- Многоразовый воздушный фильтр двигателя. Преимущества и недостатки.
- 11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
- 1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
- 2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
- 3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
- 4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
- 5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
- 6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
- 7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
- 8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
- 9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
- 10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
- 11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
- ТОП лучших воздушных фильтров для авто
- Функция и характеристики воздушного автофильтра
- Лучшие воздушные фильтры для легковых авто
- Nipparts
- Knecht Mahle
- Mann Filters
- Bosch
- Big Filter
- Blue Print
- Masuma
- Delphi
Многоразовый воздушный фильтр двигателя. Преимущества и недостатки.
Несколько производителей вторичного рынка, например k&n, продают впускные воздушные фильтры двигателя, которые, как они утверждают, обеспечивают лучший воздушный поток и, в результате, увеличивают мощность автомобиля и разгон. У некоторых из этих компаний есть постоянные клиенты, которые утверждают, что выиграли, особенно в производительности, от использования этих высокопроизводительных фильтров.
Эти фильтры чаще всего сделаны из хлопка или нановолокон, а некоторые моются, их можно чистить и смазывать специальным маслом, а затем повторно использованы, по крайней мере, один бренд гарантирует, что их ресурс составляет десятки тысяч километров. Многие из них предназначены для прямой замены автомобильных бумажных воздушных фильтров, предоставляемых производителями автомобилей. Другие многоразовые фильтры включаются в конструкцию системы впуска воздуха, которая с помощью них обеспечивает лучшую очистку воздуха для двигателя.
На первый взгляд, всё это звучит хорошо. Двигатели похожи на спортсменов в том, что чем лучше они могут дышать, тем быстрее они могут двигаться.
Тем не менее, независимые испытания показали, что эти фильтры послепродажного обслуживания не многим лучше обычных воздушных фильтров или вообще не повысят производительность автомобиля, а некоторые типы многоразовых фильтрующих элементов пропускают больше грязи в двигатель, по сравнению с одноразовыми. Эта грязь попадет в моторное масло, а абразивный эффект может повредить внутренние детали двигателя. Кроме того, некоторые пользователи говорят, что масло, распыленное на некоторые из этих типов фильтров, также попадает в системы воздухозаборника двигателя.
EPA не тестировало масляные фильтры или другие воздушные фильтры со свободным потоком, но оно провело испытания, которые сравнивали засоренные обычные воздушные фильтры с новыми. Агентство по охране окружающей среды не обнаружило существенной потери экономии топлива из-за засоренного воздушного фильтра, но обнаружило, что при испытаниях автомобилей с бензиновым двигателем ускорение улучшилось благодаря использованию чистого воздушного фильтра.
Хотя, это может показаться обоснованным утверждением о том, что многоразовый воздушный фильтр с большей плавностью может улучшить ускорение в легковом или грузовом автомобиле, улучшение характеристик автомобиля зависит от рассматриваемого транспортного средства. Кроме того, эти высокопроизводительные фильтры стоят дороже, чем обычные фильтры и, хотя они могут работать гораздо дольше, они требуют регулярной очистки и обслуживания, вместо периодической замены. Фильтры с высокой пропускной способностью системы впуска обычно приглушают звуки индукции меньше, чем обычные бумажные фильтры, что может создать впечатление лучшей производительности — или просто желаемого звука на что обращают внимание некоторые водители.
Лайк статье и подписка на канал дают +1000 к карме!👍
11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.
1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.
4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.
5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.
6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.
7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.
Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.
9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.
10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.
11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.
Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.
ТОП лучших воздушных фильтров для авто
Воздушный фильтр в автомобиле устанавливается во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания и используется для качественной очистки от пыли и мелких частиц воздуха, поступающего в камеру сгорания для смешивания с топливом и создания топливно-воздушной смеси. Чем качественнее фильтр, тем чище воздух, а значит, лучше горит и сгорает топливо.
