Моральный износ машины формы

Моральный износ машины формы

При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.

В первую очередь износ подразделяется на:

— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;

— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.

Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:

— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;

— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;

— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.

Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).

Способом его устранения является восстановительный ремонт.

— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;

— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.

Физический и моральный износ основных фондов. Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного

Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного снашивания, и подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа.

Читайте также:  Сняли с машины два колеса

Износ основных фондов – это частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Различают два вида износа – физический и моральный.

Под физическим износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств, т.е. ухудшение технико-экономических и социальных характеристик под воздействием процесса труда, сил природы, а также вследствие не использования основных фондов.

Уровень физического износа основных фондов зависит от:

— первоначального качества основных фондов;

— степени их эксплуатации (количества дней работы в году, смен в сутки);

— особенностей технологического процесса;

— уровня агрессивности внешней среды, в которой функционируют основные фонды и качества ухода за основными фондами;

— уровня квалификации обслуживающего персонала;

— своевременности проведения планово-предупредительного ремонта и др.

Физический износ происходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных фондов. Различают полный и частичныйизнос основных фондов.

При полном износе действующие фонды ликвидируются и заменяются новыми (капитальное строительство или текущая замена изношенных основных фондов).

Частичный износ возмещается путем ремонта.

Физический износ основных фондов может быть исчислен как отношение фактического срока службы к нормативному, умноженному на 100.

При значительной доле устаревших основных фондов экономика предприятия несет существенные потери: во-первых, старение зданий, сооружений и оборудования требует увеличения вложений средств в капитальный ремонт для поддержания их в рабочем состоянии; во-вторых, старая техника зачастую ухудшает качество продукции и услуг и из – за технической отсталости возникает убыточность производства.

Моральный износ. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают и моральный износ (обесценивание). Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Моральный износ обычно наступает раньше физического износа. Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа, т.е. основные фонды, которые еще могут быть использованы, уже экономически неэффективны. Моральный износ проявляется в двух формах.

Первая форма морального износа заключается в том, что происходит обесценивание машин такой же конструкции, что выпускались и раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях. Моральный износ первого вида связан не с продолжительностью срока службы оборудования, не со степенью его физического износа, а с темпами технического прогресса, ведущего к снижению стоимости изготовления аналогичных машин той же конструкции вследствие роста производительности труда в отрасли, производящей новые основные фонды.

При моральном износе первого вида потребительная стоимость основных фондов не изменяется. В новых машинах, аналогичных прежним, нет никаких конструктивных изменений; производительность оборудования также остается прежней. Изменяется лишь стоимость основных фондов (цена меньше).

Читайте также:  Почему хендай солярис жрет масло

Вторая форма морального износа состоит в том, что происходит обесценивание машин, физически еще годных, вследствие появления новых, более технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые. Дальнейшая эксплуатация старых машин по сравнению с новыми приводит к росту издержек производства, т.е. использование новых машин экономически эффективнее.

Под влиянием этих форм морального износа основные фонды становятся отсталыми по своей технической характеристике и экономической эффективности.

В современных условиях все большее значение приобретает учет морального износа. Появление новых более совершенных видов оборудования с повышенной производительностью, лучшими условиями обслуживания и эксплуатации часто делает экономически целесообразным замену старых основных фондов еще до их физического износа. Несвоевременная замена морально устаревших основных фондов приводит к тому, что на них производится более дорогая и худшего качества продукция по сравнению с изготавливаемой на более совершенных машинах и оборудовании, что недопустимо в условиях рыночной конкуренции.

Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных фондов являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

Для характеристики степени износа основных фондов используется ряд показателей.

Коэффициент физического износа основных фондов (Ки.ф.):

,

где И – сумма износа основных фондов (начисленная амортизация) за весь период их эксплуатации;

Фперв. – первоначальная (балансовая) или восстановительная стоимость основных фондов.

Коэффициент физического износа основных фондов может быть определен по отдельным инвентарным объектам и на основе данных о фактическом сроке их службы.

