Сборочные пасты
Сборочные пасты отличаются от обычных смазочных материалов высоким содержанием твердых веществ. Такие включения увеличивают их адгезивные свойства, повышают устойчивость к воздействию рабочих сред, в том числе агрессивных.
Особенность
Сборочные пасты, в отличие от пластичных смазок и масел, не испаряются, не выгорают и не выдавливаются из обрабатываемой поверхности под воздействием высоких температур, химических веществ и соединений, высокого давления, других агрессивных факторов.
После нанесения на обрабатываемую поверхность они быстро образуют невидимую защитную пленку высокой прочности и работают в течение продолжительного времени, не теряя первоначальных свойств.
Сборочные пасты классифицируются по двум критериям:
- Тип базового масла.
- Тип твердых включений.
Производители используют следующие базовые масла:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
- Силиконовое.
Твердые вещества в составе компаундов могут быть такими:
- Дисульфид молибдена.
- Графит.
- ПТФЭ.
- Медь.
- Алюминий.
- Несколько компонентов одновременно.
Металлические, графитовые и молибденовые частицы соответствуют действующим промышленным стандартам и увеличивают срок службы защитной пленки вдвое и больше, повышая ее сопротивляемость вымыванию и выгоранию.
Характеристики
К основным характеристикам сборочных паст относятся:
- Диапазон рабочих температур – он зависит от базового состава и варьируется в пределах от -50 до +1500 градусов (у каждого состава – свои показатели).
- Совместимость с пластмассами и эластомерами, всеми типами металлов.
- Возможность эксплуатации во влажных, запыленных средах.
- Антикоррозийная защита обрабатываемых поверхностей, снижение силы трения.
- Сопротивление заеданиям, задирам.
- Повышенная несущая способность, не требующая частого повторного нанесения.
- Возможность использования в умеренно нагруженных и подвергающихся высокой нагрузке узлах трения и скольжения.
- Возможность смазывания тихоходных и среднескоростных механизмов.
Форма выпуска
Консистенция сборочных паст более плотная и густая, фасуются они в банки разного объема и аэрозоли. Смазочные материалы в виде спрея легче распылить на металлическую или пластиковую поверхность, включая труднодоступные зоны.
Расходуются пасты в спреях экономно.
Сферы применения
Сборочные пасты применяются в разных промышленных отраслях в качестве смазки:
- Подшипников скольжения.
- Направляющих скольжения.
- Резьбовых соединений.
- Открытых зубчатых передач.
- Винтов.
- Регулировочных клиньев.
- Электрического оборудования.
- Движущихся узлов и механизмов.
ТОП-4 сборочных паст
В рейтинг лучших и самых продаваемых заслуженно входят инновационные составы от ведущих российских и европейских брендов.
Molykote D Paste
Светлая сборочная паста на основе минерального базового масла с графитом и дисульфидом молибдена. Обладает высокой термостойкостью, повышенной несущей способностью.
Диапазон рабочих температур – от -25 до +250 градусов. Предназначена для смазывания высоконагруженных узлов трения скольжения, работающих с низкой скоростью.
Эта паста устойчива к влаге, характеризуется высокой коррозийной стойкостью, используется как антиаварийная, облегчает монтаж и демонтаж. Часто используется как смазка для:
- Бытовой техники.
- Оргтехники.
- Упаковочного оборудования.
- Текстильных станков.
- Термопластавтоматов.
Выпускается в аэрозольной упаковке.
EFELE MP-491
Белая универсальная паста на основе минерального масла и твердых смазочных материалов, имеет пищевой допуск, характеризуется высокими противозадирными свойствами. В составе нет серы, металлов и галогенов. Базовое минеральное масло высокой степени очистки, без вкуса и запаха.
MP-491 работает при температуре от -40 до +1400 градусов, характеризуется высокой влагостойкостью, эффективно защищает поверхности от коррозии, фреттинг-коррозии, не смывается водой.
