- Доступный, надежный, многофункциональный мотоблок АГАТ (Салют 5)
- Мотоблок «Агат»: технические характеристики
- Российско-китайский мотоблок из текстильного города
- Коротко о предприятии-изготовителе
- Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
- Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
- Модификации мотоблоков «Агат»
- Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
- Технические параметры каждой модели
- «Агат БС-1»
- «Агат БС-5.5»
- «Агат Х»
- «Агат Р-6»
- «Агат ХМД-6.5»
- «Агат ZH-6,5»
- «Агат Л-6.5»
- Мотоблок «Агат» в деле: отзывы владельцев
- Стоимость мотоблока «Агат»
Доступный, надежный, многофункциональный мотоблок АГАТ (Салют 5)
Российский АГАТ не дорогой и надёжный мотоблок с шестерёнчатым редуктором САЛЮТ 5.
Мотоблок АГАТ – это универсальная техника весом 85 кг. При этом мотоблок имеет компактные размеры. Основная отличительная особенность мотоблока АГАТ – это удачная развесовка и низкий центр тяжести, что придает удобство при работе с мотоблоком. А шестеренчатый редуктор, на 4 передачи вперед и 2 назад, обеспечит своей надежной и неприхотливой работой на долгие годы.
Также благодаря широкому выбору навесного оборудования мотоблок станет универсальной техникой, способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая. Мотоблок также может использоваться и для других целей. Таких как перевозка грузов, заготовка травы, уборка мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования. Мотоблок АГАТ часто называют Салют-5. Почему так? С 2002-2011 года, завод АГАТ производил мотоблоки под торговой маркой «Салют», а с 2012 года начал выпуск мотоблоков под собственной торговой маркой «АГАТ».
Главное в мотоблоке – редуктор. На мотоблоке АГАТ устанавливается шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя как простой, надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях. А из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Для шестеренчатого редуктора возможны любые допустимые нагрузки, в том числе и ударные: от камней, попадающихся в почве. Редуктор мотоблока изготавливается на заводе АГАТ, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный теснением на редукторе.
Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на задней части редуктора. Все передачи на мотоблоке АГАТ включаются четко и без каких-либо проблем.
Скорость мотоблока на колесах размером 4×8 на первой передаче составляет 2.8 — 3.5 км/ч. На второй передаче скорость мотоблока 6.3 -7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч. На мотоблоке АГАТ есть одна особенность: с помощью перестановки шкива начинают работать ручьи меньшего диаметра, тем самым можем снизить скорость мотоблока и увеличить его тягу. С помощью этого получаем дополнительный понижающий набор передач.
Выходные валы редуктора круглые, диаметром 25 мм. В комплекте поставляются удлинители колес для увеличения колеи мотоблока. Стандартная колея мотоблока АГАТ составляет 260 мм, а с удлинителями, колея мотоблока увеличивается до 540 мм.
Очень качественно сделана подгонка деталей, а именно плотная, без больших люфтов посадка удлинителей на выходные валы редуктора. Фрезы на мотоблок АГАТ изготавливаются из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется купить дополнительные секции фрез, но это все зависит от предпочтений пользователя.
На мотоблок установлены колеса размером 4×8. Но многие устанавливают колеса большего размера для работы мотоблока с телегой. Без дополнительных переделок, можно установить автомобильные колеса от ВАЗ.
Мотоблок АГАТ имеет рамную конструкцию: редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья, которые крепятся к раме мотоблока. Спереди есть подножка, при работе ее можно сложить. На сцепном устройстве усилено центральное отверстие для увеличения прочности при работе мотоблока с телегой. Благодаря особой конструкции рамы мотоблок АГАТ имеет смещенный вперед и низко расположенный центр тяжести. Поэтому мотоблок более устойчив к опрокидыванию и с ним комфортно работать.
На мотоблоки АГАТ устанавливают двигатели разных брендов. Таких как Lifan, Zongshen, Hammermann, Honda, Briggs & Stratton. Также можно встретить мотоблок АГАТ с дизельным двигателем. Натболее практичным и недорогим будет вариант с двигателем Лифан на 6.5 л.с. Lifan проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Двигатель простой, экономичный, с легким запуском и подкрепленный недорогими запчастями, которые есть практически везде.
