- Подробный обзор новых моделей «Группы ГАЗ»
- ГАЗель NN
- Помощь водителю
- Комфортабельность
- Экономическая выгода
- Грузовик-внедорожник «Садко NEXT»
- ГАЗель для городских перевозок
- Электробус ГАЗ
- ГАЗель NEXT 4.6 CNG
- «Соболь» 4х4
- «ГАЗон-NEXT 10» LNG/CNG
- Вектор NEXT 8.8
- Модельный ряд ГАЗ
- Немного истории
- Производство легковых автомобилей «Волга»
Подробный обзор новых моделей «Группы ГАЗ»
Во время выставки коммерческих авто COMTRANS 2019 российская компания «Группа ГАЗ» презентовала целый ряд своих новых моделей автобусов, грузовиков средней тоннажности и легковых автомобилей.
Компания выставила на суд участников мероприятия несколько новейших моделей, которые соответствуют трендам отрасли коммерческого автотранспорта. Техника оборудована интеллект-системами, которые берут на себя роль помощников, эффективно взаимодействующих на равных с водителем.
Транспортные решения от «Группы ГАЗ» высокоэкологичны, машины работают на газе и на электроприводе. При этом новые модели сохранили характерные черты марки ГАЗ, которые обуславливают популярность и востребованность машин отечественного автомобильного бренда: доступная цена, высокая выносливость, адаптивность к условиям дорог с плохим покрытием.
ГАЗель NN
Коммерческий автомобиль, в котором больше 30 смарт-систем для эффективной помощи водителю. Универсальное транспортное решение повышенной комфортности и сниженной стоимости эксплуатации. Автомобиль гарантирует низкую физическую утомляемость водителя и коммерческую выгоду от владения. Экстерьер автомобиля приобрел строгие линии, что сделало машину более заметной и привлекательной в потоке транспорта.
Помощь водителю
Модель коммерческого авто оборудована интеллектуальными системами, которые облегчают управление и делают процесс вождения более безопасным и комфортным для водителя. Современные камеры, радары, УЗ-датчики ежеминутно мониторят ситуацию на дороге и вокруг машины. Все данные аккумулируются в «мозговом центре» автомобиля — в электро-блоке управления.
Обзор в режиме 360 градусов и контроль за слепыми зонами обеспечивают 5 инновационных камер, 8 звуковых датчиков и 3 радара. Данное оборудование считывает информацию о дорожных знаках, светофорах, условиях погоды и освещенности дорог. Эта информация является базой для работы smart-системы ADAS, которая обеспечивает:
- cruise control;
- «умную» адаптацию скорости под условия дороги;
- быстрое торможение в авто режиме;
- помощь при парковке;
- мониторит давление в автомобильных шинах.
Платформа модели NN универсальна, за счет чего смарт-системы управления можно вводить постепенно. При этом сложность выполняемых задач можно увеличивать.
Комфортабельность
Автомобиль получил совершенно новый дизайн салона — увеличенное свободное пространство, хорошую обзорность, эргономичное кресло водителя с регулировкой, усовершенствованную систему climate control, мультимедиа с экраном 9 дюймов, новый дизайн руля с комплексом переключателей и удобным доступом к функционалу ADAS (смарт-системы).
Обновленная панель включает 8 разъемов, зарядку, специальные ниши для мобильных телефонов, стаканов, бутылочек и прочей мелочевки. Современный дисплей с 4,3-дюймовой диагональю показывает данные АДАС и системы навигации, а также всю необходимую информацию для водителя.
Дополнительный комфорт водителю обеспечивают доступ в салон и запуск работы двигателя без ключей. Электроусилитель руля увеличивает плавность управления, а комплекс технических новшеств и модернизаций позволил уменьшить шумность и вибрации в салоне.
Экономическая выгода
Главное достоинство новинки — оптимальная стоимость владения. Благодаря встроенным смарт-системам возможно снижение аварийности. Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля, повысить надежность узлов и снизить расход топлива, производитель внедрил более пятидесяти изменений в конструкцию и технологии. В результате срок окупаемости модели «ГАЗель NN» значительно снизился, а экономическая эффективность использования транспорта выросла.
Как уточнили в «Группе ГАЗ» модельный ряд российских авто ГАЗ в будущем возьмет на основу платформу новинки. Она универсальна, что гарантирует широкий выбор вариантов сочетаний двигателей, разновидностей шасси и ключевых функциональных узлов. Она будет работать на дизельных движках, на бензине и газе, а также на электрических агрегатах.
Инновационная система управления позволяет быстро и легко добавлять новые функции и возможности смарт-системы АДАС, внедрять дополнительные настройки. На базе «ГАЗели-НН» будет создаваться ряд автомобилей для бизнеса и перевозок — с несколькими форматами кузова, разнообразными базами колес и дополнительными опциями.
Грузовик-внедорожник «Садко NEXT»
Новинка сочетает в себе повышенную проходимость, отличную управляемость в условиях бездорожья, высокую комфортность и легкость управления. Отличительные особенности:
- «Садко NEXT» оснащен 3-местной кабиной, где располагается эргономичное водительское кресло с анатомической формой и комфортной поддержкой спины.