Поэтому выбор хорошего воздушного фильтра важен, и каждому автолюбителю следует знать, как правильно выбрать этот расходный элемент топливной системы, и на что обращать внимание при покупке. Мы расскажем об основных технических параметрах воздушных автофильтров и предложим лучшие модели этих запчастей, пользующиеся спросом на отечественном рынке
Функция и характеристики воздушного автофильтра
На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качеств о бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.
В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.
Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.
Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:
- Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
- С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.
Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы
По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:
- I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
- II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
- III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
- IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).
По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.
Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.
Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».
Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.
Лучшие воздушные фильтры для легковых авто
Идеальных и полностью универсальных воздушных фильтров не существует. Не каждый конструктив подходит для конкретного авто или условий его эксплуатации, года выпуска и уровня износа машины, а высокая стоимость расходника не всегда гарантирует максимальную функциональность и длительный срок годности.
Поэтому мы составили рейтинг 10 лучших на наш взгляд воздушных фильтров с учетом определенного ряда критериев – надежности производителя, наличия у бренда широкого модельного ряда, адекватности и преимуществ технических параметров, сбалансированности цены, качества, производительности и долговечности.
Nipparts
Фильтры производятся в Индонезии, имеют очень точную сборку и практически не имеют брака. Конструкции отличаются прочным корпусом, усиленным перемычками жесткости, обеспечивают тонкую фильтрацию при минимальном коэффициенте сопротивления. Позволяют существенно снизить расход топлива.
Изделия оптимальны для замены оригинальных расходников на широкий модельный ряд популярных иномарок, соответствуют им по эксплуатационным характеристикам, но существенно дешевле. Качественно упакованы в прочный полиэтилен и прочную коробку, могут храниться длительное время.
Американские фильтры «премиум»-класса из высококачественных материалов, с интегрированными инновационными технологиями. Продукция соответствует международным стандартам качества, сертифицирована и защищена гарантией бренда. Имеют максимально высокий уровень фильтрации воздуха (9 складок мембраны на дюйм), могут использоваться на автомобилях, работающих на высоких нагрузках и в условиях высокой загрязненности воздуха.
Поскольку имеют стоимость «выше среднего», не пользуются массовым спросом в РФ, но предлагают максимально широкий модельный ряд (до 5 тысяч моделей) и популярны в США и ЕС. Эффективно заменяют оригинальные расходники на моделях «Опель», «Фольксваген», « Сузуки », «Тойота», «Ниссан», устанавливаются на гоночные автомобили Nascar.
Knecht Mahle
Немецкие фильтры самого высокого качества и надежности с высокой степенью воздухоочистки (улавливают до 99.98% пылевых частиц размером до 3 мкм) существенно снижая износ двигателей. Изготавливаются на автоматизированных конвейерах с компьютерным контролем качества и современных экологичных материалов. Фильтрующие бумажные элементы обработаны эксклюзивными синтетическими смолами, способны впитывать любые объемы пыли в рамках срока эксплуатации и хорошо пропускают воздух.
Выпускаются только в Германии и имеют сравнительно высокую цену для российского рынка, способны эффективно заменять оригинальные расходники на всех популярных моделях иномарок.
Mann Filters
Фильтры известного немецкого производителя автомобилей, комплектующих и расходных материалов для большинства автомобилей из Германии и Европы. Изделия бренда по качеству фильтрации (не ниже II степени), долговечности и пылеемкости часто превосходят оригинальные предустановленные расходники. Комплектуются жестким корпусом и плотной бумажной мембраной с минимальной пропускной способностью испарений (ниже 1%). Имеют уникальную ступенчатую конструкцию, что дает возможность увеличить площадь фильтрующей мембраны, и обеспечивают до 3-4% экономии топлива.
Компания имеет собственный исследовательский центр, где разрабатывает новые модификации воздушных фильтров с использованием инновационных технологий и лучших конструктивных материалов. Продукция проходит обязательный заводской контроль качества и независимые тесты автолюбителей, исключает заводской брак.