Органы управления мотоблоком расположены на руле. Справа – рычаг управления сцеплением мотоблока, слева – рычаг управления оборотами двигателя. Также присутствует дополнительная кнопка остановки двигателя на руле. Все активное навесное оборудование подцепляется к мотоблоку сзади к прицепному устройству и приводится в движение за счет шкивов, расположенных на редукторе. В комплекте с мотоблоком поставляется набор ключей.
Мотоблок АГАТ заполнен маслом, так как на заводе происходят необходимые испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе – 0.6 л, в редукторе – 1.1 л.
На мотоблок АГАТ можно установить как пассивное навесное оборудование, так и активное навесное оборудование. К пассивному навсеному оборудовнию относится: плуг, окучник (одинарный, двойной, дисковый), пропольники, рыхлители, картофелевыкапыватель .Так как мотоблок агрегатируется шестеренчатым редуктором, АГАТ без труда может работать по целине и с тяжелым активным навесным. (Роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, водяная помпа, снегоуборщик, коммунальная щетка и т.д.)
Популярные косилки для мотоблока АГАТ
Косилка роторная Мобил К (Терминатор), косит низкорослую траву, в отличие от ЗАРЯ способна мульчировать и перерабатывать скошенную траву, чаще используется при уходе за газонами и на небольших дворовых территориях.
Зимние пренадлежности к мотоблоку АГАТ
Для зимних условий эксплуатации, на мотоблок АГАТ можно установить, как лопату отвал, так и активный снегоуборщик. Данные агрегаты выпускаются на Гагаринском заводе, лопата отвал имеет ширину захвата в 1 метр, а для удобства имеет рычаг поворотного механизма. Лопата упростит работу на придомовом участке для расчистки дорожек. А если снега выпало очень много, для вас представлен активный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6, данный агрегат имеет ширину захвата в 600 мм. и дальность выброса до 12 метров. Поэтому весь снег легко можно выкинуть на участок к соседу.
Активное навесное оборудование для мотоблока АГАТ (Салют-5)
Ну и как же не упомянуть адаптеры к мотоблоку АГАТ. Тут все значительно труднее, но гораздо интереснее. Вообще, любой адаптер выпускаемый для мотоблоков серии МБ можно использовать в паре с Агатом. Что такое адаптер для мотоблока. Это устройство, которое подключается к мотоблоку, для того, чтобы оператор работал в положении сидя. Соединение, как правило происходит специальным металлическим пальцем, который проходит через сцепное устройство и дышло самого адаптера. Адаптер, как правило, состоит из рамы, тормозной системы, места оператора и специального подъемного механизма, приводимого в движение рычагом. Представляем вашему вниманию 3 наиболее интересных и актуальных адаптера для мотоблока АГАТ.
Ездовой модуль КВ-2
Обзор адаптера Мобил К АПМ-350 ПРО
Адаптер прицеп 3 в 1. АПМ-350
Компактный и многофункциональный мотоблок с хорошей развесовкой и надежным редуктором. При минимальной разборке помещается в багажник автомобиля, а при покупке различного навесного оборудования мотоблок АГАТ превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства.
Мотоблок «Агат»: технические характеристики
Российско-китайский мотоблок из текстильного города
Наибольшую известность из всех видов конверсионной продукции ГМЗ «Агат» получили одноимённые мотоблоки, которые оснащаются двигателями китайского производства. Данная техника выпускается на предприятии с 2002 года. Отзывы реальных владельцев мотоблоков «Агат», собранные и обобщённые в данной публикации, помогут Вам составить об этой технике достоверное собственное мнение.
Коротко о предприятии-изготовителе
Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.
Самолёт МИГ-23 напротив входа на завод «Агат».
Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.
К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».
Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».
Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом».
Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.
По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.
Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.
Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.
Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.
Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.
Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.
Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.
Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:
-
- Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
- Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
- Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
- Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.
Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.
- Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
- Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
- Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
- Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
- Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
- Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
- Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
-
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
Технические параметры каждой модели
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.
«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.
«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.
«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.
«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.
«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Мотоблок «Агат» в деле: отзывы владельцев
Мотоблок «Агат БС-1» с мотором «Briggs&Stratton». На начальном этапе (первые 1-2 года) двигатель работал достойно, выдавая необходимую мощность, после чего начались проблемы.
