- Краткий гид по Monster Trucks
- Как они устроены?
- А что там насчет безопасности?
- Ну и в чем они соревнуются?
- Как появились шоу монстр-траков?
- Какие были самые изветсные монстры?
- Самые мощные и невероятные автомобили-монстры, которые существовали в истории гонок Moster Jam
- Avenger
- El Toro Loco
- Gas Monkey Garage
- Grave Digger
- Lucas Oil Crusader
- Monster Energy
- Overkill Evolution
- Raminator
- Монстр на колесах. На что способен самый большой в мире грузовик 16:21, 12 января 2021 Версия для печати
- Игры Гонки на Монстр-Траках
- Гонки на монстр-траках и другие игры!
Краткий гид по Monster Trucks
Что такое монстр-трак?
Monster Trucks — это автомобили, чаще пикапы (но не обязательно), с гигантскими колесами, которые принадлежат командам и пилотируются профессиональными водителями на шоу с элементами соревнований. Примерно 3,5 метра в высоту и 3,5 метра в длину, весом 4 — 5,6 тонн.
Как они устроены?
Как правило, у них стеклопластиковые кузова на трубчатой раме с прямыми линиями, подвеска four-link (по 4 продольных рычага на ось), усиленные мосты, гидравлическое рулевое управление на обеих осях.
Двигатели работают на метаноле. Мощность от 1350 до 2000 лошадиных сил. Эти монстры способны развивать 120-130 км/час.
Объем двигателей в Monster Jam ограничен 575 кубическими дюймами, то есть 9,5 литрами. Расход — около 26 литров на милю (1,6 км). Объем баков — около 80 литров.
Траки для Monster Jam Trucks используют кастомную резину 66 дюймов в высоту и 43 дюйма в ширину, и каждая команда меняет примерно восемь комплектов в год. Ручная резка одной такой шины занимает до 50 часов интенсивного труда. Средняя стоимость — 2600 долларов США каждая.
Оснащенный двойной системой рулевого управления и длинноходной подвеской, один трак Monster Jam требует более 600 000$ в год на постройку, ремонт, транспортировку и прочее.
А что там насчет безопасности?
— Система инспекции машины по 50 пунктам перед каждым шоу
— Система дистанционного выключениея зажигания RII (Remote Ignition Interrupt)
— Бортовая система пожаротушения
— Силовой каркас
— Пятиточечные спортивные ремни безопасности
— Экипировка пилота, шлем
Ну и в чем они соревнуются?
Грузовики Monster проходят через крытые мотокроссные курсы грязи, в которых есть множество трамплинов и препятствий. Оценивается на время прохождения трассы по одному, или устраивается забег бок-о-бок, на вылет.
Шоу также включают в себя фристайлы, в которых водители пытаются совершать трюки, проде донатсов, езде на двух колесах, сальто и разрушение лекговых машин. Они получают очки, основанные на их трюках и качестве исполнения.
Как появились шоу монстр-траков?
В 1970-е годы соревнования жестко модифицированых, лифтованых пикапов начали завоевывать национальную популярность. Бигфут Боба Чандлера считается пионером, будучи первым грузовиком, который раздавил другие автомобили. Это было сделано просто для толпы, но стало национальной сенсацией, и были созданы организации для регулирования и продвижения таких шоу. Теперь, монстр-траки являются оригинальными, уникальными автомобилями, но исключительно для гастролей по шоу и соревнованиям.
Какие были самые изветсные монстры?
Два самых известных Bigfoot и Grave Digger (Гробокопатель)Последний по-прежнему конкурирует в национальных гастрольных шоу.
Самые мощные и невероятные автомобили-монстры, которые существовали в истории гонок Moster Jam
Монстр-траки представляют собой большие автомобили, которые специально проектируются с громадными колесами внушительных размеров и мощнейшими двигателями с сотнями тысяч лошадиных сил. Создаются такие грозные монстры для участия в спортивном состязании Monster Jam, которое очень популярно во всем мире. Соревнование состоит из езды по разным типам дорог, внедорожью, впечатляющих прыжков через очень крутые препятствия и выполнение различных зрелищных акробатических кувырков. Далее вы узнаете о самых невероятных монстр-траках, которые существуют в настоящее время.
