Модуль для зарядного устройства автомобиля

Зарядка для автомобильного аккумулятора из модулей с Ali

С наступлением холодного времени года,все чаще приходится столкнуться автолюбителю, чем же зарядить аккумулятор для автомобиля.

В данной статье,нам понадобится не много, т.к соберем зарядное устройство своими руками из модулей с известного всем сайта-Aliexpress.

Данное зарядное устройство сделано на базе готовых модулей из Китая — XL4016 и DSN-VC288, так что сборка зарядки сводится к соединению проводами и установке в корпус.

Тороидальный трансформатор 12V 100 V/A, амперметр-вольтметр, также когда-то в продаже с гаджетами, мост KBC5010, автоматический выключатель 10A, немного работы и готово.

Прямо на ножках моста выпрямителя, чтобы обеспечить лучший режим работы инвертора, стоит конденсатор емкостью 4700 мкФ, а для защиты от обратного подключения заряженной батареи выход инвертора защищен с помощью диода 30 А, подключенного антипараллельно клеммам — ток короткого замыкания протекающий через него вызовет срабатывание предохранителя на АКБ.

Потенциометр CC выведен к передней панели, он используется для регулировки тока заряда, второй потенциометр — CV, установлен на напряжение 14,7 В — устройство теперь заряжает все возможные аккумуляторные автомобильные батареи током 5-6 А. Кроме того, перенесен двухцветный светодиод с платы преобразователя, поменяный на светодиод 5 мм — зеленый или красный цвет сигнализирует о зарядке.

Также можно вести контроль напряжения, чтобы была возможность поднять напряжение до 16 В, например для кальциевых АКБ — Ca-Ca заряжается чуть иначе из-за плотности электролита.

Для этого инвертора более мощный трансформатор ставить не имеет смысла, по крайней мере, при применении зарядки аккумулятора 12 В, для непрерывной работы с токами 7-8 ампера крошечные радиаторы инвертора быстро нагреваются до неприятной температуры. Чтобы заставить его работать с такими токами, нужно будет либо добавить эффективный вентилятор, либо поставить более крупные радиаторы, электрически изолированные от печатной платы. Предохранитель должен защищать и модуль XL4016, даже обычный на 10 А пойдёт, так как превышение такого значения чревато сгоранием блока.
Примененный тут трансформатор имеет напряжение вторички 12 В переменного тока, потому что взят от БП галогенок, поэтому нужно повышение инвертором до необходимых в зарядку свинцового АКБ 15,6 В.

Топ 10 электронных модулей (DC-преобразователи, BMS-платы, контроллеры заряда и многое другое)

10 электронных модулей (DC-преобразователи, BMS-платы, контроллеры заряда и многое другое). В топике представлены самые востребованные платы и модуля для питания DIY-проектов и устройств, которые отличаются качеством и невысокой стоимостью.

Читайте также:  Тест драйв моторов для надувной лодки

Платы TP4056 для заряда Li-Ion аккумуляторов:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Народные платки заряда литиевых (Li-Ion и Li-Pol) аккумуляторов. Имеют настраиваемый ток заряда до 1А, корректный алгоритм CC/CV (ограничение тока и отсечка), небольшие размеры 22мм*17мм и два индикатора зарядки. Пригодятся для заряда аккумуляторов в различных DIY-проектах, автономных устройствах и прочих девайсах. При необходимости можно убрать обвязку, что еще уменьшит габариты.

Есть вариант этой платы с защитой от переразряда и рабочего тока ЗДЕСЬ

Основное достоинство — защита от переразряда, что идеально подойдет для приборов и РУ-моделей.

Платы TP5000/5100 для заряда Li-Ion аккумуляторов:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Обновленные платы для зарядки литиевых аккумуляторов. Имеют настраиваемый ток заряда до 2А, корректный алгоритм CC/CV (ограничение тока и отсечка), небольшие размеры и индикаторы степени заряда. Являются продолжение линейки плат TP, которые зарекомендовали себя сугубо с положительной стороны. На выбор три различных варианта под любые нужды.