Агрегат стал работать нестабильно, часто глох, трудно заводиться. Всего его хватило на 5 сезонов: оборвало шатун, и пришлось заменить двигатель. Заменил на движок «Лифан». Этот мотор показался лучше прежнего. Пахать, перевозить груз и работать на земле с ним оказалось проще.
Использовал и с самодельными граблями. Максимальный груз, который перевозил на мотоблоке – 530 кг. В работе управлять «Агатом» очень просто. Достаточно просто держать ручки, чтобы он не «закапывался» и не сильно выскакивал на поверхность. На обработку своего участка (15 соток) довольно было одного дня.
Мотоблок «Агат Л-6.5» с мотором «Lifan». Работы мотоблоку задавал очень много – активно обрабатывал им участок, сажал картофель, пахал и культивирал, окучивал и грузы перевозил.
В работе «Агат Л-6.5» неприхотлив и требует немного топлива. Минус – небольшой вес. Иногда мотоблок просто выбивает из обрабатываемой полосы, поэтому не помешает установка дополнительных грузов на грунтозацепы.
Переключатель передач находится на редукторе, что очень неудобно. Других замечаний за время работы не обнаружено. Мотоблок справляется с любой работой, причём не боится и минусовой температуры – зимой с его помощью убирается снег во дворе и перед двором. Мотор «Lifan» заводится отлично и работает стабильно.
Опыт двухлетнего использования мотоблока «Агат ХМД-6,5» – пока только успешный. После нескольких лет обработки грядок такая механизация работы – просто небо и земля.
«Агат ХМД-6,5» после обкатки использовался очень активно. На своём огороде, и потом на земле родственников. Скорость культивации порадовала, так же, как и расход горючего. Мотор пока всегда заводится с первого раза (нужно передвинуть «флажок» на карбюраторе). Минусов в работе мотоблока практически нет. Единственное, что не нравится – это крепление руля. Все остальное порадовало.
«Агат БС-1» – техника неоднозначная, со своими плюсами и минусами. Первые выходы на участке удивили и порадовали – мотоблок отлично тянул, правда, с небольшой глубиной обработки почвы. Причём даже на второй скорости шёл и обрабатывал отлично. Но всего после нескольких дней работы мотоблок начал «капризничать»: «стрелять» из выхлопной трубы и «чихать». Потом стали снижаться мощность и обороты.
Немного улучшило положение замена масла, но совсем эти проблемы не прошли. На второй сезон также: первое время «Агат» работал отлично, а потом снова «захандрил». В конце второго сезона из коробки передач начало сочиться масло. Задал вопрос дилеру, там сказали, что это нормально. Так что двойственное отношение: вроде бы техника и работает, и с задачами справляется, но совсем не безупречно, и уже с первого сезона работы.
Эксплуатирую мотоблок «Агат» с дизельным мотором два года. Техника эта устраивает во всём. Обкатал, как полагается, и сразу начал интенсивно им работать. На первой скорости мотоблок спокойно берёт целину (но за несколько проходов, через постепенное углубление).
Редуктор конструкционно продуман не очень хорошо, потому что масляного щупа на нём нету. Чтобы узнать объём, приходится делать длительный слив. Ось, на которой закреплены фрезы, постоянно испачкана маслом, хотя из-под штока переключателя передач масло не подтекает. Но других проблем с «Агатом» у меня не было.
Приобрёл мотоблок «Агат» лет 7 назад. С мотором фирмы «Briggs & Stratton» (настоятельно НЕ рекомендую никому покупать технику и, в особенности, двигатели этой фирмы). Потому что мотоблок работал он с этим движком плохо, часто глох, хотя обкатку я сделал строго как положено, и где-то через 5 лет оборвался шатун.
Пришлось покупать и ставить новый двигатель, марки «Lifan». После обкатки мотоблок с новым движком стал делать то, что не мог делать раньше: пахать, тачку самодельную возить с полным кузовом и т. д. Однако, не обошлось и без доработок: для косилки пришлось делать переднюю прицепную, для пахоты пришлось заказывать ведомый шкив большего диаметра, чем заводской (для понижения скорости).
«За рулём» мотоблока «Агат».
