до конца либо сливать её из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не засорить жиклёры карбюратора масляной плёнкой при усыхании бензина, ведь он, в отличие от масла, быстро улетучивается;
      • косить траву нужно только на полных оборотах;
      • если конструкцией предусмотрен плечевой ремень его следует использовать, чтобы обеспечить максимальный баланс инструмента во время работы;
      • запрещается использовать вместо лески другие материалы (например, тросик) — это может привести к преждевременному износу триммера, и создать опасность для оператора и окружающих;
      • перед началом работы нужно тщательно осмотреть участок и очистить его от посторонних предметов;
      • в процессе кошения, триммером проводят перед собой справа налево, чтобы срезанная трава падала на уже скошенный участок;
      • по окончании работы необходимо выключить двигатель, очистить от остатков травы режущий элемент и сложить штангу инструмента, если она имеет телескопическую конструкцию.

В процессе работы механизированной косой с использованием лески в качестве режущего элемента, может возникнуть необходимость увеличить длину корда — свободных концов лески, которыми и срезается трава.

Головка триммера может иметь три варианта подачи лески, предусматривающие разные способы увеличения её длины:

      • при ручной подаче нужно остановить двигатель и руками вытянуть корд; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Механическая головка с ручной подачей лески. Чтобы увеличить длину корда, нужно при выключенном моторе руками вытянуть леску на нужное расстояние
      • головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии которой о землю, мы открываем анкерный механизм, и леска сама удлиняется за счёт центробежной силы при включённом двигателе;
      • в триммерах с косильной головкой, имеющей полуавтоматическую подачу лески, увеличить корд, можно не останавливая двигатель. Нужно просто прижать кнопку к земле
      • головка с автоматической подачей, предусматривает удлинение лески при резком снижении и последующем увеличении числа оборотов шпульки. Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Если на триммере установлена автоматическая головка, подача лески осуществляется прямо во время работы. Для этого необходимо просто сбросить и сразу добавить обороты.

Основные правила техники безопасности при работе с триммером включают следующие требования:

      • косить траву можно только в закрытой одежде и обуви, при наличии перчаток и защитных очков (работая мотокосой, следует пользоваться шумозащитными наушниками или бирушами); Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Правила безопасной работы с триммером требуют наличия у оператора закрытой одежды и обуви, а также перчаток, защиты для глаз и шумопоглощающих наушников при работе с мотокосой
      • перед началом работы нужно проверить целостность и надёжность крепления защитного кожуха и электрического кабеля, а также исправность механизма торможения инструмента;
      • категорически запрещено работать с триммером при плохой погоде — тумане, дожде или ветре;
      • при переходе на другой участок работ, двигатель инструмента следует отключать;
      • срезание травы нужно производить кончиками лески;
      • не допускать при работе соприкосновения головки инструмента с землёй.

Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию триммера, за ним нужен постоянный уход, который заключается не только в чистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого необходимо открутить болт, перекрывающий смазочное отверстие и проверить наличие в нём смазки. Если её недостаточно, добавить смазку в количестве около 5 г.

Оцените статью