- Двигатель ЗМЗ 406
- Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра
- Расход топлива ЗМЗ 406
- На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406
- Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
- Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики
- ГАЗ-3110 «Волга»
- ГАЗ-21 «Волга»
- ГАЗ-2495 Волга 4х4
- ЗИЛ-111
- ЗИЛ-114
Двигатель ЗМЗ 406
2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.
К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра
Карбюраторная версия ЗМЗ 4061
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 182 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-76 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Инжекторная версия ЗМЗ 4062
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 205 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Карбюраторная версия ЗМЗ 4063
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 406
На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 11.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406
3102 | 1997 — 2008 |
3110 | 1997 — 2005 |
31105 | 2003 — 2008 |
Газель | 1997 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406
Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».
Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.
Впервые применен впрыск топлива.
Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель».
Флагман семейства — ЗМЗ-4062.10- 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.
Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.
Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Наименование параметра | ЗМЗ-4062 | ЗМЗ-4061 | ЗМЗ-4063 | ЗМЗ-4052 | ЗМЗ-409 |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем, л | 2,3 | 2,46 | 2,69 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 95,5 | |||
Ход поршня, мм | 86 | 94 | |||
Степень сжатия | 9,1 | 8,0 | 9,5 | 9,3 | 9,0 |
Система питания | Впрыск | Карбюраторная | Впрыск | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 110,3 (150) | 73,5 (100) | 80,9 (110) | 118,8 (152) | 105 (142,8) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 | 5200 | 4500 | 4500 | 5200 | 4400 |
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 206 (21) | 181,5 (18,5) | 191,3 (19,5) | 210,0 (21,5) | 230 (23,5) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 | 5200 | 4500 | 4500 | 5200 | 4400 |
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 | 4000 | 3500 | 3500 | 4300 | 3900 |
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс) | 800 / 6000 | 750 / 6000 | 850 / 6000 | 850 / 5000 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 252 (185) | 273 (200) | 265 (195) | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,3 | 0,4 | 0,3 | ||
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг | 187 | 185 | 187 | 190 |
Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
— карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.
Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.
Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.
- сливная пробка;
- масляный картер;
- выпускной коллектор;
- кронштейн опоры двигателя;
- кран слива охлаждающей жидкости;
- водяной насос;
- датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температурного состояния двигателя;
- корпус термостата;
- датчик аварийного давления масла;
- датчик указателя давления масла;
- указатель (щуп) уровня масла;
- катушка зажигания
- масляный картер;
- приемник масляного насоса;
- масляный насос;
- привод масляного насоса;
- шестерня промежуточного вала;
- блок цилиндров;
- впускная труба;
- патрубки вентиляции;
- распределительный вал впускных клапанов;
- впускной клапан;
- крышка клапанов;
- распределительный вал выпускных клапанов;
- указатель (щуп) уровня масла;
- гидротолкатель клапана;
- наружная пружина клапана;
- направляющая втулка клапана;
- выпускной клапан;
- головка блока цилиндров;
- выпускной коллектор;
- поршень;
- поршневой палец;
- шатун;
- коленчатый вал;
- крышка шатуна;
- крышка коренного подшипника;
- сливная пробка;
- корпус толкателя;
- направляющая втулка;
- корпус компенсатора;
- стопорное кольцо;
- поршень компенсатора;
- шариковый клапан;
- пружина шарикового клапана;
- корпус шарикового клапана;
- разжимная пружина
- диск синхронизации;
- датчик синхронизации;
- масляный фильтр;
- стартер;
- датчик детонации;
- трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя;
- впускная труба;
- гидронатяжитель цепи;
- генератор;
- ремень генератора;
- шкив водяного насоса;
- натяжной ролик;
- бензонасос
Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.
Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.
Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.
Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.
Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.
Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.
Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.
На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатель ЗМЗ-406
В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня — это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).
В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.
Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).
Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики
Изготовитель | ЗМЗ |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Марка | 406 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор / карбюратор |
Блок управления | МИКАС |
Конфигурация | 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС |
Зажигание | коммутаторное |
Максимальная мощность | 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин |
Рабочий объём | 2,286 см 3 (2,3 л.) |
Максимальный крутящий момент | 177/201 Н·м, при 4200 об/мин |
Диаметр цилиндров | 92 мм. |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов | 16 |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 шт. DOCH |
Коленвал | облегченный |
Расход масла | max 0,3 л. на 1000 км. |
Тип масла по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Рекомендованный производитель | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Рекомендовано по сезону | зимой-синтетика, летом-полусинтетика |
Объём масла в двигателе | 6,1 л. |
Рабочаа температура масла | 90 o |
Расход масла на 1000 км. | до 100 г. |
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 |
Детали двигателя ЗМЗ-406 | |
Регулировка клапанов | гирротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | А14ДВРМ или А14ДВР |
Зазор свечи | 1,1 мм. |
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками |
Возлушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр |
Болты крепления маховика | М12х1,25, длина 26 мм. |
Маслосъёмные колпачки Goetze | светлые-впускные, темные-выпускные |
Обороты холостого хода | 750-800 мин -1 |
Усилия натяжения резьбовых соединений | |
Свечи | 31-38 Нм |
Маховик | 72-80 Нм |
Болт сцепления | 19-30 Нм |
Крышка подшипника | 98-108 Нм коренной |
Крышка подшипника | 67-74 Нм шатунный |
Головка цилиндров | три стадии 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90 o |
Объём охлаждающей жидкости | 10 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Ресурс ДВС | 150000-200000 км. |
Вес агрегата | 192 кг. |
ГАЗ-3110 «Волга»
Российский автомобиль среднего класса, кузов седан, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1997 по 2005, с достаточно вместительным салоном и емким багажником.
Читать полностью …
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …
Читать полностью
ГАЗ-2495 Волга 4х4
ГАЗ-2495 — полноприводная модель серийной Волги. На внедорожнике использовались узлы и агрегаты ГАЗ-69 и УАЗ…
Читать полностью …
ЗИЛ-111
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса, пришел на смену устаревшего главного автомобиля ЗИС-110, выпускался с 1958 по 1967 годы…
Читать полностью
ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств..
Читать полностью