Понижающий DC-DC модуль XL4015:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Также являются «народными» понижающими платами. Заявлен рабочий ток до 5А, но использовать лучше с радиатором. До 3А выдерживают спокойно. На выходе всегда чуть меньше, чем на входе. Применение самое разнообразное: питание самоделок, различных устройств, постройка простенького блока питания, зарядка батареи шуруповерта и многое другое. Присутствует режим ограничения тока (СС).

Мощный понижающий DC-DC модуль XL4015:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Мощный аналог с максимальной мощностью в 300 ватт. Заявлен выходной ток до 8А, но использовать лучше с активным охлаждением, например, простеньким вентилятором. Используется для питания мощных самоделок, различных устройств, для постройки блока питания с режим ограничения тока (СС). Многие используют для питания ноутбуков и прочей техники.

Понижающий регулируемый DC-DC преобразователь:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Еще одни «народные» платки. Благодаря хорошей схемотехнике, греются несильно, имеют высокий КПД. Многие покупают их для питания гаджетов в автомобиле (12V->5V), например, регистраторы, навигаторы, модуляторы и прочие. Удобны тем, что благодаря маленьким размерам можно встроить куда угодно, а также подстроить напряжение для компенсации потерь в кабеле.

Понижающие DC-DC преобразователи с USB выходом:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Очень удобные платки для различных DIY-проектов. Могут использоваться для питания гаджетов в автомобиле. Входное напряжение варьируется от 6 до 24 вольт, на выходе 5 вольт с максимальным током не более 3А. Платки хорошо себя зарекомендовали. Можно собрать свою зарядку и не бояться выхода ее из строя, в отличие от китайских зарядок. на нее также есть обзоры.

Повышающий DC-DC преобразователь MT3608:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Также не менее популярный преобразователь, только в отличие от предыдущих, уже повышает напряжение. К примеру, имеется источник с выходом 5V (внешний аккумулятор или зарядка), а необходимо получить 12V. Этот модуль поможет решить эту задачу легко и просто. Применение самое разнообразное, одни из немногих удачных платок. На них есть куча обзоров, кому интересно.

Читайте также:  Тойота рактис жрет масло

Мощный повышающий DC-DC преобразователь 150W:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Более мощный аналог предыдущего, который может повышать напряжение до 35 вольт. Рабочие токи составляют до 6 ампер на выходе. Из-за особенностей схемотехники повышающих преобразователей, подъем напряжения осуществляется за счет тока, поэтому на входе ток всегда больше. Здесь он ограничен 10А, но желательно уже активное охлаждение. В общем, плата хорошая.

Плата XH-M229 для запуска блока питания:

Ссылка на товар — ЗДЕСЬ

Если у вас завалялся старенький блок питания, не спешите выбрасывать его. С помощью этой платки можно легко превратить его в полезное устройства для питания различных приборов. Если требуется отличное от 5V и 12V напряжение, используйте платы выше. Грубо говоря, за копейки можно собрать простой регулируемый БП. Подойдет также и для проверки и тестирования блоков питания.

На этом заканчиваю. Если тема будет интересной, сделаю вторую часть, где присутствуют новые и более интересные модули. Кое-какие уже получил, будет время проверю в работе.

ЗАРЯДКА ДЛЯ АВТО ИЗ ГОТОВЫХ МОДУЛЕЙ

Данное зарядное устройство (как и предыдущее ЗУ) сделано на базе готовых модулей из Китая — XL4016 и DSN-VC288, так что сборка зарядки сводится к соединению проводами и установке в корпус.

Тороидальный трансформатор 12V 100 V/A, амперметр-вольтметр, также когда-то в продаже с гаджетами, мост KBC5010, автоматический выключатель 10A, немного работы и готово.

Прямо на ножках моста выпрямителя, чтобы обеспечить лучший режим работы инвертора, стоит конденсатор емкостью 4700 мкФ, а для защиты от обратного подключения заряженной батареи выход инвертора защищен с помощью диода 30 А, подключенного антипараллельно клеммам — ток короткого замыкания протекающий через него вызовет срабатывание предохранителя на АКБ. Потенциометр CC выведен к передней панели, он используется для регулировки тока заряда, второй потенциометр — CV, установлен на напряжение 14,7 В — устройство теперь заряжает все возможные аккумуляторные автомобильные батареи током 5-6 А. Кроме того, перенесен двухцветный светодиод с платы преобразователя, поменяный на светодиод 5 мм — зеленый или красный цвет сигнализирует о зарядке.