- Грузоподъемность модели повысилась до трех тонн.
- Грузовик может буксировать прицеп весом до 2 560 кг.
- Моторная мощность стала 149 лошадиных сил.
Интегрированное управление с руля в тандеме с передней улучшенной подвеской обеспечивает отличную управляемость, стабильность и плавность хода авто на трассе.
Система автомобильного торможения пневматическая, за счет чего грузовик максимально отзывчив на малейшее нажатие на тормозную педаль. Даже при условии незначительной потери герметизации система способна сохранять работоспособность за счет быстрой подачи воздуха напрямую от компрессора. Производитель предусмотрел забор воздуха для разных опций, подкачки шин и подключения системы тормозов прицепа.
- Внедорожный грузовик комплектуется усовершенствованной коробкой с пневматическим электроприводом.
- Давление в колесных шинах регулируется и управляется с приборной панели.
- Коробка передач управляется комфортным джойстиком.
- Рама выполнена из высокопрочной стали, за счет чего повысилась надежность автомобиля.
- Грузоподъемность удалось повысить благодаря колесам с улучшенными дисками, надежным укрепленным шинам и мостам с инновационными поворотными механизмами.
- Базовая комплектация включает сиденье водителя с удобной регулировкой по весу, электроподъемом стекол, электроподогревом зеркал.
ГАЗель для городских перевозок
Достойное продолжение линейного ряда «Некст», которое отвечает нормативам «Доступной среды». Увеличенная дверь, заниженный пол, широкая просторная площадка в центре салона повышает удобство передвижения людей с ограниченной мобильностью — инвалидов, стариков, родителей с детскими велосипедами и колясками.
Пневмоподвеска с возможностью регулировки позволяет снижать высоту пола на автобусных остановках. Она также улучшила отзывчивость и стабильность микроавтобуса, снизила крены на поворотах, повысила комфортность управления и плавность езды.
Улучшилась надежность автомобильной архитектуры за счет усиленной рамы и моста с увеличенной грузоподъемностью. Усовершенствованная система торможения с дисковой системой на каждом колесе обеспечивает надежное экстренное торможение микроавтобуса.
Микроавтобус вмещает 22 человека: 17 комфортных сидений и пять мест для пассажиров, которые будут стоять. Опционально будут предлагаться и другие варианты оформления салона.
Электробус ГАЗ
Экологически чистая модель с ускоренной зарядкой, разработанная с участием технического университета имени Баумана. Обеспечивает высочайшую эффективность и эконом-выгоду при эксплуатации и техобслуживании транспорта.
Отличительные характеристики автобуса:
- Вместительность — 85 человек: 30 комфортных сидячих мест и площадка для пассажиров на инвалидных креслах.
- На одном электрозаряде двух двигателей электробус способен проехать до 60 километров. При этом двигатели модели отвечают международным экологическим нормам и не выбрасывают в атмосферу абсолютно никаких вредных веществ.
- Внутреннее видеонаблюдение, система пожаротушения и кондиционирования обеспечивают дополнительный комфорт и высокую безопасность для пассажиров. В салоне также оборудованы USB-зарядки.
- Водительское место усовершенствовано и дополнено опциями: панель оснащена дисплеем, на который выводятся данные о режиме вождения, показатели скорости и уровень заряда автобуса. Также кабина водителя оборудована отдельной системой климат-контроля, чтобы поддерживать комфортные условия.
ГАЗель NEXT 4.6 CNG
Вместительность нового микроавтобуса — 22 места. Мощность движка выросла до 122 лошадей при езде на бензине. Модель оснащена газово-бензиновым силовым агрегатом с увеличенным объемом 3 литра. Производитель добавил блок цилиндров из чугуна, новый коленчатый вал, усовершенствованный поршень и остальные технологические новшества, за счет которых повысилась надежность двигателя при интенсивной эксплуатации на повышенных температурах.
Модель «ГАЗель-Некст» воплотила в себе все лучшие характеристики семейства «Некст» — высокую выносливость, безупречную функциональность, работоспособность и экологичность. Ключевым плюсом является повышенная коммерческая эффективность эксплуатации машины. Использование газа в качестве топлива дает возможность сократить расходы на 40–50%, если сравнивать с бензиновыми и дизельными вариантами.
«Соболь» 4х4
Модель претерпела несколько изменений, которые коснулись технической составляющей и дизайна. Архитектура передней части кузова стала более стильной и динамичной. Добавилась новая раздаточная коробка, модернизированный передний мост. Комфортабельность авто выросла за счет нового водительского кресла с улучшенной эргономикой и дополнительных изменений, позволивших снизить дорожные шумы и вибрацию.
«ГАЗон-NEXT 10» LNG/CNG
Модель рассчитана на активную эксплуатацию на длинные расстояния. Базовая топливная система функционирует на метане (liquefied natural gaz), температура которого −162 °C. Объем бака составляет 220 литров. Топливный бак представляет собой специальный термос, в котором поддерживается низкая температура сжиженного газа максимально долгое время. Вторая система функционирует на газе (compressed natural gaz), для чего предусмотрен бак 40 кубов. В результате запас автомобильного хода составляет девять сотен километров (на метане авто проезжает 700 км).