Avenger
В далеком 1997 году был построен Avenger, который в своей основе имел мощный горячий стержень и внешний кузов от Chevy S-10. Спустя 5 лет кузов трака был полностью обновлен и заменился моделью Chevy Bel Air, выпущенного в 1957 году.
Покорить жесткий характер монстра сумел только Джим Келлер, который прекрасно чувствовал себя в кабине автомобиля. В рамках проходивших ежегодных состязаний, Келлер и его знаменитый Avenger практически всегда занимали первые места во всех крупных мероприятиях.
El Toro Loco
Практически два десятка лет тому назад всему миру был продемонстрирован новый уникальный монстр-трак, получивший имя El Toro Loco. Этот неугомонный буйный бык мог с легкостью устрашить всех своих соперников, которые были вынуждены несколько раз уступить ему титул чемпионата.
El Toro Loco является одним из самых популярных и легкоузнаваемых траков. Его внешний дизайн напоминает дикого рогатого быка, готового в любой момент уничтожить любого, кто встанет у него на пути. Благодаря своему бушующему стилю и неистовой мощи, El Toro Loco является любимчиком многих фанатов, проживающих во многих уголках Земли.
Gas Monkey Garage
Грозный и мощный монстр-трак был построен в 2016 году в гараже во время трансляции популярной телепередачи под названием Fast N’ Loud. Проектированием кузова автомобиля занимался сам Ричард Роулингс, который является крупным владельцем популярной компании Gas Monkey.
Благодаря усиленной работе инженеров и техников, которые смогли виртуозно соединить кузов от автомобиля 70-х годов к монстр-траку и усовершенствовали шасси, на свет появился Gas Monkey, моментально завоевавший себе популярность.
Grave Digger
Проектную концепцию нового монстр-трака придумал талантливый механик и инженер по имени Дэннис Андерсон, который сумел создать свое творение из старых запчастей автомобилей, найденных на свалках.
Спустя несколько десятков лет Grave Digger претерпел значительные изменения и теперь вместо прошлого оранжевого цвета имеет насыщенный зеленый. Digger представляет собой один из самых украшенных траков, который успел выиграть 4 чемпионата, захватил несколько раз гоночный титул, а также титул фристайла.
Lucas Oil Crusader
Дебют Lucas Oil Crusader пришелся на 2011 год, во время которого всему миру был представлен концепт трака в стиле средневекового рыцаря с мечом на кузове автомобиля.
Внедорожник всегда готов броситься в драку и не прочь побороться за первое место в чемпионате мира, а не только за руку и сердце прекрасной принцессы. Крестоносец способен с легкостью расправляться с практически любым соперником благодаря умелому водителю Linsey Weenk.
Max-D представляет собой самый необычный монстр-трак, который представлен, как элегантный футуристический внедорожник первого класса. Использование ярко-серебряной и блестящей краски на кузове автомобиля, наделили его потрясающе великолепным внешним видом.
Max-D по праву считается одной из самых быстрых и мощных машин в спортивных соревнованиях. В настоящий момент у монстр-трака имеется множество фанатов по всему миру, для которых устраиваются экскурсионные туры на Max-D и аналогичных автомобилях.
Monster Energy
Этот выдающийся монстр ворвался в мир спортивных гонок Monster Jam пять лет назад в 2012 году и практически сразу же сумел завоевать себе популярность. Его дебют пришелся на турнир по фристайлу, который Monster Energy с легкостью выиграл.
Благодаря опытной команде, монстр-трак чувствует себя уверенно не только в состязаниях гоночного типа, но и в вольном стиле. Мощный двигатель и сверхгибкие шасси делают из Monster Energy высокопрофильный продукт, способный на равных потягаться даже с чемпионом Max-D.
Overkill Evolution
Майкл Матас и Мартин Гар вместе с другими автовладельцами траков решили объединиться в одну группу, чтобы работать вместе над созданием нового трака. Их совместная работа дала первые плоды в 2013 году, когда на свет появился грозный Overkill Evolution.
Благодаря использованию 3D компьютера, механики смогли смоделировать новые прочные шасси для трака, которые помогли им воплотить в жизнь свои самые смелые мечты. Они полагают, что их новый автомобиль вобрал в себя только лучшее от других популярных траков. Overkill не подвел и в 2014 году отлично показал себя в чемпионате по фристайлу, заняв первое место.
Raminator
Своей популярностью Raminator обязан братьям Марку и Тиму Холлу, которые помогли сделать траку имя, победив несколько гоночных соревнований.
Удачные выступления и несколько выигранных соревнований привлекли внимание богатого спонсора Dodge, который помог усовершенствовать автомобиль. В настоящий момент Raminator постепенно пробивает себе дорогу на вершину Monster Jam, чтобы получить титул лучшего монстр-трака.
Это были самые мощные монстр-траки, которые существуют в настоящий момент. Некоторые из них даже были добавлены в мировую книгу рекордов за свой уникальный внешний вид, выдающиеся технические характеристики и конструктивные особенности.
Монстр на колесах. На что способен самый большой в мире грузовик 16:21, 12 января 2021 Версия для печати
Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая “однушка” в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport — кому что ближе.
По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди “зеленых” Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на “сотню” седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь, читатели, с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 — познакомься с читателями.
Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, — зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.
Вторая мысль — почему не построили грузовик еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения — грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью — сядьте, если стоите — 59/80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с вашу супругу, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки, так что все колесо будет раза в полтора-два выше вас.
Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной — 5,5 тонны, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать! На БелАЗ-75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми — почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн — аккурат с электричку на Ярославском вокзале — и получаем грузоподъемность в 450 тонн.
Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-75710 установлен электромотор 1TB3026-0G-03 мощностью 1 650 л.с. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый из которых подсоединен к персональному V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 л. с. Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4 660 л.с. На борту БелАЗ-75710 есть пара баков, объем только одного равен 2 800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.
Как всем этим управлять? Легко и просто. Во-первых, за маневрирование БелАЗ-75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место. Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси. В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но вы помните, что мы говорим про машину размером с дом?
Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая — электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей. Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф. Плюс в том, что на БелАЗе это места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.
Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет. За это время, по их подсчетам, БелАЗ-75710 проедет порядка 900 000 километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов “КамАЗ” за раз или пять танков Т-90 — кому что ближе.
Игры Гонки на Монстр-Траках
Игры монстр-траки объединяют сюжеты о мощных внедорожниках с огромными колесами. Это любимые виртуальные игрушки мальчишек, так как разнообразие уровней позволяет погрузиться в удивительный мир приключений, скорости, выносливости и интересных событий. Достаточно просто запустить одну из игр, чтобы получить массу удовольствия. Что ждет геймера – гонки? Конечно, они, но и не только!
Гонки на монстр-траках и другие игры!
Соревнования – вот основное развлечения грузовиков-монстров. Мощные, яростные, безумно проходимые, они не боятся препятствий и готовы выйти на любую трассу. По желанию гонщиков карта трека может проходить:
- по городским улицам – грозные бигфуты сметут все на своем пути, чтобы добраться до цели раньше соперников;
- по пустыням – перелеты по барханам на огромных скоростях завораживают, обещая победу на трассе;
- по бездорожью – ямы, колдобины, болото и другие препятствия не пугают, так как огромные колеса легко перенесут автомонстров через преграды на пути к желанному финишу;
- по горам – самые сложные маршруты, требующие сноровки от водителя и маневренности от авто.
Если потребуется, огромные джипы легко проедут по крышам соперников и домов, преодолеют любые сложности и придуманные разработчиками задания.
Кроме гонок среди игры для мальчиков с ужасными большеколесыми машинами можно найти и весьма мирные сюжеты. Дошкольникам понравятся раскраски с любыми персонажами, несложные состязания на арене, стрелялки шариками, сборка авто и другие задания.
Создатели игрушек подошли творчески к реализации данного проекта, поэтому все уровни радуют отменной графикой, понятным и легким управлением, интуитивным интерфейсом, ненавязчивой музыкой. Хорошая прорисовка миров позволяет насладиться качеством изображения, делает прохождение приятнее и интереснее.