Модуль для чип тюнинга эбу m73

Модуль для чип тюнинга эбу m73

Дополнительный модуль для чип-тюнинга ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+.


Фото платы ЭБУ М73

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

  • 21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
  • 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
  • 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
  • 21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
  • 21114-1411020-42 «Калина»

Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:

Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).


Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.


Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.

Закрытые версии ЭБУ

Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00. При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику.

Изменения в аппаратной реализации

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.

В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).

Модуль для чип тюнинга эбу m73

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

Читайте также:  Прицепное устройство для автомобиля своими руками чертеж
чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы
запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка содержит окно просмотра буфера ЕЕПРОМ контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Завершение программирования – выполняет функцию принудительного завершения программирования. Необходимо в тех случаях, когда после записи повторное соединение завершилось с ошибкой.

Отключить защиту – позволяет отключить установленную защиту процессора для работы с ЭБУ посредством BSL-режима. Следует помнить, что подобная процедура может быть произведена всего 16 раз.

Включить защиту – позволяет включить защиту процессора.

Модуль для чип тюнинга эбу m73

Элементная база контроллеров ВАЗ Январь 7 . 2 + и М 73

S T 10 F 273 ( 276 ) – 16 -разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832 Кб и 68 Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2 . 0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240 GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ 1 , РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК 1 , НДК 2 .

M 95160 ( 80 ) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729 G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.

ТА 8025 F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L 9637 – драйвер K‑line.

TLE 4471 G – 5 ‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN 1 NV 04 – драйвер реле вентилятора 2 , только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN 2220 S 14 BAUTOEG 2 – варистор для защиты контроллера по питанию

STGB 10 NB 37 LZ – ключи зажигания 4 шт (на фото 8 ‑клапанная версия, соответственно, ключей всего 2 ).

AT- 51 AD 8 MHz – кварцевый резонатор

Модуль для чип тюнинга эбу m73

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки ВАЗ от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.