Использую мотоблок «Агат», он же «Салют-5» три сезона. Обкатал как положено и даже сверх того. Мотор «Lifan 168-F2» имеет очень высокую мощность, я бы даже сказал избыточную для такой крохи. Я пахал им и целину тоже. Правда, в несколько заходов, постепенно углубляясь, но ведь мотоблоки и не предусмотрены для таких действий.
+ Плюсы: Отлично рыхлит, спокойно тянет 6 фрез на грунтах средней плотности. Тянет в горку как трактор, а вот на спусках куда-то теряется мощность.
— Минусы: Сальники на оси где, крепятся фрезы плохого качества, постоянно гонят масло. Поэтому ось всё время сырая. На редукторе нету масляного щупа, сколько доливать узнаёшь, только когда перелил. Запуск мотоблока кажется простым и привычным делом, но нет: надо ещё приспособиться, так как шнур стартера надо при этом вытянуть чуть ли не на всю его длину.
Впечатление мотоблок «Агат-Салют 5» у меня оставил неоднозначное. Я пробовал с разными мотоблоками работать, так что есть с чем сравнивать. Косяки начали вылезать уже вскоре после начала эксплуатации. Если вначале он тянул плуг бодро (только глубина среза оставляла желать лучшего), и при этом неплохо шел на второй передаче. То после проходки 30-ти соток начал капризничать: стрелять выхлопной трубой и чихать.
После смены масла эти проявления поутихли (но не совсем), и первоначальные показатели мощности немного снизились. Пахать на нём в следующие сезоны я уже не стал, а вот культивацию он делает лучше не придумаешь: земля мягкая, рыхлая, и корни травы измельчены. При своих небольших габаритах мощность показывает хорошую, и управлять им легко. Подтекает постоянно масло и громко гремит мотор, но работает при этом качественно.
Купил «Агат» с мотором «Briggs&Stratton Intek PRO206», где-то 5 лет назад. Эксплуатировал всё это время просто нещадно. С самого начала, после первых 20-ти соток, дополнительно купил новые фрезы, чтобы увеличить захват обрабатываемой земли. С 6-ю фрезами заметно возросла скорость обработки, при том же качестве, и мотор тянет нормально. Сами фрезы не очень качественные, приходится их часто подтачивать, после каждых 50 соток. Так как металл плохой, один комплект уже сточили.
Сам мотор мощный даже слишком для такого лёгкого аппарата. Немного подтравливает масло. Мотоблок «Агат», на мой взгляд, легковат для обработки плотных грунтов, а зацепов для расположения утяжелителей не предусмотрено. Я укладываю блин от штанги сверху.
+ Плюсы: Большая, с запасом, мощность, многофункциональность, отлично культивирует.
— Минусы: Лёгкий, сочится масло, сильно вибрация мотора передаётся на рукоятки – руки быстро устают.
Мотоблок «Агат» вступает в свой третий сезон.
Купил я это чудо русско-китайской техники три года назад. Первое впечатление от работы «Агатом» было – здорово. Сам ползёт, только подправляй движение, иногда приподнимая, если закопался. Но скоро уже бросилось в глаза, что из под штока переключения скоростей гонит масло. Причём нормально так гонит. А уровень посмотреть невозможно. Для этого нужно слить всё масло и посмотреть, сколько его там было.
С этим сомнением я пошёл к дилерам. Там меня заверили, что это у всех так. Что никаких сальников не предусмотрено и поэтому масло гонит и будет гнать. Осенью начались проблемы со сцеплением. А оно там ременное, как в вариаторе. Вскрыл кожух, а там ремни. На третий год сдох движок («Lifan»). Коптит, чадит, а мощности нет.
По моему опыту, затраты на масло и бензин ничтожны по сравнению с той пользой, которую приносит мотоблок «Агат». Больше всего нравится, как он культивирует. Фрезы мелко перелопачивают землю. После культивирования почва получается мягкая, рыхлая, ноги прямо утопают в ней. Это большой плюс данного мотоблока.
Из плюсов я бы назвал большое облегчение физического труда.
Сам мотоблок небольшой, довольно лёгкий, устойчивый, не заваливается на бок. Работа выполняется намного быстрее, чем делать её без мотоблока. Экономия времени и сил на лицо. Разрыхлить землю так лопатой просто невозможно.
Стоимость мотоблока «Агат»
Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.
Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.
В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.
Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.