Автобус способен разместить 22 пассажиров и двигаться с максимальной скоростью 105 километров в час.
Вектор NEXT 8.8
Модель предназначена для междугородных пассажирских перевозок. В салоне установлены эргономичные сиденья на 30 посадочных мест (общая вместительность — 48 пассажиров).
В салоне установлены электронный рейсоуказатель, бегущая строка, экран мультимедиа. Водительское место также получило усовершенствованную эргономику, отдельную систему climate control и изоляции от дорожного шума.
Автомобиль оснащен дизельным силовым агрегатом мощностью 168 л.с. (экостандарт формата «Евро-5»). Пневмотормоза обеспечивают надежное торможение при любых условиях на дороге. Интервал между обязательным сервисным обслуживанием увеличен до 20 000 км. Гарантия — 3 года.
Как видно, компания «Группа ГАЗ» постаралась сделать новые модели авто для бизнеса максимально выгодными в плане эксплуатации и технического обслуживания. И в 2019 году у автовладельцев будет возможность оценить их характеристики и коммерческую эффективность.
Модельный ряд ГАЗ
Горьковский автозавод имеет богатую историю, более чем за 80 лет своего существования с его конвейера сошло огромное количество различных автомобилей. В модельном ряду есть как грузовики, так и легковые машины. Некоторые модели ГАЗ стали легендами советского и российского автопрома, и серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.
Внешний вид легенды советского автопрома Волги ГАЗ 21
Немного истории
История начинается с 1932 года, когда горьковчане освоили первый грузовик ГАЗ АА и легковушку ГАЗ А. Но особую популярность в довоенное время завоевала модель ГАЗ 1, которую в простонародье называли «Эмкой». В первые послевоенные годы началось производство знаменитой «Победы», а грузовой модельный ряд пополнился маркой ГАЗ 51.
С 1959 года с заводского конвейера сошла первая «Волга» ГАЗ 21, положившая начало серии легковых автомобилей. ГАЗ 51 тоже имел немало последователей, в этой категории есть даже целые поколения. Кстати, новое поколение грузовых автомобилей продолжается, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.
В ГАЗовском модельном ряде есть и внедорожники.
Модификация первого советского внедорожника ГАЗ 67Б
ГАЗ никогда не стоял на месте, и все время находил оригинальные конструкторские решения. Так в 1994 впервые в России был спроектирован малотоннажный грузовик ГАЗ 3302 («Газель») и запущен в серию. С этой модели начинается новое поколение машин отдельно стоящего класса, который скорее определяется как коммерческий транспорт. В этой категории не только грузовые авто малой грузоподъемности, но и минивэны, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, различные спецавтомобили.
Производство легковых автомобилей «Волга»
Первая легковая машина из серии «Волга» пришла на смену уже морально устаревшей «Победе» М 20 в 1956 году. В отличие от предшественника, ГАЗ 21 был оснащен современным по тем временам двигателем с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и алюминиевой головкой блока цилиндров.
Легковушка дважды подвергалась модернизации (в 1959 и 1962 году), марка широко использовалась в такси и в качестве служебного транспорта. Иметь личную «Волгу» в советское время считалось верхом престижа, о ней мечтали многие советские граждане.
В 1970 году производство ГАЗ 21 было свернуто – в это же время в серию пошла «Волга» ГАЗ 24.
ГАЗ 24 со всеми его модификациями производился до 1992 года – практически до развала Советского Союза. «Волга 24» считалась автомобилем повышенной комфортности в СССР – в то время советская автомобильная промышленность больше не выпускала легковушек с такими габаритами.
Так выглядит классическая Волга газ 24
В частном пользовании машин было немного – модель была самой дорогой из всех легковых автомобилей в СССР, а черная «Волга» считалась признаком высокого социального положения. Поэтому многих важных чиновников в то время личные водители развозили на ГАЗ 24.
Параллельно с выпуском ГАЗ 24 в 1980 году началось производство ГАЗ 3102. Сначала предполагалось разработать автомобиль представительского класса, но до этой категории 3102 не дотянул, получилось что-то среднее между «Чайкой» и «Двадцать четверкой». С учетом всех модернизаций ГАЗ 3102 продержался на конвейере вплоть до 2008 года.
Модификация Волги газ 3102
Самое интересное, что основой каркас (кузов автомобиля) за всю историю выпуска, начиная с 1970 года, практически не изменился – стала только более округлой крыша на серии 3110, и на всех модификациях менялось оперение.
Совсем не похожей на все предыдущие модификации ГАЗ 24 была только «Волга Сайбер», которая выпускалась на автозаводе с 2008 по 2010 год. Модель была создана на базе «американцев» «Крайслер Сербинг» и «Додж стратус». В связи с кризисом в стране и низким спросом на новую марку производство «Сайбера» свернули к концу 2010-ого.