M 73
373 D 003 E 2
21126 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная, полностью оптимизированная версия для чип-тюнинга а/м «Приора», только с первым ДК (Е‑ 2 ). Экономичнее серийной, не чувствительна ко включению кондиционера, хорошо работает на а/м с удаленным катализатором. На основе ПО ОПП I 373 DA 01 . В комплекте 2 прошивки – I 373 D 003 _E 2 и А 373 D 003 _E 2 , для блоков Итэлма и Автэл соответственно. Внимание! По блокам Автэл внимательно читайте описание.
Калибровка Sим (СТТeam). Стоимость 1500 ₽.
Аналог прошивки 373 В 003 , откалиброванный совсем без ДК (условно Евро‑ 0 ). В комплекте 2 прошивки – I 373 D 030 _E 0 и А 373 D 030 _E 0 , для блоков Итэлма и Автэл соответственно. Внимание! По блокам Автэл внимательно читайте описание.
Калибровка Sим (СТТeam). Стоимость 1500 ₽.
373 D 033 E 3
21126 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная, полностью оптимизированная версия для чип-тюнинга а/м «Приора», практически полный аналог прошивки 373 D 003 , но с сохранением заводской конфигурации Евро‑ 3 .
Калибровка Sим (СТТeam). Стоимость 1500 ₽.
373 DE 30 E 2 -E 0
21126 – 1411020 — 11 / 12
Оптимизированные версии калибровок ( 2 варианта комплектации датчиками кислорода: Евро‑ 2 , с одним ДК и совсем без ДК, для контроллеров пр-ва Автэл и Ителма). Вариант «эконом-динамик», т.е позволяет значительно экономить топливо, двигаясь в экономичном режиме. Без потери динамики для активных водителей. Данный вариант только для использования с бензином Аи- 95 .
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань). Стоимость 1500 ₽.
373 DB 04 E 2
21126 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная, полностью оптимизированная версия, без увеличения расхода топлива. Для чип-тюнинга а/м «Приора», Евро‑ 2 , на основе ПО 373 DB 04 .
Автор калибровок Malagar (CTTeam) . Стоимость 1500 ₽.
317 D 001 E 2 -E 0
21114 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная версия с одним ДК, нормы Евро‑ 2 / Евро‑ 0 . Предпочтительна для автомобилей с удаленным катализатором. В комплекте 4 прошивки – I 317 D 001 и А 317 D 001 E 2 /E 0 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Калибровка Sим (СТТeam). Стоимость 1500 ₽.
317 A 030 _ ECO
21114 – 1411020 — 11 / 12
В ерсии калибровок серии «Эконом», позволяющие при соответствующем стиле вождения, значительно экономить топливо ( 2 варианта комплектации датчиками кислорода: Евро‑ 2 , с одним ДК и совсем без ДК, для контроллеров пр-ва Автэл и Ителма).
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 1500 ₽.
317 A 030 _OPT
21114 – 1411020 — 11 / 12
Оптимизированные версии калибровок ( 2 варианта комплектации датчиками кислорода: Евро‑ 2 , с одним ДК и совсем без ДК, для контроллеров пр-ва Автэл и Ителма). Вариант «оптимал – динамик», т.е позволяет значительно экономить топливо, двигаясь в экономичном режиме, но без потери динамики для активных водителей.
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 1500 ₽.
317 A 033
21114 – 1411020 — 11 / 12
Оптимизированные версии калибровок ( 2 варианта комплектации датчиками кислорода: Евро‑ 2 , с одним ДК и совсем без ДК, для контроллеров пр-ва Автэл и Ителма). Вариант «эконом-динамик», т.е позволяет значительно экономить топливо, двигаясь в экономичном режиме. Без потери динамики для активных водителей. Данный вариант только для использования с бензином Аи- 95 .
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 1500 ₽.
317 DM 02 E 2
Для установки М 73
на а/м 2111 8 V 1 . 5 L
Динамичная версия с одним ДК, нормы Евро‑ 2 . Прошивка предназначена для чип-тюнинга ЭБУ М 73 вместо Январь 7 . 2 / 7 . 2 + на а/м ВАЗ 2111 1 , 5 л 8 кл. Обороты на стоящем авто ограничены до 4000 об/мин. В комплекте 2 прошивки – I 317 DM 02 и А 317 DM 02 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Автор калибровок Malagar (CTTeam) . Стоимость 1500 рублей.
317 DE 53 E 0
21114 – 1411020 — 11 / 12
Экономичная версия. Только для спокойной манеры езды. При агрессивной езде расход топлива будет выше, чем на заводской. ДК косвенно отключен. Расход топлива снижен на 1 – 1 , 5 л. В комплекте 2 прошивки – I 317 DE 53 и А 317 DE 53 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Стоимость 1500 ₽.
308 D 003 E 2
21124 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная версия с одним ДК, нормы Евро‑ 2 . Предпочтительна для автомобилей с удаленным катализатором. В комплекте 2 прошивки – I 308 D 003 и А 308 D 003 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Стоимость 1500 ₽.
308 DX 31 E 0
21124 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная версия без ДК, лямбда-регулирование отключено косвенно. Предпочтительна для автомобилей с удаленным катализатором. В комплекте 2 прошивки – I 308 DX 31 и А 308 DX 31 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Калибровка IronCat (CTTeam). Стоимость 1500 ₽.