Состав длительного действия, с высокими противоизносными характеристиками, подходит для разных промышленных отраслей. Часто используется в качестве смазки высоконагруженного оборудования, в том числе:
- Подшипников качения в хлебопекарских печах.
- Резьбовых соединений в печах, молочных сепараторах, дробилках для замороженных продуктов.
- В другом пищевом оборудовании.
Loctite 8150
Паста на основе минерального масла с включением графита и алюминия, противозадирных присадок. Работает в температурном диапазоне от -30 до +900 градусов.
Основное предназначение – смазывание резьбовых соединений для их длительной защиты от заклинивания, прикипания, образования задиров, коррозии. Состав также широко используется в автомобильной промышленности, упрощает монтаж и демонтаж, снижает трение и износ подвижных узлов.
Паста инертная, не испаряется и не затвердевает при критически низкой и высокой температуре.
Anti-Seize Никель от WEICON
Эта паста разработана для использования в экстремальных условиях и защиты обрабатываемых материалов. Высокое содержание никеля в составе делает Anti-Seize Никель устойчивым к воздействию растворителей, содержащихся в сере, соляной и азотной кислотах.
Смазочный материал не боится воды, солей, пара, отталкивает влагу, сохраняет первоначальные свойства при температуре от -30 до +1450 градусов.
Продукт предназначен для смазывания высоконагруженных резьбовых и винтовых соединений, монтажных деталей, а также для защиты от износа, трения, разъедания подшипников, шпилек, цилиндров, шестерен, других комплектующих промышленного оборудования.
У всех перечисленных производителей есть и другие сборочные пасты, заслуживающие внимания.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1045
Регистрация: 7.11.2010
Из: Самара
Пользователь №: 19316
Автомобиль: 200SX S13 RB25
Кто чем смазывает вкладыши, валы, и прочие внутренности при монтаже перед первым запуском? Желательно что нибудь по-лучше, знаю есть Permatex паста в маленьких пластиковых бутылочках, красного цвета. Но к сожалению она редковата и так просто её не достать.
Кстати кто что скажет про неё?
Собирать на трансмиссионку как то слегка очково, или я зря переживаю? И вообще есть ли принципиальная разница в сборке на минералку либо синтетику? То что надо погуще тут даже спору нет.
Думаю что если сборка затягивается по времени — трансмиссионка может вытечь из зазоров и есть шанс запороть всю свою работу запустив двигатель «на сухую».
Есть еще кстати ликви моли, пользовался, но это почему-то не паста а спрей с молибденом, после нанесения оставляет серый «налёт» на поверхностях. Создан именно под сборку двигателя.
UPD:
Сейчас прогуглил, ликви моли эта бывает и в виде густой паты. Но сейчас думаю и понимаю, что в виде спрея наверное удобнее и безопаснее наносить на рабочую поверхность, ибо пальцами нельзя — большой шанс занести грязь, так же как и кисточкой, а аэрозолью брызнул и всё отлично
Сообщение отредактировал Dieselpower — 12.1.2013, 22:16
Купил ниссан? Ебись с ним сам!
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2819
Регистрация: 27.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11839
Автомобиль: Автомобиль
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1719
Регистрация: 1.12.2009
Из: минск
Пользователь №: 15868
Автомобиль: Nissan Skyline gtr32/rb26dett&mt, Nissan300zx/vg30dett&at, Toyota Supra ma70/2jz-gte&r154, Mitsubishi GTO mr/6g72tt&6mt, Mazda Rx7 fd3s 4gen/1,3tt&mt
всегда покупаю америкосовский загуститель масла в магазе, разбавляю напополам с 10w40 и собираю на этой смеси. оч удобно, потому что не стекает с шеек так быстро как минералка. сколько моторов для гоночек собрал, все ровно. красиво.
