- Износ транспортного средства моральный
- Смотреть что такое «Износ транспортного средства моральный» в других словарях:
- Моральный износ машины это
- II. Физический и моральный износ машин.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Моральный износ — машина
- Физический и моральный износ основных фондов. Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного
Износ транспортного средства моральный
«. Моральный износ — относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно — технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д. «
Источник:
«МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98»
(утв. Минтрансом РФ 10.12.1998)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Износ транспортного средства моральный» в других словарях:
Амортизация — (Depreciation) Понятие термина амортизации, амортизация основных средств Информация о понятии амортизации, амортизация основных средств, методы и учет амортизации Содержание Содержание Определение термина Амортизация (бухгалтерия) Амортизация… … Энциклопедия инвестора
СТО 00043363-01-2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда — Терминология СТО 00043363 01 2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда: Архитектурно градостроительное решение (архитектурный проект) архитектурная часть проектной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Техника — (от греч. téchne искусство, мастерство, умение) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства (См. Производство) и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В Т.… … Большая советская энциклопедия
Моральный износ машины это
При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.
В первую очередь износ подразделяется на:
— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;
— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.
Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:
— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;
— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;
— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.
Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).
Способом его устранения является восстановительный ремонт.
— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;
— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.
II. Физический и моральный износ машин.
Сушность физического и моральногоизноса.
Машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому (материальному) и моральному износам.
Физический износ любой машины при эксплуатации — объективный, непрерывно протекающий процесс. Составляющими физического износа являются физические износы всех деталей, происходящие за весь срок службы машины.
Суммированный износ машины может быть выражен тремя составляющими: Таким образом суммированный износ можно записать в виде выражения
Рм1– износ вызываемый нагрузками при работе
Рм2– износ вызываемый при транспортировке
Рм3– износ вызываемый нагрузками и другими видами воздействий при хранении, ТО и Р.
Суммированный износ машины является непрерывной функцией времени t ее использования за весь срок службы. Эта функция является непрерывной потому, что бесконечно малому приращению аргумента Δt соответствует бесконечно малое приращение функции Ри сум, т. е.
Физический износ первого рода представляет собой постепенное изменение размеров и других параметров деталей, что приводит к изменению технико-экономических показателей всей машины. Главной причиной износа являются действующие на детали нагрузки.
Физический износ второго рода происходит под действием сил природы (атмосферная коррозия и др.) и остаточных явлений от рабочих процессов (старение материала, перераспределение остаточных напряжений и др.). Степень физического износа второго рода зависит от соблюдения правил хранения машин.
Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3092 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Моральный износ — машина
Моральный износ машины наступает в тот момент, когда приведенные удельные затраты по этой машине станут равными среднеотраслевым приведенным удельным затратам. При дальнейшей эксплуатации машины приведенные удельные затраты по ней станут выше среднеотраслевых. Это означает, что сохранение данной машины в составе парка повлечет за собой увеличение среднеотраслевых приведенных затрат. [2]
Непрерывный моральный износ машин , как и других средств производства, является экономическим результатом технического прогресса. [3]
Под моральным износом машины понимают такое ее состояние, при котором дальнейшая ее эксплуатация становится нецелесообразной из-за малой эффективности по сравнению с вновь выпускаемыми конструкциями того же назначения. [4]
Что такое моральный износ машин и есть ли он в условиях социализма. [5]
Обе формы морального износа машин совершаются одновременно, но в большинстве случаев независимо одна от другой. В связи с этим возникает необходимость установить такую корректировку оптимального срока службы машин, которая учитывает обе формы морального износа. [6]
Из сказанного выше о моральном износе машин следует, что при определении норм амортизации нельзя исходить только из одного физического износа орудий труда. [7]
Кроме материального износа имеет место моральный износ машин , который обусловлен развитием более совершенной технологии, производством более дешевой и производительной аппаратуры. [8]
Наряду с физическим износом существует моральный износ машины . Определение имеет важное значение для решения многих производственных задач: планирования производства новой продукции, ценообразования, обновления основных фондов; совершенствования аттестации качества машиностроительной продукции; достоверного расчета амортизационных отчислений; установления экономически обоснованных сроков службы изделий и других вопросов. [9]
По оценкам специалистов, срок морального износа машин и оборудования в условиях высоких темпов научно-технического прогресса в промышленности составляет 7 — 10 лет. [10]
Самым главным средством борьбы с моральным износом машин является интенсификация их использования и модернизация при ремонте. [11]
В соответствии с темпами технического прогресса в машиностроении происходит моральный износ машин ( приобретенных потребителями), увеличивающий темпы физического износа рассматриваемой продукции. Моральный износ машин у потребителей при использовании сменяемых конструктивных элементов несколько сдерживается частичной модернизацией, поскольку возможно использование более совершенных новых конструктивных элементов вместо устаревших изношенных исходных. [12]
В научной литературе и на практике имеются различные рекомендации по определению величины морального износа машин . [13]
Но эта формула не учитывает технический прогресс, происходящий в машинах данного назначения, который ведет к моральному износу машин прошлых лет выпуска , в результате чего период их эффективного использования сокращается. Технический прогресс проявляется в снижении удельных капитальных затрат. Все это снижает среднюю себестоимость продукции, выпускаемой на новой технике, и сокращает предельную величину затрат, характеризующих производство на старой технике. [14]
Изложен новый метод определения износа машин, рассмотрены вопросы определения оптимальных сроков службы и указаны методы корректировки этих сроков в связи с моральным износом машин и элементов. [15]
Физический и моральный износ основных фондов. Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного
Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного снашивания, и подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа.