308 DX 34 E 2
21124 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная версия только с первым ДК (Е‑ 2 ). Расход топлива сильно зависит от стиля езды. От 8 . 5 л./ 100 км по городу.
В комплекте 2 прошивки – I 308 DX 34 и А 308 DX 34 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Калибровка IronCat (CTTeam). Стоимость 1500 ₽.
308 DA 23 E 3
21124 – 1411020 — 11 / 12
Динамичная оптимизированная версия с сохранением норм Евро‑ 3 . В комплекте 2 прошивки – I 308 DA 23 и А 308 DA 23 для блоков Итэлма и Автэл соответственно.
Стоимость 1500 ₽.
303 DX 05 E 2
21114 – 1411020 — 41
Динамичная версия с одним ДК, нормы Евро‑ 2 . Для чиптюнинга а/м Калина. На замену штатных прошивок На замену штатной прошивок I(A) 303 CE 05 /I(A) 303 CD 04 /I(A) 303 CF 06 . Предпочтительна для автомобилей с удаленным катализатором. В комплекте несколько вариантов прошивки, для блоков Итэлма и Автэл соответственно. В комплекте несколько прошивок под разный тип базового ПО.
Стоимость 1500 ₽.
373 CX 01 E 2
11194 – 1411020 — 02
Динамичные версии для установки на а/м «Калина» 1 , 4 L, 16 V. Отключен второй ДК и ДНД. На замену штатной прошивок 373 CA 01 /CA 02 . Версии под нормы Евро‑ 2 , второй ДК отключается от проводки.
Стоимость 1500 ₽.
327 R 002 E 2
21067 – 1411020 — 21 / 22
Версия E‑ 2 , на основе 327 RF 10 , в комплектации только 1 ‑й ДК, второй должен быть удален. Катализатор может быть удален. Динамичная, снижен расход топлива.
Для чиптюнинга заднеприводных автомобилей ВАЗ 1 , 6 л. с прошивками I(A) 327 RA 01 /RA 02 /RB 06 /RC 07 .
Калибровка IronCat (CTTeam). Стоимость 1500 ₽.
327 R 100 E 0
21067 – 1411020 — 21 / 22
Динамичная, снижен расход топлива, Без ДК. Катализатор может быть удален.
Для чип-тюнинга заднеприводных автомобилей ВАЗ 1 , 6 л. с прошивками I(A) 327 RA 01 /RA 02 /RB 06 /RC 07 .
Калибровка IronCat (CTTeam). Стоимость 1500 ₽.
327 RD 08 _M 77
21067 – 1411020 — 21 / 22
327 A 008 ECO
21067 – 1411020 — 21 / 22
Комплект из экономичных прошивок E 2 /E 0 (с 1 ‑м ДК и без ДК) на базе новой аппаратной реализации М 73 с прошивкой I(A) 327 RD 08 . Расход в городском режиме не более 6 . 5 – 7 л./ 100 км.
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 2000 ₽.
327 A 008 OPT
21067 – 1411020 — 21 / 22
Комплект из максимально сбалансированных (динамика/расход топлива) прошивок E 2 /E 0 (с 1 ‑м ДК и без ДК) на базе новой аппаратной реализации М 73 с прошивкой I(A) 327 RD 08 .
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 2000 ₽.
327 A 008 DIN
21067 – 1411020 — 21 / 22
Комплект из максимально динамичных прошивок E 2 /E 0 (с 1 ‑м ДК и без ДК) без перерасхода топлива при экономичном стиле вождения на базе новой аппаратной реализации М 73 с прошивкой I(A) 327 RD 08 .
Автор калибровок А. Юрлов (Астрахань) . Стоимость 2000 ₽.
Читайте также:  Ведущие колеса автомобиля служат для
Калиброванные двухрежимные варианты
I 373 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
Приора 1 , 6 L 16 V
21126 – 1411020 — 32
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки. Только для «Итэлма»
Стоимость 2500 ₽.
I 373 CA 01 _CAL_TWIN_LPG
Калина 1 . 4 16 V
11194 – 1411020 — 02
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки. Только для «Итэлма»
Стоимость 2500 ₽.
317 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО.Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
317 D 001 _CAL_TWIN_LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – тюнинговая динамичная версия 317 D 001 , в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
308 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
21124 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
327 RB 06 _CAL_TWIN_LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО (LPG и CNG). Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
327 RD 08 _CAL_TWIN_LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Для блоков с серийной прошивкой I(A) 327 RD 08 (со стикером «ДПКВ»).
Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
Калиброванные однорежимные варианты
AY_ 317 _LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
AY_ 373 _LPG
21126 – 1411020 — 32
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
AY_ 327 A 008 _LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
Читайте также:  Тест драйв бездорожье вольво хс70

Для приобретения этих прошивок необходимо принять Лицензионное соглашение.

В связи с участившимися случаями мошенничества и подделок еще раз напоминаем Вам, что данные прошивки официально можно приобрести только на авторских ресурсах – здесь и на сайте ALMI. Демо-версий коммерческих прошивок не существует.

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей.
** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Оцените статью