какой нафик аэрозоль. , обычная масленка, старенькая от швейной машинки с длинным хвостом.
Сообщение отредактировал sashaaa — 13.1.2013, 1:00
Купил ниссан? Ебись с ним сам!
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2819
Регистрация: 27.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11839
Автомобиль: Автомобиль
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1719
Регистрация: 1.12.2009
Из: минск
Пользователь №: 15868
Автомобиль: Nissan Skyline gtr32/rb26dett&mt, Nissan300zx/vg30dett&at, Toyota Supra ma70/2jz-gte&r154, Mitsubishi GTO mr/6g72tt&6mt, Mazda Rx7 fd3s 4gen/1,3tt&mt
http://avto-uspex.com.ua/files/products/oi. 6410a39b9124331
такой. с ним масло оч хорошо удерживается даже на вертикальной стенке, что очень неплохо во время первого пуска. хотя конечно выкручиваю свечи, грею стартер пока давление не подымется в системе. типа береженого бог бережет
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1045
Регистрация: 7.11.2010
Из: Самара
Пользователь №: 19316
Автомобиль: 200SX S13 RB25
Купил ниссан? Ебись с ним сам!
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2819
Регистрация: 27.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11839
Автомобиль: Автомобиль
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1869
Регистрация: 3.12.2007
Из: Кандалакша-Краснодар
Пользователь №: 8725
Автомобиль: ER33 RB26DETT MT + EXY10 5EFHE AT
если руки золотые, неважно откуда они растут
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1045
Регистрация: 7.11.2010
Из: Самара
Пользователь №: 19316
Автомобиль: 200SX S13 RB25
Не сочтите меня сейчас за задрота:) НО!
Ведь если существует продукт специально созданный для этих целей — он должен превосходить всё остальное которое для этого не предназначено. Да, наши деды никогда не слышали о спец пастах и собирали всегда на масло — но так и прогресс не стоит на месте, масляные зазоры в те времена были гораздо больше везде и в целом вся техника была «грубее» чем мы сейчас имеем. В том числе можно привести в пример ВАЗовские двигатели в которых и по сей день масляный зазор коленвала 9 соток ))
Плюс ко всему сборочные пасты имеют повышенные смазочные свойства (по сравнению с моторным маслом), и имеют очень большое количество молибденовых противозадирных присадок, которые будут работать на протяжении жизни мотора — частицы молибдена не вымываются моторным маслом, в пример можно привести песчинку попавшую на вкладыш, она же никуда не денется во время работы? Вот и тут..
Не сочтите за задроство, просто мои чисто теоретические размышления ))
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1719
Регистрация: 1.12.2009
Из: минск
Пользователь №: 15868
Автомобиль: Nissan Skyline gtr32/rb26dett&mt, Nissan300zx/vg30dett&at, Toyota Supra ma70/2jz-gte&r154, Mitsubishi GTO mr/6g72tt&6mt, Mazda Rx7 fd3s 4gen/1,3tt&mt
Не сочтите меня сейчас за задрота:) НО!
Ведь если существует продукт специально созданный для этих целей — он должен превосходить всё остальное которое для этого не предназначено. Да, наши деды никогда не слышали о спец пастах и собирали всегда на масло — но так и прогресс не стоит на месте, масляные зазоры в те времена были гораздо больше везде и в целом вся техника была «грубее» чем мы сейчас имеем. В том числе можно привести в пример ВАЗовские двигатели в которых и по сей день масляный зазор коленвала 9 соток ))
Плюс ко всему сборочные пасты имеют повышенные смазочные свойства (по сравнению с моторным маслом), и имеют очень большое количество молибденовых противозадирных присадок, которые будут работать на протяжении жизни мотора — частицы молибдена не вымываются моторным маслом, в пример можно привести песчинку попавшую на вкладыш, она же никуда не денется во время работы? Вот и тут..
Не сочтите за задроство, просто мои чисто теоретические размышления ))