Москвич 2141 ремонт двигателя система охлаждения

Москвич 2141 ремонт двигателя система охлаждения

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Система охлаждения автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

В системе охлаждения автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 радиатор, расширительный бачок, электровентилятор, их крепления и шланги, соединяющие радиатор и бачок, одинаковы. Термостат имеет только другое взаимное расположение боковых патрубков на корпусе.

Отличие системы охлаждения автомобиля АЗЛК-21412 заключается в конструкции водяного насоса, а также в конструкции литых патрубков, размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Кроме того, в системе охлаждения АЗЛК-21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха из системы в процессе заправки охлаждающей жидкости.

Рис. 64. Схема системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводягций шланг; 6 — радиатор; 7 электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — термостат; Ю-перепускной шланг термостата; 11 — подводящий шланг насоса; 12-насос охлаждающей жидкости; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — двигатель; 15 — шланг от впускной трубы к насосу; 16-впускная труба; 17-шланг подвода жидкости от отопителя кузова к насосу; 18 — угольник отбора жидкости в радиатор отопителя

Некоторое отличие в циркуляции жидкости в рубашке двигателя заключается в том, что жидкость попадает из насоса по поперечному каналу в нижней крышке распределительных звездочек, закрытому съемной крышкой, в продольный канал на блоке цилиндров, закрытый штампованной крышкой, откуда направляется в рубашку головки цилиндров и омывает вначале выпускные газовые каналы, охлаждая седла выпускных клапанов. Затем жидкость распространяется по рубашке головки цилиндров. В рубашке же блока цилиндров циркуляция жидкости естественная, ее обмен происходит через отверстия в прокладке головки за счет разности температур жидкости по высоте рубашки блока. Этим обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров.

Малый контур циркуляции жидкости в процессе прогрева двигателя: через перепускной шланг 10 (рис. 64) термостата, термостат 9 и подводящий шланг 11 насоса, а также параллельно через отводящий шланг 15 подогрева впускной трубы и подводящий и отводящий 18 шланги отопителя. Основной контур циркуляции — через радиатор.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Москвич 2141 — система охлаждения

Содержание

1. Возможные неисправности системы охлаждения

2. Описание конструкции систем охлаждения

3. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

4. Схема системы охлаждения двигателей УЗАМ

5. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Описание конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

Система охлаждения Москвича 2141 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Температуру работы ДВС меняет термостат и его узлы.

Для того, чтобы водитель мог следить за температурой охлаждающей жидкости на панель приборов вынесен данный указатель

На двигателе ВАЗ-2106 датчик ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны.

На двигателях УЗАМ — в выпускной патрубок водяной рубашки.

2. Возможные неисправности системы охлаждения

– перегрев двигателя – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить.
Термостат неисправен и постоянно закрыт. Заменить неисправный термостат.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость.
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. Устранить негерметичность пробки.
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. Устранить причину обеднения горючей смеси.
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. Промыть систему охлаждения двигателя.
Загрязнена наружная поверхность радиатора. Очистить наружную поверхность радиатора.
Не включается вентилятор обдува радиатора. Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик.
Слишком позднее зажигание. Установить нормальное опережение зажигания.
Неисправен водяной насос. Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
Применен низкооктановый бензин. Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). 3аменить термостат.
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину.
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос.
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. Проверить и при необходимости заменить датчик.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. Разобрать фильтр и промыть в бензине.
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. Заменить сальник.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров. Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. Отремонтировать головку цилиндров.
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. Обнаружить и устранить дефект.

3. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106 на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»

Указатель деталей системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

1 – радиатор отопителя;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;
4 – расширительный бачок;
5 – пароотводящая трубка;
6 – радиатор системы охлаждения;
7 – электровентилятор;
8 – датчик включения электровентилятора;
9 – двигатель;
10 – пробка для выпуска воздуха из системы при заправке;
11 – впускной коллектор двигателя;
12 – насос охлаждающей жидкости;
13 – термостат;
14 – пробка для слива жидкости из двигателя;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – кран отопителя.

4. Схема система охлаждения двигателей УЗАМ на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»

Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ

Москвич 2141 ремонт двигателя система охлаждения

В системе охлаждения автомобилей АЗЛК -2141 и -21412 радиатор, расширительный бачок, электровентилятор, их крепления и шланги, соединяющие радиатор и бачок, одинаковы. Термостат имеет только другое взаимное расположение боковых патрубков на корпусе.

Отличие системы охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 заключается в конструкции водяного насоса, а также в конструкции литых патрубков, размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Кроме того, в системе охлаждения АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха из системы в процессе заправки охлаждающей жидкости.

Некоторое отличие в циркуляции жидкости в рубашке двигателя заключается в том, что жидкость попадает из насоса по поперечному каналу в нижней крышке распределительных звездочек, закрытому съемной крышкой, в продольный канал на блоке цилиндров, закрытый штампованной крышкой, откуда направляется в рубашку головки цилиндров и омывает вначале выпускные газовые каналы, охлаждая седла выпускных клапанов. Затем жидкость распространяется по рубашке головки цилиндров. В рубашке же блока цилиндров циркуляция жидкости естественная, ее обмен происходит через отверстия в прокладке головки за счет разности температур жидкости по высоте рубашки блока. Этим обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Малый контур циркуляции жидкости в процессе прогрева двигателя: через перепускной шланг термостата, термостат и подводящий шланг насоса, а также параллельно через отводящий шланг подогрева впускной трубы и подводящий и отводящий шланги отопителя. Основной контур циркуляции — через радиатор.

