Мотор 405 евро 2 схема

Схема СУД автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-40524

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, кто начал выпускать моторы с инжекторной системой питания. Одним таким качественным мотором можно назвать ЗМЗ 405 – двигатель из семейства четырёхцилиндровых моторов, которые производятся уже почти 15 лет. Впервые именно этот мотор попал на рынок в уже далеком 2000 году установленным на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует мотор как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них он и устанавливается – различные автомобили линейки ГАЗель и Соболь инжектор имеют этот моторы.



Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Читайте также:  Субару форестер тест драйв по снегу

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).



Схема СУД автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-40524

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер – вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в один корпус.

У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров.

Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к освещению и перепадам температуры.

Проверка обесточенных цепей

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов.

На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет.

Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны).

На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе».

При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений.

На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта.

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкания обмотки на «корпус» и межвитковое проверяем мегомметром (диапазон «М»).

Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи.

Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока.

По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под наряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к потребителю.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.

Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного.

Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Читайте также:  Пуск двигателя постоянного тока независимого возбуждения схема



Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Фотогалерея «Основные неисправности»


Газель 405 Евро-3.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА 3

Двигатель модели ЗМЗ-406, имеющий рабочий объем 2,3 литра. довольно распространен на просторах СНГ и Украина не исключение. В последнее время замечена тенденция в росте спроса на двигатели большего объема, поэтому на базе этого двигателя были созданы двигатели. 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409). Данные двигатели имеют ряд конструктивных элементов, которые являются взимозаменяемыми, однако некоторые детали разнятся довольно серьезно. Особенно после введения в действие новых требований по экологии. Евро 3. Двигатель модели 40525.10 предназначен для автомобиля «Волга», 40524.10 — для автомобилей «Газель», «Соболь», а 40904.10. для современных автомобилей марки УАЗ.

Внешние скоростные характеристики

  • Усиленная конструкция блока цилиндров, изготовленного из высококачественного чугуна;
  • Повышенная точность обработки деталей, не требующих дополнительных доводок;
  • Крепление крышки цепи к крышке головки цилиндров;
  • Увеличенная длина болта головки цилиндров;
  • Поршни выполнены без термовставки, высоты жаровых поясов юбки поршневых колец уменьшены;
  • Выпускной коллектор, выполненный из высокопрочного чугуна. экранирован;
  • Прокладка выпускного коллектора выполнена из металла и имеет два слоя;
  • В модуль пластмассовой крышки клапанов, на который крепятся индивидуальные катушки зажигания. интегрирован клапан разрежения, а конструкция маслоотделителя и заливной горловины. оптимизирована;
  • Прокладка масляного картера, изготовлена из метала и имеет рифленую окантовку из эластомера;
  • Ремень привода вспомогательного оборудования имеет автоматический натяжитель;
  • Водяной насос оснащен специальной полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости, а сальники имеют новую, более надежную конструкцию.
    Диаметр цилиндров мотора серии 406. несколько меньше чем у двигателя 405, диаметры которых 92мм и 95,5мм соответственно. До санкционирования норм Евро 3, более старый блок 405-ки можно было легко узнать по прорезям-щелям в системе охлаждения цилиндров, которые имели ширину около 2мм и были расположены поперечно. Их функция состояла в улучшении теплоотвода от стенок цилиндров, однако недостатком являлось то, что они снижали жесткость крышки блока цилиндров. Конструкция 406 двигателя не имеет таких особенностей, так как за счет того, что межцилиндровая перемычка имеет большую длину (14мм вместо старых 10,5мм), стало возможно выполнение протоков между цилиндрами непосредственно во время литья. Это ликвидировало проблему деформации стенок цилиндров при затяжке болтов, хотя и эта конструкция не была самой удачной, несколько позже от прорезей отказались вовсе, найдя более удачное конструктивное решение данной проблемы.

Двигатели, которые соответствуют нормам токсичности стандарта Евро 3, для автомобилей марок ГАЗ и УАЗ, начали выпускаться с января 2008 года. На производственные линии заводов уже не поступают двигатели 406 серии, на замену им пришли 405 и 409. Блок цилиндров у них единый и по виду от старой 406-ки их легко отличить благодаря особой форме отверстий системы охлаждения между цилиндрами. Эти отверстия имеет форму скругленных треугольников, в то время как у 406-го движка они были простой, круглой формы. Новый блок цилиндров имеет измененные параметры плосковершинного хониногования цилиндров. Это делается для снижения расхода масла, уходящего на угар. Цапфа коленчатого вала уплотняется за счет резиновой манжеты, расположенной на крышке, что крепится шестью болтами М6 к заднему торцу блока. Картер сцепления устанавливается при помощи двух центрирующих штифтов и шести резьбовых соединений М10.

Удачные конструкторские решения в новом 405-ом двигателе:

  • Жесткость блока повышена за счет того что удалось реализовать протоки в отливке между цилиндрами;
  • Геометрия цилиндров в зоне работы поршневых колец. более точная, так как была изменена крышка блока, которая крепится теперь удлиненными болтами и притягивается через усовершенствованную прокладку, что уменьшило деформацию при затяжке.
    Приливы совместно с крышками коренных подшипников, образуют опоры коленчатого вала, крышка блока, изготовлена из высокопрочного чугуна и крепится болтами М12х1,25 в количестве двух штук.

    В конструкцию головки блока цилиндров также были внесены некоторые изменения, о которых упоминалось выше. Самые значимые из них такие:

  • Введены две бобышки крепления кронштейнов ресивера впускной системы;
  • Введены бобышки крепления головки цилиндров к крышке цепи;
  • Канал холостого хода был исключен, а его функция переназначена электронно-управляемому дросселю.
    Такая оптимизация головки цилиндров обеспечила снижение его веса на 1,3 килограмма.

    Для соответствия экологическим нормам токсичности Евро 3, также была применена новая прокладка, которая выполняется из металла и имеет многослойную структуру.

    Новая прокладка. двухслойная. Она обеспечивает более плотное соединение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения, по сравнению со своей предшественницей, выполнявшейся из безасбестового армированного материала. Она имеет меньшую толщину, выполняется из металла и имеет два дополнительных отверстия, поэтому не может заменяться более старой. Новая прокладка имеет большую термостойкость и обеспечивает более надежную герметизацию стыков, при меньшей величине затяжки крепежных болтов. Это позволяет дополнительно уменьшить деформирующее воздействие на стенки цилиндров при затягивании.

    Болт головки цилиндров имеет большую длину (на 25мм больше по сравнению с более старыми аналогами). На теле болта теперь отсутствует винтовая канавка.

    Размер внутреннего шестигранника: 12 мм
    Поршни в новых двигателях не имеют термовставки, а объем камеры сгорания. компенсирует уменьшение высоты прокладки головки цилиндров.

    Жаровые пояса юбки и поршневых колец уменьшены, что обеспечило снижение потерь энергии на трение в блоке цилиндра, и снизило массу движущихся элементов.

    Характеристики новых поршней:

    Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля

    , выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

    Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

    Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

    Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

    Схема системы управления двигателями.

    1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

    Читайте также:  После ремонта акпп машина дергается
  • Оцените статью