Износ основных фондов – это частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Различают два вида износа – физический и моральный.
Под физическим износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств, т.е. ухудшение технико-экономических и социальных характеристик под воздействием процесса труда, сил природы, а также вследствие не использования основных фондов.
Уровень физического износа основных фондов зависит от:
— первоначального качества основных фондов;
— степени их эксплуатации (количества дней работы в году, смен в сутки);
— особенностей технологического процесса;
— уровня агрессивности внешней среды, в которой функционируют основные фонды и качества ухода за основными фондами;
— уровня квалификации обслуживающего персонала;
— своевременности проведения планово-предупредительного ремонта и др.
Физический износ происходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных фондов. Различают полный и частичныйизнос основных фондов.
При полном износе действующие фонды ликвидируются и заменяются новыми (капитальное строительство или текущая замена изношенных основных фондов).
Частичный износ возмещается путем ремонта.
Физический износ основных фондов может быть исчислен как отношение фактического срока службы к нормативному, умноженному на 100.
При значительной доле устаревших основных фондов экономика предприятия несет существенные потери: во-первых, старение зданий, сооружений и оборудования требует увеличения вложений средств в капитальный ремонт для поддержания их в рабочем состоянии; во-вторых, старая техника зачастую ухудшает качество продукции и услуг и из – за технической отсталости возникает убыточность производства.
Моральный износ. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают и моральный износ (обесценивание). Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Моральный износ обычно наступает раньше физического износа. Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа, т.е. основные фонды, которые еще могут быть использованы, уже экономически неэффективны. Моральный износ проявляется в двух формах.
Первая форма морального износа заключается в том, что происходит обесценивание машин такой же конструкции, что выпускались и раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях. Моральный износ первого вида связан не с продолжительностью срока службы оборудования, не со степенью его физического износа, а с темпами технического прогресса, ведущего к снижению стоимости изготовления аналогичных машин той же конструкции вследствие роста производительности труда в отрасли, производящей новые основные фонды.
При моральном износе первого вида потребительная стоимость основных фондов не изменяется. В новых машинах, аналогичных прежним, нет никаких конструктивных изменений; производительность оборудования также остается прежней. Изменяется лишь стоимость основных фондов (цена меньше).
Вторая форма морального износа состоит в том, что происходит обесценивание машин, физически еще годных, вследствие появления новых, более технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые. Дальнейшая эксплуатация старых машин по сравнению с новыми приводит к росту издержек производства, т.е. использование новых машин экономически эффективнее.
Под влиянием этих форм морального износа основные фонды становятся отсталыми по своей технической характеристике и экономической эффективности.
В современных условиях все большее значение приобретает учет морального износа. Появление новых более совершенных видов оборудования с повышенной производительностью, лучшими условиями обслуживания и эксплуатации часто делает экономически целесообразным замену старых основных фондов еще до их физического износа. Несвоевременная замена морально устаревших основных фондов приводит к тому, что на них производится более дорогая и худшего качества продукция по сравнению с изготавливаемой на более совершенных машинах и оборудовании, что недопустимо в условиях рыночной конкуренции.
Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных фондов являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.
Для характеристики степени износа основных фондов используется ряд показателей.
Коэффициент физического износа основных фондов (Ки.ф.):
,
где И – сумма износа основных фондов (начисленная амортизация) за весь период их эксплуатации;
Фперв. – первоначальная (балансовая) или восстановительная стоимость основных фондов.
Коэффициент физического износа основных фондов может быть определен по отдельным инвентарным объектам и на основе данных о фактическом сроке их службы.
Для объектов, фактический срок службы которых ниже нормативного, расчет ведется по формуле:
,
где Тфакт. и Тнорм. – фактический и нормативный сроки службы данного инвентарного объекта.
Для объектов, у которых фактический срок службы равен нормативному или превысил его, коэффициент физического износа рассчитывается по следующей формуле:
,
где Твозм. – возможный остаточный срок службы данного инвентарного объекта сверх фактически достигнутого в данный момент срока службы. Чаще всего он определяется экспертным путем.
Коэффициент годности основных фондов укрупненно характеризует их физическое состояние на определенную дату и рассчитывается по формуле:
.
Коэффициент годности основных фондов может быть определен и на основе коэффициента физического износа:
.
Все эти формулы предполагают равномерное физическое изнашивание основных фондов, что далеко не всегда совпадает с реальной действительностью, и в этом заключается их основной недостаток.
Моральный износ первого вида определяется на основании соотношения балансовой и восстановительной стоимостей:
,
где – первоначальная (балансовая) стоимость (тыс.руб.);
– восстановительная стоимость (тыс. руб.).
Моральный износ второго вида чаще всего определяется на основе сравнения производительности оборудования:
,
где П1 – производительность действующих основных фондов;
П2 – производительность новых основных фондов.