Bosch
Один из лучших вариантов неоригинальных воздушных фильтров высочайшего немецкого качества от мирового лидера в производстве запчастей к широкому ряду моделей иномарок. Имеют максимально герметичный и хорошо защищенный от влаги корпус с точной геометрией, комплектуются эластичными уплотнителями из полиуретана.
Изделия идеальны с точки зрения сочетания «цена/качество», обеспечивают высокий уровень фильтрации, практически нулевое сопротивление воздуху и максимальную пылеемкость при большом рабочем ресурсе. Позволяют экономить до 10% расхода топлива.
Big Filter
Фильтры российского производства (Санкт-Петербург), не уступающие иностранным аналогам по техническим характеристикам, долговечности и функциональности, но имеющие меньшую стоимость. Поставляются на сборочные линии иностранных моделей авто, выпускаемых в России («Шкода», «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Ниссан», «Фольксваген» и т.д.).
При производстве фильтров панельного и цилиндрического типа используются самые современные технологии и отечественные высококачественные материалы, фильтрующий элемент в основном – прессованная бумага с защитной пропиткой, обеспечивающая высокий уровень фильтрации и практически нулевой коэффициент сопротивления.
Blue Print
Английские фильтры для широкого модельного ряда немецких авто, не уступающие предустановленным расходникам по техническим параметрам, но намного более дешевые. Бренд предлагает широкий ассортимент моделей фильтров для автомобилей «Ауди», «Фольксваген», «БМВ», а также в некоторых моделях «Хонда», «Шевроле», «Крайслер», «Альфа Ромео».
Имеют прямоугольную форму и сверхпрочный корпус, эффективно работают в автомобилях с мощными турбированными двигателями, хорошо очищают воздух в условиях сильной загрязненности. Комплектуются специальными сетками для фильтрации крупных фракций загрязнений.
Итальянские фильтры производства компании Sogefi – одного из крупнейших производителей неоригинальных комплектующих для автомобилей европейского, японского и американского производства. Расходники отличаются максимально высокими техническими характеристиками (оптимальная пылеемкость и высокий уровень фильтрации), проходят автоматизированный заводской контроль качества, практически исключают заводской брак, сертифицированы и защищены гарантией бренда.
Фильтры поставляются на производственные конвейеры более сотни мировых производителей авто и считаются адекватной заменой для предустановленных оригинальных расходников на модели «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес», «Ивеко», «Вольво» и т.д.
Masuma
Высококачественные воздушные фильтры южнокорейского производства для большинства азиатских иномарок. Идеальны для замены оригинальных предустановленных расходников на модели «Ниссан», «Тойота» и «Мазда» — не уступают им по качеству, но существенно ниже по стоимости. Также подходит для ряда европейских марок машин, где работает надежно и эффективно.
Фильтры отличаются высокопрочной конструкцией с мощными ребрами жесткости, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрациям, имеют многослойную систему фильтрации и обеспечивают высокое качество очистки даже сильно загрязненного воздуха. Известны своим высоким показателем пылеемкости и способны работать значительно дольше отведенного по ТО ресурса, имеют простой монтаж и каркасное крепление на моторе, позволяют существенно экономить на расходе топлива (до 5%).
Delphi
Американские фильтры, которые считаются одними из лучших по конструктивным решениям и техническим характеристикам на мировом рынке. Широкий модельный ряд предполагает наличие качественных расходников на любые модели иномарок. Изделия универсальны, производительны и долговечны, соответствуют международным стандартам качества и сертифицированы.
Имеют надежный корпус и высокотехнологичные фильтрующие элементы, обеспечивают максимальные показатели фильтрации, пылеемкости, производительности и долговечности. Некоторые модификации подходят к авто, которые уже давно не выпускаются.
Таким образом, с учетом гарантий брендов и ряда качественных критериев, мы можем составить приблизительный рейтинг популярности современных моделей воздушных автофильтров.