Моменты затяжки резьбовых соединений КамАЗ
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании автомобилей КамАЗ
Размер
под
ключ, мм
Момент затяжки,
Нм (кгс·м.)
Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам
Болты крепления картера двигателя
Гайки болтов крепления передних опор двигателя
Гайки шпилек крепления передних опор двигателя
Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач
Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме
Гайки болтов крепления задних опор к двигателю
Гайки шпилек крепления задних опор двигателя
Гайки болтов крепления задних опор двигателя краме
Гайки стоек коромысел
Болты крепления головки цилиндра
Гайки ротора фильтра ценрепления пневмогидроусилителя сцепления
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода промежуточного моста
88. 98 (9. 10)
122. 137 (12,5.. 14)
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода заднего моста
Гайки стремянок передних рессор
Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5320, 5410, 55102
245. 294 (25.. 30)
441. 490 (45.. 50)
Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5511,54112, 53212
Болты крепления ушков передних рессор
Болты крепления накладки ушка передних рессор
Гайки стяжных болтов проушин передних
кронштейнов передних рессор
98. 137 (10..14)
78. 98 (8. 10)
Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор
Гайки крепления пальцев реактивных штанг
Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг
490..588 (50.. 60)
353. 392 (36.. 40)
Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги
Г айка крепления рулевого колеса
Контргайки подшипников ступиц передних колес
59. 79 (6. 8)
137..157 (14. 16)
Гайки болтов крепления
Наименование кронштейнов тормозных камер к суппорту
Гайки крепления передних тормозных
камер к кронштейнам
Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам
Гайка крепления электропровода к выводу стартера
Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну
Г айки крепления осей опор рычагов торсионов
Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины
Гайки болтов крепления надрамника к раме
88.. 98 (9. 10)
176.. 206 (18. 21)
Гайки болтов крепления передних
кронштейнов надрамника
137..157 (14..16)
78,5.. 98,1 (8.. 10)
Гайка болта крепления ловителя амортизатора
Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам
Г айки крепления гидроцилиндра
Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности
Болты крепления коробки отбора мощности
Болты крепления радиатора к раме автомобиля
Гайки болтов крепления насосного агрегата
предпускового подогревателя
Гайки болтов крепления теплообменника п
редпускового подогревателя
Гайки шпилек крепления патрубков
предпускового подогревателя
44. 53 (4,5. 5,4)
15. 25 (1,5. 2,5)
Гайки болтов крепления впускной трубы
предпускового подогревателя
Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя
Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя
Гайки прижимов форсунок
Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач
Гайки шпилек крепления редукторов заднего и
промежуточного мостов
Гайки шпилек крепления полуосей
Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни
Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста
Гайки крепления фланца межосевого дифференциала
Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста
Контргайки подшипников ступиц колес заднего
и промежуточного мостов
Гайки болтов крепления кронштейна задней
подвески к лонжеронам рамы
Гайки крепления держателя запасного колеса
Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме
59. 88 (6. 9)
49. 69 (5. 7)
Гайки стремянок крепления брусьев платформы
Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме
Гайка крепления рычага переключения передач
Болт рычага передней тяги переключения передач
Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач
Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач
Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.
Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.
Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
- для передней оси: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колес к ступице, снять колесо;
- для заднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колеса к ступице, снять наружное колесо и внутреннее колесо.
Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рисунке с моментом 54-67 кгс.м.
Порядок затяжки гаек колеса.
После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100-150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.
Демонтаж, монтаж бескамерной шины.
Внимание!
- Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
- Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
- Нельзя использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
- Не монтировать шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине.
Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.
- Полностью выпустить воздух из шины;
- Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).
- Установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх.
- Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).
- Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.
- Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).
- Перевернуть колесо с шиной диском вверх.
Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.
- Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).
- Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины.
- При необходимости снять вентиль с обода.
Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.
Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.
Монтаж бескамерной шины на обод колеса.
- Установить вентиль на обод колеса.
- Установить шину в горизонтальное положение.
- Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).
- Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).
- Накачать шину воздухом до рабочего давления.
- Проверить герметичность посадки шины на ободе.
Порядок монтажа бескамерной шины.
Установка автомобильного домкрата.
- Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля.
- Правила пользования домкратом указаны на табличке, закрепленной на корпусе домкрата.
- Для подъема переднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем переднего колеса).
Подъем переднего колеса.
1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.
Для подъема заднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем заднего колеса).
Подъем заднего колеса.
1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.
Внимание!
- Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
- Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.
- Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.
Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 % без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности.
Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2).
Размер | 315/60 R22,5 | 315/70 R22,5 | 315/80 R22,5 |
Колеса передней оси | 880±20 (9,0±0,2) | 830±20 (8,5±0,2) | 780±20 (8,0±0,2) |
Колеса заднего моста | 780±20 (8,0±0,2) | 780±20 (8,0±0,2) | 730±20 (7,5±0,2) |
Обслуживание шин.
Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.
Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс.
Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Давление воздуха в шинах колес проверять манометром.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.
Подкачка шин.
Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также учитывать, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Подкачивать шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Подсоединять шланг к регулятору давления.
Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком. Подсоединить шланг для накачки шин вместо колпачка, навернув до упора гайку – барашек и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе до 608-637 кПа (6,2-6,5 кгс/м2). Для снижения давления открыть кран слива конденсата на любом ресивере или привести несколько раз в действие тормозной кран. Происходит включение регулятора, и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Внимание!
- При подкачке шин постоянно контролировать уровень давления в шине. Превышение номинального давления в шине недопустимо!
- При подкачке шин не находиться в зоне подкачиваемого колеса.