Также можно вести контроль напряжения, чтобы была возможность поднять напряжение до 16 В, например для кальциевых АКБ — Ca-Ca заряжается чуть иначе из-за плотности электролита.

Для этого инвертора более мощный трансформатор ставить не имеет смысла, по крайней мере, при применении зарядки аккумулятора 12 В, для непрерывной работы с токами 7-8 ампера крошечные радиаторы инвертора быстро нагреваются до неприятной температуры. Чтобы заставить его работать с такими токами, нужно будет либо добавить эффективный вентилятор, либо поставить более крупные радиаторы, электрически изолированные от печатной платы. Предохранитель должен защищать и модуль XL4016, даже обычный на 10 А пойдёт, так как превышение такого значения чревато сгоранием блока.

Читайте также:  Эфирная жидкость для легкого пуска двигателя

Примененный тут трансформатор имеет напряжение вторички 12 В переменного тока, потому что взят от БП галогенок, поэтому нужно повышение инвертором до необходимых в зарядку свинцового АКБ 15,6 В.

Поделки своими руками для автолюбителей

Мощное зарядное устройство для любых аккумуляторов

Простое, но очень мощное и качественное зарядное устройство естественно можно изготовить в домашних условиях своими руками. Представленная ниже зарядка является более крутым вариантом, чем многие промышленные.

Система состоит из двух основных частей — импульсного источника питания и схемы стабилизатора.
Такая зарядка может быть использована в качестве универсального зарядного устройства для многих аккумуляторов, поскольку диапазон выходных напряжений довольно широк и составляет от 1,5 до 25-28 Вольт.

Имеется возможность ограничения/стабилизации выходного тока от 300 мА до 8/9 Ампер.
Фишка зарядки в том, что процесс осуществляется методом CV/CC иными словами ток заряда будет держаться стабильным не зависимо от нагрузки, притом имеется возможность регулировки тока.

В качестве схемы управления использован готовых понижающий DC-DC стабилизатор, построенный на базе микросхем XL4016, заявленный максимальный ток до 10-12 Ампер.

Это довольно неплохой импульсный стабилизатор напряжения и тока. На плате имеется двухцветный индикатор, который показывает режим работы стабилизатора.

Выходной выпрямительный диод (сборка шоттки) и микросхема стабилизатора установлены на небольшие радиаторы, если собираетесь эксплуатировать зарядку под большие токи, то советуется заменить радиаторы на более массивные, либо организовать хорошее активное охлаждение.

Первым делом подстроечные резисторы заменил на переменные и вывел проводами, светодиодный индикатор тоже был выведен, позже они будут укреплены к лицевой панели устройства.

Импульсный источник питания собран по полумостовой схеме, на базе самотактируемого драйвера IR2153. Выход микросхемы был дополнен повторителем. Такое решение разгружает выход микросхемы, а также появляется возможность управления несколькими парами ключей, за счет большого тока управления.

Блок питания снабжен системой плавного пуска на базе реле, имеется функция защиты от КЗ с возможностью регулировки тока срабатывания защиты.

Силовой импульсный трансформатор намотан на сердечнике от ATХ450W, параметры намотки не скажу, поскольку все ровно вам придется сделать расчет под ваш сердечник. Для расчета была использована программа ExcellentIT

Расчетное выходное напряжение около 24 Вольт, поскольку на модуль китайского стабилизатора нельзя подавать напряжение выше 32-х вольт, учитывайте, что на конденсаторе будет напряжение больше расчетного.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Тип выпрямителя блока питания — однополупериодный со средней точкой, использован такой выпрямитель исключительно с целью экономии на диодах.

Расчетный ток диодной сборки 30 Ампер и более.

Систему дополнил дешевым вольт-амперметром (0-100В, 0-10А), а корпус позаимствован у китайской автомобильной зарядки на 8 Ампер.

Видео с процессом сборки.

Оцените статью