Водяной насос крепится с левой стороны двигателя к специальным приливам на нижней крышке распределительных звездочек и на блоке цилиндров. Прилив образует полость нагнетания, выполненную в форме улитки. К задней части прилива крепится через прокладку подводящий патрубок насоса, с которым соединяются, кроме шлангов термостата, отводящие шланги подогрева впускной трубы и отопителя салона.

Корпус насоса отливается из алюминиевого сплава, в гнездо для подшипников запрессована стальная втулка. Валик насоса устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках, внутренние обоймы которых через распорную втулку запрессовываются на вал до упора в стопорное разрезное кольцо, а с переднего конца вала обоймы прижимаются запрессованной на вал ступицей шкива. Наружное кольцо внутреннего подшипника фиксируется стопорным винтом с контргайкой. При установке стопорный винт заворачивается только до касания конусной частью наружной обоймы подшипника. При приложении к винту большего усилия наружная обойма подшипника может деформироваться, что выведет подшипник из строя. На заднем конце валика крепится болтом с шайбами крыльчатка насоса. Уплотнение насоса осуществляется самоподжимным сальником, состоящим из уплотнительной шайбы, резиновой манжеты, обоймы пружины, обоймы манжеты и пружины. Упло.тнительная шайба, изготовленная из свинцово-графитовой композиции, прижимается к стальной неподвижной втулке, запрессованной в корпус насоса. На собранной с деталями сальника крыльчатке, до установки ее на вал насоса, уплотнительная шайба фиксируется стопорным кольцом. Подшипники насоса закрытого типа смазываются при сборке на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации замены или добавления смазки не требуют. Для предохранения подшипников от проникновения охлаждающей жидкости (в случае повреждения сальника) в корпусе насоса имеется дренажное отверстие, через которое жидкость может выходить из корпуса насоса.

Рис. 1. Схема системы охлаждения:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящий шланг; 6—радиатор; 7— электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — термостат; 10 — перепускной шланг термостата; 11 — подводящий шланг насоса; 12—насос охлаждающей жидкости; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — двигатель; 15 — шланг от впускной трубы к насосу; 16 — впускная труба; 17 — шланг подвода жидкости от отопителя кузова к насосу; 18 — угольник отбора жидкости в радиатор отопителя

Рис. 2. Водяной насос:
1 — стопорное кольцо; 2 — уплотнительная шайба сальника; 3— обойма пружины; 4 — упорная пружина сальника; 5 — обойма манжеты; 6 — крыльчатка насоса; 7 — болт крепления крыльчатки; 8— манжета сальника; 9 — подшипник; 10 — контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — валик насоса; 14 — ступица шкива

К ступице шкива насоса крепится на четырех болтах с шайбами штампованный шкив. Привод насоса осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и якорь генератора. Натяжение ремня привода осуществляется путем смещения генератора в сторону от двигателя. Для регулировки отпустить болт натяжной планки генератора, натянуть ремень, отжимая корпус генератора с помощью какого-либо рычага от двигателя так, чтобы ветвь между шкивом водяного насоса и шкивом генератора прогибалась под усилием 39 Н (4 кгс) на 8 ± 1 мм, и закрепить болт регулировочной планки.

Объем и периодичность технического обслуживания системы охлаждения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Рекомендации по уходу в эксплуатации, выявлению возможных неисправностей системы охлаждения и устранению причин их возникновения, приведенные в соответствующем разделе для двигателя ВАЗ -2106-70, распространяются и на систему охлаждения двигателя 331.10.

Рис. 3. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора

Некоторые отличия в способе слива охлаждающей жидкости и заполнения ею системы охлаждения заключаются в следующем.

Слив жидкости рекомендуется для удобства производить с помощью дополнительного шланга с внутренним диаметром 18…20 мм и длиной 500…600 мм. Применение шланга предотвратит излишнее разбрызгивание жидкости при сливе.

Последовательность операций при сливе:
— один конец дополнительного шланга подвести близко к угольнику, расположенному справа на блоке цилиндров, а другой опустить в емкость для слива жидкости;
— не снимая пробки расширительного бачка, отсоединить подводящий шланг отопителя от угольника, предварительно ослабив хомут его крепления, и как можно быстрее надеть конец дополнительного шланга на угольник;
— вывернуть сливную пробку бачка радиатора; снять пробку с наполнительной горловины расширительного бачка и выждать время, необходимое для слива охлаждающей жидкости из системы.

Следует учитывать, что по окончании слива некоторое количество жидкости (около 0,5 л) остается в перепускном шланге термостата, так как клапан термостата на холодном двигателе закрыт, и в шланге, соединяющем термостат с нижним патрубком радиатора. Полный слив жидкости возможен при отсоединении этих шлангов от термостата.

В системе охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха при заполнении системы жидкостью. Поэтому после замены жидкости пустить двигатель, прогреть его до температуры 85…90 °С для удаления воздушных пробок, затем охладить и добавить жидкость до нормального уровня.

Читайте также:  Как делают штампованные диски для машин
Оцените статью