Для объектов, фактический срок службы которых ниже нормативного, расчет ведется по формуле:

,

где Тфакт. и Тнорм. – фактический и нормативный сроки службы данного инвентарного объекта.

Для объектов, у которых фактический срок службы равен нормативному или превысил его, коэффициент физического износа рассчитывается по следующей формуле:

,

где Твозм. – возможный остаточный срок службы данного инвентарного объекта сверх фактически достигнутого в данный момент срока службы. Чаще всего он определяется экспертным путем.

Коэффициент годности основных фондов укрупненно характеризует их физическое состояние на определенную дату и рассчитывается по формуле:

.

Коэффициент годности основных фондов может быть определен и на основе коэффициента физического износа:

.

Все эти формулы предполагают равномерное физическое изнашивание основных фондов, что далеко не всегда совпадает с реальной действительностью, и в этом заключается их основной недостаток.

Моральный износ первого вида определяется на основании соотношения балансовой и восстановительной стоимостей:

,

где – первоначальная (балансовая) стоимость (тыс.руб.);

– восстановительная стоимость (тыс. руб.).

Моральный износ второго вида чаще всего определяется на основе сравнения производительности оборудования:

,

где П1 – производительность действующих основных фондов;

Читайте также:  Датчики скорости автомобиля для газ

П2 – производительность новых основных фондов.

Моральный износ машины формы

Моральный износ машин и средства его устранения [c.35]

Изменение стоимости основных производственных фондов непосредственно связано с износом. Различают физический и моральный износа. Физическому износу подвержены все орудия производства, все виды машин и оборудования. Физический износ выступает в двух формах первая — механический износа средств труда и снижение технико-производственных показателей за время их эксплуатации. Вторая основывается на разрушении бездействующих средств труда как результат влияния природных условий. Физический износ — явление закономерное. Основная задача заключается в своевременном его устранении, а также в недопущении преждевременного проявления. Моральный износ возникает в результате экономического процесса, обусловленного снижением общественно необходимых затрат на производства машин и созданием новых, более совершенных по своей конструкции, экономичных и производительных машин. Таким образом, моральный износ проявляется с двух формах. [c.171]

Важное значение для обеспечения сохранности оборудования имеют проводимые на предприятиях смотры м конкурсы. В Ленинградском оптико-механическом объединении им. В. И. Ленина в течение нескольких лет проводится смотр сохранности средств труда под девизом Как самочувствие, товарищ станок Проведение смотра позволяет привлечь внимание общественности к условиям эксплуатации оборудования, качественности ремонтного обслуживания и ремонтов, физическому и моральному износу станков, прессов, машин. Как результат, принимаются необходимые меры по устранению недостатков и повышается уровень сохранности парка оборудования. [c.96]

II. Физический и моральный износ машин.

Сушность физического и моральногоизноса.

Машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому (материаль­ному) и моральному износам.

Физический износ любой машины при эксплуатации — объективный, непре­рывно протекающий процесс. Составляющими физического износа являются фи­зические износы всех деталей, происходящие за весь срок службы машины.

Суммированный износ машины может быть выражен тремя составляющи­ми: Таким образом суммированный износ можно записать в виде выражения

Рм1– износ вызываемый нагрузками при работе

Рм2– износ вызываемый при транспортировке

Рм3– износ вызываемый нагрузками и другими видами воздействий при хранении, ТО и Р.

Суммированный износ машины является непрерывной функцией времени t ее использования за весь срок службы. Эта функция является непрерывной пото­му, что бесконечно малому приращению аргумента Δt соответствует бесконечно малое приращение функции Ри сум, т. е.

Физический износ первого рода представляет собой постепенное изменение размеров и других параметров деталей, что приводит к изменению технико-экономических показателей всей машины. Главной причиной износа являются действующие на детали нагрузки.

Физический износ второго рода происходит под действием сил природы (атмосферная коррозия и др.) и остаточных явлений от рабочих процессов (старе­ние материала, перераспределение остаточных напряжений и др.). Степень физи­ческого износа второго рода зависит от соблюдения правил хранения машин.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3091 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью