Москвич 2141 ремонт двигателя система охлаждения
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Статистика
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
– перегрев двигателя | – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора |
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. | Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить. |
Термостат неисправен и постоянно закрыт. | Заменить неисправный термостат. |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. | Долить охлаждающую жидкость. |
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. | Устранить негерметичность пробки. |
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. | Устранить причину обеднения горючей смеси. |
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. | Промыть систему охлаждения двигателя. |
Загрязнена наружная поверхность радиатора. | Очистить наружную поверхность радиатора. |
Не включается вентилятор обдува радиатора. | Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик. |
Слишком позднее зажигание. | Установить нормальное опережение зажигания. |
Неисправен водяной насос. | Проверить работу насоса, при необходимости его заменить. |
Применен низкооктановый бензин. | Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу. |
еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). | 3аменить термостат. |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. | Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину. |
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. | Отремонтировать масляный насос. |
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. | Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши. |
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. | Проверить и при необходимости заменить датчик. |
Работа на масле несоответствующей марки. | Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации. |
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. | Разобрать фильтр и промыть в бензине. |
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. | Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость. |
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. | Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. | |
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. | Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель. |
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. | Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие. |
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. | Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги. |
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. | В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить. |
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. | Заменить сальник. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Подтекание жидкости из крана отопителя. | Заменить кран. |
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров. | Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. | Отремонтировать головку цилиндров. |
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. | Обнаружить и устранить дефект. |
3. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106 на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Указатель деталей системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106
1 – радиатор отопителя; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 – расширительный бачок; 5 – пароотводящая трубка; 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – электровентилятор; 8 – датчик включения электровентилятора; | 9 – двигатель; 10 – пробка для выпуска воздуха из системы при заправке; 11 – впускной коллектор двигателя; 12 – насос охлаждающей жидкости; 13 – термостат; 14 – пробка для слива жидкости из двигателя; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – кран отопителя. |
4. Схема система охлаждения двигателей УЗАМ на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ
Москвич 2141 ремонт двигателя система охлаждения
В системе охлаждения автомобилей АЗЛК -2141 и -21412 радиатор, расширительный бачок, электровентилятор, их крепления и шланги, соединяющие радиатор и бачок, одинаковы. Термостат имеет только другое взаимное расположение боковых патрубков на корпусе.
Отличие системы охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 заключается в конструкции водяного насоса, а также в конструкции литых патрубков, размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Кроме того, в системе охлаждения АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха из системы в процессе заправки охлаждающей жидкости.
Некоторое отличие в циркуляции жидкости в рубашке двигателя заключается в том, что жидкость попадает из насоса по поперечному каналу в нижней крышке распределительных звездочек, закрытому съемной крышкой, в продольный канал на блоке цилиндров, закрытый штампованной крышкой, откуда направляется в рубашку головки цилиндров и омывает вначале выпускные газовые каналы, охлаждая седла выпускных клапанов. Затем жидкость распространяется по рубашке головки цилиндров. В рубашке же блока цилиндров циркуляция жидкости естественная, ее обмен происходит через отверстия в прокладке головки за счет разности температур жидкости по высоте рубашки блока. Этим обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Малый контур циркуляции жидкости в процессе прогрева двигателя: через перепускной шланг термостата, термостат и подводящий шланг насоса, а также параллельно через отводящий шланг подогрева впускной трубы и подводящий и отводящий шланги отопителя. Основной контур циркуляции — через радиатор.
Водяной насос крепится с левой стороны двигателя к специальным приливам на нижней крышке распределительных звездочек и на блоке цилиндров. Прилив образует полость нагнетания, выполненную в форме улитки. К задней части прилива крепится через прокладку подводящий патрубок насоса, с которым соединяются, кроме шлангов термостата, отводящие шланги подогрева впускной трубы и отопителя салона.
Корпус насоса отливается из алюминиевого сплава, в гнездо для подшипников запрессована стальная втулка. Валик насоса устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках, внутренние обоймы которых через распорную втулку запрессовываются на вал до упора в стопорное разрезное кольцо, а с переднего конца вала обоймы прижимаются запрессованной на вал ступицей шкива. Наружное кольцо внутреннего подшипника фиксируется стопорным винтом с контргайкой. При установке стопорный винт заворачивается только до касания конусной частью наружной обоймы подшипника. При приложении к винту большего усилия наружная обойма подшипника может деформироваться, что выведет подшипник из строя. На заднем конце валика крепится болтом с шайбами крыльчатка насоса. Уплотнение насоса осуществляется самоподжимным сальником, состоящим из уплотнительной шайбы, резиновой манжеты, обоймы пружины, обоймы манжеты и пружины. Упло.тнительная шайба, изготовленная из свинцово-графитовой композиции, прижимается к стальной неподвижной втулке, запрессованной в корпус насоса. На собранной с деталями сальника крыльчатке, до установки ее на вал насоса, уплотнительная шайба фиксируется стопорным кольцом. Подшипники насоса закрытого типа смазываются при сборке на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации замены или добавления смазки не требуют. Для предохранения подшипников от проникновения охлаждающей жидкости (в случае повреждения сальника) в корпусе насоса имеется дренажное отверстие, через которое жидкость может выходить из корпуса насоса.
Рис. 1. Схема системы охлаждения:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящий шланг; 6—радиатор; 7— электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — термостат; 10 — перепускной шланг термостата; 11 — подводящий шланг насоса; 12—насос охлаждающей жидкости; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — двигатель; 15 — шланг от впускной трубы к насосу; 16 — впускная труба; 17 — шланг подвода жидкости от отопителя кузова к насосу; 18 — угольник отбора жидкости в радиатор отопителя
Рис. 2. Водяной насос:
1 — стопорное кольцо; 2 — уплотнительная шайба сальника; 3— обойма пружины; 4 — упорная пружина сальника; 5 — обойма манжеты; 6 — крыльчатка насоса; 7 — болт крепления крыльчатки; 8— манжета сальника; 9 — подшипник; 10 — контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — валик насоса; 14 — ступица шкива
К ступице шкива насоса крепится на четырех болтах с шайбами штампованный шкив. Привод насоса осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и якорь генератора. Натяжение ремня привода осуществляется путем смещения генератора в сторону от двигателя. Для регулировки отпустить болт натяжной планки генератора, натянуть ремень, отжимая корпус генератора с помощью какого-либо рычага от двигателя так, чтобы ветвь между шкивом водяного насоса и шкивом генератора прогибалась под усилием 39 Н (4 кгс) на 8 ± 1 мм, и закрепить болт регулировочной планки.
Объем и периодичность технического обслуживания системы охлаждения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».
Рекомендации по уходу в эксплуатации, выявлению возможных неисправностей системы охлаждения и устранению причин их возникновения, приведенные в соответствующем разделе для двигателя ВАЗ -2106-70, распространяются и на систему охлаждения двигателя 331.10.
Рис. 3. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора
Некоторые отличия в способе слива охлаждающей жидкости и заполнения ею системы охлаждения заключаются в следующем.
Слив жидкости рекомендуется для удобства производить с помощью дополнительного шланга с внутренним диаметром 18…20 мм и длиной 500…600 мм. Применение шланга предотвратит излишнее разбрызгивание жидкости при сливе.
Последовательность операций при сливе:
— один конец дополнительного шланга подвести близко к угольнику, расположенному справа на блоке цилиндров, а другой опустить в емкость для слива жидкости;
— не снимая пробки расширительного бачка, отсоединить подводящий шланг отопителя от угольника, предварительно ослабив хомут его крепления, и как можно быстрее надеть конец дополнительного шланга на угольник;
— вывернуть сливную пробку бачка радиатора; снять пробку с наполнительной горловины расширительного бачка и выждать время, необходимое для слива охлаждающей жидкости из системы.
Следует учитывать, что по окончании слива некоторое количество жидкости (около 0,5 л) остается в перепускном шланге термостата, так как клапан термостата на холодном двигателе закрыт, и в шланге, соединяющем термостат с нижним патрубком радиатора. Полный слив жидкости возможен при отсоединении этих шлангов от термостата.
В системе охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха при заполнении системы жидкостью. Поэтому после замены жидкости пустить двигатель, прогреть его до температуры 85…90 °С для удаления воздушных пробок, затем охладить и добавить жидкость до нормального уровня.